» » » » Эдмунд Цихош - Сверхзвуковые самолеты


Авторские права

Эдмунд Цихош - Сверхзвуковые самолеты

Здесь можно скачать бесплатно "Эдмунд Цихош - Сверхзвуковые самолеты" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, издательство М.: Мир, год 1983. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Эдмунд Цихош - Сверхзвуковые самолеты
Рейтинг:
Название:
Сверхзвуковые самолеты
Издательство:
М.: Мир
Год:
1983
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сверхзвуковые самолеты"

Описание и краткое содержание "Сверхзвуковые самолеты" читать бесплатно онлайн.



В книге польского авиационного специалиста приведены основные летно-технические характеристики, фотографии, чертежи общих видов и компоновочных схем большинства современных отечественных и зарубежных сверхзвуковых самолетов. Кратко излагается история их разработки. Описывается оборудование различных типов сверхзвуковых самолетов и рассматриваются научно-технические проблемы, связанные с их созданием. Наиболее полное для настоящего времени справочное руководство по зарубежным и отечественным сверхзвуковым самолетам. Для конструкторов самолетов, студентов соответствующих специальностей вузов и лиц, интересующихся авиацией.

Прим. OCR: Первая появившаяся в СССР в открытой печати монография по сверхзвуковым самолетам. Охват и качество материала позволяют занимать этой книге одно из первых мест по упоминаниям в авиационной литературе по реактивным самолетам.






Двигательная установка. На опытных образцах G8 использовались два турбореактивных двигателя «Атар» 09К-50 фирмы SNECMA тягой 49,03 кН (5000 кГ) без форсирования и 70,60 кН (7200 кГ) с форсированием каждый, т. е. двигатели, устанавливавшиеся на истребителе «Мираж» F.1C. Самолет G8 проектировался таким образом, что в будущем на нем можно было устанавливать более совершенные турбовентиляторные двигатели М-53 фирмы SNECMA, которые позднее стали использоваться на самолете «Мираж» F.1E.


Рис. 2.168. Проекции многоцелевого истребителя с изменяемой геометрией крыла «Мираж» G.8-01.


Рис. 2.169. Истребители «Мираж» G.8 в групповом полете.


Летно-технические данные

Размах крыла (макс./мин.), м 15,25/8,92

Длина, м 19,78

Высота, м 5,80

Площадь несущей поверхности (макс./мин.), м2 33,5/41,0 1)

Взлетная масса (ном./макс.), кг 21000/23 800

Удельная нагрузка на крыло (ном./макс.), кг/м2 627/710

Отношение массы самолета (ном./макс.) к тяге при форсировании, кг/даН 1,49/1,68

Максимальное число Маха 2,5

Максимальная скорость у земли, км/ч 1430

Вертикальная скорость, м/с 233

Посадочная скорость, км/ч 197

Длина разбега, м 400

Длина пробега, м 450

Потолок, м 20000

1) Ориентировочная величина.Некоторые источники приводят значение 37,0 м 2 .

T-2/F-2 фирмы «Мицубиси»-многоцелевой двухместный самолет (учебно-тренировочный и истребитель-бомбардировщик)-Япония, 1971 г.

Рис. 2.170. Самолет Т-2 во время взлета.


История создания. Период послевоенного застоя в авиационной промышленности Японии закончился в 1955 г., когда было организовано лицензионное производство самолетов (в частности, сверхзвуковых F-104J, F-104DJ и F-4EJ) и вертолетов США. В 1958 г. был произведен облет первого самолета собственной конструкции -учебно-тренировочного с реактивным двигателем- «Фудзи» Т-1. Позднее появились двухмоторные винтовые самолеты NAMCYS-11 (пассажирский, 1962 г.) и MU-2 (служебный, 1963 г.), четырехмоторная летающая лодка «Шин-Мейва» PS-1 (для уничтожения подводных лодок, 1967 г.) и самолет с ракетной силовой установкой NAMC С-1 (транспортный, 1970 г.). В 1967 г. было признано возможным и целесообразным приступить к разработке собственного боевого самолета, который, начиная с 1975 г., придет на смену учебно-тренировочным самолетам «Фудзи» Т-1, Т-33 фирмы «Локхид» и истребителям-бомбардировщикам «Сейбр» F-86F фирмы «Норт Америкен». Таким образом, новый самолет следовало разрабатывать как многоцелевой: учебно-тренировочный (в первом варианте) и истребитель- бомбардировщик (во втором варианте). Заказ на разработку самолета фирма «Мицубиси» получила в августе 1967 г.

