» » » » Надежда Пичугина - Дошкольная педагогика


Авторские права

Надежда Пичугина - Дошкольная педагогика

Здесь можно скачать бесплатно "Надежда Пичугина - Дошкольная педагогика" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Литагент «Научная книга»5078daf4-9e1a-102b-b665-7cd09fa97345, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Пичугина - Дошкольная педагогика
Рейтинг:
Название:
Дошкольная педагогика
Издательство:
Литагент «Научная книга»5078daf4-9e1a-102b-b665-7cd09fa97345
Год:
2004
ISBN:
5-222-05230-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дошкольная педагогика"

Описание и краткое содержание "Дошкольная педагогика" читать бесплатно онлайн.



Вашему вниманию предлагается учебное пособие для учащихся педагогических училищ и студентов институтов, а также практикующих педагогов по дошкольному воспитанию. В нем в доступной форме, подробно, с привлечением практических примеров изложены основные концепции предмета, современные требования к развитию ребенка в свете реформирования школы.

Книга поможет расширить кругозор дошкольных воспитателей, обогатит их опытом современной педагогической мысли.






– общая ориентация и практикование новой гуманистической модели воспитания, т. е. создание благоприятной атмосферы проживания детей в детском саду, забота о физическом и психическом здоровье, использование личностно ориентированных методов воспитания, индивидуализация в работе с детьми и семьей.

Экологическая культура не может складываться без осознания существующей в настоящее время экологической ситуации. Понимание глобальных проблем нашей планеты, экологических проблем своей страны и ориентировка в экологическом неблагополучии своего региона, места проживания создают обеспокоенность и неравнодушие, дают воспитателю кругозор и стимул к проведению разнообразной педагогической работы.

Реальные достижения в работе с детьми обеспечиваются профессионализмом воспитателя, знанием и практическим владением методами экологического воспитания. Можно условно выделить методы, комплексное использование которых ведет к повышению уровня экологической воспитанности детей, развитию экологической направленности их личности.

«Метод создания и поддержания необходимых условий жизни для живых существ» – главный в экологическом воспитании детей. Он направлен на формирование у них практических навыков и умений. Отслеживание объектов – результатов выращивания – позволяет корректировать складывающиеся навыки и обеспечивает их осознанный характер. Зеленая зона детского сада дает возможность организовать круглогодичное содержание и выращивание растений и животных. Хорошие результаты в экологическом воспитании достигаются, когда этот метод сочетается с опытничеством и моделирующей деятельностью. Забота о вещах, практическое участие в их починке и обновлении также способствуют выработке у детей необходимых практических умений.

Наблюдение – метод чувственного познания природы. Обеспечивает непосредственный контакт с природой, живыми объектами, окружающей средой. Организация длительных наблюдений (циклов) – это условие досконального познания взаимосвязи растений и животных со средой обитания. Наблюдение – это главный способ формирования у дошкольников конкретных представлений о природе, основа образного мышления. Представления, полученные посредством наблюдения, становятся содержательной основой многих видов детской деятельности: игровой, изобразительной, труда в природе, общения с ней, речевой.

«Метод отраженной природы» занимает значительное место в системе экологического воспитания. Работа с календарями природы, знакомство с изопродукцией, восприятие произведений искусства, создающихся профессионалами (художественных картин, музыкальных и литературных произведений), предметов народного промысла, в которых отражены мотивы природы, – все это позволяет уточнить, закрепить и расширить представления детей, полученные при непосредственном контакте с природой. Метод наглядно доказывает: природа вдохновляет людей, воздействует на их чувства, побуждает создавать прекрасное. Не только сама природа, отраженная различными способами в предметах и произведениях искусства, но и деятельность людей, их создающих, становятся центром внимания дошкольников.

Вариантами «метода отраженной природы» являются игровые обучающие ситуации, которые воспитатель включает в разные формы экологической работы с детьми. Один из них – «словесно—литературный метод», выделенный в самостоятельный в силу большой специфики речевой деятельности.

Слово в той или иной форме и степени сопровождает любую деятельность, а в экологическом воспитании оно может выполнять три важные функции. В форме диалога (разговора, обсуждения) как наиболее личностного способа взаимодействия взрослого с ребенком происходит постоянное наращивание и корректировка конкретных представлений о природе и деятельности людей в ней. Через «монолог» (рассказ воспитателя, чтение книг) дети посвящаются в новые сферы знаний. Очень важна третья форма речевого воспитания – проведение построенной в определенной логике беседы с детьми, в которой формируются понимание связей в природе, зависимости жизни живого объекта и среды обитания, происходит осознание закономерности явлений. С помощью такой беседы дошкольники выходят на новый (обобщенный) уровень понимания явлений природы. Это начало формирования экологического мышления, экологического сознания.

