Журнал «Если» - «Если», 2011 № 08

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "«Если», 2011 № 08"
Описание и краткое содержание "«Если», 2011 № 08" читать бесплатно онлайн.
Стивен БАКСТЕР. ПРОЕКТ «ГАДЕС»
Договориться с иным разумом и спасти Землю от гибели — задача не новая в фантастике. Но вот найти общий язык с недругом столь своеобразным способом не доводилось ни одному безумному профессору.
Дэвид БАРНЕТТ. ПОСЛЕДНЕЕ ШОУ
…или Конец света как повод не косить газон.
Дарио ТОНАНИ. ПЫЛЬНЫЕ УТРЕННИЕ РАКУШКИ
Вместо сердца пламенный мотор? Крылатые мечты рано или поздно сбываются. Но уж лучше бы поздно…
Томас ВАВЕРКА. МОЖЕМ СПРОСИТЬ У КОЛУМБА
Астронавты полагали, что для высадки на Ганимед предусмотрели всё — и флаг, и мелодию, и текст.
Эрик Джеймс СТОУН. ЭТОТ ЛЕВИАФАН, КОТОРОГО ТЫ СОТВОРИЛ…
Не всякий миссионер готов положить жизнь ради соблюдения исконных прав новообращенного.
Кристин Кэтрин РАШ. ДЕНЬ КРАСНЫХ ПИСЕМ
Очень страшно получить такое послание. Не дождаться — еще страшнее.
Аркадий ШУШПАНОВ. ГЕРОИ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
В XX веке — ковбои, в XXI — пираты?
Сергей ЦВЕТКОВ. СКАЗКИ ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ ИЗРЯДНОГО ВОЗРАСТА
…или Жизнь «сказочника-ревизиониста».
ВИДЕОРЕЦЕНЗИИ
Не в первый раз — в первый класс.
Николай КАЛИНИЧЕНКО. ИНСЕКТОФОБИЯ
Не так уж часто молодые авторы уделяют внимание таким «мелочам», как идеи гуманизма, проблема этического выбора.
Дмитрий ВОЛОДИХИН. АД В КОНЦЕ ТУННЕЛЯ
Что ж, свои шесть соток фантастики вскопал еще один гость. Каковы будут всходы?
РЕЦЕНЗИИ
Все по-разному проводят отпуска: кто-то на даче, кто-то на песках турецких пляжей… А рецензенты истинное отдохновение обретают лишь в книжных магазинах.
КУРСОР
Как американское правосудие убило американского фантаста.
Алексей ЕВТУШЕНКО. СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ
Московский писатель призвал читателей строить Полдень уже сегодня, не откладывая на завтра.
КОНКУРС «РВАНАЯ ГРЕЛКА»
Покровы тайны сорваны, и вот они — две лучшие, на взгляд редакции, участницы писательского конкурса.
Вл. ГАКОВ. ОДИН ИЗ «ВЕЛИКОЙ ТРОЙКИ»
Круг интересов и достижений сегодняшнего юбиляра потрясает. Но для нас самым важным остается тот факт, что он вернул «моду» на твердую НФ.
ПЕРСОНАЛИИ
Дочитав последний рассказ в номере, не забудьте заглянуть в досье автора.
10 100 экз.
Приключения телепата Регины ван Фрассен наконец достигли финала. Недрогнувшей рукой автор провел свою героиню через три сакральные ипостаси: девушка, женщина, мать. Пристальное внимание писателей к социальной линии обусловлено гендерно. Нельзя создать полноценный, не карикатурный женский образ без печалей и радостей бытовой жизни, в которую прекрасная половина человечества традиционно вовлечена глубже и серьезнее мужчин. Вот почему на фоне событий глобальных, космических, не уступая, а иногда и затмевая их по значимости, проходят дела частные, семейные.
