Журнал «Если» - «Если», 2001 № 02

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "«Если», 2001 № 02"
Описание и краткое содержание "«Если», 2001 № 02" читать бесплатно онлайн.
Олег ДИВОВ. ПРЕДАТЕЛЬ
Здесь все и вся скрыто под личиной: орки, драконы, эльфийские кони. И только боевой маг с открытым забралом противостоит всякой нечисти.
Мишель САГАРА. ПРИЗРАЧНЫЙ ЛЕС
«У них», оказывается, тоже бывает вечная зима, но по другим причинам.
Лоуренс УОТТ-ЭВАНС. НОЧНОЙ ПОЛЕТ
Предупреждение легкомысленным девицам: не стоит убегать из дома с колдунами.
Брайан ОЛДИСС. ТЕМНОЕ СООБЩЕСТВО
Включив старый компьютер, герой получает послание от тех, кого уж нет.
Любовь Лунина, Евгений ЛУКИН. ЗАКЛЯТИЕ
Последний рассказ соавторов, не опубликованный в центральных изданиях.
Уильям САНДЕРС. ДЖЕСС И НЕТЕРУ
Правый пилот выходит невредимым из невероятных переделок, а помогает ему в этом дух его деда-индейца.
Расселл Уильям ЭСПЛУНД. ДИББУК В БУТЫЛКЕ
Фермер-неудачник находит в дупле дерева бутылку…
Маргарет БОЛЛ. ДЕНЬ КАРЬЕРЫ
Позволяй после этого женщинам делать карьеру!
Джерри ОЛШЕН. ЛУННОЕ ДЕРЕВО
Под его сенью старого хиппи настигает любовь.
ВИДЕОДРОМ
Первое поражение Шварценеггера. Как украсть Рождество? Новые фильмы.
Владислав ГОНЧАРОВ. РОЖДЕНИЕ ИГРЫ
…в литературе и на природе.
Дмитрий БАЙКАЛОВ, Андрей СИНИЦЫН. ИСТИНА ГДЕ-ТО РЯДОМ?
Российские премии: от «Аэлиты» до «Урании».
Владислав КРАПИВИН. СЛЕД РЕБЯЧЬИХ САНДАЛИЙ
Все-таки фантастика произрастает из реальности… Или наоборот?
Евгений ХАРИТОНОВ. МАСТЕР ПРОВОКАЦИЙ
Литературный портрет Олега Дивова.
Дмитрий Володихин. ГИБРИД УКРОПА И ШТОПОРА
…попытался создать очередной творец славяно-киевской фэнтези.
РЕЦЕНЗИИ
Улов есть, по по большей части не вполне съедобен.
КУРСОР
Фантастическая жизнь не дает отдохнуть.
ВЕРНИСАЖ
Представляем любимого иллюстратора В.Крапивина.
АЛЬТЕРНАТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
Рассказ нового победителя нашего конкурса.
ФАНТАРИУМ
Читатели предлагают, размышляют, спрашивают.
ПЕРСОНАЛИИ
Авторы номера: дебютанты и ветераны.
Кроме того, сам Бугров публиковал цикл очерков по истории жанра от Древней Греции до наших дней. Художником этого цикла и стала Евгения Стерлигова.
С тех пор Евгения Ивановна иллюстрировала в журнале в основном фантастику.
Первая крупная работа в фантастической прозе — рисунки к малоизвестному роману Жюля Верна «Школа робинзонов», печатавшемуся на рубеже 60-х и 70-х годов в «Следопыте». Первый советский автор — Аэлита Ассовская. И когда наконец фантастика завоевала «место под солнцем» на страницах журнала, «Уральский следопыт» уже сложно было представить без Стерлиговой. Ее рисунки отличались неповторимым стилем, своеобразием пропорций, придающих предметам и людям легкость, воздушность, романтичность. А что еще нужно фантастике, как не полет фантазии художника? А так как через опекающие руки Бугрова прошли почти все сегодняшние «мэтры» (многим он просто дал «путевку в жизнь»), можно смело назвать Евгению Ивановну ведущим иллюстратором-фантастом того времени. И это в тот момент, когда художнику, тем более провинциальному, в издательства пробиться было почти невозможно! Конечно, у художницы есть свои любимые авторы. Для многих поклонников творчества Владислава Крапивина рисунки Стерлиговой стали неотъемлемым элементом его прозы. Романтическая манера рисунка Стерлиговой как нельзя лучше соответствует стилю писателя. Впрочем, об этом сам писатель высказался вполне определенно. Однако, возможно, именно поэтому широкая столичная публика воспринимает Евгению Ивановну исключительно как «персонального иллюстратора» Владислава Петровича.
