» » » » Рамана Махарши - Беседы с Шри Раманой Махарши I


Авторские права

Рамана Махарши - Беседы с Шри Раманой Махарши I

Здесь можно скачать бесплатно "Рамана Махарши - Беседы с Шри Раманой Махарши I" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Беседы с Шри Раманой Махарши I
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Беседы с Шри Раманой Махарши I"

Описание и краткое содержание "Беседы с Шри Раманой Махарши I" читать бесплатно онлайн.








91 [98]. Далее Бхагаван объяснил: Атман – это Сердце. Сердце самолучезарно. Свет поднимается из Сердца и достигает мозга, который является местопребыванием ума. Мир видим умом, т. е. отраженным светом Атмана. Он воспринимается с помощью ума. Когда ум освещён, он сознаёт мир. Если же он сам не освещён, то он мир не воспринимает. Если ум повернут во­внутрь, в направлении источника света, то предметное знание исчезает, и Атман впредь один сияет как Сердце.

Луна светит отражённым светом солнца. Когда солнце зашло, то луна полезна для обнаружения объектов; но если солнце под­нялось, то свет луны никому не нужен, хотя её диск и виден на небе.

То же происходит с умом и Сердцем. Ум полезен своим отра­жённым светом, он используется для видения объектов. Но когда он обращен вовнутрь, источник освещения сияет впредь своим собственным светом, а ум остается тусклым и бесполезным, похо­жим на луну в полдень.

92 [99]. Какой-то санньясин спросил: Говорят, что Атман лежит за пределами ума, однако осознание выполняется умом. "Ум не может представить Его. ОН не обнимается умом, и только ум может осознать Его" [Мано на мануте, Манаса на матам, и Манасайведамаптавьям][75]. Как примирить все эти противоре­чия?

М. Атман осознаётся мрита манасом (мёртвым умом), т. е. умом, лишённым мыслей и повернутым вовнутрь. Тогда ум видит свой собственный источник и становится ТЕМ (Атманом). Здесь уже нет субъекта, воспринимающего объект.

В тёмной комнате необходимы лампа для освещения и глаза для познания объектов, но, когда взошло солнце, в светильнике вообще нет нужды. Чтобы видеть солнце, лампа также не нужна, достаточно повернуться к самосветящемуся солнцу.

То же и с умом. Чтобы видеть объекты, необходим отражён­ный свет ума, но, чтобы видеть Сердце, достаточно повернуть ум к Нему. Тогда ум утрачивается и впредь сияет только Серд­це.

93 [100]. Позднее Шри Бхагаван процитировал несколько сти­хов из Кайвалья Наваниты и объяснил их:

А

Высочайшее

(Абсолютное Знание; свидетель; сердцевина, сияющая Сама по Себе; Сердце; Атман)

индивидуум

[джива, тот, кто познаёт, состоящий из вритти (видоизменения ума) и отражённого света, в скрытой форме]

внутренний интеллект и ум, обращённый вовне [буддхи и манас, состоящие из вритти и ростка отраженного света; это – антахкарана (внутренний орган)]

видоизменения, общеизвестное

принимающие форму объектов

вместе всё это формирует мир таким, каким мы его воспринимаем

Б

Атман (Чистое Знание)

джива (праматр = познающий)

интеллект и ум

(прамана – восприятие)

видоизменения, знание

видимые как объекты (пхала чайтанья)

Видоизменения ума принимают форму внешних объектов, и свет, отражённый от этих видоизменений, освещает объекты. Сей­час, не обращая внимания на видоизменения ума, будем искать свет, освещающий их. Ум успокаивается, а свет остается самолуче­зарным. Волнующийся ум (т. е. ум, связанный с раджасом – ак­тивностью и тамасом – темнотой) обычно и известен как ум. Свободный от раджаса и тамаса, он чист и сияет сам по себе. Это и есть Само-реализация. Ум поэтому и называют средством для Само-реализации.

В

Чистое Сознание

(считается Вечным, или Вездесущим, Свидетелем)

(антахкарана)

Внутренний орган + отражённый свет (джива; праматр)

видоизменения вместе со светом считаются тем, что известно [прамейя]; из них – объекты являются грубыми, а свет именуют пхала чайтанья

Г

Внутри дживы внутренний орган [антахкарана] состоит из:

саттва раджас тамас знание видоизменения ума грубые объекты свет интеллект, ум мир

Подобным образом для космоса:

Космический ум (Вечное Существо)

саттва раджас тамас Ишвара индивидуум Вселенная Господь вселенной джива

Д

Брахман = Сат Чит Ананда

Бытие, Знание Блаженство

названное

адхара

(субстрат)

дифференциация

посредством майи

[вишеша]

↓ ↓

естественная искусственное

вселенная, множество

или мир объектов

Майя не может затмить Cam, она затмевает Чит и Ананду, вы­нуждая их проявляться как частности.

