» » » » Газета "Своими Именами" (запрещенная Дуэль) - Газета "Своими Именами" №35 от 30.08.2011


Авторские права

Газета "Своими Именами" (запрещенная Дуэль) - Газета "Своими Именами" №35 от 30.08.2011

Здесь можно скачать бесплатно " Газета "Своими Именами" (запрещенная Дуэль) - Газета "Своими Именами" №35 от 30.08.2011" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Газета
Рейтинг:
Название:
Газета "Своими Именами" №35 от 30.08.2011
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета "Своими Именами" №35 от 30.08.2011"

Описание и краткое содержание "Газета "Своими Именами" №35 от 30.08.2011" читать бесплатно онлайн.



«Дуэ́ль» — еженедельная российская газета (8 полос формата А2 в двух цветах), выходившая с 1996 по 19 мая 2009 года. Позиционировала себя как «Газета борьбы общественных идей — для тех, кто любит думать». Фактически была печатным органом общероссийских общественно-политических движений «Армия Воли Народа» (и.о. лидера Ю. И. Мухин).

Частые авторы: Ю. И. Мухин, В. С. Бушин, С.Г.Кара-Мурза. Публиковались также работы Максима Калашникова (В. А. Кучеренко), С. Г. Кара-Мурзы, А. П. Паршева, Д. Ю. Пучкова и др. Художник — Р. А. Еркимбаев

Первый номер газеты вышел 9 февраля 1996 года. До этой даты коллектив редакции выпускал газету «Аль-Кодс» (учредитель — Шаабан Хафез Шаабан). Главную цель новой газеты издатели газеты изложили в программной статье «Учимся Думать»[1].

В 2007 году Замоскворецкий районный суд города Москвы принял незаконное решение [2] об отзыве свидетельства о регистрации газеты. Решение вступило в силу в мае 2009 года, печать газеты прекращена. Коллектив редакции, не пропустив ни одного номера, продолжил выпуск новой газеты «К барьеру!», продолжающей традиции закрытой газеты «Дуэль».

[1] См.Статью «Учимся Думать» http://www.duel.ru/199601/?1_1_1

[2] Кремлевский режим и лобби одного маленького государства в России руками лоббистов этого маленького государства в судах России ..." http://www.kbarieru.info/200901/?01_1_1






Есть ли в литературе реальные, может быть, даже подробные описания технологии пользования волоками? Кое-что есть. Вот любопытное описание «Самарской кругосветки» оставил В. Адоратский в 1924 г. В 1890 г. группа из восьми товарищей в течение 4 дней прошла любимым самарцами маршрутом: от Самары на лодке по Волге вниз до с. Переволоки, через междуречье Волги и Усы в Усу, по р. Усе вниз до впадения её в Волгу, по Волге в Самару. Одним из товарищей был В.И. Ульянов, иначе Адоратский вряд ли взялся бы за перо. Описание волока в Переволоках подробно, и мы узнаём, что: переволоцкие крестьяне оказывали услуги регулярно, плата за перевозку составляла 1,5-2,0 руб. с лодки, более версты лодка поднималась, потом спускалась к Усе около версты, движение осуществлялось в одну сторону, к Усе. Скорее всего, лодку перевозили на телеге, хотя однозначно такого вывода из описания сделать нельзя – Адоратскому были интересны другие подробности. Значит, волок - это специальные люди, транспортное средство, оплата по договорённости, маршрут: всё готово к обслуживанию господ проезжающих.

Специально в 1980-е годы вела исследования водно-волоковых путей Русского Севера (Славенского, Кенского, Емецкого и др.) Онежско-Сухонская экспедиция Инсти-тута Археологии АН СССР. Это - пути освоения русскими Севера, и в этом смысле экспедиция получила хорошие результаты. А о функционировании волоков сделала следующие выводы: «Итак, северный волок XI-XIII вв. – это сухопутная тележная дорога в лесу и гнездо связанных с ней поселений. Дорога протяжённостью от 2 до 12 км проложена по сухим, возвышенным участкам водораздела, но так, чтобы на трассе не было крутых подъёмов. Число поселений вблизи волока могло колебаться от 1-2 до 10-12». В этих поселениях (расположенных на водоразделах, где крестьянину селиться незачем, – воды нет) жили, оказывается, люди, задачей которых и было обслуживание волоковой дороги: замостить болотистые места гатями, предоставить лошадей. Посёлки существовали не сами по себе, а как часть системы коммуникаций, которая связывала Ростов, Суздаль и Новгород с Поморьем. Движение по коммуникациям осуществлялось преимущественно в сторону севера – шла колонизация русскими Поморья.

