У ВэйСинь - Энциклопедия целебного чая

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Энциклопедия целебного чая"
Описание и краткое содержание "Энциклопедия целебного чая" читать бесплатно онлайн.
Новая книга профессора, доктора китайской медицины, академика У Вэйсиня рассказывает об истории культуры чая, о чайных традициях разных стран, а также о технологии производства различных типов чая (белого, зеленого, желтого, красного, черного). Автор описывает лечебные свойства чая и предлагает широкому кругу читателей тысячелетний опыт китайской медицины по применению чая.
Предложенная публикация — первый опыт обобщенного изложения правил китайской практической терапии с использованием чая. В состав рекомендованных лекарственных чайных сборов входят различные растения, произрастающие преимущественно в России. Автором на основе положений китайской медицины дана уникальная характеристика различных сортов чая и использованных в рецептах лекарственных растений, а также общая концепция их целебного действия.
Книга будет интересна всем любителям чая, читателям, интересующимся восточной медициной, а также практикующим фитотерапевтам.
Общее функциональное начало организма — энергия ци, помимо циркуляции по меридианам и сосудам, имеет определенные места локализации в организме человека, которые носят название дань-тянь. Таких локализаций пять (рис. 8): верхний дань-тянь, в котором накапливается космическая энергия, контролирующая и управляющая всеми остальными видами энергий в организме; передний дань-тянь, в котором накапливается духовная энергия, формирующаяся в процессе зачатия; в среднем дань-тянь локализуется питательная энергия, которая начинает функционировать после рождения; в нижнем дань-тянь локализуется наследственная энергия, которая передает генетические особенности человека; в заднем дань-тянь локализуется жизненная энергия, получаемая человеком до рождения (схема 1).
Рис. 8. Расположение пяти дань-тянь с их ориентировочными точками: а (вид спереди): верхний дань-тянь (точка 1 — инь-тан, точка 2 — шан-гэнъ) — космическая энергия; передний дань-тянь (точка 3 — тань-чжун) — духовная энергия; сред-пийданъ-тянъ (точка 4 — ци-хай) — питательная энергия; б (вид сзади): нижний дань-тянь (точка 5 — хуэй-инь) — наследственная энергия; задний дань-тянь (точка 6 — мин-мэнь) — жизненная энергия.
Итак, в целостном организме между всеми его частями существуют тесные связи. Пища и воздух, поступающие из окружающей среды, превращаются в организме человека в питательный и защитный факторы; питательный фактор циркулирует в сосудах, а защитный — в покрове тела и мышцах. Под влиянием жизненной силы ци происходит деятельность всего организма. Представление об изменениях и превращениях энергии ци ниже будет разбираться в учении об органах, а о ее движениях — развивается в учении о меридианах.
В книге первой трактата «Нэй цзин» излагаются принципы сохранения здоровья и долголетия. На первое место поставлено сохранение и поддержание наследственной ци, жизненной ци, психической ци и крови — хийэт. При этом главным названо следование закону инь — ян, умеренность в питании, передвижении и работе. Указывались причины преждевременной (до столетнего возраста) смерти: привычка употреблять вино вместо воды, лгать, иметь половые сношения в состоянии опьянения. Все это истощает наследственную и жизненную ци. Вино поражает селезенку, ее энергия нарушается, что приводит к повреждению пищеварения. Последнее уменьшает питательную ци, которая не может в должной степени поддерживать жизненную ци. Ложь поражает интеллектуальную (умственную) ци (сохраняющуюся в сердце), половые связи в состоянии опьянения ослабляют наследственную ци.
Составные части организма
Важными составными частями организма и его внутренней среды, помимо жизненной энергии ци, являются чин — вещество, или субстанция, сюэ — кровь, цзинъ-е — телесные соки, а также шэнь — духовное начало.
Чин понимается китайской медициной как основная форма материи, вещество, из которого состоит организм человека, как материальная основа его функций, свойств и активности. «Чин является первопричиной (основой) тела» (трактат «Нэй цзин»). Различают врожденную чин — хань-тянь чин, наследственное вещество, получаемое от родителей (субстанция размножения) и сохраняемое в процессе жизни, без которого невозможны продолжение рода, рост плода и ребенка.
Другой формой чин является приобретенное вещество — хоу-тянь чин (оно еще носит название субстанции внутренних органов), которое образуется после рождения из поступающих в организм жидких и твердых пищевых продуктов и воздуха. Переработанная в желудке и селезенке пища переходит в кровь и усваивается хань-тянъ чин, питает пять плотных и пять полых органов, образуя чин этих органов. Приобретенная чин в процессе жизнедеятельности постоянно поддерживает существование врожденной чин, которая локализуется в почках, через чин органов. Если все органы здоровы, то и почки работают хорошо, а наследственная чин обеспечивает возможность зачатия и продолжения рода.
