Кристофер Найт - Второй Мессия. Великая тайна масонов

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Второй Мессия. Великая тайна масонов"
Описание и краткое содержание "Второй Мессия. Великая тайна масонов" читать бесплатно онлайн.
Трагическая судьба этого человека во многом повторила земной путь Иисуса Христа. Так же, как Иисус, он хранил знание об истинной вере, искаженной предшественниками, и пытался нести его в мир. Он так же был подвергнут жесточайшим пыткам и распят. Его смерть, как и смерть Христа, стала легендой и причиной возникновения современной «катакомбной церкви». Наконец, вполне возможно, что именно его образ запечатлен на знаменитой Туринской плащанице…
Авторы этой книги начали свое исследование с изучения некоторых нестыковок в истории первой масонской ложи Лондона. Постепенно они сделали заключение, что ранняя история масонства была намеренно искажена и фальсифицирована верхушкой организации. Пытаясь выяснить причины столь странных действий магистров, Кристофер Найт и Роберт Ломас пришли к совершенно поразительным выводам: после крестовых походов на земле появился новый мессия, который тоже был беспощадно казнен, — его версия христианства разительно отличалась от той, которую проповедовала католическая церковь, а Ватикан всегда ревниво оберегал свою монополию на Истину…
Эта жгуче-увлекательная книга выглядит еще более сенсационной, чем «Святая Кровь и Святой Грааль», ставшая основой для «Кода да Винчи» Дэна Брауна. Изыскания авторов охватывают огромный временной промежуток — от Христа и разрушения Иерусалимского храма до наших дней. Загадочное братство «Rex Deus» и орден тамплиеров, масоны и священная инквизиция, крестовые походы и тайна появления нерукотворного образа на Туринской плащанице — все это является элементами грандиозной мозаики, которую кропотливо составляют авторы, открывая читателю новые аспекты и поразительные событийные взаимосвязи, переворачивающие сложившиеся представления об истории христианской церкви.
ЗАБОТЫ ФИЛИППА IV
Филиппу IV, известному под прозвищем «Красивый», было всего три года, когда умер Людовик IX, и он практически не знал своего святого деда, хотя и вырос в тени его богоугодных дел. Он с горечью вспоминал о том, что тамплиеры отказались выплатить выкуп за деда во время неудачного крестового похода, и припомнил им этот случай во время наступления на орден .[134] Взойдя на престол, юный Филипп укрепил традицию почитания своего святого деда, которая помогала ему возглавлять практически обанкротившуюся нацию. Он со всей серьезностью относился к культу Людовика Святого, считая его символом французской монархии в эпоху ее наивысшего расцвета, когда в одном лице объединились монарх и духовный лидер.
Учителем Филиппа был Жиль де Колонна, впоследствии ставший архиепископом Бурже (Burgues); это была сильная личность с жесткими взглядами относительно обязанностей и ответственности монарха. К тому моменту, когда семнадцатилетний Филипп вступил на французский престол, у него уже сформировалось ощущение собственной значимости, в основе которой лежали следующие слова наставника:
Иисус Христос не давал церкви никакой мирской власти, и король Франции отвечает только перед Богом.
Филипп Красивый придавал огромное значение тому факту, что он приходится внуком святому, а полученные от Жиля де Колонна (Giles de Colonna) наставления помогли формированию личности монарха, который не склонялся ни перед кем и не подчинялся воле римской католической церкви.
Король Филипп Красивый
Филипп IV унаследовал от отца три вещи: обремененное долгами королевство, условленный брак и страсть к охоте. Семнадцатилетний Филипп, занявший французский престол в 1285 году, подсчитал, что на уплату долгов его отца потребуется более трехсот лет — даже без процентов и при условии направления всего совокупного чистого дохода на обслуживание долга. Тем не менее он не собирался поводить всю жизнь в бедности.
В двадцать шесть лет Филипп воевал с Эдуардом I Английским, и это означало дополнительные, помимо долга, финансовые расходы. Он отчаянно нуждался в деньгах и для увеличения доходов не брезговал ничем. Если поступлений в казну не хватало, то для поддержания платежеспособности он использовал другие средства. В 1284 году его отцу пришла в голову мысль обложить высокими налогами еврейское население, и Филипп продолжил его дело, издав аналогичные указы в 1292 и 1303 годах. Эти меры не вызвали серьезного сопротивления, и он решил обложить 100-процентным налогом имущество евреев. В 1306 году Филипп Красивый приказал конфисковать собственность еврейской общины и выслать всех евреев из Франции. Следуя примеру отца, он также ввел высокие налоги на ломбардских и флорентийских банкиров (в 1295 году сумма налога составила 65 000 фунтов), но эти экстраординарные и жестокие меры не смогли существенным образом укрепить государственные финансы.
Расходы Филиппа в тот период составляли около 4000 фунтов в день, и чтобы обеспечить себя достаточным количеством денег для уплаты долгов, он провел девальвацию национальной валюты. Его отец и дед прибегали к услугам парижских тамплиеров, чтобы исполнять денежные обязательства государства, но Филипп Красивый решил оградить финансы от влияния Иоанна Турского, парижского казначея тамплиеров, и организовать собственное казначейство в Лувре.
