Рамана Махарши - Беседы с Шри Раманой Махарши I
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Беседы с Шри Раманой Махарши I"
Описание и краткое содержание "Беседы с Шри Раманой Махарши I" читать бесплатно онлайн.
28 ноября
97 [104]. Г-н Кишорилал, чиновник Правления железных дорог в правительстве Индии, прибыл из Дели. Он выглядит скромным, мягким и исполненным достоинства. Он страдает язвой желудка и поэтому решил остановиться в городе.
Пять лет назад он начал изучать религиозную литературу. Он является бхактой Шри Кришны. Он мог чувствовать Кришну во всем, что видел. Кришна неоднократно являлся ему, принося чувство счастья. Его работа продвигалась без малейших усилий с его стороны. Казалось, что всё требуемое за него делал сам Кришна.
Потом он познакомился с одним махатмой, который посоветовал ему изучить Веданту и практиковать преданность бесформенному Бытию [ниракара упасана]. С тех пор он прочел около семисот книг по философии и Веданте, включая Упанишады, Аштавакра Гиту, Авадхута Гиту и Шримад Бхагавад-Гиту. Он также изучил работы Бхагавана, переведенные на английский, и они потрясли его.
Однажды, когда он был на грани смерти, его преследовала только та одна мысль, что за свою жизнь он так и не посетил Шри Бхагавана. Поэтому он и приехал сюда с кратким визитом. Он просил только прикосновения Шри Бхагавана и Его Милости.
Учитель сказал ему: атмаивахам гудакеша, т. е. Я – Атман; Атман – это Гуру; и Атман – это также и Милость. Никто не остаётся без Атмана. ОН всегда находится в соприкосновении, Поэтому во внешнем прикосновении необходимости нет.
П. Я понимаю. Я не имею в виду внешнее прикосновение.
М. Нет ничего более сокровенного, чем Атман.
П. Шри Кришна снова явился мне три месяца тому назад и сказал: "Почему вы просите у Меня ниракара упасану? Ведь Атман – это всё и всё – в Атмане [сарва бхутешу ча атманам сарва бхутани ча атмани]".
М. В той фразе содержится вся истина. Но даже это – упачарика (косвенное, не прямое). В действительности не существует ничего, кроме Атмана. Мир – только проекция ума. Ум берет начало из Атмана. Поэтому только Атман является Единым Существом.
П. Но это трудно осознать.
М. Здесь нечего осознавать. Это вечное, чистое, сознающее и освобожденное состояние [нитья шуддха буддха мукта]. Оно является естественным и вечным. Ничего нового не приобретается. С другой стороны, человек должен утратить свое неведение. И это всё.
Следует выследить это неведение и найти его источник. Чье это неведение? В чём человек невежествен? Есть субъект и объект. Такая двойственность характерна для ума. Ум же берет начало в Атмане.
П. Да. Само неведение не может существовать.
(В конце концов он отдал себя, сказав: "Врач узнаёт, что не в порядке у пациента, и лечит его соответственно. Пусть точно так же и Шри Бхагаван поступит со мной". Кроме того он сказал, что потерял всякое желание изучать книги и учиться по ним.)
98 [105]. М. Йена ашрутам шрутам бхавати (Чхандогья Упанишада) – познанием которого всё неизвестное становится известным.
Мадхавасвами, служитель Бхагавана, спросил: В Чхандогья Упанишаде даны 9 девять способов обучения махавакье "Тат Твам Аси"?
М. Нет. Это не так. Метод только один. Уддалака начал поучение словами: Cam эва сомья... (Есть только Бытие...), иллюстрируя это постом Шветакету.
1. Cam, бытие в индивидууме, делается очевидным по ходу поста.
2. Это Бытие [Cam] одинаково во всех, как мед, собранный с разных цветов.
3. Состояние глубокого сна показывает, что нет разницы в Cam между индивидуумами. Возникает вопрос – если это так, то почему каждый не знает этого во сне?
4. Это происходит, поскольку индивидуальность теряется. Остается только Cam. Иллюстрация: реки исчезают в океане. Если они теряются, то есть ли там Cam?
5. Конечно, есть. Когда у дерева обрезаны ветви, они вырастают снова. Это верный признак его жизни. Так же и здесь. Но присутствует ли Cam даже в том покоящемся состоянии (глубокого сна)?
6. Да. Возьмем для примера соль и воду. Присутствие соли в воде уловить трудно. Хотя и невидимая глазу, она обнаруживается другими органами чувств. Как её распознать? В чем состоят другие средства?
