Уильям Гибсон - «Если», 1996 № 02

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "«Если», 1996 № 02"
Описание и краткое содержание "«Если», 1996 № 02" читать бесплатно онлайн.
Уильям Гибсон. ДЖОННИ-МНЕМОНИК
Сергей Чередниченко. НЕУДАЧНАЯ КОМАНДИРОВКА
Гарри Тартлдав. В НИЗИНЕ, повесть
Гарри Тартлдав. PEAЛЬНОСТЬ ВЫМЫСЛА
Мюррей Лейнстер. КОСМИЧЕСКИЙ БЕГЛЕЦ
Владимир Рогачев. ВО ЗЛO ИЛИ ВО БЛАГО?
Леонид Кудрявцев. ВАЛЬХАЛЛА
Кирилл Королев. ЗДРАВСТВУЙТЕ, ТОВАРИЩ МОНТЕСУМА!
Аллен Стил. СМЕРТЬ КАПИТАНА ФЬЮЧЕРА
СИСТЕМА КООРДИНАТ
А ТЕПЕРЬ пора перейти от научной фантастики к фэнтези. Для начала договоримся о терминах: есть игры фэнтезийные и те, в которых фэнтези используется только для антуража. Как, скажем, в «Габриеле Найте», сюжет которого связан с гаитянской религией вуду, или в «Золотом топоре», который представляет собой типичную аркаду, но с фэнтезийными персонажами — гномами, троллями, великанами. А чисто фэнтезийные игры можно разделить на детские — по сути дела, сказочные — и взрослые, к первым относятся «Гоблины» (все три части), «Ткацкий станок», развитие сюжета в котором сопровождается музыкойЧайковского. «Кирандия» (тоже три части). «Саймон- волшебник»; эти игры, пожалуй, наиболее известны. Ко второй категории принадлежит. прежде всего, сериал «Ультима», а также «Верховный маг», «Отбрасывающий тень», «Легионы тьмы» и многочисленные ролевые сериалы, типа «Забытых королевств» — «Магия Кринна». «Чародей», «Драконы» и так далее. Кстати сказать, существует и рад книг, которые являются литературными вариациями вышеназванных ролевых игр. Это «Драконы осенних сумерек» и «Драконы зимней ночи» Маргарет Уайз и Трейси Хикмен (сериал «Dragon Lance»), романы о Муншаез (сериал «Забытые королевства»), а в прошлом номере журнала «Если» опубликован рассказ Барбары и Скотта Сигелов «Чудовище Кровавого Моря» из сериала «Магия Кринна».
Возможно — и даже наверняка — я субъективен, но мне представляется, что среди фэнтезийных игр нет таких, которые могли бы соперничать как по техническим характеристикам (графика, звук и т. п.), так и по занимательности сюжета с научно-фантастическими шедеврами наподобие «Дюны». «Повелителя Ориона». «НЛО» или того же «Инки». Впрочем, вряд ли кто-то станет оспаривать утверждение, что фэнтези, с точки зрения оригинальности сюжета, гораздо беднее фантастики. Безусловно, в фантастике существует свой набор шаблонов, однако их намного больше, чем фэнтезийных. Наверное, не будет преувеличением сказать, что у всех литературных произведений в жанре фэнтези — одинаковый сюжет. И то же самое относится к фэнтезийным компьютерным играм, тогда как научная фантастика и НФ-игры дают значительно больший простор воображению.
В ЗАКЛЮЧЕНИЕ мне хотелось бы упомянуть еще об одной игре, которую можно отнести к фантастическим лишь с известной натяжкой, но которая, тем не менее, заслуживает того, чтобы о ней вспомнили. Речь идет об игре под названием «Цивилизация»; если допустимо подобное сравнение, к фантастике она имеет приблизительно такое же отношение, как романы Жюля Верна — к современной НФ. Суть игры проста и грандиозна одновременно: в промежуток от 2000 года до нашей эры до 2000 года нашей нужно создать собственную цивилизацию, построить космический корабль, отправить его к Альфе Центавра и основать там колонию. Причем развивать цивилизацию приходится в остром соперничестве, а нередко и войнах с противниками, коих чаще всего шестеро-семеро. Необходимо также, что называется, соразмерять усилия: «забудешь об армии — тебя рано или поздно уничтожат, увлечешься войнами — в городах начнутся голодные бунты и спровоцированные диссидентами восстания, захватишь слишком большую территорию — не избежать трудностей с транспортом. Кроме того, следует по возможности строить так называемые «чудеса света», к которым, помимо известных воем, относятся и такие, как «Колледж Исаака Ньютона», «Проект «Манхэттен» и «Проект «Аполлон». Без «Проекта «Манхэттен» невозможно создать ядерное оружие, а не осуществив «Проект «Аполлон», нельзя построить космический корабль. Могу поделиться собственным опытом. Играл я за ацтеков (закончил игру, между прочим, при коммунизме, то есть послы иностранных держав обращались ко мне «товарищ Монтесума»), главными соперниками были индийцы и англичане (народы в игре соответствуют земным, а карта может быть как земной, так и «построенной по заказу»). Так вот, я настолько увлекся войной с англичанами (даже дважды сбросил на какой-то город атомную бомбу), что совершенно забыл про индийцев, а когда спохватился, было уже поздно: индийский звездолет сделал дяде ручкой и махнул к Альфе Центавра.
