» » » » Уильям Гибсон - «Если», 1996 № 02


Авторские права

Уильям Гибсон - «Если», 1996 № 02

Здесь можно скачать бесплатно "Уильям Гибсон - «Если», 1996 № 02" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика, издательство газета "Московские новости", Издательский Дом "Любимая книга", год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Уильям Гибсон - «Если», 1996 № 02
Рейтинг:
Название:
«Если», 1996 № 02
Издательство:
газета "Московские новости", Издательский Дом "Любимая книга"
Год:
1996
ISBN:
0136-0140
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Если», 1996 № 02"

Описание и краткое содержание "«Если», 1996 № 02" читать бесплатно онлайн.



ЖУРНАЛ ФАНТАСТИКИ И ФУТУРОЛОГИИ
Содержание:

Уильям Гибсон. ДЖОННИ-МНЕМОНИК


Сергей Чередниченко. НЕУДАЧНАЯ КОМАНДИРОВКА


Гарри Тартлдав. В НИЗИНЕ, повесть


Гарри Тартлдав. PEAЛЬНОСТЬ ВЫМЫСЛА


Мюррей Лейнстер. КОСМИЧЕСКИЙ БЕГЛЕЦ


Владимир Рогачев. ВО ЗЛO ИЛИ ВО БЛАГО?


Леонид Кудрявцев. ВАЛЬХАЛЛА


Кирилл Королев. ЗДРАВСТВУЙТЕ, ТОВАРИЩ МОНТЕСУМА!


Аллен Стил. СМЕРТЬ КАПИТАНА ФЬЮЧЕРА


СИСТЕМА КООРДИНАТ






Кирилл Королев


ЗДРАВСТВУЙТЕ, ТОВАРИЩ МОНТЕСУМА!


Как известно, компьютерных игр на свете великое множество — гораздо больше, к примеру, чем финансовых компаний на душу населения.

От элементарных. вроде «Тетриса» во всех его вариациях, до весьма сложных, наподобие «Железной спирали» или «Проекта «Странник». Попытки классифицировать игры предпринимались неоднократно; там не менее, классификации, которая не вызывала бы вопросов, не существует и по сей день.

Наиболее часто встречается деление на игры аркадные («бегалки-стрелялки»), логические, стратегические, приключенческие и спортивные. Однако границы между играми двух категорий нередко настолько размыты, что одна и та же игра может относиться, скажем, и к стратегическим, и к аркадным — например «Боги», где нужно и вовремя нажимать на клавиши, и хорошо ориентироваться в подземных лабиринтах, чтобы не выйти невзначай куда-нибудь не туда…

Мне больше импонирует иная классификация — когда все игры делятся на ролевые и, так сказать, «пассивные». В последнем случае играющий просто-напросто следует жестко заданному сюжету, причем «каждый шаг в сторону» (помните эту песню Галича?) означает смерть персонажа Взять хотя бы весьма популярного «Принца» (по сюжету которого, кстати говоря, В. Пелевин написал когда-то повесть «Принц Госплана»): герой должен выбраться из подземного лабиринта и спасти принцессу. Любое неосторожное движение игрока ведет к тому, что симпатичный мультяшный принц либо напарывается на меч стражника, либо падает в провал, на дне которого торчат острые пики, и все приходится начинать сначала. В ролевой же игре дело обстоит иначе. Здесь строится модель (как можно более подробная и реальная) воображаемого мира, то есть ролевая игра представляет собой нечто вроде ступеньки к виртуальной реальности. Ролевая игра, как в «живом» (те же «хоббитские игрища»), так и в компьютерном варианте, позволяет игроку активно влиять на ход событий. Игрок выбирает себе какого-либо персонажа, который становится как бы его воплощением в воображаемом мире, а дальше начинается игра, причем сюжет может развиваться совершенно непредсказуемо.

Строить миры, разумеется, гораздо более интересно, чем колотить пальцами по клавишам, поэтому в дальнейшем речь пойдет исключительно о ролевых играх.

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ подразделяются на управленческие («Сим-Сити», «Поселенцы», «Луна-парк»), тактические («Полководцы», «Попе славы»), стратегические («НЛО»-1 и-2, «Повелитель Ориона», «Верховный маг»). А если сосредоточиться на жанровой принадлежности, можно выделить игры научно-фантастические и фэнтезийные. К слову, нет, наверное, ничего удивительного в том, что авторы компьютерных иф чаще всего используют фантастические сюжеты: по сути дела, игра — тот же самый уход от реальности, а фантастику многие называют литературой «эскапистской».

Между прочим, многие компьютерные игры как бы «дополняют» научную фантастику, добавляют, если хотите, колорит. К примеру, прочитав какой-нибудь роман о путешествиях и войнах во времени, почему бы не поиграть в «Проект «Странник», где отряд темпоральных коммандос устраняет различные временные аномалии? Тем более, эта игра отличается великолепной графикой и видеорядом, так что играя в нее, легко вообразить, что очутился каким-то образом в одном из миров, описанных П. Андерсоном в «Патруле времени».

Если уж на то пошло, компьютерная игра подчас захватывает сильнее, чем книге — очевидно, в силу своей наглядности. При общении с компьютером возникает нечто вроде «контакта» (в научно-фантастическом смысле этого слова), реальность соприкасается с иллюзией, псевдореальностью, в которую игрок, что называется, уходит. И чем человек азартнее, тем глубже он погружается в иное измерение: начинает переживать не только за себя — что у него ничего толком в игре не получается, — но и за персонажей. Помнится, в игре «НЛО»-1, где нужно сражаться с терроризирующими Землю инопланетянами, я какое-то время спустя пи шился всех восьмерых десантников, с которыми начинал игру. Откровенно говоря, было жутко обидно, словно они жили и погибли на самом деле.

