Тоби Грин - Инквизиция: царство страха

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Инквизиция: царство страха"
Описание и краткое содержание "Инквизиция: царство страха" читать бесплатно онлайн.
Святейшая католическая инквизиция. Словосочетание, на века ставшее символом подавления свободной мысли, ужаса, тотальной слежки, безжалостных пыток…
Но сколько правды за этими чудовищными мифами?
Почему современники — особенно вначале — вовсе не считали инквизицию ни пугающей, ни несправедливой?
Почему именно инквизиция всемерно поддерживала путешествие Колумба?
И правда ли, что в действительности инквизиторы сплошь и рядом выполняли обычные полицейские функции?
Против кого и чего сражались инквизиторы? По какому принципу строилась их сложная, разветвленная организация?
И как удалось инквизиции продержаться столь долго?
Об этом рассказывает Тоби Грин в своей оригинальной и удивительно интересной книге!
371
Корабли вышли к островам Кабо-Верде в феврале, согласно анонимному автору лоции (Anonymous (1551/2?).
372
Toro (1932), 280-81. Это следует и из рассказа о его жизни, переданному инквизиторам в Мексике в 1589 г.
373
ММА, II, 441.
374
В настоящее время на этих островах удалось почти полностью искоренить малярию.
375
Точка зрения матросов, которые информировали Валентима Фернандеса около 1506 г. См. Mauny и др. (ред.), 1951, 110.
376
Carletti (1965), 67.
377
Anonymous (1551/2?), 89. Большинство кораблей выходили из Севильи или из вновь открытых земель в Америке. Первую партию рабов, отправленную в 1514 г. непосредственно из Африки в Новый Свет, забрал Лоренцо де Карревод в 1517 г. (Correia Lopes (1944), 4). Но еще в 1514 г. рабов фактически привозили контрабандой (Hall (1922), т. 11, 428).
378
См. главу 2. Это происходило перед их освобождением, так как в июле того года объявили всеобщую амнистию.
379
Toro (1932), 280. Семья имела связи и в Бенавенте — именно здесь Франсиска, сестра Луиса, вышла замуж и заведет семью.
380
IAN/TT, Inquisicao de Evora, Proceso 8779, folio 66v.
381
Toro (1932), 281.
382
Saunders (1982), 55.
383
Там же, 17
384
Vogt (1973), 1.
385
Рассказ Иеронимуса Мюнсера (1494) — Garcia Mercadal (ред.), 1999, т. II, 354.
386
Vogt (1973), 10.
387
Там же.
388
Там же, 12.
389
Saunders (1982), 76.
390
Там же, 75–77.
391
Там же, 52.
392
Toro (1932), 280-81. Данные о работе Луиша Карвайала на островах Кабо-Верде приведены в HGCV, II, 522.
393
Hall (1992), т. I, 143-46.
394
Vogt (1973), 10.
395
Baiao (1921), 202.
396
Существует обширная литература, в которой обсуждается вопрос о том, что сам Колумб был конверсо. Сторонники этой теории доказывают, что он пользовался буквами древнееврейского алфавита в качестве монограммы на частной корреспонденции. Более того, контакты у Колумба в Палосе около Севильи связаны с несколькими семьями конверсос, которых в дальнейшем судила инквизиция. Смотри: David (1933), 66; Gil (2000), т. I, 181). Гил называет семью Пиноса из Палоса, как одну из тех, с которой у Колумба имелись контакты, а также сообщает: покидая Севилью в 1492 г., он оставил своего сына Диего на попечение Хуана Родригеса Кабесудо, которому в дальнейшем инквизиция вынесла приговор. См. Cohen (2000), 39–40). Там обобщены доказательства в защиту теории конверсос.
397
Wittmayer Baron (1969), т. XIII, 134.
398
Liebman (1970), 47.
399
Liebman (1971), 475; (1970), 48.
400
Baiao (1945), 17–23.
401
Fernandez del Castillo (1982), 584.
402
Salvador (1978), 126-27. Это объясняется, в основном, отсутствием какой-либо другой литературы относительно португальцев. В этой ссылке есть ряд превосходных примеров — в одном из них сообщается, что нотариусом совета в Сао-Паулу в течение ряда лет был Фруктуозо да Коста, высланный в Бразилию из-за своей веры.
403
Семья Абоаб была одной из самых важных среди испанских конверсос. Один из ее членов стал гаоном (высшим хранителем закона) непосредственно перед изгнанием из Испании в 1492 г. (Azevedo (1922), 20).