Для любителей фантастики компьютерные игры — настоящий клад. В отличие от книги в такой игре, чтобы почувствовать себя участником событий, не нужно обладать богатым воображением, все и без того весьма наглядно. Как говорится, история творится на глазах, причем игрок— среднее творцов. А если прибавить сюда возможности компьютерной графики, звуковые эффекты и прочие «фокусы»… Йохан Хейзинга считал, что игра есть «содержательная функция со многими гранями смысла», и компьютерные игры в своих лучших образцах полностью подтверждают эту мысль.
«Настоящее. Не игра. Мозг Эндера был слишком утомлен, чтобы переварить сообщение. Те точки света в пустоте оказались настоящими кораблями, которые он бросал в бой, уничтожал. И он взорвал, распылил на молекулы настоящую планету…»
Орсон Скотт Кард. «Игра Эндера».Аллен Стил
СМЕРТЬ КАПИТАНА ФЬЮЧЕРА
Посвящается Эдмонду Гамильтону
Имя капитана Фьючера, непримиримого врага Зла, было известно каждому жителю Солнечной системы. Этот высокий рыжеволосый молодой человек с широкой улыбкой и крепкими кулаками являлся грозой всех и всяческих злодеев, будь то люди или инопланетяне. Бесшабашная отвага сочеталась в нем с расчетливостью, непоколебимой целеустремленностью и глубочайшими познаниями в науке; перемещаясь с планеты на планету, сражаясь и побеждая Зло, он, словно метеор, прочертил на небе огненную полосу».
Эдмонд Гамильтон, «Капитан Фьючер и Император Космоса».Я расскажу вам правду о смерти капитана Фьючера.
Мы находились во внутреннем поясе астероидов, шли на запланированное свидание с Керой, когда поступило сообщение по гиперсвязи.
— Рор… Проснитесь, пожалуйста, Рор.
Голос, доносившийся из-под потолка, был высоким и приятным; компьютер позаимствовал его у персонажа старинного видеофильма про Геркулеса (в капитанской каюте кассет с подобными фильмами имелось в избытке). Он нарушил мой заслуженный сон после восьмичасовой вахты на мостике.
Я повернул голову и прищурясь поглядел на компьютер. По экрану бежали строчки, буквы вперемешку с цифрами; машина проверяла работу корабельных систем — мне как старшему офицеру полагалось знать о малейших неисправностях, даже когда я был не на дежурстве. Так, судя по всему, никаких поломок не произошло, беспокоиться вроде не о чем…
Тогда какого черта?.. Полчетвертого по корабельному времени, середина ночи!
— Рор? — повторил голос чуть громче. — Мистер Фурланд? Проснитесь, пожалуйста.
— Уже проснулся, — проворчал я, поднимаясь с койки. — Что стряслось, Мозг?
Мало того, что бортовой компьютер говорил голосом Стиви Ривза, он еще заработал эту идиотскую кличку. На всех кораблях, на которых мне доводилось служить, компьютерам давали человеческие имена — Руди, Бет, Ким, Джордж, Стэн, Лайза — в честь друзей, родственников или погибших товарищей, либо награждали прозвищами, остроумными и не слишком, Босуэлл, Айзек, Ловкач, Болтун, Солдафон, не говоря уж о повсеместных Хэлах и Датиках. Помнится, на лунном буксире компьютер называли Олухом; частенько можно было услышать что-нибудь вроде: «Эй, Олух, что там на станции Тихо?» Но окрестить компьютер Мозгом — такое могло прийти в голову только идиоту.
Наподобие моего командира, капитана Фьючера (правда, я никак не мог решить — то ли капитан глуп как пробка, то ли просто безумен).
— Мне приказали разбудить вас, — ответил Мозг. — Капитан желает, чтобы вы немедленно явились на мостик. Именно немедленно.
— С какой стати? — поинтересовался я, разглядывая дисплей.
— Приказ капитана, мистер Фурланд. — Потолок засветился, ослепительно засверкал, и мне даже пришлось зажмуриться. — Если вы не явитесь на мостик в течение десяти минут, вам грозит штраф и выговор с занесением в карточку.
Угрозы насчет штрафа я пропускаю мимо ушей — честно говоря, не знаю такого человека, которого не оштрафовали бы, пускай всего лишь на пару-тройку марок, за время, проведенное на борту корабля, — но вот что касается выговора… Через два дня «Комета» достигнет Керы, где мне предстоит перейти на транспорт «Юпитер», который направится к Каллисто. И еще не хватало, чтобы капитан «Юпитера» отказался от моих услуг только потому, что в карточке у меня — выговор с занесением.
— Ладно, — пробормотал я, — передай, что сейчас приду.
Опустил на пол ноги, пошарил вокруг, разыскивая брошенную на пол одежду. Вообще-то надо было бы ополоснуться, побриться да помедитировать, не говоря уж о том, чтобы съесть булочку и запить ее горячим кофе; однако ясно, что ничего подобного мне просто не позволят.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "«Если», 1996 № 02"
Книги похожие на "«Если», 1996 № 02" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Уильям Гибсон - «Если», 1996 № 02"
Отзывы читателей о книге "«Если», 1996 № 02", комментарии и мнения людей о произведении.