Сотрудничество с еще одним любимым автором Стерлиговой — Киром Булычевым — началось, как ни странно, довольно поздно (в 1981 году журнал напечатал рассказ «Упрямый Марсий») и продолжается до сих пор. Тогда же на первой «Аэлите» Евгения Ивановна познакомилась с Аркадием Натановичем Стругацким. Впоследствии иллюстрации Стерлиговой к повести С.Ярославцева (А.Стругацкого) «Экспедиция в преисподнюю», заключительную часть которой печатал «Следопыт» в середине восьмидесятых, будут признаны одним из лучших художественных воплощений творчества Стругацких. Кстати, один из рисунков запечатлел самого Аркадия Натановича в качестве персонажа (см. рис. на с. 146). Первая «Аэлита» ознаменовалась еще одним событием: «благодарные» фэны украли почти все оригиналы рисунков с выставки любимой художницы. А там ведь были великолепные иллюстрации к Гофману, Крапивину, Булычеву, Саймаку… Это был настоящий шок.
Но жизнь продолжалась. Иллюстрации Стерлиговой уже становились своеобразным знаком качества произведения — как только любители фантастики открывали журнал, они в первую очередь набрасывались на то, что отметила своим вниманием Стерлигова. Сама же художница продолжала рисовать, причем иногда даже без прицела на публикацию. Например, ее цикл рисунков к повести Стругацких «Трудно быть богом» никогда не публиковался вместе с повестью, однако настолько понравился, что его напечатали отдельно на страницах «Следопыта», и это вызвало весьма благожелательный отклик у читателей. На одном из рисунков рукой А.Стругацкого написано:
«Храню как реликвию».
Но иллюстрировать книжки Стерлиговой показалось уже мало. И она, вспомнив мечту детства, принялась за работу над циклом мультфильмов по знаменитым сказкам Туве Янссон о мумми-троллях. Мало кто обращает внимание на титры, и когда я говорил многим, даже хорошо знающим творчество Стерлиговой, что тех самых симпатичных мумми-троллей из популярных мультфильмов Свердловской киностудии придумала и нарисовала Евгения Ивановна, они не верили. Тем не менее это так. Мультфильмы эти созданы небольшой (всего в шесть человек) группой единомышленников, и Стерлиговой, художнику-постановщику, на съемках зачастую приходилось заниматься самой черной работой по раскадровке. Несмотря на скепсис московских мэтров от анимации, мультфильмы были приняты зрителями «на ура».
…Евгения Ивановна по-прежнему живет в Екатеринбурге, работает и преподает в Уральской Государственной архитектурно-художественной академии. Среди ее учеников — один из лучших иллюстраторов Толкина Александр Коротич и популярная режиссер-аниматор, архитектор, иллюстратор детских книжек Евгения Нетылкина. И у самой Стерлиговой регулярно появляются работы в различных изданиях. Правда, из фантастов она сегодня иллюстрирует только Крапивина и Булычева. Любовь на всю жизнь.
Дмитрий БАЙКАЛОВ
В тексте использованы иллюстрации к сборнику фантастики, трилогии С.Ярославцева «Экспедиция в преисподнюю» и повести Кира Булычева «Царицын ключ».
На второй странице обложки илл. к роману К. Саймака «Заповедник гоблинов», повестям В.Крапивина «Взрыв Генерального штаба» и «Полосатый жираф Алик».
Фантариум
Только и слышу, что о кризисе идей в фантастике. Если это действительно так, то вот мое предложение. У меня есть двенадцать сюжетов — от рассказа до романа. Каждый основан на необычной, но вполне реальной (с точки зрения физики) идее и каждый имеет достаточно подробный план развития. Готов выступить в паре с любым профессиональным писателем за скромный процент от гонорара и всего лишь упоминание, пусть не на обложке, своей фамилии… За мной — научная достоверность (я специалист в области квантовой физики, имею статьи в научных журналах), за писателем — художественная часть, образы, характеры и т. п. А журнал может выступить посредником: я присылаю свои разработки, вы их патентуете и предлагаете заинтересованным лицам. Т.Вилюгин, по Интернету.
