» » » » Жан Ришар - Латино-Иерусалимское королевство


Авторские права

Жан Ришар - Латино-Иерусалимское королевство

Здесь можно скачать бесплатно "Жан Ришар - Латино-Иерусалимское королевство" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Евразия, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Жан Ришар - Латино-Иерусалимское королевство
Рейтинг:
Название:
Латино-Иерусалимское королевство
Автор:
Издательство:
Евразия
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
5-8071-0057-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Латино-Иерусалимское королевство"

Описание и краткое содержание "Латино-Иерусалимское королевство" читать бесплатно онлайн.



Латинские королевства на Востоке, возникшие в результате Крестовых походов, стали островками западной цивилизации в совершенно чуждом мире. Наиболее могущественным из этих государств было Иерусалимское королевство, его центром был Святой Град Иерусалим с находящимся там Гробом Господним, отвоевание которого было основной целью крестоносцев. Жан Ришар в своей книге «Латино-Иерусалимское королевство» показывает все этапы становления государственности этого уникального владения Запада на Востоке, методично анализируя духовные и социальные причины его упадка и гибели. Взаимодействие западной и восточной культур, расширение европейского мировосприятия, рыцарские идеалы и столкновение двух религий наглядно демонстрируют всю панораму жизни средневекового человека XIII–XIV веков.






61 Конечно, западноевропейские крестоносцы приняли участие в кампании 1164 г., но прибыли ли они специально ради него?

62 Гильом Тирский включает в свое повествование описание ослепительной роскоши халифского дворца. См. R. Grousset, II, 482.

63 R.R., 449, 452, 466, 467 и Add. Пиза прислала десять галер на осаду Александрии, получила часть выкупа за город и добилась от египетского правительства многочисленных торговых привилегий (Annales Pisani в Muratori. Raccolta, VI, II, P. 45–47). — Пейен Хайфаский должен был получить в Вавилоне фьеф, равный фьефам ста рыцарей / (R.R. 465).

64 Победа франков при Айн Анджарр над Тураи-шахом, братом Саладина.

65 R.R., 537.

66 После битвы при Монжизаре Балдуин IV осадил цитадель Задр и даже угрожал Факусу на египетской границе (Maqrizi. R.O.L. VIII, P. 527). См. J. Barthoux, G. Wiet. Description d'une fortresse de Saladin découvert au Sinai // Syria, 111, 44 и 145, (Задр, которую издатель Макризи искал возле Иерусалима, находится, скорее, к востоку от Суэца, неподалеку от древнего города Кулзум) — бросились ли франки преследовать султана? — При Монжизаре из 3000 христиан 1100 были убиты и 750 ранены; 30 000 мусульман были убиты, 1500 попали в плен (Delaville Le Roulx. Les Hospitaliers…, P. 596$ Joinville, ed. N de Wailly, P. 244.).

67 Livre des Deux-Jardins, P. 210 (14 октября 1179 г.; Maqrizi, P. 541. Эйюбидские источники обвиняли Фатимидов в том, что они вяло вели священную войну; однако одна хроника (Н. Or., III, 468 sq.), повествуя о 1150–1159 гг., показывает, как их флот атакует франкские порты, а армия осаждает Валь-Моиз, грабит Иерусалимскую область и нападает на Аскалон, Газу, Гибелин, Тафилу и Шери'а (Тель Шери'а из Guide bleu, carte P. 624).

68 Id., P. 178, 230. Около 1180 г. Балдуин IV предоставил охранный пропуск мусульманскому купцу в Тире, чтобы тот мог провести свой корабль с товаром в Египет и вернуть его обратно (R.R. Add.) По свидетельству Ибн-Джубайра, торговые связи продолжались, несмотря на военное время (R. Grousset, II, 752).

69 После этого нападения Саладин приказал построить крепость в Суэце, чтобы перекрыть франкам доступ в Верхний Египет. (Maqrizi, в R.O.L., VIII, P. 539).

