» » » » Евгений Пепеляев - «Миги» против «Сейбров»


Авторские права

Евгений Пепеляев - «Миги» против «Сейбров»

Здесь можно скачать бесплатно "Евгений Пепеляев - «Миги» против «Сейбров»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Эксмо, Яуза, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Пепеляев - «Миги» против «Сейбров»
Рейтинг:
Название:
«Миги» против «Сейбров»
Издательство:
Эксмо, Яуза
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5-699-14274-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Миги» против «Сейбров»"

Описание и краткое содержание "«Миги» против «Сейбров»" читать бесплатно онлайн.



55 лет назад началась первая русско-американская война — в 1950 году в небе Кореи советские летчики впервые сошлись в бою с американскими пилотами. Символами той войны стали советский МиГ-15 и американский F-86 «Сейбр» — лучшие истребители своего времени, очень похожие внешне и примерно равные по своим боевым возможностям, так что исход боя решало лишь мастерство пилотов. И «сталинские соколы» вышли из этой схватки победителями. Предлагаем вашему вниманию лучшую на сегодняшний день книгу воспоминаний о воздушной войне в Корее (1950—1953 гг.), автор которой лично сбил 20 американских самолетов, став вторым по результативности асом Корейской войны и заслужив Золотую Звезду Героя Советского Союза.






«Дорогой полковник Пепеляев!

Для меня большая честь пригласить Вас для участия в программе «Слет Орлов» 1995 года, которая состоится на авиабазе Максвел г. Монтгомери, штат Алабама. Это ежегодная встреча, спонсором и организатором которой является Командно-штабной колледж ВВС США, собирающий вместе выдающихся авиаторов со всего мира. С первой встречи в 1982 году программа становится все интереснее, и Ваше согласие участвовать в нынешней поможет продолжению традиций.

В этом году слет состоится с 7 по 11 июня, за неделю до выпуска слушателей колледжа 1995 года. Мы хотим оказать Вам почет за Ваши боевые вылеты на МиГ-15 в Корее. Один из членов оргкомитета вскоре обратится к Вам с конкретными вопросами, для сбора необходимых исторических фактов.

Колледж гордится своей миссией спонсора «Слета Орлов» и берет на себя все расходы по транспортировке Вас и Вашей жены сюда и обратно. Здесь Вы будете обеспечены жильем, и, кроме того, два офицера будут вашими «помощниками», задача которых удовлетворить все ваши нужды.

В течение слета Вам придется принимать участие во многих мероприятиях, встречаться и отвечать на многочисленные вопросы студентов. Изучение уроков прошлого, обмен опытом являются одним из ключевых аспектов программы для будущих руководителей наших служб.

И еще одна дополнительная миссия. Вам придется подписать 1200 картин, специально приготовленных к этой встрече. Вы легко сможете это сделать за 4—5 часов и, если необходимо, в течение трех дней.

Эти картины будут проданы студентам и преподавателям для того, чтобы получить 70 000 долларов, необходимых для финансирования программы.

Если у Вас есть какие-то вопросы, обращайтесь к капитану Ренди Краудеру по телефону…

Еще раз хочу с удовольствием подтвердить предыдущее приглашение по телефону и выслать Вам это официальное приглашение на участие в «Слете Орлов».

Сесиль Дж. Брендл, полковник в отставке».

После оформления необходимых документов мне выслали проездные билеты, и в первых числах июня 1995 года мы с женой сели в Шереметьеве на самолет немецкой компании «Люфтганза», идущий во Франкфурт-на-Майне. Через два с небольшим часа во Франкфурте пересели в другой самолет, идущий из Франкфурта в Атланту, и в заданное время вылетели за океан.

Вылетели мы из Шереметьева в 7 часов по местному времени и прилетели в Атланту в 10 часов тоже по местному времени. Весь полет проходил в светлое время суток.

В Атланте нас встречали члены Клуба «орлов» — отставной полковник Дэвид Макфарланд с товарищами. Встреча была очень теплой и доброжелательной. Вещей у нас с женой почти не было — одна сумка на двоих. Так как я был одет в военную форму советского летчика, узнать меня встречающим больших трудов не составляло. День прибытия был очень насыщен встречами и впечатлениями. Атланта готовилась к Олимпийским играм 1996 года, и потому нам с гордостью показали готовящийся к Олимпиаде аэропорт, очень современный, со своим метрополитеном, причалами и многочисленными современными залами. Проездом показали строящийся олимпийский стадион и олимпийскую деревню. В Атланте мы пробыли около суток. Вечером, уже по местному времени, легли спать и утром поднялись вполне отдохнувшими. Утром подполковник Дэвид Макфарланд повез нас к одному из старейших летчиков Соединенных Штатов. Это километрах в 100—150 от города Атланты. Господин Сэм Басс, отставной офицер ВВС, все еще летал на собственном самолете и оказался большим любителем старинных автомобилей и мотоциклов. Он в своем гараже собрал и восстановил автомобиль двадцатых годов и мотоцикл тридцатых. Автомобиль и мотоцикл были красавцами. На этих машинах он ездил и по праву ими гордился. Показывал всем своим знакомым. Довелось и мне прокатиться на его старинном автомобиле.

От Атланты до авиабазы Максвел, где зарегистрирован Клуб «орлов», подполковник Дэвид Макфарланд повез нас с женой на автомобиле, а это более 300 км. На авиабазе в то время находился Центр переподготовки офицеров ВВС США и некоторых других стран. Своеобразный международный центр, так называемый командно-штабной колледж.

