Евгений Пепеляев - «Миги» против «Сейбров»

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "«Миги» против «Сейбров»"
Описание и краткое содержание "«Миги» против «Сейбров»" читать бесплатно онлайн.
55 лет назад началась первая русско-американская война — в 1950 году в небе Кореи советские летчики впервые сошлись в бою с американскими пилотами. Символами той войны стали советский МиГ-15 и американский F-86 «Сейбр» — лучшие истребители своего времени, очень похожие внешне и примерно равные по своим боевым возможностям, так что исход боя решало лишь мастерство пилотов. И «сталинские соколы» вышли из этой схватки победителями. Предлагаем вашему вниманию лучшую на сегодняшний день книгу воспоминаний о воздушной войне в Корее (1950—1953 гг.), автор которой лично сбил 20 американских самолетов, став вторым по результативности асом Корейской войны и заслужив Золотую Звезду Героя Советского Союза.
— Правда ли, что на «МиГах» в воздушных боях участвовали корейские летчики, а русские летчики на МиГ-15 находились выше боевых порядков корейцев и на корейском языке управляли боем?
Я отвечал, что это ложь, так как, во-первых, русские летчики не знали корейского языка и, во-вторых, к сожалению, русские летчики еще не доросли до такого уровня, чтобы с одноместного истребителя управлять воздушным боем десятком истребителей. В групповом воздушном бою истребителей МиГ-15 с истребителями Ф-86 «Сейбр» управление осуществлялось не одним командиром полка и тем более не с земли командиром дивизии, а командирами и ведущими групп, теми, кто ведет бой и видит обстановку в воздухе непосредственно.
Другим памятным событием стало торжественное собрание и чествование участников слета «орлов». Это мероприятие было тщательно и детально подготовлено. На всех участников слета «орлов» был сделан биографический видеофильм. Все было спланировано и отрепетировано. Торжественное собрание проводилось в самом большом зале города Монтгомери. Участники слета располагались за столами на импровизированной сцене зала. Зал был заставлен большими круглыми столами, сервированными для гостей слета «орлов».
Многочисленными гостями слета были в первую очередь слушатели и преподаватели Центра подготовки, так как их выпуск был совмещен со слетом «орлов», были представители местных властей и администрации штата Алабама, а также поклонники и любители авиации из других штатов. Торжества начались с момента входа в зал, под сопровождение звуков волынки, участников слета «орлов». Несколько сот человек, находящихся в зале, поднялись со своих мест и приветствовали стоя прохождение участников слета — летчиков и астронавтов, вошедших в историю авиации. После того как участники слета «орлов», другие высокопоставленные лица штата и авиабазы Максвел заняли предназначенные места, был показан биографический фильм с комментариями о каждом участнике слета «орлов». Были озвучены приветствия участникам слета. Зачитан приказ об окончании Центра переподготовки офицеров ВВС. Произнесены здравницы и тосты по случаю слета «орлов» и по случаю окончания курса переподготовки офицеров. Столы были заставлены напитками, яствами и фруктами. Все было торжественно и красиво.
Несколько слов о погоде в период нашего пребывания. В июне в Алабаме настоящее лето, по нашему понятию, очень жарко. Температура воздуха днем около 40°С, ночью около 30°С. Но дело в том, что уровень технической оснащенности в США позволяет и в таких климатических условиях жить, работать и отдыхать вполне нормально, так как все помещения, где проводились встречи, приемы и т. д., оборудованы кондиционерами и другими техническими средствами обеспечения нормальных условий жизни и работы. Автомобили также оборудованы всем необходимым для комфортного в них нахождения. Всего два раза была организована встреча на природе, на открытом воздухе. Оба раза это было вечером, после захода солнца.
Запомнилась нам и поездка во Флориду на побережье Мексиканского залива. Перед отъездом на Родину мне с женой устроили очень интересную, познавательную поездку в Музей военно-морской авиации.
Рано утром мы выехали на «Шевроле», ведомом Д. Макфарландом вместе с переводчиком Сергеем Селезневым. Часов в 11.00 мы были уже на юге штата Алабама у хорошего друга Макфарланда, отставного офицера ВВС США Флоя Макголана. Приехав к товарищу Дэвида, мы мельком посмотрели на его владения, это 300 000 гектаров земли, покрытых сосновым лесом, дом у озера, взлетно-посадочная дорожка, ангар с тремя самолетами разного назначения и т. д. От своего дома в другом автомобиле нас повез друг Макфарланда Флой Макголан.
В середине дня мы приехали в Музей военно-морской авиации. В его стенах выставлено множество самолетов морской авиации. Здесь была отражена вся история развития военно-морской авиации Соединенных Штатов.
На обратном пути мы побывали в личном ангаре Макголана. Посмотрели его самолеты, на которых он иногда летает. Часов в 16.00 мы попрощались с гостеприимным Флоем Макголаном.