7. Наводить справки, исследовать; так же делал и человек, оставленный в лесу Гандхары и сумевший возвратиться к себе домой[76].
8. При развертывании и свертывании (эволюции и инволюции), в проявлении и растворении существует только Cam. Теджах парасьям, дэватайам [свет сливается с Высочайшим].
9. Лжец обжигается при испытании огнем. Огонь выявляет его неискренность[77]. Искренность самоочевидна. Подлинный человек, или человек, осознавший Себя, остается счастливым, не затронутым ложными кажимостями (то есть этим миром, рождением и смертью и т. д.), тогда как лживый или невежественный человек несчастен.
99 [108]. Продолжение беседы 98 [105]. Мадхавасвами сказал: (Как упомянуто в Чхандогья Упанишаде) Уддалака объяснял, что всё исходит из Cam (как было показано на примере глубокого сна).
Тело принимает пищу. Пища требует воды. Вода требует жара, чтобы пища переваривалась [теджо муламанвичча]. Всё это погружено в Бытие [парасьям дэватайям]. Если мы погружены в Бытие [cam сампаннах], то как случилось, что мы не осознаём этого?
М. Как мед, собранный с разных цветов, образует общую массу на сотах и каждая капля не показывает, откуда она взята, так и люди, будучи cam сампаннах в глубоком сне, смерти и т. д., не распознают свои индивидуальности. Они входят в то состояние неосознанно, но при пробуждении вновь приобретают свои первоначальные индивидуальные черты.
П. Мед, хотя и собранный с разных цветов, становится массой и не обладает индивидуальными характеристиками. Но и в каплях нет частей, которые обладали бы индивидуальностью, и они не возвращаются к своим источникам. Люди же после глубокого сна просыпаются такими же людьми, что и раньше. Как это происходит?
М. Как реки после впадения в океан утрачивают свои индивидуальные черты, а воды по-прежнему испаряются и дождями возвращаются на холмы и снова, реками, в океан, так и люди тоже, уходя в глубокий сон, теряют свои индивидуальные особенности и всё же неосознанно возвращаются как особи согласно своим предшествующим васанам. Таким образом, даже в смерти cam не утрачивается.
П. Как такое может быть?
М. Посмотрите, как снова вырастает дерево, у которого ветви отпилены. До тех пор пока корни остаются неповрежденными, оно будет продолжать расти. Подобным образом и самскары (впечатления, воспоминания) только погружаются в Сердце со смертью, но не погибают. В соответствующее время они вновь вырастают из Сердца. Вот как дживы получают новое рождение.
П. Как может обширная вселенная пускать ростки от таких тонких самскар, погружённых в Сердце?
М. Как большое дерево баньяна произрастает из крошечного семени, так и целая вселенная имён и форм произрастает из Сердца.
П. Если источником является cam, то почему он не ощущается?
М. Соль в куске видна; в растворе её не видно. И всё же её присутствие узнаётся по вкусу. Подобным образом и cam, пусть и не распознается интеллектом, но может быть осознан иначе, т. е. трансцендентально.
П. Как?
М. Так же как человек, ослеплённый и оставленный разбойниками в дебрях леса, расспрашивает о дороге домой и возвращается туда, так и невежественный человек (ослеплённый невежеством) расспрашивает тех, кто не столь слеп, ищет свой источник и возвращается к нему.
Тогда следует наставление от Гуру [Гурупадеша][78]: «В момент смерти человек знания погружает свою речь в ум, ум – в жизненное дыхание, прану, а затем свое жизненное дыхание – в элемент "Огонь" своего тела. В конце концов он погружает этот ОГОНЬ в Высочайшее Бытие» [Ванг манаси сампадьяте, манах пране, пранастеджаси, теджах парасьям дэватаям ити].
П. Если так, то джняни и аджняни умирают одним и тем же образом. Почему же аджняни рождается вновь, тогда как джняни – нет?
М. Так же как невиновный человек [сатьябхисандха] не обжигается при испытании раскаленным железом, а вор обжигается, так и садбрахма сатьябхисандха, т. е. джняни, входит в cam сознательно и сливается с ним, тогда как другие входят неосознанно и так же неосознанно выбрасываются (оттуда).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Беседы с Шри Раманой Махарши I"
Книги похожие на "Беседы с Шри Раманой Махарши I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Рамана Махарши - Беседы с Шри Раманой Махарши I"
Отзывы читателей о книге "Беседы с Шри Раманой Махарши I", комментарии и мнения людей о произведении.