Есть кое-где, чаще в краеведческой литературе, сообщения о том, что где-то тут или там волок, мол, существовал. Подробности обычно не сообщаются, потому что их неоткуда взять: в исторических документах они не указаны, археологические находки ничего о технологии волока не говорят, а выводы археологов крайне осторожны.

Но уже из двух приведённых примеров появляются сами собой вопросы. Каковы были цели, с которыми создавались ВВП на Руси? На каких направлениях? Где – центр? Кем содержались? Как? Кто организовывал эти системы, кто создавал поселения на них? Где находили людей для этого? Что это были за люди?

Средиземноморское направление

Посмотрим на карту Русской равнины и хотя бы приблизительно представим себе обстановку XI–XVI вв., как мы её представляем по школьным учебникам. Центральное положение у Верхневолжья. Ярославль, Кострома, Ростов. Набирает силу Москва. Север – леса, реки, Белое море, малоосвоенное пространство – направление «туда». Восток – леса, реки, Урал, Сибирь – тоже «туда». Юг – Волга, Дон, степь, Чёрное море, Каспийское море. Древние культурные центры Средней Азии и, главное, столица мира, Царьград. «Туда и обратно». Запад – Европа, культура, ремёсла – направление движения «обратно», т.е. из Европы к нам. Так мы привыкли.

А известный историк средневековья М.Н. Тихомиров, подводя итоги обширным исследованиям, выделяет в средневековой России XII–XV вв. три направления торговли с соседними странами: средиземноморское (Москва), западноевропейское (Новгород Великий, Псков, Смоленск) и восточное, вниз по Волге (Тверь, Нижний Новгород). При этом западноевропейское и восточное направления волоков не предусматривают.

Но он же приводит любопытные сведения, например, о том, что торговля Смоленска с Европой была затруднена безлюдьем дороги в Европу (как же тогда Европа могла нести нам культуру через безлюдье?), а от Сарая Берке на Волге до Ургенча существовал путь, преодолеваемый на арбах за 40 дней (о связях говорить можно, о привнесении культуры – вряд ли).

Считается, что западноевропейский путь действовал в обе стороны, т.е.: Новгород–

Ладога–Нева-Финский залив–Балтика и обратно, невзирая на пороги на Волхове и движение против течения вообще (если это так, то Новгород – часть Европы, и при чём здесь Русь?).

Если и можно серьёзно рассмотреть что-то из этих направлений, то только на юг.

И средиземноморское направление объясняется безусловно. Дело в том, что, в отличие от других, здесь имеется ясное историческое свидетельство – рассказ Игнатия Смоль-янина о путешествии митрополита Пимена в Царьград в 1389 г. Это путешествие Пимена было третьим по счёту. Из второго он вернулся летом 1388 года. Причиной путешествий была борьба Пимена с Киприаном за право стать митрополитом всея Руси. Решался вопрос в Константинополе Римским императором и Константинопольским патриархом.

13 апреля на трёх стругах и одном насаде (суда плоскодонные) Пимен вышел из Москвы, 17-го был в Коломне (это апрель, высокая вода, быстрое течение), 25 – в Переяславле Рязанском (ныне Рязань). Здесь его встретил сам великий князь Олег Иванович Рязанский, оказал почести и дал в сопровождение до Дона дружину. Суда поставили на колёса, лошадьми доставили на Дон и спустили на воду в устье р. Кочур 29 апреля. Далее – сплав по Дону до Азова. 19 мая – Великая Лука (там, где Дон, текущий на юго-восток, огибая Донскую гряду, поворачивает на юго-запад), 26 мая – Азов. Азов – золотоордынский город, но владели им генуэзцы, которые и «обслуживали» парусными судами маршрут Азов – Константи-нополь. На генуэзском судне Пимен и прибыл в Царьград.

Так как мы ведём речь о волоках, то, исходя из описания путешествия Пимена, вопросов о них сразу возникает два. Вопрос первый – является ли путь от Переяславля Рязанского до Дона волоком? Ответ – да, является. Суда доставлены из реки одного бассейна в реку другого бассейна. Вопрос второй – все ли суда, приходившие от Москвы к Переяславлю Рязанскому, перевозились таким образом? Ответ – нет. Пимен слишком крупная фигура, оттого ему и такая честь от Олега Ивановича. Другие ходили иначе.