На авиабазе нас радушно встретили. Мы познакомились со многими слушателями центра, в том числе со слушателями из европейских стран, с Украины и из России. Как я понял, авиабаза Максвел в какой-то степени была спонсором Клуба «орлов». Члены Клуба «орлов» на авиабазе пользовались всем необходимым для проведения своего слета.

С 5 по 12 июня 1995 года на авиабазе Максвел и в городе Монтгомери — на родине борца за права человека Кинга — проводился слет «орлов». Клуб «орлов» в какой-то степени является международной общественной организацией отставных военных летчиков — асов Второй мировой и других войн, а также неотставных астронавтов и космонавтов. Слет «орлов» в Монтгомери проводился уже несколько лет. Правда, от нашей страны на слет «орлов» стали приглашать гостей только с 1992 года. Первым от России в 1992 году был Герой Советского Союза маршал авиации А. П. Силантьев, в 1994 году — дважды Герой генерал-майор авиации Г. Т. Береговой, в 1995 году — полковник Е. Г. Пепеляев, в 1996 году — дважды Герой генерал-лейтенант авиации П. А. Таран.

Президентом Клуба «орлов» был полковник в отставке господин Сесиль Брендл, его помощником и исполнительным секретарем подполковник запаса Дэвид Макфарланд — замечательные, уважаемые и деловые люди. В этой общественной организации находится много ее активных членов из числа отставных офицеров — летчиков и астронавтов США. Кроме того, в актив организации входят любители и патриоты авиации ВВС США.

На период подготовки и проведения слета «орлов» привлекались слушатели-активисты офицеры, находящиеся на переподготовке. За время пребывания в Монтгомери было очень много встреч, знакомств, обедов, приемов. Жен, прибывших с мужьями на слет «орлов», занимали в свободное время экскурсиями и беседами. Переводчиками у нас были наши русские ребята, работавшие на авиабазе Максвел, а также слушатель Центра русский майор Сергей Селезнев из Краснодара.

В основном собеседниками на слете были старые авиаторы, офицеры в отставке. Были встречи и беседы с молодыми летчиками и любителями авиации. Нам очень понравились муж с женой, военнослужащие авиаторы майор Линда Верхоу и полковник Грег, с которыми мы встречались чаще других.

К слету «орлов» были приглашены известные асы Второй мировой войны из разных стран, заслуженные авиаторы и астронавты США:

Джо Ингл. Пилот Х-15, известный астронавт;

Лойд «Фиг» Ньютон. Летчик-ас, летавший на «Фантомах»;

Хью Милз. Летчик-ас, летавший на ОН-6а во Вьетнаме;

Чарльз И. Чак Ягер. Летчик-испытатель, первым в Америке преодолевший звуковой барьер;

Джон Ф. «Джек» Болт. Летчик-ас, участник двух войн;

Френсис «Геби» Габрецки. Ас Второй мировой войны и войны в Корее;

Ли А «Бади» Арчер. Ас Второй мировой войны;

А. Б. «Бил» Бедфорд. Английский летчик-испытатель;

Юджин Сёнек. Летчик-астронавт, командир «Аполлона-12»;

Джон Гленн. Летчик-астронавт, совершивший в США первым полет вокруг Земли;

Табуро Такан. Ас Второй мировой войны. Япония;

Теодор «Даг» Ван Керк. Летчик Второй мирок вой войны;

Нэнси Хопкинс Тапер. Одна из первых женщин-летчиц США;

Евгений Пепеляев. Ас Корейской войны. Россия;

Вальтер «Граф Пански» Крупински. Ас Второй мировой войны. Германия;

Теодор «ТА» Петрас. Полярный летчик США;

Робинсон «Робби» Разнер. Ас Корейской войны, воевавший на самолетах Ф-86 «Сейбр»;

Томас «Том» Фереби. Летчик-бомбардировщик, сбросивший атомную бомбу на Хиросиму в августе 1945 года;

Роберт Л. «Боб» Скотт. Летчик-ас Второй мировой войны;

Вильям «Билл» Спруанс. Пионер воздушной разведки.

Во время пребывания в США наиболее примечательными для меня были три события.

Прежде всего, это встреча офицеров-слушателей Центра переподготовки с американским асом Корейской войны Робби Разнером и со мной.

В зале находилось более 500 человек слушателей Центра и любителей авиации. На сцене перед ними находились Робби Разнер, я, маршал авиации из Англии как арбитр и переводчики. Из зала задавались вопросы. Я сразу заявил, что отвечать на вопросы буду за действия не всей авиации, участвовавшей в войне на стороне КНДР против американцев, так как я не уполномочен и не имею данных, а за боевую работу летчиков своего 196-го авиаполка. Также я уточнил, что хочу прокомментировать не весь период войны, а период боевых действий полка: с апреля 1951 по февраль 1952 года.

Вопросов было задано много, и главным образом мне. В основном спрашивали касательно тактики и боевых возможностей самолета Миг-15 бис. Большинство вопросов были корректными. Спрашивали и с подковыркой, так как большинство сидящих в зале считало, что их авиация непобедима и в Корейской войне имела полное господство в воздухе, что соотношение побед американской авиации над противником 13 к 1. Они никак не могли себе представить, в их головах не укладывалось, что 196-й авиаполк русских в воздушных боях с их соотечественниками на северо-востоке Кореи имел соотношение побед 10 к 1. В свою пользу. Сбили более ста самолетов, потеряли 10 самолетов Миг-15 бис. Задавали и такой вопрос:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Миги» против «Сейбров»"

Книги похожие на "«Миги» против «Сейбров»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Пепеляев

Евгений Пепеляев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Пепеляев - «Миги» против «Сейбров»"

Отзывы читателей о книге "«Миги» против «Сейбров»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.