Кровь (сюэ) образуется в селезенке и желудке из переработанных и поглощенных питательных веществ. Основой крови является питательная жидкость шуй-гу чин-вэй, образующаяся из пищи. Главной функцией крови является питание организма, снабжение системы меридианов (каналов), кожи, волос, конечностей. Чин и кровь тесно взаимосвязаны и могут взаимно превращаться. Циркуляция крови по телу происходит за счет ци. Они находятся в тесном взаимодействии, взаимно превращаются друг в друга. В крови содержатся все питательные вещества, необходимые для жизни человека. Если крови достаточно, то организм здоров; при недостатке крови организм ослабевает.
Телесные соки (цзинь-е) — это все физиологические жидкости организма человека, например слюна, желудочный, кишечный соки и так далее. Цзинь-е бывают двух видов: 1) прозрачные, жидкие и 2) мутные, густые. Эти соки образуются из шуй-гу (питательной жидкости) благодаря пищеварению в желудке, селезенке, легким, почкам, мочевому пузырю и включаются в обмен веществ. Цзинь-е выполняют следующие функции: они, распространяясь по всему организму, смазывают и питают внутренности, мозг, мышцы, сосуды, суставы, кожу, увлажняют отверстия тела; также участвуют в образовании крови, постоянно восполняют расход жидкости в организме, пополняют чин, костный, спинной и головной мозг.
Шэнь обычно переводят как «духовное начало жизни», что может только исказить то, что под этим понимается в китайской медицине. Для европейского сознания «духовное» — значит жизнь души, бессмертной части человеческого существа, внутренний его образ, достаточно резко противопоставляемый телесной, плотской части. Понятие шэнъ включает не только сознание, мышление, душевное состояние, психическую активность, но также состояние функций внутренних органов, чин, ци, крови и телесных соков. Таким образом, под шэнъ понимается активность, совокупная жизненная сила всего человека, поэтому состоянию шэнь придается большое значение при осмотре пациента и в диагностике. В книге «Нэй цзин» говорится: «Тот, кто обладает шэнь, расцветает. Тот, кто теряет шэнь, умирает». Шэнь возникает из ци и чин до рождения, а затем пополняется за счет питательных веществ шуй-гу чин-вэй. Шэнь сильно и крепко при достаточном питании, высокой активности ци, свободной ее циркуляции по меридианам, гармоничном взаимодействии внутренних органов, нравственном образе жизни.
В китайской медицине внешний облик человека описывается с помощью характеристики шэнь, что является важной частью диагностики, общего состояния организма. Если глаза и волосы человека блестят, кожа чистая и гладкая, цвет ее розовый, то шэнь его обильная. Если глаза человека тусклые, волосы матовые и повислые, кожа серая и нечистая, то его шэнь скудная и слабая.
Начало шэнь объединяет как материальное, телесное, так и психическое в единое понятие, позволяющее китайскому врачу лечить человека как единое целое, не разделяя его на органы или системы, не различая телесные или душевные страдания. Воля, рассудительность, мудрость, сердечность, душевность являются проявлениями шэнь и тесно с ним связаны.
Концепция у син
Чаще всего термин «у син» переводится как «пять элементов (первоэлементов), пять движений». Древние китайские ученые приняли периодичность и цикличность изменений связанных между собой явлений природы — ночь и день, утро и вечер, зима и лето, холод и тепло, а также бодрствование и сон, вдох и выдох и так далее — как всеобщий закон существования окружающего мира. Связь между этими явлениями укладывалась в естественную цепь последовательных событий, в которой одно вытекает из другого: день рождает вечер, вечер — ночь, ночь — утро и так далее. Причиной этих изменений считалось противоборство инь и ян как проявлений энергии ци, всеобщей движущей силы мира. Циклы чередования инь и ян состоят из чередования последовательных состояний: рождение или возрастание (весна, утро), максимальная активность (лето, полдень), упадок или угнетение (осень, вечер), минимальная активность (зима, ночь). Восток — это рождение (восход солнца), юг — максимальная активность, запад — упадок (заход солнца), север — минимальная активность.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Энциклопедия целебного чая"
Книги похожие на "Энциклопедия целебного чая" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "У ВэйСинь - Энциклопедия целебного чая"
Отзывы читателей о книге "Энциклопедия целебного чая", комментарии и мнения людей о произведении.