» » » » Эдмунд Цихош - Сверхзвуковые самолеты


Авторские права

Эдмунд Цихош - Сверхзвуковые самолеты

Здесь можно скачать бесплатно "Эдмунд Цихош - Сверхзвуковые самолеты" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, издательство М.: Мир, год 1983. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Эдмунд Цихош - Сверхзвуковые самолеты
Рейтинг:
Название:
Сверхзвуковые самолеты
Издательство:
М.: Мир
Год:
1983
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сверхзвуковые самолеты"

Описание и краткое содержание "Сверхзвуковые самолеты" читать бесплатно онлайн.



В книге польского авиационного специалиста приведены основные летно-технические характеристики, фотографии, чертежи общих видов и компоновочных схем большинства современных отечественных и зарубежных сверхзвуковых самолетов. Кратко излагается история их разработки. Описывается оборудование различных типов сверхзвуковых самолетов и рассматриваются научно-технические проблемы, связанные с их созданием. Наиболее полное для настоящего времени справочное руководство по зарубежным и отечественным сверхзвуковым самолетам. Для конструкторов самолетов, студентов соответствующих специальностей вузов и лиц, интересующихся авиацией.

Прим. OCR: Первая появившаяся в СССР в открытой печати монография по сверхзвуковым самолетам. Охват и качество материала позволяют занимать этой книге одно из первых мест по упоминаниям в авиационной литературе по реактивным самолетам.






После освоения серийного производства самолета фирма IAI приступила к дальнейшим работам по усовершенствованию планера. Два новых серийных самолета впервые были продемонстрированы 14 апреля 1975 г. под новым названием «Кфир». Этот самолет выпускается в модификациях истребителя-перехватчика и истребителя-бомбардировщика. Предусматривается выпускать его также в модификациях самолета-разведчика и истребителя дальнего проникновения, способного выполнять длительные патрульные полеты. До апреля 1976 г. было выпущено 100 самолетов; потребности Израиля в этих самолетах составляют, по оценкам, 200 шт. В импорте этого самолета заинтересованы некоторые африканские и центральноамериканские страны. Согласно данным 1976 г., стоимость одного самолета превышает 4,5 млн. долл.

20 июля 1976 г. был продемонстрирован самолет «Кфир» С-2, существенно отличающийся от прототипа-самолета «Мираж» 5.

Описание самолета. Схема и концепция самолета «Кфир» заимствованы у самолета «Мираж» 5. Изменения в планере сводятся в основном к изменению фюзеляжа и были продиктованы необходимостью применения другого двигателя. Был несколько увеличен диаметр фюзеляжа и на 0,61 м укорочена его хвостовая часть при одновременном удлинении носовой части. В основании киля был размещен дополнительный воздухозаборник для охлаждения форсажной камеры. Другие изменения связаны с усилением шасси и увеличением хода амортизаторов, модификацией передней кромки крыла (применение щелевого уступа), перемещением кабины вперед (относительно воздухозаборников) и с небольшим увеличением объема внутренних топливных баков. В самолете «Кфир» С-2 были модернизированы также крыло и система управления.

Важнейшей особенностью С-2 является применение дополнительных несущих поверхностей с размахом 3,90 м, расположенных над воздухозаборниками. Кроме того, применен дестабилизатор в виде двух пластин, расположенных в носовой части фюзеляжа над приемником воздушного давления, а щелевой уступ передней кромки заменен геометрическим.

Эти изменения позволили увеличить маневренность при полетах на малых скоростях во время воздушного боя (в варианте самолета-перехватчика), повысить устойчивость при атаках на наземные цели (в варианте истребителя-бомбардировщика), а также улучшить взлетно-поса- дочные характеристики. В истребителе предусмотрены катапультируемое сиденье (со значительным наклоном назад) и ручка управления, выполненная в виде рукоятки, расположенной на подлокотнике кресла. «Кфир» С-2 оснащен электродистанционной цифровой системой управления. Применение дополнительного крыла привело к увеличению массы планера на 90 кг, перемещению центра давления самолета вперед и уменьшению запаса статической устойчивости.


