» » » » У ВэйСинь - Энциклопедия целебного чая


Авторские права

У ВэйСинь - Энциклопедия целебного чая

Здесь можно скачать бесплатно "У ВэйСинь - Энциклопедия целебного чая" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Здоровье, издательство Издательский Дом «Нева», год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
У ВэйСинь - Энциклопедия целебного чая
Рейтинг:
Название:
Энциклопедия целебного чая
Автор:
Издательство:
Издательский Дом «Нева»
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5-7654-4299-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедия целебного чая"

Описание и краткое содержание "Энциклопедия целебного чая" читать бесплатно онлайн.



Новая книга профессора, доктора китайской медицины, академика У Вэйсиня рассказывает об истории культуры чая, о чайных традициях разных стран, а также о технологии производства различных типов чая (белого, зеленого, желтого, красного, черного). Автор описывает лечебные свойства чая и предлагает широкому кругу читателей тысячелетний опыт китайской медицины по применению чая.

Предложенная публикация — первый опыт обобщенного изложения правил китайской практической терапии с использованием чая. В состав рекомендованных лекарственных чайных сборов входят различные растения, произрастающие преимущественно в России. Автором на основе положений китайской медицины дана уникальная характеристика различных сортов чая и использованных в рецептах лекарственных растений, а также общая концепция их целебного действия.

Книга будет интересна всем любителям чая, читателям, интересующимся восточной медициной, а также практикующим фитотерапевтам.






Учение о внутренних органах — чжан-фу

Характеристика и понятие органа в китайской медицине значительно отличается от представления, укоренившегося в европейской науке. Орган в восточном понимании — это не только и не столько анатомическая структура, но в основном функции, та работа, которую орган выполняет, его роль в цельном организме, его связи и влияния на другие органы и системы. В понятие органа входит и соответствующий меридиан (см. следующий раздел). Древнекитайскими медиками были выделены две категории главных органов — чжан и фу, остальные были отнесены к добавочным. Название последней категории органов по-русски имеет оттенок второстепенности, однако в понятии китайской медицины этого вовсе нет. Это скорее особые, или как их еще называют, постоянные органы.

В соответствии с этими представлениями в организме человека существует пять органов чжан и пять органов фу. Органы чжан (букв, значение — «плотные») имеют характер инь и плотную структуру, являются накопительными и соответствуют пяти первоэлементам:

печень — дереву, так как выполняет в организме функции перемещения, выделения, роста и становления;

сердце — огню, так как действует как нагреватель в организме;

легкие — металлу, так как имеют свойства расширения и очищения (выведения); свойства металла — ясность и чистота; кроме того, функции металла — растворение и расширение;

селезенка — земле, так как является источником возникновения и имеет функцию начала превращения;

почки — воде, так как регулируют воду в организме;

имеется добавочный условный орган перикард.

Эти органы получили свое название накопительных благодаря тому, что они наполняются субстанцией чин, функциональным началом ци, кровью {сюэ) и жидкостями организма (цзинь-е), накапливая их.

Органы фу (букв. значение — «полые») имеют характер ян и полое строение и соответствуют таким первоэлементам:

желчный пузырь — дереву;

тонкая кишка — огню;

желудок — земле;

толстая кишка — металлу;

мочевой пузырь — воде;

имеется добавочный условный орган три обогревателя.

Пять полых органов служат приему, перевариванию, абсорбции и выделению продуктов питания, а также частично — распространению питательных веществ в организме. Главная задача плотных органов — накопление, главная функция полых органов — передача дальше. В книге «Су вэнь» написано: «Пять плотных органов накапливают чин, ци и не дают им утекать. Они вполне могут быть поэтому полными, но не должны находиться в состоянии переполнения. Полые органы передают дальше питательные вещества, не накапливая их; поэтому они могут находиться в состоянии избытка, но не должны быть полными».

Инь-ортаны нечувствительны к боли; боль — это функция органов ян. Но так как в инь есть ян и инь, а в ян есть и инь, и ян, то каждый орган имеет определенную часть ян и часть инь. Если имеет место боль, то это состояние относится к яи-части данного органа. Ян-органы могут подвергаться сильным влияниям со стороны сознания, эмоций и подсознательных ян-влияний.

Плотные и полые органы, помимо анатомического представительства, имеют свои специфические, физиологические и соответствующие психические функции. Исходя из учения инь — ян и концепции у син, все внутренние органы человека неразрывно связаны между собой, взаимодействуют и стимулируют, а также противодействуют и подавляют друг друга.

