» » » » Ланьлиньский насмешник - Цветы сливы в золотой вазе, или Цзинь, Пин, Мэй


Авторские права

Ланьлиньский насмешник - Цветы сливы в золотой вазе, или Цзинь, Пин, Мэй

Здесь можно скачать бесплатно " Ланьлиньский насмешник - Цветы сливы в золотой вазе, или Цзинь, Пин, Мэй" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Древневосточная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Ланьлиньский насмешник - Цветы сливы в золотой вазе, или Цзинь, Пин, Мэй
Рейтинг:
Название:
Цветы сливы в золотой вазе, или Цзинь, Пин, Мэй
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Цветы сливы в золотой вазе, или Цзинь, Пин, Мэй"

Описание и краткое содержание "Цветы сливы в золотой вазе, или Цзинь, Пин, Мэй" читать бесплатно онлайн.



Самый загадочный и скандально знаменитый из великих романов средневекового Китая, был написан в XVII веке.

Имя автора не сохранилось, известен только псевдоним — Ланьлинский Насмешник. Это первый китайский роман реалистического свойства, считавшийся настолько неприличным, что полная публикация его запрещена в Китае до сих пор.

В отличие от традиционных романов, где описывались мифологические или исторические события, «Цзинь, Пин, Мэй» рассказывается веселой жизни пройдохи-нувориша в окружении его четырех жен и многочисленных наложниц.






1245

Медный зверь — имеется в виду медная эмблема на воротах с дверным кольцом — колотушкой.

1246

Чжао Старший — император, основатель династии Сун, Чжао Куанъинь Тай-цзу (960–997 гг.). Вершина долголетия (вань-суй шань) — возможно, по аналогии с Дворцом долголетия (вань-суй гун) — одно из традиционных наименований императорской резиденции.

1247

Три князя — три самых могущественных сановника в государстве, занимающие вторую после Сына Неба, ступень в иерархии власти.

1248

Трипитака-монах — почтительное прозвище танского монаха Сюаньцзана (см. примеч. к гл. XV). «Трипитака» (санскр.; кит.: «Сань-цзан») — «Три сокровищницы» — полное собрание священных текстов буддизма.

1249

Толкование строк, в оригинале — книг (цзян шу) — здесь можно также понимать как толкование «Книги преданий» (цзян «Шу»)

1250

Дворец Вэйян — см. примеч. к гл. LXVIII.

1251

Цзиньян — приграничная резиденция в период Тан (618–907 гг.)

1252

Покрывало двух фениксов — то есть брачное покрывало.

1253

Меж четырех морей — см. примеч. к гл. LV.

1254

Три твердыни и пять правил (сань-ган у-чан) — три фундаментальных основы общества: почитание государя подданными, отца сыном, мужа женой; и пять правил добродетели: гуманность, справедливость, благопристойность, взаимопонимание и благонадежность.

1255

В традиционном Китае существовала оппозиция гражданского (вэнь — буквально: письменность, культура) и военного (у) начал, при большем почтении к первому. Конфуций (551–479 гг. до н. э.) — центральная фигура в китайской «письменной» культуре. Сформулированные им и его последователями концепции были основой идеологии китайского общества.

1256

«Предания» («Шу») — то же, что и «Книга исторических преданий» («Шу-цзин»), древнейший исторический текст (см. примеч. к гл. XLVIII).

1257

«Обрядник», или «Записки о ритуале» («Ли-цзи») — текст, датируемый IV–I вв. до н. э., наряду с «Книгой песен» («Ши-цзин»), «Книгой исторических преданий» («Шу-цзин»), «Книгой перемен» («И-цзин») и летописью «Весны и осени» («Чунь-цю») входил в состав конфуцианского «Пятиканония» («У-цзин») — основу китайской учености.

1258

«Песни» — тоже, что и не раз упоминавшаяся «Книга песен» («Ши-цзин»).

1259

«Летопись» — исторические анналы «Весны и осени» («Чунь-цю»), которые, согласно традиции, скомпилировал сам Конфуций.

1260

Юй — легендарный император древности, основатель первой китайской династии Ся (XX–XVI вв. до н. э.). Чэнтан — легендарный основатель династии Шан (XVI–XI в. до н. э.). Вэнь-ван — отец У-вана, считается одним из создателей «Книги перемен» («И-цзин»). У-ван — основатель династии Чжоу (XI–III вв. до н. э.).

1261

Яо и Шунь — мифические совершенномудрые правители древности, эталон гуманности и добродетели.

1262

Фан Сюаньлин и Ду Жухуэй — ближайшие сподвижники императора династии Тан (618–907 гг.) Тай-цзуна (627–659 гг.).

1263

Сяо Хэ и Цао Шэнь — верные соратники основателя Ханьской империи Гао-цзу (206–194 гг. до н. э.).

1264

«Изречения» — основополагающий конфуцианский трактат «Лунь-юй» (см. примеч. к гл. LX).

1265

Невестка — то есть жена того, к кому герой обращается как к брату (ср. примеч. к гл. XIII).