Рис. 2.173. Проекции многоцелевого истребителя «Кфир».


Двигательная установка. На самолетах «Блэк кётн» и «Барак» устанавливались французские двигатели «Атар» 9С фирмы SNECMA, аналогичные двигателям самолетов «Мираж» III, а на усовершенствованных самолетах «Нешер» и «Кфир»-американские двигатели J79-GE-17 фирмы «Дженерал электрик», используемые в израильской модификации самолета «Фантом» II F-4E.

Новый двигатель меньшей длины (5,30 м по сравнению с 5,94 м двигателя «Атар») и меньшего диаметра (0,99-1,02 м), а также большей массы (1740-1587 кг) развивает большую тягу: 52,81 кН (5385 кГ) без форсирования и 79,63 кН (8120 кГ) с форсированием.

На истребителях-перехватчиках «Кфир» устанавливается дополнительный ракетный двигатель, разработанный на базе двигателя SEPR 844, с временем работы 30 с и тягой 15,00 кН (1530 кГ). Внутренняя топливная система (емкостью 4000 л) может быть дополнена тремя подвесными баками емкостью 1700 л каждый.

Вооружение. Стационарное вооружение самолета составляют две пушки фирмы DEFA (калибр 30 мм). На 4 подкрыльных и 3 подфюзеляжных замках самолет может нести разнообразное вооружение, в том числе: одну бомбу массой 1360 кг, ракеты «Шафрир», «Мейверик» и «Хобо», а также контейнер с пушкой «Вулкан».


Рис. 2.174. Проекции многоцелевого истребителя «Кфир» С-2.


Летно-технические данные

Размах крыла, м 8,22

Длина, м 16,35

Высота, м 4,25

Площадь несущей поверхности, 34,85 м2

Масса пустого самолета 1) , кг 7200

Взлетная масса (ном./макс.) 1) , кг 9305/14 500

Грузоподъемность 1) , кг 4000

Удельная нагрузка на крыло (ном./макс.), кг/м2 267/416

Отношение массы самолета (ном./макс.) к тяге при форсировании, кг/даН 1,17/1,82

Максимальное число Маха 1) 2,20

Максимальная скорость на высоте 12000 м 1) , км/ч 2336

Максимальная скорость у земли 1385

Посадочная скорость, км/ч 245

Вертикальная скорость, м/с 238

Время подъема на высоту 11000 м 1 мин 45 с

Практический потолок, м 18 300

Радиус действия 1) , км 370-1300

Длина разбега, м 700

Длина пробега, м 450

1) Модификация С-2: масса пустого самолета 7285 кг, взлетная масса (ном./макс.) 9390/14000 кг, грузоподъемность-4000 кг вооружения и 1000 кг топлива, максимальное число Маха 2,30, скорость 2440 км/ч, радиус действия 645-1290 км.

«Игл» F-15 фирмы «Макдоннел-Дуглас» – многоцелевой одноместный истребитель – США, 1972 г.


Рис. 2.175. Истребитель-перехватчик F-15A (на нижнем фотоснимке видны подвесные топливные баки).