Читателей словно подводят к вопросу о равенстве между внешней и внутренней вселенной. Для телепата, способного проникать под «шелуху», — это и не вопрос вовсе, а данность. Для писателя-хирурга, сшивающего реальное и сверхреальное, тождественность вещественного и ментального, — важный механизм, способный трансформировать произведение из одной жанровой ипостаси в другую.
Для финальной сцены литературного действа авторы выбирают необычный мир на окраине Ойкумены. Город Шадруван, словно вышедший из арабских сказок (тут Олди — любители восточной экзотики — «оторвались» по полной), задает тертой в разных передрягах женщине-психиру неожиданные загадки. От решения этих шарад в итоге зависит не карьера и даже не жизнь героини, но нечто более важное. Что ж, ради меньшего, наверное, и повествование затевать не стоило.
Литературную работу Г.Л.Олди можно назвать «оправданием чуда». Они делали это в мифологической реальности, в своих мистических произведениях, старались на полях фэнтези. И вот теперь мы видим продолжение в космической фантастике. С одной стороны, задача выглядит сложнее: непривычные условия, жанровые ограничения и назойливые «космоштампы». Но если взглянуть на это иначе, именно в жесткой, суровой среде и рождалось настоящее, неподдельное чудо.
Николай Калиниченко
Андрей Столяров
Звезды и полосы
Москва: Эксмо, 2011. - 416 с.
(Серия «Русская фантастика»).
6000 экз.
В новую книгу известного петербургского писателя вошли три текста: повести «Мелодия мотылька» и «Мир иной», впервые опубликованные в «Если», а также футурологический трактат «Звезды и полосы». На страницах сборника происходит страшная борьба между Столяровым-писателем и Столяровым-политологом.
Столяров-писатель (одно из главных имен славной «Четвертой волны»!) ничуть не утратил прежнего таланта, напротив, художественная сила его с годами только растет. Маленькая повесть «Мелодия мотылька» сделана изысканно и бьет в сердце с неотразимой силой. Она представляет собой красивую реплику на рассказ Хемингуэя «Мотылек и танк». Мотылек — трепещущая тонкость человеческой души со всеми переливами чувств, мечтаний, любви и печали. Танк у Хемингуэя — железный рокот войны, бронированный таран, с которым сталкивается мотылек; у Столярова же это рационализированная подлость корпоративной этики, столь же свирепо губящая «мотылька», как и война. «Мир иной» дан в расширенном и переработанном варианте, отличном от журнального. И пронзительное горе людей, бежавших от серого современного мира, чтобы основать в виртуальности новый прекрасный мир, создавших уютное место обитания, но настигнутых грохочущей, разрушительной цивилизацией, переложено здесь публицистическими пассажами, которые снижают эмоциональную силу вещи.
«Звезды и полосы», хотя и названы повестью, к художественной литературе имеют косвенное отношение. Это слегка беллетризированный сценарий разрушения США, падения правительства в России и вторжения принципиально нового устройства мира из будущего в настоящее. Если Столяров-писатель — настоящий мастер, то Столяров-политолог — в лучшем случае, человек острого ума и большой начитанности. Два несопоставимых уровня! Совместив их, автор отчетливо показал, где его сила, а где — слабость.
Дмитрий Володихин
Глен Кук
Меченосец. Песнь крови
Москва — СПб.: Эксмо-Домино, 2011. - 464 с:
Пер. с англ. Д.Могилевцева.
(Серия «Черная фэнтези»).
4000 экз.
Глен Кук — живой классик «черной фэнтези», давно и преданно любимый немалой частью российских ценителей жанра. В то же время внесерийным его романам по части изданий и переизданий везло у нас гораздо меньше, чем культовым «Приключениям Гаррета» или «Черному отряду». Справедливости ради скажем: и сам автор такой формат не слишком жалует — самостоятельные, внецикловые романы можно пересчитать по пальцам. К таковым относятся и два давних романа — «Меченосец» (1982) и «Песнь крови» (1990).