1266

В кавычках слова, сказанные ханьскому императору Гуан-у-ди (25–58 гг.) его приближенным, на тот момент уже женатым на женщине из небогатой семьи, сановником Сун Хуном, когда государь решил выдать за него свою овдовевшую сестру. В китайской традиции Сун Хун стал почитается как образец супружеской верности.

1267

Согласно преданию, Лян Хун (I в. н. э.) взял в жены некрасивую, но умную односельчанку Мэн Гуан.

1268

И Инь — первый министр при императоре династии Шан, Тайцзя, прославившийся своей мудростью. Когда император предался разврату, И Инь отправил его на три года в пещерный дворец, после чего, когда тот исправился, опять призвал на трон.

1269

Лю Су — согласно современным китайским комментариям к «Цзинь, Пин, Мэй» под Лю Су подразумевается Лю Чун (иероглифы «су» и «чун» сходны в написании). Лю Чун, он же Лю Мин (895–954 гг.) — основатель эфемерной династии Северная Хань (951–979 гг.), в Тайюань — центральном городе провинции Шаньси — в 951 г. провозгласивший себя императором. Посмертное царское имя — Ши-цзу.

1270

Фениксовы пропилеи, буквально: ворота киноварного феникса — императорский дворец.

1271

Шандан — город в провинции Шаньси

1272

Перечисляются правители периода раздробленности, так называемой эпохи Пяти династий и десяти царств (У-дай ши-го, 907–979 гг.).

Цянь-ван — один из правителей южного государства У-Юэ (907–978 гг.), образовавшегося на месте двух этих древних царств. Государством У-Юэ управлял дом Цянь, представители которого прибавили к своему имени титул «ван». Здесь, вероятно, имеется в виду последний из царей У-Юэ — Цянь Чу, который правил в 948–978 гг. и, будучи покорен сунским Тай-цзу, поклонился дому Сун. Впоследствии, уже шестидесятилетним, он был отравлен по приказу Тай-цзу в собственный день рождения.

Ли-ван — один из правителей дома Тан периода распада империи, так называемого Южного государства Тан (Нань Тан, 937–975 гг.), располагавшегося на юго-востоке Китая. Вероятно, имеется в виду Последний Государь (Хоу-чжу) Ли Юй (правил в 961–975 гг.), который проводил время среди красавиц и пиров, писал стихи и был захвачен, а затем отравлен Тай-цзу.

Лю Чан — последний правитель государства Южная Хань (Нань Хань, 917–971 гг.), располагавшегося на юге Китая между У и Южной Тан. Правил в 958–971 гг. и, так же как Ли и Цянь, был захвачен войсками Сун.

Мэн Чан — второй и последний правитель Позднего государства Шу (Хоу Шу, 933–965 гг.). Правил в 934–965 гг., был разбит и уничтожен Тай-цзу.

1273

Юг — речь идет о территории древнейших царств У и Юэ (ср. примеч.), во времена распада империи каждое из подобных царств стремилось повысить свое влияние — вначале отделиться, чтобы потом, возможно, объединить под своей эгидой весь Китай.

1274

Цзиньлин (Золотой холм) — старое название города Нанкин.

1275

Цяньтан — часто в песнях так именуется город Ханчжоу, таково же название известной реки, протекающей в тех местах.

1276

Имеются в виду опасные горные дороги провинции Сычуань, получившие название «Западных потоков» (Си-чуань).

1277

Буквально: ядовитых испарений земли южных варваров.

1278

Бяньлян — столица Сунской империи Кайфэн.

1279

Линъянь — императорский дворец в Кайфэне.

1280

Данный цикл посвящен подвигам и добродетелям основателя Сунской династии Тай-цзу и одновременно воспринимается как славословие его потомку и продолжателю Хуэй-цзуну.

1281

Высказыванье Конфуция из «Суждений и бесед», гл. VIII, параграф 14.

1282

Час инь, или третий приходится на пятую ночную стражу — время с 3 до 5 утра.

1283

В слитке 50 лянов серебра.

1284

Согласно данным «черной книги» душа Пинъэр должна была переселиться в дочь командующего Юаня из Восточной столицы (см. свидетельство геоманта Сюя в гл. LXII).

1285

Инъин и Хуннян — госпожа и служанка, героини «Западного флигеля» (см. примечания к предыдущим главам).

1286

Пэнлай — остров бессмертных, см. примеч. к гл. XV.

1287

Дщицы, или дощечки, из дерева или слоновой кости в руках сановников — символы готовности придворных в любой момент записать указ государя.

1288

Булавки и кисти — регалии на шапках чиновников.

1289


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Цветы сливы в золотой вазе, или Цзинь, Пин, Мэй"

Книги похожие на "Цветы сливы в золотой вазе, или Цзинь, Пин, Мэй" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ланьлиньский насмешник

Ланьлиньский насмешник - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Ланьлиньский насмешник - Цветы сливы в золотой вазе, или Цзинь, Пин, Мэй"

Отзывы читателей о книге "Цветы сливы в золотой вазе, или Цзинь, Пин, Мэй", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.