» » » » Анатолий Нейтак - Попытка говорить 2. Дорога человека


Авторские права

Анатолий Нейтак - Попытка говорить 2. Дорога человека

Здесь можно скачать бесплатно "Анатолий Нейтак - Попытка говорить 2. Дорога человека" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Фэнтези. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Попытка говорить 2. Дорога человека
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Попытка говорить 2. Дорога человека"

Описание и краткое содержание "Попытка говорить 2. Дорога человека" читать бесплатно онлайн.








Пища с напитками нам достались сколь простые, столь же и сытные. Без претензий, то бишь никаких соловьиных язычков в меду, не говоря уж про нектар с амброзией, но всё вкусно. Я потешил желудок с большим удовольствием.

Есть мне теперь практически не нужно даже в облике человека. К примеру, за всё время пребывания в Пятилучнике я не ел и не пил ничего, кроме чая в обществе Неклюда. Магический метаболизм, да… но питание чистой энергией всё-таки чего-то душе недодаёт. Или, если сказать с позиции сноба-мудреца, не тешит внутреннего зверя. Или так: "для живых организмов самым естественным способом восполнения недостающих веществ остаётся поглощение обычной пищи".

Ладно. К бесам этот анализ. Я ел, потому что это было мне приятно, пил, потому что мне это нравилось, и точка.

Меж тем любая трапеза подходит к концу (опять-таки: теперь я мог бы жрать без передыху хоть месяц, но…). Подошла к концу и наша. А Ленсаро как не было, так и не появилось, увы. Пёс с глазами-плошками сидел и смотрел на нас с видом косматого изваяния, даже не мигал. Уходить в таком соседстве в медитацию или тем паче транс не хотелось, да и по отношению к Луне это было бы, деликатно выражаясь, не очень вежливо. Поэтому я спросил:

- Милые дамы, как вы насчёт настольных игр?

- Кости-карты-шашки? Не интересуюсь. Да и потом, где их взять?

- Вот последнее точно не проблема, – сообщил я, извлекая как бы из воздуха пару алмазных кубиков с точками на гранях и бросая их на свободный участок стола. Выпало дубль-три. – Сделать инвентарь дело буквально минутное. Впрочем, если не хочешь сыграть, вопрос снимается.

- А к чему ты вообще завёл этот разговор? – прищурилась Омиш. Она после моего поцелуя вообще стала частенько отодвигать Луну на вторые роли. Очень… по-человечески. Но говорить ей об этом вслух я бы не стал. – Раньше не замечала за тобой желания проводить время за пустыми занятиями.

- Странно, что ты говоришь это вот так. Игры – во всяком случае, в некоторых культурах – это занятия сакральные, приравненные к молитвам. С их помощью решались судьбы царств и народов. Ещё в играх очень важен элемент обучения и тренировки. Кроме существ разумных, игры ведомы только высшим животным, которые сами могут считаться отчасти разумными. Так что на самом деле игры – это очень серьёзно.

- Не испытываю радости от сопоставления меня с животными.

- Я тоже. Впрочем, как я уже сказал, не хочешь играть – заставлять не буду. Предложи свой вариант времяпрепровождения.

- Боюсь, вариант, который предпочту я, не понравится уже тебе.

О, ламуо, благословенное умение!

- Ты имеешь в виду пение священных гимнов? -уточнил я. – Охотно их послушаю. Только с одним условием.

- Каким?

- Равные права. Как Луна споёт, так я тоже что-нибудь спою.

Омиш не удержалась от фырканья, но согласилась.

Как я и предполагал, гимн во славу богини в исполнении Луны оказался красивым, весьма приятным для слуха и даже мелодически разнообразным, но, на мой вкус, несколько пустоватым. Большое количество смысловых петель и рефренов с общим пожеланием снизойти, вразумить, одарить силой и прочее… песенка на любителя, в общем. Особенно учитывая её длину. Голос аватары, сильный и красивый, нареканий не вызывал, но к финалу я слегка заскучал и пришёл в опасно игривое настроение.

- Моя очередь, – объявил я.

- И что ты намерен спеть?

- "Корабельного кота".

- Что?

- Песня так называется. Слушай.

Авторские песни вполне можно исполнять и а капелла. Так, как это делала Луна. Сотворить себе гитару так же, как кубики игральных костей, я бы не смог: слишком сложный объект. Да и толку, даже если б смог? Моё бренчание на инструменте только испортило бы впечатление. Потому я обошёлся для аккомпанемента простым и надёжным заклятьем воздушной стихии, в точности воспроизводившим гитарные переборы. Такими, какими я их когда-то запомнил.

Сквозь какой-то там тыщу-лохматый год,

Протоптав тропинку в судьбе,

Полосатый, как тигр, Корабельный Кот

Научился сниться тебе.

