» » » » Преп. Симеон Новый Богослов - Творения и Гимны


Авторские права

Преп. Симеон Новый Богослов - Творения и Гимны

Здесь можно купить и скачать "Преп. Симеон Новый Богослов - Творения и Гимны" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издание Свято–Троице–Сергиевой Лавры, год 1993. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Преп. Симеон Новый Богослов - Творения и Гимны
Рейтинг:
Название:
Творения и Гимны
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
1993
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Творения и Гимны"

Описание и краткое содержание "Творения и Гимны" читать бесплатно онлайн.



Симеон Новый Богослов (949:Галатия — 1022:Хрисополис) — монах, богослов, мистик и сочинитель «Гимнов» (поэтических духовных стихов), один из основателей традиции исихазма. Наряду с двумя великими богословами Церкви — Иоанном Богословом и Григорием Богословом, Симеон был удостоен имени Новый Богослов. Почитается Православной церковью в лике преподобного, память совершается 12 марта (по юлианскому календарю).

Формулируя мысль Симеона кратчайшим образом, можно сказать, что главным для него в христианской вере является личный, непосредственный опыт богообщения. В этом он продолжает традицию преп. Макария Великого. Симеон утверждает возможность, исходя из своего опыта, что Бог открывается человеку и становится видимым, причём не в будущей жизни, но уже на земле. Мистическая философия преп. Симеона предвосхищала исихазм XIV века.

Репринтное издание с книги 1892 года.






От незнания того, о чем мы теперь говорили, многие христиане, несмотря на то что в великих подвизаются подвигах, все еще остаются немощными и больными, и, выходит, трудятся напрасно. Многие так и умирают неисправленными и неуврачеванными, и там конечно должны бывают испытывать огнь вечнаго осуждения, от коего да избавимся все мы благодатию Господа нашего Иисуса Христа, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом, во веки. Аминь.

СЛОВО ДВАДЦАТЬ ПЯТОЕ

1. О страстном, неверном и лукавом или злом настроении. 2. В чем состоит единение Бога с сынами света, и как оно происходит?

1. Тьма, братия мои, никогда никакого не имеет общения со светом, но они противоположны. В начале, когда Бог сказал: да будет свет, то как только явился свет, тьма тотчас исчезла; и опять как только скрывается свет, тотчас появляется тьма. Подобным образом неверие противоположно вере, неведение — знанию, ненависть — любви. Адам все время, как хранил веру, которую имел к Богу, находился в раю и в жизни безсмертной. Но когда развратился прелестию врага рода человеческаго — диавола, и впал в неверие, то осужден был на смерть и изгнан из рая, — и вместо божественнаго и духовнаго ведения, воспринял знание плотское и страстное. Ибо когда омрачились умныя очи души его, кои суть ум и мысль, тогда прозрел он плотскими очами и начал смотреть на видимое страстно. Еслиб не отпал он от ведения и созерцания Бога, то не ниспал бы в это страстное знание, которое есть совершенное неведение истиннаго добра.

Те, которые находятся в прародительской тьме, с какою родились, т. е. в этом плотском и страстном ведении, и не хотят богодарованными способами взойти к видению умнаго света, т. е. к божественному ведению, из котораго ниспал Адам, почитают неприятелями и врагами себе тех, кои вновь раждаются духовно от умнаго онаго света и ведут беседы о делах света; потому что такия речи сильно уязвляют их и ранят. Как луч солнца, входя сквозь какое–либо отверстие в темный дом, бьет некоторым образом будто стрелою ту тьму и разгоняет ее, так и слова богопросвещеннаго духовнаго и преподобнаго мужа бывают как бы мечем обоюду острым для сердца человека плотскаго, причиняют ему боль и муку, и подвигают на противоречие и ненависть к говорящему их, по причине неведения и неверия слышащаго. Если же кто из таких имеет еще высокое о себе мнение и почитает себя многознающим, хотя поистине ничего не знает как следует, то он и Ангела, еслиб он сошел к нему с неба, прогонит. Хоть Апостола увидит он, хоть пророка, отвращается от него, как от заблуждающагося и других вводящаго в заблуждение. О, какое безумие! Слепой почитает слепым того, кто видит, и поистине лжесловесник почитает лживыми слова духовнаго и божественнаго мужа. Слепой, когда кто ночью говорит ему, что теперь солнце не светит, или среди дня, что теперь не ночь, — не верит тому, а думает, что его обманывают или посмеиваются над ним, и сколько ни толкуй ему, что день светел, а ночь темна, как это и на деле есть, не может взять того в толк, потому что слеп и ничего не видит. Так и те, которые находятся во тьме страстей, у которых ум омрачен неведением о вещах духовных, — или, прямо говоря, те, которые не имеют ума Христова (а умом Христовым я называю Дух Христов, т. е., благодать Всесвятаго Духа, просвещающую и подающую духовное божественное ведение), почитают несмысленным того, кто имеет ум Христов, а того, кто не имеет ума Христова, т. е. божественнаго онаго ведения и сокровенной премудрости, почитают здравомыслящим, потому что обладает человеческим ведением и внешнею мудростию. О таковых добре говорит пророк Давид: вкупе безумен и несмыслен погибнут (Пс. 48:11).

Таковые извращают и вкривь перетолковывают все Божественное Писание по похотям своим, и некоторым образом растлевают его страстями своими, хотя при сем не Божественное Писание растлевается, а растлеваются они сами — кривотолкователи его. Итак эти, не имеющие праваго суждения о вещах, но омраченные страстями и по гордости не принимающие наставления от других, как возможно, скажи мне, чтоб они сами собою постигли и уразумели божественное и духовное? Как слепой и невидящий света солнечнаго не может читать писмен, светом освещенных, так и тот, кто слеп умом и не имеет ума Христова, никак не может понять и уразуметь вещей, кои суть во свете Христовом, и хоть бы он тьмы раз перечитывал написанное о них в Божественных Писаниях, невозможно, как думаю, чтоб он усмотрел что–нибудь и что–либо понял в духовном, невещественном и световом, будучи сам овеществлен и омрачен. — И да не прельщает вас кто–либо из таковых!