70 Он послал через посредничество двух великих магистров крупную «казну» в Палестину, либо для того, чтобы оплатить издержки своего крестового похода, либо для того, чтобы наилучшим образом распределить ее на нужды Святой Земли. — В конце 1185 г. патриарх Ираклий прибыл вручить королю Генриху ключи от Иерусалима, башни Давида, королевский стяг и т. д., и, кажется, предложил английскому королю, чтобы его сын Иоанн Безземельный принял даже регентство королевства — иначе говоря, корону — как потомок Фулька Анжуйского. Английский двор отказался в марте 1185 г. (Giraud de Camrien. Éd. Dimock, V, p. 360; Matth. Paris., Chron. Majora, II, p. 322–324).

71 G.T. P. 329, 337, 367. Stevenson, P. 36; La Monte. P. 4; H. Glaesener. Godefroy de Bouillon, etait-t-il «mediocre»? // Revue d'Hist. Ecclesiastique, XXXIX, 1943, P. 309–341. (Считали, что Раймунд отказался от короны из уважения к правам императора на Иерусалим — что нам кажется сомнительным.)

72 Triumphus sancti Lamberti de Castro Bullonio // Monumenta Germaniae Hist., Scriptores, XX, P. 498–499.

73 Годемар Кярпенель принадлежал к войску графа Тулузского (G.T. 337); без сомнения, он прибыл из Фореза, где другой «Galdemarus Carpinellus» упомянут в картулярии Конка (ed. Desjardins, 506).

74 Башня Давида была захвачена Раймундом Сен-Жилльским, который потребовал ее себе в качестве резиденции в течение его пребывания на Святой Земле. Когда Готфрид заявил свои претензии на цитадель, башню доверили «в охрану» епископу Альбары, который тотчас же предоставил доступ в нее Готфриду. В 1114 г. русский игумен Даниил описал ее как необычайно укрепленное здание.

75 Гипотеза А. Глезенера (H. Glaesener. Op. Cit., P. 341.): Он заметил, что Балдуин II, принявший помазание в Иерусалиме в 1118 г., также был коронован в Вифлееме в 1119 г.

76 В 1231 г., сн: La Monte. P. 3.

77 Lois, I, P. 29.

78 Lois, I, P. 29.

79 Манассе был новым человеком в Сирии: он отправился в Святую Землю в 1140 г. (A. Le Mire. Opera diplom., I, 689).

80 R. Grousset, II, 613; Dodu, P. 124.

81 G.T. ed. P. Paris, P. 382. (Бальи уже назначали в то время, когда король не мог править: во время пребывания его в далеких походах и в 1123–1124 гг., в период пленения Балдуина II.)

82 Переводчик Гильома Тирского писал: «Я называю это королевство баронией, ибо оно очень маленькое» (P. 745) (70 лье в длину, от 2 до 22 лье в разных местах в ширину, согласно Эрнулю, P. 26).

83 «Королевство Иерусалимское лежало у истоков феодальной республики, возглавляемой выбранным королем» (Crandclaude, P. 150) — мадам Ла Монт только что посвятила свежий очерк «Ассизам» (La Monte. Three questions concerning the Assises of Jerusalem // Byzantina metabyzantina, I, 1946, P. 201–211).

84 La Monte, P. 5; Dodu, P. 32–61; Grandclaude, P. 9–22, 96 sq.

85 G.T., IX, 19 (ed. P. Paris, P. 324). См. совсем новую статью И. Правера: J. Prawer. The Assise de teneure (Economic history review, 1951).

86 G.T., XII, 13; Mansi. Sacrorum conciliorum nova et ampl. Collectio, XXI, P. 262.

87 В хартии Бетгибелина (R.R. 457), кутюма Иерусалима названа judiciis Hierosolymitanis — иерусалимскими судебными решениями.

88 Grandclaude, P. 44–50, 120.

89 Livre au roi, 16. «Балдуин де Борк», согласно «Ассизам горожан», № 239, был королем-законодателем.

90 Dodu, P. 141–142 (согласно Гальберту Брюггскому).

91 Фульхерий Шартрский, цитированный у Додю, P. 265; Grousset, II, 441; Додю был сбит с толку сходством с институтами французской королевской власти в гораздо более позднюю эпоху (P. 261–268) и не делал различия между XII и XIII вв.

