» » » Дональд Карсон - Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)


Авторские права

Дональд Карсон - Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)

Здесь можно скачать бесплатно "Дональд Карсон - Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Мирт, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дональд Карсон - Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)
Рейтинг:
Название:
Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)
Издательство:
Мирт
Жанр:
Год:
2000
ISBN:
5–88869–099–6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)"

Описание и краткое содержание "Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемый Комментарий составлен с учетом всех последних открытий, которые хотя бы в какой–то мере проливают свет на библейские события.

Во вторую часть включена двадцать одна книга: от Псалтири до Книги Пророка Малахии. Статьи отличаются хорошим научным уровнем; материал излагается предельно ясно, что делает эту книгу доступной для широкого круга читателей.

В основу русского издания «Нового библейского комментария» положен материал второго пересмотренного и исправленного английского издания New Bible Commentary (Inter–Varsity Press). Предлагаемый Комментарий назван «новым», так как составлен он с учетом всех последних открытий, которые хотя бы в какой–то мере проливают свет на библейские события.

Комментарии следуют в том же порядке, что и библейские книги; при необходимости они сопровождаются пояснительными статьями; статьи снабжены картами, диаграммами, хронологическими таблицами и списками дополнительной литературы. Как правило, эти списки отражают постепенно повышающийся уровень требований, предъявляемых к читателю. Книги в начале каждого списка рассчитаны на удовлетворение запросов тех читателей, которые захотят перейти от этого Комментария к более обстоятельному знакомству со Священным Писанием.

Надеемся, что Библейский комментарий будет надежным помощником тем, кто хочет увидеть библейские события во всей их полноте: в духовном, историческом и богословском контекстах.

На английском языке книга была издана издательством Inter–Varsity Press, которое является подразделением Международного Сообщества студентов–христиан (IFES), объединяющего группы верующих студентов более чем из ста стран мира.






По стилю ст. 1–8 можно заключить, что и в ст. 1–3 тоже сообщается о суде над Хадрахом (расположенным где–то на севере от Палестины), Дамаском (столицей Сирии, или Арама), Емафом (на 120 миль севернее) и финикийскими приморскими городами Тиром и Сидоном. Тир, цветущий торговый город, защищенный со всех сторон морем, представлял собой естественную крепость. Но и он будет разорен, а его упоение своим богатством и силой будет посрамлено.

Ст. 8 также труден для перевода. Смысл его, видимо, таков: Господь не допустит еще одного опустошения Своего дома (т. е. самого Храма и иудейской земли), как это случилось, когда Он допустил пленение Своего народа Вавилоном.

9:9—10 Явление кроткого Царя

Ст. 9, наверное, самый известный стих Книги Пророка Захарии. Все Евангелия возвещают о том, как Иисус исполнил это пророчество, совершив Свой вход в Иерусалим, сидя на мирном животном. Следует ли отсюда, что этот стих является пророчеством о Мессии и не имеет отношения к эпохе, в которую жил сам пророк? После рассеяния в Иуде царей не было. Императоры мощных мировых держав, Мидо–Персии, Греции и, наконец, Рима, были весьма чувствительны к этой детали (Ин. 19:12—15), и, хотя был короткий период политической независимости Иудеи после восстания Маккавеев в 167 г. до н. э., никто, даже отдаленно напоминающий сего Царя, на исторической сцене не появлялся. Тем не менее это пророчество касалось и иудеев, живших за пять веков до явления Христа, поскольку оно говорило о намерении Бога и, стало быть, о Его отношении к ним. Они оставались Его народом, и Царь их явится.

Грядущий Царь праведный и спасающий (букв, «спасенный»). Царь объявляется оправданным и спасенным Богом. Это предполагает ситуацию, в которой враги обвинили и поразили этого Царя, Господь же оправдал и спас. Все это с исключительной ясностью говорит об Иисусе! (Ср.: Пс. 117, в особенности ст. 22—23, также указывающие на Господа Иисуса.)

В прежние времена знатные люди ездили верхом на ослах, не считая его невзрачным животным (Суд. 10:4; 12:14). Даже царь Израильский ездил непременно на муле (3 Цар. 1:33; ср.: 2 Цар. 13:29; 18:9). Конь и колесница использовались обычно в бою и триумфальном шествии после победы. Так что упоминание этого животного подчеркивает кротость и миролюбие. Этот Царь станет править от моря до моря (т. е. от Средиземного моря на западе до моря, о котором ничего определенного не известно, кроме того, что оно располагается на востоке [возможно, Мертвое море] как в 14:8) и от реки Евфрат в Месопотамии «до концов земли». Иначе говоря, Он будет владычествовать над всем миром.

Достоинства Царя поразительны, столь поразительны, что этим пророчеством в значительной мере пренебрегали те, кто нетерпеливо ожидал появления Мессии. (См. коммент. к Пс. 21; 68; 109.)

Примечания. Повествуя о входе Господа в Иерусалим, евангелист приводит пророчество Захарии (Мф. 21:1—7). Матфей упоминает двух животных, и слова «сел поверх их» надо понимать «сел поверх одежд»! Ефрем — самое многочисленное племя из всех северных колен Израиля. Это имя часто, как и в данном разделе, относилось ко всему Израилю.

9:11 — 11:3 Пророчества о суде и надежде

На первый взгляд это целый набор отдельно взятых пророчеств, относящихся к эпохе, наступившей много времени спустя после Захарии (Иония, т. е. Греция, упоминается в 9:13, хотя греко–македонская империя возникла только после 333 г. до н. э.). Тем не менее есть много точек пересечения между другими разделами Книги Пророка Захарии и 9:1–8 (напр., половина изречения из 10:11 в данном прологе уже встречалась). Этот раздел объединяется в одно целое темами поражения врагов Иудеи/Израиля и попечения о достойном руководстве (10:3—4).

