Грэм Хэнкок - Сверхъестественное. Боги и демоны эволюции

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Сверхъестественное. Боги и демоны эволюции"
Описание и краткое содержание "Сверхъестественное. Боги и демоны эволюции" читать бесплатно онлайн.
Всего 50 000 лет назад у людей не было ни искусства, ни религии, ни выраженной способности к абстрактному мышлению. Однако в результате внезапного витка эволюции, ставшего, по мнению ученых, величайшей вехой в истории человечества, люди вдруг обрели все основные качества и способности, которые характерны для них до сих пор.
В своей новой книге известный исследователь необычайного Грэм Хэнкок подробно изучает этот загадочный феномен, фактически разделивший всю историю человечества на две части. В ходе своего интеллектуального расследования он попытался установить истинную природу тех сил, которые и сформировали образ современного человека. В поисках ответов Хэнкок изучил множество религиозных обрядов и культов, основанных на использовании растительных галлюциногенов, и сумел доказать, что все они базируются на сходных образах и видениях.
Собранные и систематизированные автором факты выстраиваются в четкую, научно выверенную логическую цепочку, свидетельствующую о том, что подобные галлюцинации могут являться не чем иным, как восприятием других, скрытых от нас миров и измерений.
Смотри главу третью.
Clottes,Return to Chauvet Cave, p. 170.
Jean Clottes and David Lewis-Williams, The Shamans of Prehistory. Trance and Magic in the Painted Caves, Harry N. Abrams, New York, 1998, p. 45; Clottes, Return to Chauvet Cave, p. 170.
Clottes, Return to Chauvet Cave, p. 170. Вряд ли подобный эффект мог быть достигнут путем простого наложения на человеческую форму изображения животного.
Во время раскопок в Гайсенклостерле была обнаружена плита, упавшая некогда с потолка. Она находилась в слое пород, возраст которых определяется в 30 000 лет. На плите видны следы красной, черной и желтой краски, однако изображения за это время практически стерлись.
Шестнадцать из них были обнаружены в Холенштайн-Штаделе, Гайсенклостерле и Фогельхерде. Смотри: Thomas A. Dowson and Martin Porr, "Special Objects — Special Creatures: Shamanis— tic imagery and the Aurignacian art of south-west Germany", in Neil Price (Ed.), The Archaeology of Shamanism, Routledge, London, 2001, p. 165; еще три скульптуры были найдены в Холе-Фельс. Смотри.: Nicholas J. Conrad, "Palaeolithic Ivory Sculptures from southwestern Germany and the origins of figurative art", Nature, Vol. 426, 18/25 December 2003, p. 830.
Dowson and Porr, "Special Objects — Special Creatures", p. 168: "Из осадочных пород в Гайсенклостерле, в которых были обнаружены статуэтки, ученые взяли целый ряд проб. АМС-датировка позволила установить минимальный возраст в 32 300 лет (плюс-минус 700), а максимальный — в 36 800 лет. Таким образом, средний возраст этих фигур составляет 33 500 лет (плюс-минус 350)".
Conrad, "Palaeolithic Ivory Sculptures", p. 831.
Dowson and Porr, "Special Objects — Special Creatures", p. 174; Conrad, "Palaeolithic Ivory Sculptures", p. 831.
Dowson and Porr, "Special Objects — Special Creatures", p. 170.
Весьма определенно высказался на эту тему Й. Хан (cited by Dowson and Porr, "Special Objects — Special Creatures", p. 170): "Нет никаких доказательств того, что статуэтка может представлять человека, который носит маску".
Conrad, "Palaeolithic Ivory Sculptures", p. 831.
Science Vol 290, 20 October 2000, p. 419–421.
Камень в этих пластинах имеет совсем другой состав, чем камень самой пещеры. Смотри: Randall White, Prehistoric Art: The Symbolic Journey of Mankind, Harry N. Abrams Inc., New York, p. 158.
National Museum of Namibia intrnet page: http://www.natmus. cul. na/ evens/rockart/apollol l.htm.