13 октября 1968 г. было начато строительство металлического макета, в марте 1971 г. начались статические испытания планера, а в апреле было закончено строительство первого опытного образца. Разработанный под руководством К. Икеда самолет получил обозначение ХТ-2 и после проведения наземных испытаний был облетан 20 июля 1971 г. Облет второго опытного образца состоялся 2.12.1971 г.

В соответствии с планами командования ВВС Японии строительство первых предсерийных самолетов должно было начаться во второй половине 1972 г., однако в 1972 г. приступили лишь к эксплуатационным испытаниям первых двух опытных образцов в воздушных подразделениях. Они были завершены в марте 1974 г., после чего до января 1975 г. проводились ресурсные прочностные испытания. Затянувшиеся испытательные работы привели к тому, что первый серийный самолет Т-2 был выпущен в марте 1975 г. Планировалось строительство 59 учебно-тренировочных самолетов (30 самолетов Т-2 для технической и 29 T2-2A для боевой подготовки летчиков), 2 опытных образца одноместных истребителей-бомбардировщиков FS-T2-KAI (предназначаемых для замены самолетов F-86F), облет которых был осуществлен в июне 1975 г., и 68 самолетов F-1. Облет первого серийного самолета состоялся в июне 1977 г. Внешний вид самолета и его очертания напоминают англо-французский «Ягуар».

Описание самолета. Самолет Т-2 представляет собой двухместный, двух двигательный высоко- план с крылом переменной стреловидности по передней кромке (68° в корневых и 42° в остальных частях), отрицательным углом поперечного V, равным 9°, и геометрическим уступом передней кромки. Самолет предназначен для полетов с большими скоростями, поэтому для поперечного управления используются только двухсекционные интерцепторы. Отказ от элеронов позволил разместить закрылки почти по всему размаху. Благодаря этому комбинация интерцепторов, предкрылков и закрылков (предкрылки и закрылки выдвигаются одновременно, что существенно увеличивает подъемную силу крыла) обеспечивает самолету хорошие взлетно- посадочные характеристики. Фюзеляж выполнен в соответствии с правилом площадей, а его нижняя поверхность отвечает требованиям, предъявляемым к так называемым несущим фюзеляжам. Двухместная кабина экипажа (с местами «тандем») имеет секционированный, отдельный для каждого члена экипажа фонарь, открываемый вверх-назад. Для обеспечения монтажа и демонтажа двигателей задняя часть фюзеляжа выполнена разъемной. В его нижней части расположены два подфюзеляжных киля, способствующие увеличению путевой устойчивости самолета. На нижней поверхности центральной части фюзеляжа имеются два тормозных щитка. Управляемый стабилизатор установлен с отрицательным углом поперечного V, равным 15°. Классическое вертикальное оперение большой площади снабжено рулем направления. Трехстоечное шасси крепится к фюзеляжу и оснащено одинарными колесами с такими же пневматиками, как и у самолета F-104J (с давлением 1,22 МПа на главных стойках). Главные стойки после поворота на 90° убираются вперед, в фюзеляж, а передняя стойка – назад.