История создания. В 1965 г. командование ВВС и авиации ВМС США, не удовлетворенное результатами применения самолета «Фантом» II F-4 во вьетнамской войне, приступило к разработке тактико-технических требований к самолету FX, предназначаемому для замены F-4. В 1967 г. фирмам «Макдоннел» и «Дженерал дайнемикс» было поручено провести проектный анализ самолета с определением численного состава экипажа, типа крыла (с постоянной или изменяемой геометрией) и характера взлета и посадки (укороченный или нормальный). В 1968 г. самолет получил обозначение F-15. В это же время семи фирмам было предложено представить свои проекты. В результате конкурса 23.12.1969 г. с фирмой «Макдоннел» был заключен контракт (суммой 1,146 млрд. долл.) на строительство 20 самолетов, в том числе двух двухместных. В период опытно-конструкторских работ фирма проанализировала свыше 500 проектных вариантов, провела испытания моделей в аэродинамической трубе, потратив на это 23 ООО ч (что в 4 раза больше, чем при разработке самолета F-4), а также провела испытания модельного самолета в свободном и управляемом полетах. Летающая модель самолета F-15 была выполнена в масштабе 3:8. С помощью самолета-носителя В-52 ее поднимали на определенную высоту (модель крепилась на таких же узлах, как и разрабатывавшийся ранее самолет Х-15), а затем сбрасывали. Во время полета измерялись аэродинамические характеристики модели (преимущественно штопорные).

Трудоемкость монтажа первого опытного образца составляла 11 ООО чел.-ч. Облет первого одноместного самолета F-15 был совершен 27 июля 1972 г., а двухместного (TF-15)-7.07.1973 г. По заказу ВВС США предполагается до 1983 г. построить 749 самолетов. К концу 1980 г. было построено более 500 таких самолетов. Первые самолеты TF-15A поступили на вооружение 14.11.1974 г., a F-15A-B в 1976 г. Кроме США, самолеты F-15 должны были поступить на вооружение Саудовской Аравии, Израиля (в 1978 г. сенат США выразил согласие на поставку 60 самолетов в Саудовскую Аравию и 15 в Израиль) и Японии (планируется лицензионное производство этих самолетов на предприятиях фирмы «Мицубиси»), К концу 1981 г. F-15A находились на вооружении ВВС США, Японии и Израиля. На стадии уточнения тактико-технических требований к самолету считалось, что его единичная цена составит от 2 до 4 млн. долл. Однако к 1975 г. она возросла до 6,2 млн., причем ожидается, что к моменту окончания программы реальная стоимость самолета превзойдет 19 млн. долл. На самолете F-15 установлено несколько мировых рекордов по времени подъема на высоту. В учебных воздушных боях с самолетами F-14, F-104, F-8, «Ягуар» и другими истребитель «Игл» показал свое превосходство, что было учтено при постановке перед ним боевых задач. К ним относятся: завоевание превосходства в воздухе, сопровождение, перехват, нанесение ударов по наземным и морским целям, расположенным на значительном удалении. Известны следующие модификации самолета: -истребитель-перехватчик F-15A;

– двухместные тренировочный TF-15A и учеб- но-боевой F-15B;

– разведчик RF-15;

– двухместный истребитель-бомбардировщик F-15E.

Описание самолета. F-15 представляет собой построенный по классической схеме высокоплан, стреловидное крыло которого имеет относительную толщину профиля, изменяющуюся от 6% (в корневых частях) до 3% (в концевых). Крыло с прямолинейной передней кромкой (угол стреловидности около 45°) и с задней кромкой со спрямленным участком в околофюзеляжных частях оснащено носовыми щитками, закрылками и элеронами. Крыло состоит из центроплана и отъемных частей (узлы разъема расположены в плоскости стенки воздушных каналов). Конструкция крыла-четырехлонжерон- ная с дополнительным внутренним подкосом. Носовые щитки, закрылки и элероны выполнены с многослойной обшивкой. Аэродинамическое управление самолетом осуществляется с помощью элеронов, управляемого дифференциального стабилизатора и рулей направления, расположенных на разнесенном двухкилевом вертикальном оперении. F-15 является единственным самолетом, на котором использован геометрический уступ передней кромки горизонтального оперения. Управление самолетом может осуществляться автоматически, при помощи автомата трехосной стабилизации, с использованием электрической и аварийной механической систем.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сверхзвуковые самолеты"

Книги похожие на "Сверхзвуковые самолеты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эдмунд Цихош

Эдмунд Цихош - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эдмунд Цихош - Сверхзвуковые самолеты"

Отзывы читателей о книге "Сверхзвуковые самолеты", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.