W. E. Wendt, "Art Mobilier" from the Apollo 11 Cave, South West Africa: Africa's Oldest-Dated Works of Art", South African Archaeological Bulletin, 1976, 31, p. 8: "Согласно заключению ученых, эти произведения искусства были созданы 25–30 тысяч лет назад. Причем мы можем даже несколько сузить эти границы, определив временные рамки в 27 500–25 500 лет. Таким образом, мы имеем дело с древнейшими произведениями искусства, обнаруженными на африканском континенте". Смотри также: White, Prehistoric Art, p. 158; Paul Bahn, Journey through the Ice Age, Weidenfeld and Nicolson, London, 1997, p. 30–31; Conrad, "Palaeolithic Ivory Sculptures", p. 831 in Nature, Vol. 426. op. cit., 831; National Museum of Namibia intrnet page ( http://www.natmus. cul. na/evens/rockart/apollol l.htm); Peter Garlake in Whitley (Ed.), Handbook of Rock Art Research, p. 640: "Наиболее ранними рисунками, обнаруженными на территории Южной Африки, можно счесть семь раскрашенных пластин из неудачно названной пещеры Аполлон-11 на юге Намибии. Они были найдены в верхнем слое осадочных пород середины каменного века, возраст которых составляет от 28 500 лет (плюс-минус 450) до 26 300 лет (плюс-минус 450). В свое время было немало споров относительно того, не попали ли они сюда из более поздних осадочных слоев, датируемых приблизительно 18 500–19 500 лет. Однако на сегодняшний день подавляющее большинство ученых согласно с тем, что датировать эти пластины необходимо по более ранним отложениям".
BahnJourney through the Ice Age, p. 30.
David Lewis-Williams and Thomas Dowson, Images of Power: Understanding Bushman Rock Art, Southern Book Publishers, Johannesburg, 1989, p. 22; Conrad, "Palaeolithic Ivory Sculptures", p. 831; White, Prehistoric Art, p. 159; National Museum of Namibia intrnet page.
Однако сам Вендт считает, что существо это обладает ярко выраженными "бычьими чертами", с возможными зачатками рогов на голове. В этом случае мы имеем дело с гибридом, напоминающим существо из пещеры Фумане.
По поводу сходства сталагмитовой фигуры из Эль Кастильо с человеком-бизоном смотри: Bahn Journey through the Ice Age, p. 107, 166; L. G. Freeman, et al., Altamira Revisited and other Essays on Early Art, Institute for Prehistoric Investigations (Chica— go/Santander), Centra de Investigacion у Museo de Altamira, 1987, p. 242–243.
Bahn,fourney through the Ice Age, p. 107.
John E. Pfeiffer,The Creative Explosion: An Inquiry into the Origins of Art and Religion, harper and row, new york, 1982, p. 107; White,Prehistoric Art, p. 119.
David Lewis-Williams, The Mind in the Cave, p. 235–236.
Miguel Angel Garcia Guinea, Altamira and other Cantabrian Caves, Silex, Madrid, 1979, p. 114–116; Pedro A. Saura Ramos, The Cave of Altamira, Harry N. Abrams, New York, 1999, p. 70–71.
Смотри вторую главу; а также: Clottes and Lewis-Williams, The Shamans of Prehistory, p. 74; M. Lorblanchet and A. Sieveking, "The Monsters of Pergouset", Cambridge Archaeological fournal, 7:1 (1997), p. 52–53.
Bahn Journey through the Ice Age, p. 154–156; Anne Sieveking, The Cave Artists, Thames and Hudson, London, 1979, p 149.
Count Begouen, "The Magic Origin of Prehistoric Art", Antiquity, 3 (1929?), p. 17.
Хотя последний орган, деликатно комментирует Джон Ф. Пфайфер, "нарисован в таком месте, которое более подходит для хищника, чем для человека", Pfeiffer, The Creative Explosion, p. 107; Begouen, "Magic Origin", p. 17.
Mario Ruspoli, The Cave ofLascaux: The Final Photographs, Harry N. Abrams, New York, 1987, p. 100 and 176; Lewis-Williams, The Mind in the Cave, p. 240.
Lewis-Williams, The Mind in the Cave, p. 240.