92 Livre au Roi, 1, 2, 3. В XIV, XV, XVI вв., как это показывают исследования г-на Дюпон-Феррье (Dupont-Ferrier. Etudes sur les institutions financiers de la France), французская корона восстановит этот контроль над собой, уступив своим палатам (счетов, косвенных сборов, «парламенту») право пересматривать привилегии, пожалованные королем: вот откуда ведет свое происхождение право ремонстраций.

93 На латинском Востоке Ассиза, помимо своего специального значения в законодательной сфере, обозначала пребенду каноника как ренту с прибыли: см. «Ассиза королевского виночерпия (assisia pincernatus Regis)» Эда де Сен-Амана в 1171 г. (R.R. 487) etc…

94 G.T. I., P. 531; R.R., 43, 59, 67, 487 (прибыль от поборов при входе в Ворота Давида), 1229. Право взимать налог с обмера (во Франции — «minage») стало предметом нашей статьи: «La greneterie de Bourgogne et les mesures a grains dans le duche de Bourgogne (Memoires de la Société pour l'histoire du droit… bourguignon, X, 1944–1945), где мы попытались раскрыть средневековое понятие мер. Определение в государственных (publiques) мерах количества продаваемого товара было принудительным. Иерусалимский мюид был довольно близок к римскому модию, который подвергся незначительному изменению на Востоке (болгарское modio — около 8 литров), тогда как во Франции он равняется многим гектолитрам. Латинян удивили маленькие границы мюида, «который необычайно мал в Святой Земле». (G.T. P. 817). Мюид зерна в Сирии в XIX в. весил 13 килограммов, то есть вмещал около 18 литров. Кажется, что он не был равен мюиду крестоносцев.

95 Семья виконтов Наблуса стала предметом исследования мадам Ла Монт: La Monte. The viscounts of Naplouse in the twelfth century // Syria, XIX, 1938. Возможно, что она состояла в родственных связях с семьей Мильи, владевшей землями в том же регионе. Виконты Наблуса владели замком Ла Фонтен Танкред, который изображен на печати одного из них (издано в кн.: Schlumberger. Sigillographie de l'Orient Latin), но чье местоположение осталось неизвестным. См. Clermont-Canneau. Recueil, V, P. 74.

96 R.R., 359; Foucher, P. 389.

97 R.R., 496.

98 Rey, P. 222; R.R., 344. В Акре находился монетный двор, где чеканили «сарацинские безанты» (с арабской надписью) и дирхемы, как и в Тире. (Rey, P. 264). В Иерусалиме, как на всем Западе, чеканили денье.

99 Rey, P. 150–153. На одной улице в Акре, находившейся возле улицы Жестянщиков, занимались изготовлением «морского бисквита» (ruga de Biscotto или улица Бисквита, id, P. 469, в Монмюзаре, около Голубятни госпитальеров.

100 Rey, P. 262; R.R., 607. Dodu, P. 235–240.

101 Яффа была присоединена к королевскому домену при Фульке: поэтому он мог, следуя частному средневековому праву, пожаловать ее своему младшему сыну. Тот же Амори I вновь присоединил графство к королевству: его дочь Сибилла, которая, помимо прочего, была наследницей престола, получила Яффу для себя. Земля, присоединенная королем к его домену, могла быть им же и отдана, без ущерба для прав короны: таково было происхождение апанажа.

102 Ernoul, P. 29. Случалось, что королю было нечем платить свои долги: Livre au Roi, 8, 27.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Латино-Иерусалимское королевство"

Книги похожие на "Латино-Иерусалимское королевство" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Жан Ришар

Жан Ришар - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Жан Ришар - Латино-Иерусалимское королевство"

Отзывы читателей о книге "Латино-Иерусалимское королевство", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.