Первый из них — роман сравнительно ранний и, мягко говоря, не слишком оригинальный, собраны все знаковые цитаты жанра: принц, стремящийся отомстить за гибель своей родни, магический меч, сулящий ему помощь, чудовищная трансформация, которую герой претерпевает под влиянием своего оружия, пьющего души жертв, язвительный спутник героя, наконец, боги, ведущие сложную игру между собой, в которой люди лишь пешки… Узнали? Милосердные к Куку критики пытались убедить читателя, что этот набор цитат — попытка переосмыслить сюжеты Муркока. Но… не убедительно. Честнее прямо сказать: Кук тоже не всегда был мастером, вот вам его ученическая работа.
Роман «Песнь крови» писался уже в пору «Гаррета» и «Черного отряда», когда Кук из рядового подмастерья «Новой волны» фэнтези превратился в одного из ее лидеров. Традиционный фэнтезийный сюжет о борьбе с инфернальным злом подан через захватывающую детективную интригу. Здесь тоже мы видим героя-мстителя, но уже вполне оригинального, куковского. И Кук не был бы Куком, если бы не сдобрил повествование изрядной долей ревизионизма и мрачного реализма. Поклонники этим романом, безусловно, разочарованы не будут. Совмещение же под обложкой столь разных текстов позволяет наглядно проследить творческий рост одного из столпов нынешней фэнтези.
Сергей Алексеев
Дмитрий Федотов
Абберация
Москва: Снежный ком, 2011. - 368 с.
3000 экз.
Новый роман московского фантаста — самая настоящая «твердая» НФ, столь редкая в отечественной фантастике. В нем отрабатываются все классические сюжетные конструкции: эксперименты со временем, контакт с внеземным разумом, «война миров».
В 2061 году цивилизация почти единой Земли сталкивается со смертельной угрозой. К планете с устрашающей скоростью летит «Гость» — космическое тело астероидного размера, оказавшееся в конечном итоге носителем некоего разума, стремящегося воспользоваться земными разработками в области темпоральных технологий. Происходят вооруженная борьба за контроль над проектом, который должен вывести Землю из-под удара, катастрофа и долгое блуждание интернациональной команды землян, пытающейся выключить хроногенератор в зоне, где параметры пространства и времени страшно исказились из-за аварии. Сюжет закручен так, что трудно предугадать не только концовку, но даже ближайшие эпизоды.
Может показаться, что Дмитрий Федотов задался целью доказать: на континенте фантастики 2010-х может полноценно функционировать текст, отвечающий требованиям хорошей фантастической литературы 1980-х. И сквозь эффекты темпоральных аберраций порой проглядывают приключения главного героя из знаменитого романа Сергея Павлова «Мягкие зеркала»… Однако Далии Трускиновской удалось разглядеть более глубокие корни: «Это фантастика для тех, кому близки и дороги традиции Ефремова». Совершенно справедливо! Новая книга Дмитрия Федотова самым определенным образом тяготеет к тому стилю, который составители «белой серии» БСФ издательства «Молодая гвардия» называли «школой Ефремова». Введение в жизнь и быт научно-технической цивилизации индийских духовных практик, инициации, йоги, работы с тонкими энергиями четко соответствует идеалу, созданному в поздних вещах И.А.Ефремова. Для всех, кому близка и дорога такая НФ, роман «Аберрация» станет хорошим подарком.
Екатерина Кристинина
Вадим Панов
Последний адмирал Заграты
Москва: Эксмо, 2011. - 430 с.
(Серия «Герметикон»).
80000 экз.
Новая книга популярного московского писателя-фантаста вряд ли потрясет читателя оригинальными находками и необычными сюжетными линиями, хотя написана на высоком уровне. Перед нами — крепко сбитый коммерческий продукт.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "«Если», 2011 № 08"
Книги похожие на "«Если», 2011 № 08" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Журнал «Если» - «Если», 2011 № 08"
Отзывы читателей о книге "«Если», 2011 № 08", комментарии и мнения людей о произведении.