Е

Веревка при тусклом свете кажется змеей

соответствует

Бытие, майя, искусственные частности,

субстрат иллюзия показанные в Д

Ж

Cam = Бытие = субстрат [адхара]. Отсюда следует частность, именно джива, которая, будучи покрыта неведением, отождеств­ляет себя с грубым телом. Здесь неведение означает отсутствие исследования Себя, Атмана. Джива на самом деле суть только знание, но следствием неведения является это ложное отождеств­ление с грубым телом.

З

Учитель также проиллюстрировал всё это сравнением с до­красна раскалённым железным шаром [тапта-айях-пиндават].

Железный шар + огонь вместе дают раскалённый докрасна железный шар. Мир + Чит (Чистое Знание) вместе образуют дживу (индивидуума).

94 [101]. Джентльмен из Амбалы спросил: Каково рациональное объяснение тому, что сари Драупади стало бесконечным?

М. Духовные вопросы несовместимы с рационализмом. Ду­ховное – трансцендентно. Чудо произошло после само-отдачи Драупади. Секрет лежит в её само-отдаче.

П. Как достичь Сердца?

М. А где вы находитесь сейчас, если хотите достичь Сердца? Разве вы стоите в стороне от Себя, Атмана?

П. Я нахожусь в своем теле.

М. В определенной точке или везде?

П. Везде. Я распространяюсь по всему телу.

М. Откуда же вы распространяетесь?

П. Я не знаю.

М. Да. Вы всегда находитесь в Сердце. Вы никогда не удаля­лись от Него, чтобы вам следовало бы снова достигать Его. Пред­ставьте себя в глубоком сне и в состоянии бодрствования. Эти состояния тоже не ваши. Они принадлежат эго. Но во всех этих состояниях Сознание остается одним и тем же, без видоизмене­ний.

П. Я понимаю, но не могу это почувствовать.

М. Кому принадлежит неведение? Выясните.

П. Всё это так трудно.

М. Представление о трудности само по себе ошибочно. Оно не поможет вам достичь того, что вы ищете. И снова я спрашиваю: "Кто считает это трудным?"

П. Я вижу, что я заглядываю в Я.

М. Потому что вы всегда являетесь Им и никогда не покидали Его. Нет ничего более простого, чем быть Собой. Это не требует ни усилий, ни помощи. Человек должен только оставить ложное отождествление и пребывать в своем вечном, естественном, неотъемлемом состоянии.

95 [102]. Этот же посетитель на следующий день вернулся с просьбой, говоря: Считается, что необходимо получить инструк­цию от Гуру. Простое чтение книг бесполезно. Я изучил много книг, но такое обучение практически не помогает. Пожалуйста, скажите, что мне следует делать, как я должен это делать, в какое время, в каких местах и т. д.

(Учитель оставался безмолвным. Казалось, что Его молчание говорило: "Здесь и сейчас будьте в Мире и спокойствии. Это все". Но задавший вопрос не мог истолковать это подобным образом; ему хотелось чего-то конкретного.)

95 [103]. На следующий день Шри Бхагаван сказал: Таким лю­дям хочется немножко джапы, дхьяны или Йоги, или чего-то по­добного. Если они не сообщат, чем занимались раньше, то что еще им можно сказать? И опять, почему джапа, плоды её выполнения [пхалашрути] и т. д.? Кто выполняет джапу? Кто получает плоды этого? Разве люди не способны смотреть на Себя, Атман? Кроме того, даже если другие и дали им инструкции выполнять джапу, или дхьяну, они будут заниматься этим некоторое время, но всегда ждать каких-то результатов, т. е. видений, снов или чудотворных сил. Если они не достигают их, то говорят, что не продвигаются вперед или что тапас не эффективен. Видения и т. п. не являются знаками прогресса. Простое выполнение тапаса также является продвижением вперед. Что требуется, так это по­стоянство, неуклонность. Более того, они должны доверить себя своей мантре или своему Богу и ждать их Милости. Они так не поступают. Джапа, произносимая даже изредка, имеет свое благо­приятное следствие, независимо от того, сознаёт это человек или нет.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Беседы с Шри Раманой Махарши I"

Книги похожие на "Беседы с Шри Раманой Махарши I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Рамана Махарши

Рамана Махарши - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Рамана Махарши - Беседы с Шри Раманой Махарши I"

Отзывы читателей о книге "Беседы с Шри Раманой Махарши I", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.