К категории добавочных, или постоянных, органов, кроме вышеупомянутых перикарда и трех обогревателей, отнесены также головной, спинной и костный мозг, кости, мышцы, матка и диафрагма, так как функции их постоянны и не подвержены значительным и быстрым изменениям, и они этим резко отличаются от плотных и полых органов. Однако при этом надо учитывать, что постоянные органы своими физиологическими функциями находятся в тесной и неразрывной связи со всеми остальными органами, равно как и могут подвергаться патологическим влияниям и изменениям. Постоянные органы находятся в связи с чудесными меридианами (см. ниже в разделе «Учение о меридианах — цзин-ло»).

Надо еще оговорить, что понятие «диафрагма» в китайской медицине имеет в большей степени топографический смысл, чем значение органа, — обозначает грань, разделяющую верхний обогреватель от среднего. Диафрагма находится во взаимосвязи с легкими, желудком, печенью и желчным пузырем.

Пять чжан (плотных) органов несут следующие функции.

Сердце включает в себя анатомический орган «сердце» и присущие ему функции: управление кровью, сосудами и потоотделением. Оно является также источником всей психической деятельности человека, его сознания и мышления, благодаря этому занимает ведущее положение в жизнедеятельности организма. Сердце как структура имеет тип инь, как функция имеет характер ян. Когда функция сердца в норме, то человек пребывает в ясном сознании, обладает быстротой мышления и крепостью духа. В книге «Лин шу» сказано: «Сердце несет ответственность по отношению к вещам».

Болезни сердца можно распознать по языку. Например, если язык имеет бледную окраску, то это говорит о недостатке крови в сердце; если язык окрашен в темно-фиолетовый цвет, то это признак застоя крови сердца и так далее. По лицу человека также можно говорить о состоянии сердца. Ци сердца, кровь и система сосудов влияют друг на друга, и цвет лица отражает их совместную работу. Если кожа лица розового цвета, то ци сердца обильная, сосуды хорошо наполнены кровью, пульс ритмичен. Если недостает ци сердца, то сосуды бедны кровью, пульс тонок и слаб, лицо бледное, кожа имеет свинцово-бледную окраску. Поэтому «окном» сердца является язык, а «зеркалом» — лицо.

В понятие легкие входят анатомический орган «легкие», дыхательные пути, а также функции: управление циркуляцией жизненных сил и жидкостей в организме, контроль дыхания. Легкие отвечают за кожу и волосяной покров, ведают потоотделением, помогают сердцу осуществлять функцию циркуляции крови. Легкие являются тем местом, где происходит обмен между внешней энергией ци и внутренней. Происходит обмен «старого» воздуха на «новый». Таким образом, легкие обеспечивают поддержание ци всего организма. В книге «Су вэнь» написано: «За всю ци (пяти плотных органов) несут ответственность легкие». При нормальном состоянии ци легких дыхание является свободным. При недостатке ци легких возникает пустота и слабость общей ци.

Нос является местом выхода дыхания для легких. Если ци легких находится в норме, то дыхание и обоняние тоже без патологических изменений. Согласно теории китайской медицины, легкие находятся во взаимосвязи с кожей и волосами, поэтому при заболеваниях они влияют друг на друга. Если жизненная сила легких слаба и не может поставлять субстанцию (чин) к коже и волосам, то кожа становится морщинистой и сухой. Функция легких способствует также водному обмену и обмену жидкостей в организме. При нарушении работы легких возникают кашель, одышка, а также нарушение мочеиспускания, отеки. Следовательно, «окном» легких является нос, а «зеркалом» — кожа.

Селезенка является второй «матерью» для организма (первая — почки) и состоит из анатомического органа «селезенка», мышц, жировой ткани и присущих ей (селезенке) функций: транспортировка питательных веществ, их переработка и распределение (контроль питания); регулирование крови и управление мышцами.

Одна из функций селезенки состоит в усвоении питательной субстанции, в ее приеме и дальнейшей передаче. Когда энергия ци селезенки нездорова, преобразовательная и транспортировочная функции нарушаются, возникают метеоризм, усталость, потеря в весе.

Селезенка обладает функцией сдерживания тока крови. Если ци селезенки в норме, то кровь циркулирует нормально. Если же ци селезенки слаба, то она плохо сдерживает кровь. Возникают гематомы, кровотечения из носа, обильные менструации у женщин и так далее.

В книге «Су вэнь» говорится: «Селезенка ведает мышцами организма». Нормальное функционирование рук и ног зависит от нормальной транспортировки питательных веществ ци селезенки. Тогда мышцы упруги, конечности крепки и подвижны. Если в работе селезенки есть нарушения, то возникают слабость мышц, бессилие, усталость в руках и ногах.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедия целебного чая"

Книги похожие на "Энциклопедия целебного чая" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора У ВэйСинь

У ВэйСинь - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "У ВэйСинь - Энциклопедия целебного чая"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедия целебного чая", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.