Причем настолько, что фигуру эту "иногда интерпретируют, как человека в шкуре", Bahn Journey through the Ice Age, p. 181.
Lewis-Williams, The Mind in the Cave, p. 262; Ruspoli, The Cave of Lascaux, p. 201.
Pfeiffer, The Creative Explosion, p. 30–31. В этой же пещере, но в другом месте, были обнаружены фрагменты веревки.
Единственная фигура носорога, обнаруженная в Ласко: Annette Laming-Emperaire cited in D. Bruce Dickson, The Dawn of Belief: Religion in the Upper Palaeolithic of Southwestern Europe, The University of Arizona Press, Tucson, 1996, p. 133.
Demorest Devenport and Michael A. Jochim, Antiquity, 62, 1988, p. 558–562.
Ibid., p. 561.
L. G. Freeman and J. Gonzalez Echegaray, "Е1 Juyo: A 14 000-year— old Sanctuary from Northern Spain", History of Religions, 1981, 21 (l), p. 12–13.
Ibid., p. 13.
Ibid., p. 16.
Например, в пещере Вондерверк (Северная Капская провинция) была найдена плита с остатками гравировки, нанесенной на нее около 10 200 лет назад. В той же пещере, в осадочных породах, возраст которых составляет 5200–4000 лет, были найдены камни с нанесенными на них геометрическими узорами. В обоих случаях применялась одна и та же техника гравировки. Peter Garlake, in Whitley (Ed.), Handbook of Rock Art Research, p. 641. Наиболее древние останки бушменов, обнаруженные на юге Африки, датируются 10 000 лет. "Эти первые протобушмены были потомками более ранней африканской популяции. Черепа этих людей были найдены в Хоупфилде (Капская провинция), Флорисбаде (Фри-Стейт) и Кабве в Замбии", Lewis-Williams and Dowson, Images of Power, p. 9.
Профессор Джон Паркингтон в беседе с Грэмом Хэнкоком. Университет Кейптауна, апрель 2004.
Ibid.
Peter Garlake, in Whitley (Ed.), Handbook of Rock Art Research, p. 657.
Ibid.
Bahn,Journey through the Ice Age, p. 30.
Cited in Dickson, The Dawn of Belief p. 105; Noel W. Smith, An Analysis of Ice Age Art: Its Psychology' and Belief System, Peter Lang Publishers, New York, 1992, p. 29; Bahn Journey through the Ice Age, p. 214, note 19 to Chapter Three: David Coulson and Alec Campbell, African Rock Art: Paintings and Engravings on Stone, Harry N. Abrams, New York, 2001, p. 77.
Bahn, Journey through the Ice Age, p. 214, note 19 to Chapter 3.
Ф. Т. Macao в своем "Введении в танзанийскую наскальную живопись" ( http://www.brandshawfoundation.com/tanzania/) совершает типичную ошибку, высказывая предположение, будто эти фигуры представляют людей, носящих маски животных. Аргументы, доказывающие ошибочность подобной интерпретации, можно найти в следующей книге: J. D. Lewis-Williams, A Cosmos in Stone, Altamira Press, 2002, p. 127 ff.
E. g. Coulson and Campbell, African Rock Art, p. 136–7; White, Prehistoric Art, p. 166–167.
Coulson and Campbell, African Rock Art, p. 136; White, Prehistoric Art, p. 167.
Peter Slingsby, Bushman's Kloof: A Comprehensive Guide to the Rock Art of Bushman's Kloof Rock Art of the Western Cape, Book 2, The Fontmaker, South Africa, 1997, p. 45. Питер Слингсби отмечает следующий момент: хитрость этой фигуры заключается в том, что если смотреть на нее под другим углом, то можно увидеть просто женщину с объемной прической.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Сверхъестественное. Боги и демоны эволюции"
Книги похожие на "Сверхъестественное. Боги и демоны эволюции" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Грэм Хэнкок - Сверхъестественное. Боги и демоны эволюции"
Отзывы читателей о книге "Сверхъестественное. Боги и демоны эволюции", комментарии и мнения людей о произведении.