Несколько слов о деловой стороне американцев. Чтобы организовать и провести слет «орлов» на довольно высоком уровне, нужны немалые средства: все мероприятия и поездки проводились по довольно высокому разряду. Например, полет через океан туда и обратно проходил в бизнес-классе, а приглашенных на слет было 20 человек.
Как мне объяснили, основные деньги для слета зарабатывали инициаторы следующим образом: рисовали, фотографировали и печатали:
— буклеты-картины с изображением летательных аппаратов и портретов с автографами всех участников слета;
— изображение самолета или космического аппарата с автографом того летчика или астронавта, который летал на этом аппарате;
— брошюры и книги с автографами участников слета.
Вся эта печатная продукция выпускалась на самом высоком уровне тиражом в 1000—15000 экземпляров. Реализовались они по весьма приличной цене. Деньги, полученные от реализации изготовленной продукции, использовались для организации и проведения следующего слета «орлов». Мне, как и всем другим участникам слета, пришлось 3 или 4 дня по 4—5 часов сидеть за столом и подписывать автографы на фотографиях, книгах и буклетах.
12 июня, по окончании слета и поездки на южное побережье, меня с женой, как и других участников слета, из Монтгомери отвезли в Атланту. После небольшого застолья с провожающими посадили в самолет, и мы с женой полетели через Атлантику, навстречу движущемуся солнцу. Если при полете в Атланту весь полет проходил в светлое время суток, то при полете в Европу почти все время самолет летел в сумерках, так как проходил недалеко от 60-й параллели. Во Франкфурте пересели на аэробус меньших размеров и к обеду были дома.
В память о слете «орлов» и поездке в Соединенные Штаты остались фотографии и сувениры, впечатления и новые знакомые. Остались добрые, хорошие воспоминания о простых гражданах и офицерах запаса. Личное общение, похоже, никак не связано с политикой.
Несколько слов в заключение
Нам, старикам, особенно тем, кто прошел войну, тяжело и горько видеть, когда все, что создавалось десятки и сотни лет руками российских людей, за что было заплачено трудом, потом и кровью, рухнуло за десять лет перестройки. Было великое, мощное государство, а стала куцая страна, была могучая армия, остались воспоминания, неухоженные музейные экспонаты и свирепые нашивки с «орлами и зверями».
Ядерный «зонтик», созданный когда-то «проклятыми коммунистами», сегодня превратился лишь в пугало.
Люди должны знать, что одним ядерным оружием войну не выиграешь. Победы в войне может достичь только армия, оснащенная новейшей боевой техникой и современным оружием, а закрепить эту победу могут только сухопутные войска. Поэтому современная армия должна состоять из всех видов вооруженных сил и сбалансированных родов войск. Психологически и материально армия должна быть готова к войне.
В настоящее время для создания и вооружения такой армии, способной обеспечить безопасность страны и ее интересы, а тем более безопасность друзей России, в нашем несовершенном мире потребуется несколько десятков лет.
Очень обидно, когда всей России фактически плюют в лицо, а она только вытирает его, будучи неспособной ответить.
Не надо забывать, что безопасность государства зависит не только от техники и вооружения, но также в значительной степени от специальной моральной подготовки войск и кадров, от их подбора не по приятельским и родственным отношениям и не по политическим симпатиям, а по деловым и морально-волевым качествам.
Примечания
1
Храмов Николай Иванович (1913—1950) — Герой Советского Союза, полковник, начальник отдела Управления боевой подготовки истребительной авиации ВВС.
2
Шишкин Александр Павлович (1917—1949) — Герой Советского Союза, полковник.
3
Бабаев Александр Иванович (1923—1985) — Герой Советского Союза, генерал-полковник авиации.
4
Кочетков Андрей Григорьевич (1908—1990) — Герой Советского Союза, полковник-инженер, заслуженный лётчик-испытатель СССР.
5
Билюкин Александр Дмитриевич (1929—1966) — Герой Советского Союза, полковник.
6
Долгушин Сергей Федорович — 1920 г. рожд., Герой Советского Союза, генерал-лейтенант авиации.
7
Луцкий Владимир Александрович (1918—1976) — Герой Советского Союза, генерал-лейтенант авиации.
8
Куманичкин Александр Сергеевич (1920—1983) — Герой Советского Союза, генерал-майор авиации.
9
ФКП — фотокинопулемет — кинокамера, неподвижно устанавливаемая, в данном случае, на истребителе, позволяющая производить съемку в зоне поражения. Включается синхронно с оружием при нажатии на гашетку (кнопку управления огнем).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "«Миги» против «Сейбров»"
Книги похожие на "«Миги» против «Сейбров»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Евгений Пепеляев - «Миги» против «Сейбров»"
Отзывы читателей о книге "«Миги» против «Сейбров»", комментарии и мнения людей о произведении.