2. Бог свет есть и сообщает от светлости Своей тем, с коими соединяется, по мере очищения их. И тогда погасшая лампада души, т. е. омраченный ум, познает, что зажглась и засветилась, потому что объял ее божественный огнь. О, чудо! Человек соединяется с Богом духовно и телесно; потому что душа его при сем не отделяется от ума, ни тело от души. Так как Бог вступает в единение со всем человеком, т. е. с его душею и телом, то и сей соделывается тройственным, — как бы триипостасным по благодати, — из тела, души и Божественнаго Духа, от Коего приял благодать. Тогда исполняется сказанное царепророком Давидом: Аз рех: бози есте и сынове Вышняго (Пс. 81:6). Сынове Вышняго, по образу, т. е., Вышняго и по подобию, так как сподобились быть порождениями божескими от Божественнаго Духа.

К таковым пристойно сказал и всегда говорит Христос: «будьте во Мне, да плод мног принесете» (Иоан. 15:4), — многим плодом называя множество людей, чрез них обретающих спасение. И еще говорит: «розга, если не будет на лозе, изсыхает и в огнь ввергается. Будите убо во Мне и Аз в вас» (Иоан. 15:6, 4). А что Христос пребывает в нас и мы в Нем, сему сам Он учит, когда говорит: якоже Ты, Отче, во Мне, и Аз в Тебе, да и тии в Нас едино будут (Ин. 17:21). И желая полнее представить сие, снова берет слово и говорит: Аз в них и Ты во Мне, да будут совершени во едино (Иоан. 15:23). Для большаго же еще убеждения слушавших, говорит и сие: и Аз славу, юже дал еси Мне, дах им, да будут едино, якоже Мы едино есмы…, да разумеет мир, яко…. возлюбил еси их, якоже Мене возлюбил еси (Иоан. 15:22, 23). Очевидно теперь, что как Отец по естеству пребывает в Сыне и Сын во Отце, так и те, которые истинно уверовав, родились снова от Духа Святаго и сделались братьями Христу и Богу по дару Его и сынами Божиими, пребывают в Боге и Бог в них, по благодати.

Которые же не сделались таковыми и всецело не изменились деянием, разумом и созерцанием, — такие как не стыдятся говорить, что они христиане? Как дерзают они отверзать уста свои и без стыда возвещать сокровенныя тайны Божии? Как не стыдятся они ставить себя в число истинных христиан и духоносных мужей, не имея ничего в себе духовнаго, и не только радения, но и помышления о том не имея? Как некоторые из таких не трепещут вступать на степень диаконства и иерейства и священнодействовать пречистое Тело и Кровь Господа? Поистине недоумеваю. — Конечно слепота ума и сопутствующее ей нечувствие и неведение, и раждающееся от них самомнение, делают то, что такие попирают, как прах, истинное золото и многоценный камень, Господа нашего Иисуса Христа. Но горе таковым за эту их страшную дерзость, по коей осмеливаются они восходить на такия степени, с такою великою богонебоязненностию и небрежением о божественных вещах, как будто малых и ничтожных, — и это для того только, чтоб казаться выше других. И кто после сего будет называть их христианами?

Это сказали мы для тех, которые говорят, что знают все это, и думают о себе, что значат что–нибудь, тогда как ничего не значат, и как на картине представили им в настоящем слове, что такое суть истинные христиане, чтоб они сличили себя с этим первообразом и познали, сколь далеки они от истинных христиан. — Что же касается до вас, рабы Христовы, которые любите поучаться и всегда уготованным имеете слух, да слышите, — то сам Владыка всяческих Христос во святом Евангелии взывает к вам, говоря: дондеже свет имате, теките ко свету, да тма вас не имет (Иоан, 12:35): теките покаянием, теките стезями заповедей Христовых, теките, пока стоит время возсиявания сего света, прежде чем постигнет вас ночь смерти и отосланы будете в вечную тьму. Теките, ищите, толцыте, да отверзется вам дверь царства небеснаго, и внидете в него, обретши его внутрь вас самих, как говорит Господь: царство Божие внутрь вас есть (Лук. 17:21). Ибо те, которые умирают, прежде чем стяжут царствие небесное, где и когда они обретут его, когда отходят туда, где всегдашняя тьма? — Итак здесь в сей жизни повелено нам взыскать его и обрести, толкая в двери его посредством покаяния и слез. И если будем так делать, Христос обещает нам даровать сие царствие; а если не станем так делать, не послушаем Владыки нашего Христа и не потщимся, пока еще находимся в жизни сей, принять от Него царствие небесное внутрь себя самих, то, когда отойдем туда, услышим от Христа такия слова, которыя Он праведно скажет нам: что ищете здесь то, что не хотели взять, когда Я давал вам то в свое время и в своем месте? Не умолял ли Я вас много раз: потрудитесь немного, и Я дам вам царство небесное, а вы не хотели, и презрели его, предпочетши ему земное и тленное? — Теперь же что ищете? Какими делами можете вы стяжать его здесь от сего часа и далее, когда теперь не время делания, а время воздаяния?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Творения и Гимны"

Книги похожие на "Творения и Гимны" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Преп. Симеон Новый Богослов

Преп. Симеон Новый Богослов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Преп. Симеон Новый Богослов - Творения и Гимны"

Отзывы читателей о книге "Творения и Гимны", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.