А как?

Окско-Донское междуречье

Купцы не задерживались возле Переяс-лавля Рязанского, а плыли вниз по Оке до Старой Рязани (той, разорённой Батыем). Здесь справа в Оку впадает р. Проня, вот туда они и направляли свои струги и насады. Далее маршрут шёл вверх по Проне до впадения в неё р. Пранова (ныне – Ранова).

Отсюда начинаются варианты.

1. По Проне до верховьев и далее волоком в Дон (там, где впоследствии Пётр I построил Ивановский канал для соединения бассейнов Оки и Дона);

2. По Ранове до Ряжска и отсюда:

2.1. Вверх по р. Хупте до с. Якимец (ныне – п. Александро-Невский), от него Рясский волок на Слободской (позже г. Раненбург, ныне – г. Чаплыгин) - в р. Становая Ряса, по ней до р. Воронеж, далее – в Дон;

2.2 .Вверх по Ранове до впадения р. Сухая Кобельша, по ней вверх и от её верховьев – в р. Рясаили прямо в р. Становая Ряса, далее – как в 2.1.

2.3. Вверх по Ранове до впадения р. Мокрая Полотебня, по ней до Мирославщины (ныне п. Милославское), оттуда волоком в Дон, в район устья р. Кочур.

2.4. Вверх по Ранове, а от верховьев – волок в р. Кочур, а по ней в Дон. (Этот путь считал оптимальным отец П.П. Семёнова-Тян-Шанского, местный помещик П.Н. Семёнов, и предлагал план соединения бассейнов р. Оки и р. Дона каналом Ранова – Кочур, включавшим и дополнительные гидротехнические сооружения).

3. Вверх по Ранове до впадения слева р. Вёрда. По ней до верховьев, а оттуда волок в р. Мокрая Табола, по ней – в Дон.

Использовались и другие варианты – дело в том, что климат в описанной лесостепной зоне, хотя и умеренно-континентальный в целом, но разнообразный по годам. Менялись водность рек и характер русла, появлялись и исчезали препятствия. Иной могла стать и безопасность плавания. Это значит, что варианты использовались год от года разные, т.к. путешественники считали затраты и живо представляли – как выгоднее, как легче, т.е. шли по пути наименьшего сопротивления. Потому-то и некорректно рассматривать ВВП как линию, а корректно – как направление: всегда возможны варианты.

Как преодолевали малые реки против течения? Например, завозом. На лёгкой лодке завозился вперёд якорь и бросался на дно, а экипаж вручную подтягивал к нему судно. Можно и на шестах, но не грузовые суда. Проще, конечно, бечевой: по берегу идут лошади и тянут судно. (Чтобы лучше это представить, надо посмотреть на картину И.Е. Репина «Бурлаки», только заменить бурлаков лошадьми, т.к. в давние времена лишних людей на Руси не было.)

Хорошо, добрались непосредственно до волока. Что дальше? Давайте рассмотрим в качестве примера вариант 2.3. В верховьях Мокрой Полотебни справа к ней подходит долина безымянной речки с довольно широким днищем (там и находится историческая часть п. Милославское – Мирославщина). Вместе с днищем Мокрой Полотебни оно составляет рабочую площадку размером примерно 100 х 100 м. Вот на этой площадке и происходил перенос грузов с судов на телеги, здесь ставили на колёса струги и насады. Затем запрягали в них лошадей и поднимали вверх, на междуречье, на высоту метров 8-10: по пандусу (он сохранился), наискось проложенному по левому борту долины безымянной речки. Далее – приятная, ровная дорога с минимальными продольными уклонами, по чернозёму (в инженерно-геологической классификации это суглинок твёрдый) до впадения р. Кочур в Дон. Сейчас лошадь с телегой шагом проезжает это расстояние много если за день.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета "Своими Именами" №35 от 30.08.2011"

Книги похожие на "Газета "Своими Именами" №35 от 30.08.2011" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета "Своими Именами" (запрещенная Дуэль)

Газета "Своими Именами" (запрещенная Дуэль) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Газета "Своими Именами" (запрещенная Дуэль) - Газета "Своими Именами" №35 от 30.08.2011"

Отзывы читателей о книге "Газета "Своими Именами" №35 от 30.08.2011", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.