ПОМИМО ИГР с оригинальной фабулой, существуют и такие, сюжеты которых основаны на литературных произведениях. Прежде всего это «Дюна», по одноименному роману Фрэнка Херберта. На сегодняшний день существуют две части этой игры — собственно «Дюна» и «Дюна-2: Создание династии». Первая часть во многом повторяют сюжет романа — тут и песчаные черви, и Атридесы с Харконеннами; во второй же появляются некие Ордосы, враждующие с теми и другими и стремящиеся покорить планету Арракис с ее запасами слайса. Кроме того, можно упомянуть игру «Companions of Xanth» по одноименному сериалу Пирса Энтони и трилогию «Властелин Колец». Да-да, вы не ошиблись — эта игровая трилогия основана на знаменитой книге Дж. Р. Р. Толкина. Пока вышли две части, которые называются, естественно, «Хранители» и «Две твердыни»; вот-вот должна появиться и третья — «Возвращение короля». Правда, хочу предупредить поклонников Толкина: графика игры вас наверняка несколько разочарует. Однако каждый из нас представляет его страну по-своему.

Существуют также игры по фильмам — в частности, по «Звездному Пути» (игра так и называется — «Star Trek»).

В дополнение к этой игре предлагается набор звуковых эффектов и межсюжетных видеороликов. И уж, конечно, разработчики компьютерных игр не могли обойти вниманием один из самых известных и наиболее кассовых киносериалов — «Звездные войны». По его мотивам создано сразу три игры — «Xwing», где игроку предстоит попробовать силы в качестве пилота космического истребителя повстанцев; «Истребитель», в котором все меняется с точностью до наоборот. — теперь нужно сражаться на стороне Империи и Дарта Вейдера, и «Нападение повстанцев» — игра основана на мультимедиа-технологии, то есть о графике и звуке можно говорить исключительно в превосходной степени, а чтобы изложить сюжет, достаточно вспомнить фразу из популярной песни 70-х годов: «И вновь продолжается бой…» В общем и целом, «Нападение повстанцев» представляет собой сборник аркадных моментов, перемежающихся эффектными заставками.

ХОРОШИХ ФАНТАСТИЧЕСКИХ игр очень много, но лично я отдаю предпочтение «Повелителю Ориона». Перед игроком стоит задача стать Императором Галактики. Что называется, просто и со вкусом. Пятеро противников (можно и меньше, но тогда на более или менее простых уровнях играть будет неинтересно), стремящихся к тому же, что и ты; планеты с враждебной атмосферой; ограниченные технические ресурсы — минимум заводов, два корабля-разведчика и один транспорт, который не в силах преодолеть расстояние свыше трех парсеков, — в таких условиях начинается игра. Дальше нужно развивать науку и производство, налаживать контакты с соседями, которые, как правило, реагируют на твои предложения следующим образом: «Император такой-то, ты что, принимаешь нас за идиотов?»; надо разрабатывать и строить новые типы звездолетов, колонизировать те планеты, до которых можешь добраться. Особый колорит игре придают выпуски Службы галактических новостей (СГН): диктор-робот сообщает о стихийных бедствиях, иногда — об улучшении планетарных условий, а также комментирует политические коллизии. Чтобы выиграть, необходимо либо уничтожить всех противников до единого (в этом случае диктор СГН всплескивает металлическими руками и со вздохом произносит: «О Боже, очередной тиран!»), либо победить на выборах Императора Галактики (тут асе зависит от взаимоотношений с другими расами, от того, кто пользуется большей популярностью — ты или твой основной соперник). Чуть не забыл: в начале игры можно выбрать себе расу — всего их десять, каждая отличается какой-либо характерной особенностью. К примеру, люди — великолепные торговцы и дипломаты — силикоиды способны колонизировать любые планеты с любой атмосферой, алкари являются замечательными пилотами. сдарлоками никто не сравнится в шпионаже, и так далее. Словом, все весьма правдоподобно, чрезвычайно любопытно и способно увлечь очень и очень недолго.

Пожалуй, кроме «Повелителя Ориона». можно выделить еще одну игру, которая называется «Рекс Небьюлар и космический изменитель пола». Рекс Небьюлар — авантюрист, временно оказавшийся на мели. Поэтому он соглашается добыть с некоей планеты уникальную вазу, за что ему обещана награда в 75000 галактических кредиток. У семой планеты на корабль Рекса нападает не известно откуда взявшийся патрульный крейсер. Поврежденный звездолет падает на планету, на которой, как выяснится впоследствии, недавно отбушевала Война Полов. Мужчин истребили, а женщины-Хранительницы для продолжения рода используют аппарат под названием Изменитель Пола, который и впрямь изменяет на время пол человека. Как работает этот самый Изменитель, Рексу предстоит узнать на собственной шкуре… Игре оснащена текстовым интерфейсом, который можно настроить как на «приличный». так и на «взрослый» варианты — последние различаются сочностью и образностью языка. Вдобавок, игре выделяется среди прочих великолепной анимацией — движения персонажей абсолютно естественны, как в диснеевских или старых отечественных мультфильмах.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Если», 1996 № 02"

Книги похожие на "«Если», 1996 № 02" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Уильям Гибсон

Уильям Гибсон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Уильям Гибсон - «Если», 1996 № 02"

Отзывы читателей о книге "«Если», 1996 № 02", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.