» » » » Павел Берснев - Лабиринты ума


Авторские права

Павел Берснев - Лабиринты ума

Здесь можно скачать бесплатно "Павел Берснев - Лабиринты ума" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Амфора, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Павел Берснев - Лабиринты ума
Рейтинг:
Название:
Лабиринты ума
Издательство:
Амфора
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-367-00731-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Лабиринты ума"

Описание и краткое содержание "Лабиринты ума" читать бесплатно онлайн.



В книге петербургского философа-религиоведа П. В. Берснева рассматриваются возможности изучения мистического опыта человека при помощи современных достижений нейрологии. Что способствует возникновению религиозно-мистических переживаний? Можно ли достичь подобных состояний сознания искусственным путем? Эти вопросы решаются автором книги с привлечением примеров из духовных практик Древнего Востока и первобытных культов Америки.






Мозг – лишь выражение-проекция деятельности нашего ума на физическом уровне. Но этот уровень далеко не самый глубокий и, уж конечно, не фундаментальный, базовый. Мы можем изучать, как наш ум воздействует на физическую материю, и на этом уровне мы действительно можем обнаружить некое подобие отпечатков – в виде нейронных конструкций. Мы можем зафиксировать вспышки активности в определенных зонах мозга. Но на физическом уровне мы отмечаем лишь следствия, а не причины, проявление на грубом уровне тонких процессов. С помощью физических приборов мы можем отмечать лишь отражение деятельности ума на том же физическом уровне.

Глубокие отпечатки в нашем уме отправляются с нами в «следующие жизни», поскольку они «запечатлеваются» на более тонком энергетическом уровне. Эти отпечатки – не что-то, что нам внедряют извне как некие «импланты». Отпечатки – результат нашей собственной кармы, нашей «страстной» деятельности, наших реакций на ситуации, которые в свою очередь питаются силой нашего кармического багажа.

Для того чтобы изменить наше текущее состояние, перейти на иной уровень существования, мы, прежде всего, должны освободить ум от негативных отпечатков (а в идеале – подняться и над позитивными отпечатками, взойти на уровень «метапрограммиста»). А для этого нам надо добиться устойчивости и концентрации ума.


Записи программ поведения в основном и определяют жизненный путь того или иного существа, задают направленность деятельности, способ существования и тип восприятия. Это легко увидеть на примере поведения представителя одного «вида» личности. Мы, даже ничего не зная о кармическом механизме, запросто можем предвидеть реакцию, например, футбольного фаната при встрече с символикой фанатов-соперников. Легко также предсказать реакцию на символ свастики русского или еврея. А вот у китайца или индийца возникнет совершенно другая реакция при виде этого же символа. Все потому, что с ним их связывает абсолютно иная «история». Когда формируются подходящие условия (сходные с теми, что были в момент записи первой энграммы), порождается результат, то есть срабатывает сложившаяся привычка поступать в подобных условиях так, а не иначе. Это как триггер – спусковой крючок. Так, под воздействием сформировавшейся реакции мы производим эмоциональный поступок и укрепляем сложившуюся тенденцию к определенному поведению в сходных условиях.


Некоторым западным исследователям кажется, что для счастья достаточно избавиться от «негативных» тенденций, «негативных энграмм», заставляющих нас совершать поступки с «негативными» последствиями. Увы, но это никоим образом не решает кармической проблемы во всей совокупности. Остановиться на таком понимании – значит остановиться в пути к Мудрости и повернуть обратно, вспять – к неведению. Во-первых, беря в расчет лишь «негативные» программы, мы не устраняем другие энграммы-отпечатки – связанные с эмоциями удовольствия. Удовлетворение наступает тогда, когда (в силу сформированной привычки) мы встречаемся с такими феноменами, к которым у нас уже сформировался устойчивый «положительный» рефлекс. Если мы будем по-прежнему верить в «я», которое что-то «решает» и устремляется к «приятному» и «позитивному», мы будем и в дальнейшем иметь склонность к формированию реактивного, кармического поведения и «записи» новых энграмм-отпечатков. А так как есть вера в «я» и принятие одной стороны медали – «приятных» эмоций, неизбежно рано или поздно проявится и обратная сторона – «неприятные» эмоции.

«Приятные» эмоции мы привыкли считать счастьем. Так происходит, когда мы получаем желаемое. Когда не получаем желаемое, получаем нежелаемое или вынуждены расстаться с желаемым, мы испытываем «неприятные» эмоции, которые именуем несчастьем. Но в том и в другом случае мы продолжаем опираться на веру в «я», ощущения «приятного» и «неприятного», «желания» этого «я», «деятельность» на основе «желания» и зависимость от «достижения» или «не-достижения» того, чего мы хотим.