Предложение любопытное — и не первое. В редакционной почте регулярно появляются подобные письма. Кстати, в истории литературы есть немало фактов обмена сюжетами; правда, обмен совершался внутри «цеха», между писателями… Поддерживая эту идею, мы все же не хотели бы брать на себя функции патентного бюро. Представьте, что через год после присланных разработок выходит книга, в которой можно усмотреть предложенную читателем идею: «бродячие сюжеты» в фантастике не редкость. Журнал не имеет к данному произведению ни малейшего отношения, однако праведный гнев «изобретателя» обрушивается именно на нас. Возникает тупиковая ситуация: журнал не способен доказать свою непричастность, как и автор идеи не способен подтвердить свои права… Словом, рекомендуем эти вопросы решать приватно. На сервере rusf.ru есть странички многих российских писателей, так что можно обратиться к ним напрямую.
…ПРОСЯТПодскажите, где можно купить старые номера «Если», до смены формата, начиная непосредственно с первого. Александр, по Интернету, а также многие другие читатели.
Только в библиотеке и только начиная с 1993 года, когда журнал стал распространяться по подписке. Но указать, какие именно библиотеки выписывают журнал, мы не можем, поскольку знаем лишь их общее количество — 320.
…СООБЩАЮТЯ постоянный читатель вашего журнала. К сожалению, по финансовым причинам я не могу выписывать журнал, поэтому беру его в библиотеке. Но со второго квартала сего года городские власти решили упразднить и без того скудную дотацию для библиотек. В результате чего наша маленькая библиотека-филиал, естественно, отказалась от подписки на многие (если не все!) периодические издания. В том числе и на ваш журнал. Конечно же, это сильно огорчило всех любителей фантастики. Но мы решили общими усилиями, усилиями всех тех, кто читает и любит фантастику, вскладчину подписать библиотеку на журнал «Если». Вот так мы пытаемся выйти из трудного положения. К.Гаврилюк, Луганск.
…РАЗМЫШЛЯЮТРекордсменом по числу откликов с момента публикации последнего «Фантариума» оказалась полемика между писателями П.Амнуэлем и Е.Лукиным, развернувшаяся в 11 номере «Если» за прошлый год. Некоторые читатели четко солидаризировались с одной или другой позицией, но абсолютное большинство попыталось сблизить точки зрения фантастов. Предлагаем одно из наиболее характерных писем.
Честно говоря, я не очень понял суть разногласий, только почувствовал, что за всем этим кроется нечто принципиальное и давнее… Но поскольку оба автора обращаются именно ко мне, читателю, попытаюсь хотя бы для себя ответить на их вопросы. Люблю ли я Лукина, а следовательно, его «антинаучную» прозу? Безусловно! Спасибо журналу, что сообщает о выходе каждой его книги — я тут же начинаю ее искать и ни разу не был разочарован… Понравился ли мне «Монах…» Синякина? Признаюсь, голосуя по «Сигме», я не включил повесть в тройку лидеров, но прочел ее с интересом и поддерживаю ее публикацию. И третье. Люблю ли я «твердых» фантастов? Главный редактор журнала в своем заключении предложил список: из него мне нравятся почти все, а Брина и Карда вообще считаю лучшими современными фантастами. (О.С.Карда в списке не было — прим. ред.)Так неужели я единственный читатель, способный уместить в себе любовь сразу к трем направлениям фантастики? Выходит, я такой уникальный? Вряд ли… По-моему, читателям совершенно не важно, о чем пишет автор, важно — как и зачем. Если это талантливо и интересно, так не все ли равно, научно это или антинаучно? В общем, мне эта схватка не понравилась. Впечатление такое, будто каждый писатель считает правильным только свое направление, а остальные как бы и не имеют права на существование… Впрочем, повторю: может, я не понял, что за этим стоит… В.Суровцев, Ростов.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "«Если», 2001 № 02"
Книги похожие на "«Если», 2001 № 02" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Журнал «Если» - «Если», 2001 № 02"
Отзывы читателей о книге "«Если», 2001 № 02", комментарии и мнения людей о произведении.