404
Salvador (1969), 15; Samuel (2004), 69–79.
405
Salvador (1978), 130-34.
406
Это перекликается с работой Дэвиса (Davis (1994), 16) в том, что еврейские общины в Карибском бассейне (в противоположность общинам конверсос) оказались на пороге своей эмансипации в регионе рабского труда. Более подробно этот процесс обсуждается в работе Грина (Green (2007), ч. I, гл. 5).
407
Основные работы по вопросам ранней современной истории островов Кабо-Верде имеются в HGCV, Correia е Silva (1995), Green (2007) и Hall (1992).
408
Anonymous (1551/1552?), 85.
409
Ventura (1999), 121-23.
410
Carletti (1965), 7.
411
Saunders (1982), 14.
412
Saunders (1982), 14.
413
Carletti (1965), 7: «Португальцы любили этих чернокожих женщин больше, чем собственных, утверждая с полной уверенностью, что торговать с ними гораздо лучше и значительно приятнее. Об африканках говорили, что они более здоровые и свежие по своей природе».
414
Там же.
415
Там же, 8.
416
AGI, Escribania 119 А, 15r—17r. В письме с островов Кабо-Верде от 12 мая 1574 г. приводится детальное описание этого процесса для одного из более поздних факторов Дуарте де Лэана.
417
Carletti (1965), 14–15.
418
Одним из таких был Антониу Дуарте; он жил в Бугуэндо с Жоржи. Там же, Folios 24v, 38v.
419
IAN/TT, Inquisiсao de Lisboa, Maco, 25, № 233.
420
Baleno (1991), 169.
421
Там же.
422
Teixeira da Mota (1978), 8.
423
Revah (1971), 504.
424
IAN/TT, Inquisicao de Lisboa, Livra 840, folio 8r.
425
Silva (2004), 164.
426
Эти цифры за 1582 г. из работы Франсиско де Андраде (Francisco de Andrade, ММА, т. III, 100).
427
IAN/TT, Inquisicao de Lisboa, Livro 214, folio 13r.
428
ASV, Secretario di Stato di Portogallo, 174v-175r.
429
Toro (1932), 21.
430
Jimenez Rueda (1946), 5–7.
431
Toro (1932), 108.
432
Jimenez Rueda (1946), 9.
433
Russell-Wood (1978), 33–34.
434
Havik, 2004 (a), 104.
435
IAN/TT, Inquisicao de Lisboa, Maco 25, № 233, folio 4r.
436
Там же, 4v.
437
IAN/TT, Inquisiсao de Evora. Livro 91, folio 41r.
438
Отношение инквизиции к гомосексуализму рассматривается более подробно в главе 12.
439
Sweet (2003), 53–54; Mott (1988), 32.
440
Sweet (2003), 70–75.
441
Там же, 73.
442
Fernandez (2003), 82; это возникло в результате одинаковых наказаний, как активных, так и пассивных партнеров в течение всей истории инквизиции, но следует обратиться к работам Мотта (Mott, 1988, 111), утверждающего, что осуждали активного партнера, и Свита (Sweet (2003, 73), утверждающего, что пассивных партнеров считали уголовными элементами.
443
AHN, Inquisicion, Libro 936, folio 114 г.
444
Baiao (1945), т. II, 489.
445
Заимствовано из работы Каро Бароха (Саго Baroja (1968), 34–35).
446
IAN/TT, Inquisiсao de Lisboa, Maсo 25, № 233, folio 4v.
447
Там же, 24r-v,
448
Там же, 42r.
449
Там же, 42v-43 г.
450
Там же, 38v.
451
Там же, 2r.
452
HGCV, II, 522.
453
Toro (1932), 281.
454
Camoes (1973), 5.
455
Conway (ред.), 1927, 7–8.
456
Lery (1975), 19.
457
Delumeau (1978), 39.
458
Green (2007), ч. I, гл. 4.
459
Toro (1944), т. I, 26.
460
ENE, т. X, 286.
461
Cohen (1995), 442-43.
462
Этот человек — не тот Мельхиор Кано, который был врагом архиепископа Карранцы в Толедо (см. стр. 130-40).
463
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Инквизиция: царство страха"
Книги похожие на "Инквизиция: царство страха" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Тоби Грин - Инквизиция: царство страха"
Отзывы читателей о книге "Инквизиция: царство страха", комментарии и мнения людей о произведении.