На уровне тела этот механизм прослеживается в психофизиологическом принципе работы безусловных и условных рефлексов. Безусловные рефлексы закреплены на генетическом уровне. Условные рефлексы формируются в процессе жизни как ассоциации причин и условий. Но в основе и условных, и безусловных рефлексов лежит одно общее основание – желание выжить в качестве психофизической совокупности. И именно это желание формирует в целом спектр наших предпочтений.

От нашего восприятия зависит очень и очень многое. Когда одну и ту же точку пространства созерцают существа с разным уровнем восприятия, они видят совершенно разные картины. Например, индиец, взирая на Ганг, видит священную реку. Голодному духу будет чудиться кипящая гнойно-кровавая лава, а просветленное существо увидит поток божественного нектара, амриту. У каждого живого существа – своя правда, своя истина.

И в соответствии с этой «относительной правдой» формируется соответствующая реальность, поскольку все, что мы видим и ощущаем, – это отражения состояний нашего ума. Так, например, для реальности животных характерно восприятие в категориях «охотник– жертва». Реальность человека полна страданий, которые связаны с рождением, болезнями, старостью и смертью. Реальности разных форм жизни не изолированы. Они часто пересекаются. Человек в определенных обстоятельствах может воспринимать мир как животное, а животное – как человек.

Ум функционирует на разных уровнях, начиная от грубых и примитивных, заканчивая настолько тонкими планами, что о них мало что можно сказать человеческим языком (даже духовно продвинутых народов).

Чтобы овладеть мастерством ума, нужно начинать работать с более грубыми уровнями и постепенно двигаться в глубь сознания.

На внешнем, грубом уровне мы ежесекундно сталкиваемся с множеством проблем. Одних это злит, проблемы кажутся им тяжким недугом и вызывают непосильное страдание. Другие воспринимают барьеры и препятствия на пути совершенно иначе – как способ проявить силу и смекалку. Барьеры нужны им не для уныния, а для радости их преодоления, как возможность проявить свой скрытый потенциал. Если такая честная игра ума и силы протекает в атмосфере любви – это приносит максимальное удовлетворение, какое только возможно в «рациональном» мире.

И все же это только уровень двойственного, раздвоенного ума, различающего «приятное» и «неприятное», «добро» и «зло». Такому расщепленному уму необходимо разнообразие, услаждающее двойственное восприятие действительности.

Этот ум уже несравненно выше неразличающего ума, но неразличающего из-за глупости, а не из-за преодоления «двойственного», «коцептуализирующего» уровня. Помутнение рассудка – совсем не то же самое, что и осознанное преодоление рассудка. Глупость и сумасшествие – вовсе не синонимы ума, победившего двойственное восприятие.

Отвлечение ума коренится в той же проблеме – в наличии различения. Наше внимание скачет с места на место, выбирая и оценивая объекты восприятия, «находя» (а по существу – порождая) «приятные» и «отвратительные» объекты. Однако, как сказал поэт, все чисто для чистого взора.

А в Новом Завете:

«Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть» (Тит. 1:15).

«Неужели не разумеете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его? исходящее из человека оскверняет человека» (Мк. 7:18).

«Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, всё это зло извнутрь исходит и оскверняет человека» (Мк. 7:21—23).


Все явления изначально чисты. И это тот наитончайший уровень сознания, на котором уже нет «раздвоения» различающим, оценивающим восприятием. Не судите (то есть не оценивайте – красиво-некрасиво, хорошо-плохо), да не судимы будите (не будете во власти рассудочной реальности). Используя ветхозаветную метафору можно сказать, что библейский антипод Бога как раз и предлагал Адаму и Еве сорвать плод с древа РАЗЛИЧЕНИЯ, что и привело «первых» людей к изгнанию из Эдема.

«Идеал» рассудочного ума – обнаружение и решение задач (мышление), преодоление встреченных на пути препятствий. Это мир состязаний и соревнований, соперничества и борьбы. Мир столкновений и конфликтов. Мир игр. Двойственный ум порождает «наших» и «ваших», «своих» и «чужих». Добродетель для этого уровня реальности – безукоризненное следование принятым правилам игры. В соблюдении правил – честь и доблесть. Герой – тот, кто до конца выдерживает свою роль. Счастье в таком мире мимолетно, а страдания и жажда победы любой ценой рано или поздно толкают «игроков» к недобродетельным поступкам (нарушениям правил), и тогда… падение в юдоль страдания гарантировано.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Лабиринты ума"

Книги похожие на "Лабиринты ума" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Павел Берснев

Павел Берснев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Павел Берснев - Лабиринты ума"

Отзывы читателей о книге "Лабиринты ума", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.