Методы лишь условно разделены на группы; в практике экологического воспитания детей они используются в комплексе – в рамках той или иной конкретной технологии. Воспитатель, обладающий экологической культурой, должен иметь развитую наблюдательность, которая, с одной стороны, позволяет ему постоянно видеть в природе новые явления, их особенности и качества, а с другой – замечать и оценивать развивающиеся личностные качества в каждом его воспитаннике. Хорошо развитая наблюдательность – одно из свойств педагогического мастерства – в случае экологического воспитания является особо значимой, так как постоянно обогащает профессионализм воспитателя в области контакта с природой и детьми.

Экологическая культура воспитателя (специалиста дошкольного воспитания) приобретает массовый характер при условии перестройки системы образования в педколледжах (педучилищах) и пединститутах. Изменение должно затронуть прежде всего основной предмет – методику ознакомления детей с природой: необходимось ее преобразования в методику экологического воспитания. В рамках нового курса студенты педколледжа (педучилища) должны освоить основы экологии (специально разработанный для воспитателей практический курс) и, соответственно, методику экологического воспитания дошкольников.

Широта экологической культуры позволит специалисту с высшим образованием на должном уровне реализовать практику методической преподавательской, исследовательской или организаторско—управленческой деятельности.

5. Влияние экологического воспитания на развитие личности

Эффективность экологического воспитания дошкольников целиком зависит от создания и правильного использования развивающей экологической среды, а также от систематической работы с детьми. Технология – это система экологического воспитания, которая содержит в себе ряд взаимосвязанных и подробно описанных мероприятий, спланированных на весь учебный год; это методическое обеспечение программы, конкретно реализующее ее главные идеи и положения. В результате применения технологии на выходе (в конце года) повышается уровень экологической воспитанности детей, что устанавливается с помощью специального диагностического обследования. К одной и той же программе может быть разработано несколько технологий, различающихся между собой набором и характером конкретных педагогических мероприятий, их сочетанием на протяжении учебного года, обязательно реализующим ведущие идеи программы.

Общая направленность технологий как система эколого—педагогической работы с детьми в каждой возрастной группе заключается в следующем:

– ориентировке на широкое использование непосредственного природного окружения дошкольников, развивающей экологической среды, созданной в учреждении, на углубленное ознакомление детей с теми растениями и животными, с которыми они находятся в контакте в течение всего учебного года;

– организации регулярной и разнообразной деятельности детей в зеленой зоне учреждения: познавательной (проведение циклов наблюдений), практической (создание и поддержание необходимых условий для живых существ), природоохранной (зимняя подкормка птиц, акции в защиту природных объектов), деятельности общения (эмоционально—доброжелательного взаимодействия с живыми существами), отобразительной (изодеятельность, игра, конструирование);

– широком использовании специально подобранной детской художественно—познавательной литературы, содержание которой сочетается с содержанием других видов деятельности;

– углубленном знакомстве детей (в течение всего года) с произведениями отдельных авторов, которые ярко отражают события в природе, служат примером любви к ней, глубокого ее познания и творческого отражения;

– совместной творческой деятельности воспитателя с детьми: создании и использовании самодельных книг, альбомов на основе впечатлений от литературных произведений и наблюдений за природными объектами;

– систематическом ознакомлении детей всех возрастных групп с сезонными явлениями природы по «недельной методике», выращивании в зимне—весенний период овощных и цветочных культур, регулярном наблюдении за ростом растений; отражении различных наблюдений в календарях природы;

– регулярном включении игровой деятельности, игровых обучающих ситуаций (ИОС) в систему эколого—педагогических мероприятий во всех группах;

– оптимальном соотношении и сочетании педагогических мероприятий в повседневной жизни, позволяющим детям накопить сенсорные впечатления, конкретные знания об объектах природы, с различного типа занятиями, формирующими широкие и достаточно глубокие представления о некоторых экологических зависимостях природы, с досугами, праздниками, походами на природу, вызывающими яркий эмоциональный отклик.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дошкольная педагогика"

Книги похожие на "Дошкольная педагогика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Пичугина

Надежда Пичугина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Пичугина - Дошкольная педагогика"

Отзывы читателей о книге "Дошкольная педагогика", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.