Он приказал собрать все монеты, расплавить их, а затем отчеканить новые — точно такие же по внешнему виду, но с меньшим содержанием драгоценных металлов. Это была первая в истории девальвация валюты. В Средние века инфляция не представляла серьезной угрозы, но к 1303 году покупательная способность французской марки упала в два раза по сравнению с 1290 годом. Систематически понижая качество монет, государство заработало 1 200 000 фунтов за период 1298–1299 гг. и 185 000 фунтов в 1301 году .[135]
Некоторые историки считают, что Филипп был одержим идеей повторить крестовые походы деда, Людовика IX, и что утрата влияния двумя военными орденами, тамплиерами и госпитальерами, давала ему шанс объединить их, причем в роли нового лидера он видел самого себя. Высказывались даже предположения, что Филипп раздумывал о том, не отказаться ли от французской короны ради того, чтобы стать королем иерусалимским и возглавить объединенный орден .[136] Нам это кажется маловероятным, потому что действия Филиппа Красивого свидетельствуют об обратном: за двадцать один год своего правления он ни разу не высказывал намерения принять участие в крестовом походе. Действия Филиппа в отношении парижского казначейства ордена тамплиеров свидетельствуют в пользу финансовых мотивов.
Чтобы вернуть доверие к французской валюте, королю требовался новый источник драгоценных металлов, пригодных для чеканки монет. Именно таким источником были богатства тамплиеров.
Иоанн Турский был вторым казначеем парижского отделения ордена тамплиеров, носящим это имя. Его назначили на эту должность в 1302 году, и сохранившиеся разрозненные документы позволяют предположить, что он уже в те Далекие времена вел довольно изощренную двойную бухгалтерию. Казначеи тамплиеров разработали финансовые инструменты для обеспечения крестовых походов. К ним относилось надежное хранение завещаний, сбережение ценностей и оплата счетов государства. Они предлагали правительству способы увеличения налогов. Европейские монархи быстро сообразили, что тамплиеры обладали инфраструктурой, отсутствовавшей у них самих, и что уверенный в своей относительной независимости орден с удовольствием сотрудничал с ними, предоставляя первые в мире банковские услуги.
Богатства ордена и разветвленная финансовая система оказались в высшей степени привлекательными для Филиппа, но проблема заключалась в том, что тамплиеры подчинялись не королю, а папе.
БОРЬБА ЗА ДОХОДЫ ЦЕРКВИ
Папа наделил деда Филиппа правом облагать налогом церковь и мирян во время войны, чтобы обеспечить потребности государства и защитить королевство от врага. Филипп возродил этот порядок и, пытаясь облегчить бремя государственного долга, установил еще один регулярный налог на церковь. Чтобы воспрепятствовать Филиппу, папа Бонифаций VIII в 1302 году выпустил буллу, запрещавшую клирикам платить налоги светским властям без разрешения Рима. Резкий и решительный ответ Филиппа последовал немедленно. Он издал указ, запрещающий вывоз золота, серебра и каких-либо товаров из Франции, тем самым прекратив поступление денежных средств из его страны в Ватикан и одним ударом уничтожив один из главных источников дохода пап.
Эта мера сильно ударила по кошельку Ватикана, но не помогла страдавшей от инфляции французской экономике и не предотвратила серьезный кризис 1303 года, когда в день св. Людовика по всей стране раздались призывы вернуть прежнюю стоимость монет.
В ответ на наступление Филиппа на папские доходы Бонифаций издал декрет, в котором объявлялось, что все монархи обязаны подчиняться ему — как в духовной сфере, так и в мирских делах. Филипп имел на этот счет собственное мнение и не собирался связывать себя папскими эдиктами. Его ответ Бонифацию не оставляет сомнений в настроении короля: в оскорбительных выражениях он дает папе понять, что в мирских делах не подотчетен никому, кроме Бога.
Чтобы его отказ подчиняться папе стал известен и понятен всем, Филипп публично сжег папскую буллу — под оглушительный аккомпанемент фанфар и горнов .[137]
У Бонифация не имелось достаточных политических сил, чтобы подавить этот открытый мятеж, и он собрал в Риме предстоятелей французской церкви, чтобы обсудить, каким образом они могут защитить привилегии церкви от этого юного выскочки, французского короля. Филипп, в свою очередь, собрал в Париже Генеральные Штаты из представителей духовенства и третьего сословия, где ему удалось произвести такое сильное впечатление на делегатов, что они приняли резолюцию в защиту прав своего монарха. Воздействие личности Филлипа было настолько сильным, что все присутствовавшие на ассамблее священнослужители отказались признать юрисдикцию понтифика в мирских делах. Филипп хотел, чтобы ни у Бонифация, ни у подданных французской короны не оставалось сомнений по поводу его твердой решимости отстаивать свои права, и он приказал конфисковать земли и собственность всех представителей духовенства, которые подчинились требованию папы явиться в Рим.
Враждебные действия Филиппа привели папу в ярость, и он издал буллу «Unam Sanctam», провозглашавшую власть папы над всеми людьми, которые обязаны являться в Рим по первому его требованию. Битва самолюбий разгоралась все сильнее.
Для помощи в государственных делах Филипп назначил на должность хранителя печати Гильома де Ногаре. Это человек имел все основания не любить римско-католическую церковь, потому что во время Альбигойского крестового похода его родители были сожжены на костре как еретики. Де Ногаре, который был главным советником короля в период с 1303 по 1313 год, так описывал монарха:
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Второй Мессия. Великая тайна масонов"
Книги похожие на "Второй Мессия. Великая тайна масонов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Кристофер Найт - Второй Мессия. Великая тайна масонов"
Отзывы читателей о книге "Второй Мессия. Великая тайна масонов", комментарии и мнения людей о произведении.