» » » » Владислав Лебедько - Хроники российской Саньясы (Из жизни Российских мистиков - Мастеров и Учеников 1960-х - 1990-х)


Авторские права

Владислав Лебедько - Хроники российской Саньясы (Из жизни Российских мистиков - Мастеров и Учеников 1960-х - 1990-х)

Здесь можно скачать бесплатно "Владислав Лебедько - Хроники российской Саньясы (Из жизни Российских мистиков - Мастеров и Учеников 1960-х - 1990-х)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Хроники российской Саньясы (Из жизни Российских мистиков - Мастеров и Учеников 1960-х - 1990-х)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Хроники российской Саньясы (Из жизни Российских мистиков - Мастеров и Учеников 1960-х - 1990-х)"

Описание и краткое содержание "Хроники российской Саньясы (Из жизни Российских мистиков - Мастеров и Учеников 1960-х - 1990-х)" читать бесплатно онлайн.








В: - Вот я столкнулся с такой сложностью во всем этом: предположим, приходит человек с какой-то проблемой, - начинаю выяснять, - зачем тебе ее решать?... И так дальше и дальше, спрашиваю - Зачем?...Зачем?...Зачем? В итоге выясняется, что то, о чем он заявил, как о запросе вначале, это лишь частность, а по большому счету - находится таким образом главное, тот Смысл, тот запрос, ради которого этот человек и пришел. Но он же не осознавал этого сам.

И.Н.: - Да, но ты ведь шел через вопрошание! Он ведь все равно сам скажет, сам к этому придет.

Вот случай: у меня был один товарищ - интересовался Традицией, а потом у него разочарование наступило. Тогда он отправился к такому Корда-мону (он сейчас в Америке - а тогда здесь была такая "а-ля Гурджиевская" ветка). Он пришел, а тот его спрашивает: - "Ты чего пришел?" - "Я хочу от комплекса неполноценности избавиться". Тот ему: - "Ты что, с ума сошел! Если бы не этот комплекс, ты бы к нам никогда не пришел!" - Можно ведь и так поставить вопрос. Но пока человек стоит на позиции "Сделайте со мной что-нибудь" - это всегда очень чревато, поэтому важно тонко дифференцировать. В этом - роль убежища - чтобы человек ощутил, наконец, что ему хорошо, а потом будет уже видно - куда он пойдет, куда он все это денет. Я много раз наблюдал - люди приходили с такими запросами: на Истину, на Просветление, а потом выяснялось, что он просто не мог решить проблему поиска сексуального партнера. Он ее решал - и на этом все кончалось. Так зачем его тревожить? Как говориться: - "Не будите возлюбленную, если ей не угодно!".

Я как-то с течением времени все более несерьезно ко всему отношусь. (Смеется).

В: - Какой смысл в "Круглых столах", которые вы сейчас проводите?

И.Н.: - А, ну это же деятельность Академии. Я там изображаю профессора. Во всяком случае - это место, где люди могут высказаться. Многие люди имеют потребность высказаться, но им негде. Приходят, иногда бред несут всякий. Это тоже хорошо. Я стараюсь, чтобы не было какого-то солдафонства во всем этом. Ну бред, - дайте человеку высказаться! Только, чтобы это не превращалось в борьбу.

В: - Вы как-то сказали, что все почти безнадежно. Все-таки, как по-вашему, - есть хоть какая-то надежда или нужно просто заниматься ради процесса?

И.Н.: - Заниматься нужно потому, что тебе этого хочется! И не надо под это подкладывать никакой общественной значимости и тому подобного.

Но мне очень нравиться, что несмотря на такое четкое расслоение современного поколения, молодежи, - мне нравиться что в нем - больше жизни, или это мне так везет, что я с такими встречаюсь. Они более свободные. В них меньше страха и очень возможно, что это даст какую-то новую кровь для Духовной жизни, если конечно "старперы" не начнут из себя изображать - "Мы ветераны, нас мучают раны...". (Смеется).

В: - Вы же говорили в субботу, на "Круглом столе", что в последних поколениях все меньше потенциала. Как это согласуется с тем, что вы говорите сейчас?

И.Н.: -У них не меньше потенциала, у них меньше жизненного тонуса. Исходного количества жизненной энергии у них меньше. И это подтверждают исследования во всем мире. Это либо приведет к деградации, либо к поиску как эти резервы пополнять. Такого рода ситуация порождает две реакции - либо пассивно-оборонительную, либо активно-исследовательскую. Мне кажется, что всякая деятельность по внедрению в культуру принципов активной психологии, это самое существенное, что можно сделать. Позиция "Жизнь меня живет" - она, конечно, никуда не годиться.

Вы заметили, что на "Круглом столе" ни один из выступающих не решился произнести слово Жизнь. Самое смелое высказывание было - жизнедеятельность. Отсутствует эта ценность - Жизнь!

Я помню, как мы в 1972 году проводили исследования в моей студии. Там были разные люди и по возрасту и по всему другому, но ни один в "плюс ценность" не написал просто Жизнь. Нет такого в культуре, в общественном сознании. Это - колоссальный пробел!

Механизмы, устройство жизни - они совершенно не изучены. Эта ситуация, как и любая трагическая ситуация стимулирует, с одной стороны, - поиски, а с другой - отчаяние.

В: - Что для вас значит понятие Культура?

И.Н.: - Культура для меня - это не вопрос прошлого. Это вопрос истории человечества, а значит - моей личной истории. Когда человек воспринимает свою личную историю на фоне истории человечества, тогда у него есть какие-то шансы осознать персональный смысл своей собственной жизни.