И ползли по норам ночные крысы твоих невзгод,

Если в лунный луч выходил Корабельный Кот.

Он входил в твой сон, разгоняя страх,

Принося уют и покой,

И блестела соль на его усах,

И искрился мех под рукой.

И небесный вагон разгружал восход, и уходил пустым,

Начинался день, улыбался кот – и таял, как дым.

И, казалось, вот он в толпе идет

И на нем в полоску пальто,

И о том, что он – Корабельный Кот

Здесь никто не знает, никто.

Не видать лагун голубых в вертикалях его зрачков:

Он молчит потому, что нынче в мире расклад таков.

Если ты крутой, то полный вперед:

В руки флаг и в справку печать.

Ну, а если ты – Корабельный Кот,

То об этом лучше молчать:

Это твой меч, это твой щит и твоя стезя…

Оттого-то Кот и молчит, что об этом всуе нельзя.

А пока над форпостом бузят ветра,

Выдирают паклю из стен,

Минус сорок пять на дворе с утра,

Флюгерок замерз на шесте.

Ну, а Кот возвращается на корабль провиант от крыс охранять,

Чтоб, когда настанет пора – присниться опять.

Повторив рефреном с лёгким изменением темпа две последние строки, я умолк.

Что интересно, пока я пел, за запертыми воротами шум ливня сменился свистом зимней бури. Из щелей пополз холод, кое-где начал появляться иней. Магия искусства в действии.

Зато Омиш мой намёк явно пришёлся не по вкусу. Точнее, сразу несколько намёков. Опять её, пускай отнюдь не напрямую, поставили на одну доску с каким-то животным, да ещё попеняли за эгоизм – мол, нормальное существо помогает просто потому, что помогает, а не за пряники в виде молитв и разных прочих гимнов. "Творите добро тайно" и далее по тексту.

За возмущением она, кажется, не обратила внимания, что пел я не только для неё. Пёс с глазами-плошками сидел без движения, но слушал очень внимательно…

- Луна, твоя очередь.

Немного замешкавшись, аватара запела гимн, посвящённый не столько богине, сколько людям. О стремлении к высокому, об очистительном огне, в который смертные ввергают себя по собственной воле, чтобы стать лучше, чем были. Она пела о том, как расцветают в чистых сердцах надежда, любовь и вера, как зарождение новой жизни отвергает смерть, о смелости, позволяющей смотреть на вечный свет запределья глазами души, не щурясь.

Этот гимн показался мне куда более искренним и даже технически более искусным. Может быть, именно потому, что это был гимн скорее человеческому, чем божественному?

Ответил я, когда настала моя очередь, песней Никольского:

- Бури и метели землю одолели

Птицы белые мои к солнцу улетели.

По затерянным следам

Поспешите в край далекий,

В край далекий, путь не легкий

К светлым солнечным годам

Отыщите мою радость, что за горем затерялась

Принесите песню мне о родившейся весне.

Разыщите лучик, что затмили тучи

И родник живой воды – напоить сады.

Отыщите в тишине

Голос ласковый, любимый,

Рук тепло, дающий силы, взгляд её верните мне

Принесите мне веселье горных рек и рек весенних,

Жар людских сердец, согретых

Вольных странствий тёплым ветром.

Попросите небеса не темнеть от гнева,

Попросите у полей мирного раздолья,

Попросите у лесов

Чистых, звонких голосов,

Чтоб сказать о том, как труден

Путь души, спешащей к людям.

Отыщите острова, где зеленая трава,

Где живут любви и мира позабытые слова.

В середине песни я вспомнил Схетту, и в груди защемило.

- Простенько, – сказала Омиш. – Но мило.

Словно в пику простоте, аватара затянула на сложнейший мотив текст, даже самой Луне понятный едва наполовину. Архаичный и одновременно изощрённый, гимн этот был создан не смертными и, наверно, не для смертных. Сквозь ломающийся и упрямо воссоздающийся ритм, сквозь слова, за каждым из которых простирались без малого необъятные крылья ассоциаций, проступала самая суть Омиш. Я слушал историю богини, дарованную в откровении избранным, вникал в её устремления, разом очень вычурные и очень простые, становился свидетелем её сиюминутных форм… и понимал, что почти ничего не понимаю. Не потому, что богиня нарочно запутала суть вопроса в семантических лабиринтах, а просто потому, что божественная ясность оказалась мне не по зубам, несмотря ни на какое ламуо.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Попытка говорить 2. Дорога человека"

Книги похожие на "Попытка говорить 2. Дорога человека" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Нейтак

Анатолий Нейтак - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Нейтак - Попытка говорить 2. Дорога человека"

Отзывы читателей о книге "Попытка говорить 2. Дорога человека", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.