Двигательная установка. Силовая установка самолета состоит из двух турбовентиляторных двигателей R.B. 172/2.260-50 «Адур» фирм «Роллс-Ройс» и «Тюрбомека» статической тягой 20,95 кН без форсирования и 31,77 кН (3240 кГ) с форсированием каждый, выпускаемых по лицензии фирмой «Исикавадзима». Топливо находится в семи баках (общей емкостью 3823 л), размещенных в фюзеляже, между воздушными каналами двигателей. Под фюзеляжем имеется замок, на который может подвешиваться дополнительный топливный бак емкостью 900 л.


Рис. 2.171. Проекции многоцелевого самолета Т-2.


Вооружение. Вооружение самолета состоит из скорострельной пушки «Вулкан» М61А-1 калибра 20 мм, установленной в левой нижней части фюзеляжа (перед воздухозаборником), и ракет с ИК-системой самонаведения, подвешиваемых на концах крыла. На самолете имеются пять узлов внешних подвесок, на которых он (в модификации штурмовика) может нести 8-12 бомб (массой 225 кг каждая), 2-4 ракеты и контейнеры НУРС.


Летно-технические данные Т-2

Размах крыла, м 7,88

Длина, м 17,85

Высота, м 4,39

Площадь несущей поверхности, м2 21,18

Масса пустого самолета 1) , кг 6197

Максимальная взлетная масса 1) , кг 9675

Емкость топливных баков (внутр./внешн.), л 3823/2500

Максимальная удельная нагрузка на крыло 1) , кг/м2 457

Отношение массы самолета к форсажной тяге 1) , кг/даН 1,49

Максимальное число Маха 1,6

Максимальная скорость на высоте 11 000 м, км/ч 1700

Вертикальная скорость, м/с 178

Время подъема на высоту 11000 м (модификация F-1), мин 2

Практический потолок, м 15240

Максимальная дальность, км 2870

Радиус действия (F-1), км 555

Длина разбега (F-1), м 1280

Взлетная дистанция при максимальной массе, м 1525

1) У модификации F-1 эти параметры имеют следующие (соответственно) значения: 6358 кг; 13 674 кг; 643 кг/м2 ; 2,10 кг/даН.

«Кфир» фирмы «Исраэл эркрафт индастриз» – многоцелевой одноместный истребитель-Израиль, 1971 г.

Рис. 2.172. Опытный образец многоцелевого истребителя «Кфир» С-2.


История создания. Наложенное Францией в 1967 г. (после окончания семидневной арабо- израильской войны) эмбарго на поставку в Израиль военного снаряжения коснулось и заказанных ранее самолетов «Мираж» 5-J фирмы «Дассо». Так как на вооружении ВВС Израиля находились самолеты более раннего выпуска «Мираж» III BJ и III CJ, а также некоторое количество запасных частей к ним, то предприятия IAI развернули работы по запуску в серийное производство самолета «Мираж» III CJ. На первых выпущенных самолетах устанавливались французские двигатели, а затем было налажено производство всех элементов конструкции и оборудования собственными силами с использованием, в частности, лицензионной документации, добытой израильской разведкой в Швейцарии. Опытный образец самолета, полностью изготовленного в Израиле, был назван «Black Curtain» («Блэк кётн»-«Черная штора»). Облет его осуществлен в сентябре 1969 г. Одновременно самолет начали приспосабливать к использованию другой, более доступной силовой установки. Вместо французского двигателя «Атар» 9С на самолете был установлен двигатель J79-GE-17, использовавшийся на американском самолете F-4E. При этом в конструкцию планера были внесены минимально необходимые изменения. Опытный образец нового самолета получил обозначение «Нешер» и, по всей вероятности, был облетан в 1971 г. Первые серийные самолеты с новым названием «Барак» стали поступать на вооружение в 1972 г. Считается, что в октябрьской войне 1973 г. между Египтом и Израилем в военных действиях принимало участие около 40 таких самолетов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сверхзвуковые самолеты"

Книги похожие на "Сверхзвуковые самолеты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эдмунд Цихош

Эдмунд Цихош - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эдмунд Цихош - Сверхзвуковые самолеты"

Отзывы читателей о книге "Сверхзвуковые самолеты", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.