Глава 4

Алексей Вовк

С Алексеем я познакомился в девяносто первом году. Сначала он провел пару семинаров на ПсихФаке, затем я ездил на семинар в Бехтерев ку, который он вел там, а потом я попросил Алексея стать рецензентом моего диплома. Дальше мы с Вовком общались достаточно часто и уже неформально. Алексей очень многому меня научил, как психотерапевт, но, по мере углубления нашего знакомства, я стал понимать, что Вовк - не просто психотерапевт, хотя таковым, как мне кажется, усердно старается "прикинуться". Когда я узнал, что Алексей учился у Рейнина6 и работал вместе с ним, - многое стало понятно. И пришел я к Вовку в этот раз, конечно, не как к психотерапевту, а как к Искателю и, хотя он опять начал отнекиваться, - что он, мол, психотерапевт и не более, - вот что из этого вышло:

25.09.1999.

Алексей: - Что касается различных неформальных объединений молодежи, тусовок и прочего, - могу тебе как в анкете ответить: - не участвовал, не был, не знаю, не видел и так далее. И вообще, - духовным ростом не занимался, так что мне кажется, что у тебя превратное представление.

Я как начал профессиональную деятельность после окончания психологического факультета в 1981 г., так и продолжаю. А если долго занимаешься одним и тем же, индивидуальное развитие происходит само собой, являясь средством. Каждый реально работающий консультант в процессе работы с этим сталкивается, - не будешь развиваться, - вывалишься из специальности или станешь более больным, чем твои клиенты. Реально работающий -это тот, кто может себе позволить не быть у себя "пациентом номер один", и работать с заявкой пациента, а не со своими проекциями и контрпереносами. Способствуют этому чувство меры и чувство юмора.

6 О Григории Рейнине см. следующую главу

Влад: - Ладно. Начни тогда с каких-нибудь терапевтических баек и приколов.

А: - Направь меня тогда, - про что? С одной стороны, я могу тебе рассказывать про "нормальных" граждан, которые к Саньясе не имели никакого отношения. Есть граждане, которые после долгой Саньясы приходят полечиться, - семнадцать лет в "астрале" - и человек приходит подлечиться от шизофрении...

В: - Ты знаешь, меня больше интересуют случаи, когда ты вел себя, скажем так, парадоксально, нелогично.

А: - С моей точки зрения я всегда веду себя очень традиционно. Я не могу тебе сказать, что я делаю нелогичные ходы. В: - Я имею в виду логику, непонятную со стороны. А: - Тогда нужно спрашивать у тех, кто смотрел со стороны. Потому, что на мой взгляд, то, что я делаю, - совершенно традиционно, логично и вытекает одно из другого. Даже, когда ты по ходу дела, например, меняешь манеры и стили поведения и начинаешь с разговоров, выяснения обстоятельств его жизни и сути его проблем, потом - "по хребту ладонью", человек что-то понимает, потом опять разговариваешь, обсуждаешь, как ему жить дальше, то это настолько для меня логично, что даже не знаю, что тебе и сказать. (На минуту-другую задумывается). Вообще, вся работа консультанта непонятна со стороны, поскольку если бы люди понимали, что происходит во время консультирования, они могли бы сами себя консультировать. Кстати сказать, и консультантам далеко не всегда и далеко не всем понятно, что происходит в процессе и как получается результат, поэтому и возникает парадоксальная ситуация: найти себе здорового консультанта или психотерапевта - творческая удача пациента. Удача заключается в том, что у пациента резко повышается риск выздороветь. Но в выздоровлении таится опасность, - теперь человека от жизни ничего не отделяет. Если раньше между человеком и жизнью стоял симптом или невротическая проблема, и они захватывали все его существо, то'теперь, после выздоровления, эта проблема уходит, и человек сталкивается со всем спектром жизненных переживаний, которые были не актуальны, пока был симптом. У больных проблем гораздо меньше, нежели у здоровых. Если человек и с этой лавиной проблем справляется, тут начинается самое серьезное испытание испытание достижением, достатком, здоровьем. На мой взгляд, только произведенные от достатка действия имеют ценность, действия от недостатка вынужденные и ценность их не высока, хотя волю развивают.

Примеров тому немало. У нас была группа консультантов, с которыми мы работали. С ними работа строилась в реальном режиме, то есть, по моим представлениям, консультант должен вначале научиться со своей жизнью справляться, - быть адекватным, не лечить себя через другого человека за его (человека) деньги. Элементом реального режима являются договоренности. Мои договоренности с обучающимися консультантами о расписании семинаров. Несколько групп консультантов должны были на очередные семинары выходить в октябре 98 года, а в стране случился кризис. Но уговор-то никто не отменял! И вот, - они мне позвонили и говорят: "Давай передоговоримся". Я отвечаю, что у нас есть договоренность, а если договоренность есть, она должна выполняться, или же консультанты - не консультанты, - и, соответственно, группы закрываются. Понятно, что меня это может привести на грань бедности, но это уже мои проблемы, с которыми я должен, как консультант, обучающий консультантов, как-то справиться или умереть от голода и геморроидального ступора..


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Хроники российской Саньясы (Из жизни Российских мистиков - Мастеров и Учеников 1960-х - 1990-х)"

Книги похожие на "Хроники российской Саньясы (Из жизни Российских мистиков - Мастеров и Учеников 1960-х - 1990-х)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владислав Лебедько

Владислав Лебедько - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владислав Лебедько - Хроники российской Саньясы (Из жизни Российских мистиков - Мастеров и Учеников 1960-х - 1990-х)"

Отзывы читателей о книге "Хроники российской Саньясы (Из жизни Российских мистиков - Мастеров и Учеников 1960-х - 1990-х)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.