9:11—12 Обетование узникам. Господь дает обетования на основании Своего завета с ними, завета, окропленного жертвенной кровью (Исх. 24:5—8). Фраза Я освобожу узников твоих изо рва, в котором нет воды перекликается с Быт. 37:24 и Иер. 38:6 и живо напоминает Иосифа и Иеремию, которые были спасены в безнадежной ситуации, поскольку Бог был с ними. Так и современники пророка ныне — узники надеющиеся, которым разрешено вернуться в свои твердыни с обетованием, что Господь воздаст им за утраченное вдвойне.

9:13—17 Победа Иуды и Ефрема. После обетования о мире (9—12) мы узнаем, как это случится: военная победа будет одержана над «Ионией», врагом Иудеи и Израиля (Ефрема). Греция не относилась к числу мировых держав до 333 г. до н. э., и по многим толкованиям этот стих был вставлен в пророчество Захарии позднее или указывает на более позднее происхождение пророчества гл. 9—14. Словом Иония передано древнееврейское Javan, которое встречается в Быт. 10:2,4 и Ис. 66:19 и относится к отдаленным народам на краю изведанного мира. Это очень хорошо соответствует общему смыслу пророчества (ср.: 10б).

Использованные здесь образы подчеркивают, что именно Господь, поспешествуя Своему народу, обеспечивает ему победу. Четкие, ясные звуки трубы помогали в битве, придавая воинам уверенности в победе и запугивая их врагов. Этот образ напоминает нам о взятии Иерихона Иисусом Навином и о победе Гедеона над мадианитянами (Нав. 6:3–5; Суд. 7:16–22), когда участие Господа проявилось очевидным образом. «Полуденные» бури (или вихри с юга) приносили наибольшие разрушения (14). В ст. 15 описывается бурное победное торжество. Жертвенные чаши подразумевают, что ликование народа сосредоточено на Господе.

В ст. 16–17 подводится итог этой победе: народ спасен Богом, Который считает его Своим стадом и ценит как драгоценность. У них есть хлеб и молодое вино (молодые люди, юноши и отроковицы, приведены в качестве примера, а не потому, что все отроковицы употребляют молодое вино!) — символы благосостояния, которые часто встречаются в описаниях Ханаана, земли обетованной (Втор. 7:13; 1:1; Ос. 2:8,22).

10:1—5 Благословение, вожди и битва. Переход от одного раздела к другому усматривается не всегда четко. Здесь мы находим все те же три главных предмета пророчества, что и в предыдущем разделе: приглашение просить у Господа дождя, чтобы злаки и иные растения могли произрастать (1, ср.: 9:17); попечение о добром народоправителе (4, ср.: 9:9) взамен растленных (3); продолжение батального образа (36—5, ср.: 9:10, 13—15). Логическую последовательность в этом пророчестве можно найти, несмотря на то что внешне оно кажется разорванным.

1 Просите у Господа дождя, а не у идолов и тех, кто служит им.

2 Терафимы говорят пустое (или греховное), и поклонение иным богам, а не Господу, приводит к тому, что люди бродят как овцы, бедствуют, потому что нет пастыря.

3 Значит, Господь начнет действовать: На пастырей воспылал гнев Мой.

Здесь возможны два толкования: а) комментарий рассказчика; б) Господь продолжает говорить о Себе в третьем лице. Бог заботится о Своем народе и поэтому дарует ему победу в битве и доброго правителя.

4 Вождь описывается как (а) краеугольный камень: угловой камень, лежащий в основании здания; (б) гвоздь — колышек для палатки.

Здесь возможны два толкования: а) Иуда произведет (эффективное) вооружение и даст миру народоправителей; б) лук для брани и все (деспотические) народоправители удалятся от Иуды, что принесет мир земле.

5 Продолжение описания битвы, которое плавно переходит в следующий раздел.

10:6—12 И укреплю их. Этот текст изложен в форме обетования, которое делает Сам Бог. Основное содержание этого обетования обрамляется одним и тем же словом: укреплю (в начале 6–го и 12–го стихов).

В этих стихах звучит признание прежнего суда: евреи были оставлены Богом и рассеяны между народами (6б, 9; здесь лучше «рассею», а не «расселю», 10–11), однако по Своему состраданию Бог вернет их на родину и даст им все, что у них было прежде (6, 8).

То, что Ефрему придается такое же значение, как и Иуде, подчеркивает единство народа Божьего. Северное царство фактически было опустошено в 721 г. до н. э., по крайней мере за две сотни лет до данного пророчества. В то время ассирийцы умышленно смешали население Израиля с другими народами, чтобы искоренить евреев как нацию, однако Господь не оставил Своего народа. Остались еще те, кто будет вспоминать о себе как о части Израиля, и Господь сообщит им, когда им вернуться домой. Даже в наши дни надежда, с которой евреи, рассеянные по всему свету, взирают в сторону Иерусалима, весьма крепка.

Некоторые иудеи, спасаясь от нашествия Вавилона, бежали в Египет (Иер. 43–44), и не все вернулись из Ассирии. Воистину, израильтяне оказались в рассеянии повсюду. Однако Египет и Ассирия символизируют деспотизм и рабство во всех его формах. Упоминания о бедствии, которое пройдет по морю, и реке (Нил), которая иссякнет, напоминают об исходе из Египта по Чермному морю (Исх. 14:21—28) и о египетской казни, которая обратила воду в реке Нил в кровь (Исх. 7:17–21). Ассирия и Египет — гордые и сильные державы, но все это у них отнимется.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)"

Книги похожие на "Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дональд Карсон

Дональд Карсон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дональд Карсон - Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)"

Отзывы читателей о книге "Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.