» » » » Михаил Салтыков-Щедрин - Том 1. Проза, рецензии, стихотворения 1840-1849


Авторские права

Михаил Салтыков-Щедрин - Том 1. Проза, рецензии, стихотворения 1840-1849

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Салтыков-Щедрин - Том 1. Проза, рецензии, стихотворения 1840-1849" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русская классическая проза, издательство Художественная литература, год 1965. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Салтыков-Щедрин - Том 1. Проза, рецензии, стихотворения 1840-1849
Рейтинг:
Название:
Том 1. Проза, рецензии, стихотворения 1840-1849
Издательство:
Художественная литература
Год:
1965
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Том 1. Проза, рецензии, стихотворения 1840-1849"

Описание и краткое содержание "Том 1. Проза, рецензии, стихотворения 1840-1849" читать бесплатно онлайн.



Настоящее Собрание сочинений и писем Салтыкова-Щедрина, в котором критически использованы опыт и материалы предыдущего издания, осуществляется с учетом новейших достижений советского щедриноведения. Собрание является наиболее полным из всех существующих и включает в себя все известные в настоящее время произведения писателя, как законченные, так и незавершенные.

В первый том входят произведения Салтыкова 1840–1849 годов, открывающие творческую и политическую биографию писателя. От подражательной романтики юношеских стихотворений к реализму и демократической настроенности «Запутанного дела» и «Брусина» — таков путь литературно-общественного развития молодого Салтыкова.

http://ruslit.traumlibrary.net






— А! какова Ольга-то! уж у ней и дяденька явился! Что ж, и у меня тетенька есть, и, верно, получше ее дяденьки! Да здравствует высокомощная повелительница острова Стультиции!

Таким образом мы жили около месяца. Супруга Комуса по-прежнему посещала Александра, и всякий раз, когда она уходила, Брусин давал ей денег и говорил:

— Ты приходи этак через неделю; раньше, я думаю, мне не будет надобности.

Я одобрял такое поведение, потому что оно было и неубыточно, да и занятиям не мешало. Вообще я держусь такого правила, что молодому человеку, небогатому и занятому, в делах любви нужно как можно избегать всякой серьезной и продолжительной привязанности: не то как раз обленишься, обабишься и пропадешь ни за грош.

Итак, я был совершенно спокоен; тем более что у нас уж и двойные рамы вставили, и, следовательно, сообщение с Ольгою сделалось еще затруднительнее. Однако ж на всякий случай велел фактотуму Ивану присматривать, и если что окажется, то немедленно донести.

Раз как-то, возвращаясь от должности, я уже начал было всходить по лестнице, как вдруг мне послышался голос Ольги. Я остановился и стал прислушиваться; действительно, это была она, да еще и не одна, а с Брусиным. Оба они всходили по лестнице к нашей квартире.

— Только ты, пожалуйста, Оля, скажи ему, что ты сама ко мне пришла, — говорил Александр.

— А будешь капризничать?

Мне послышался звонкий поцелуй.

— А глупая Королева будет к тебе ходить?

— Не будет, Оленька, не будет, голубчик мой! Дернули за звонок.

— Никогда?

— Никогда, голубчик ты мой, никогда!

— Ну, то-то же!

— Так ты так ему и скажи, Оля, что сама пришла ко мне, а то он мне покою не даст.

— Уж я скажу, только ты… Смотри же, у меня не капризничать.

В это время дверь отворилась, и они вошли. Я не верил ушам своим; мне было, с одной стороны, и досадно такое нелепое ребячество, а с другой стороны, и смешно. Я подождал минут с пять на лестнице и позвонил.

Верный Иван сделал значительный знак рукою.

— Вот мы и помирились! — сказала Ольга, подавая мне руку.

— А мне что за дело! — отвечал я сухо и прошел к себе в комнату, не дотрогиваясь до ее руки.

— Как вам угодно!

После обеда она, однако ж, пришла ко мне; Александр заранее ушел со двора.

— За что ж ты на меня сердишься? — сказала она.

— Я сержусь? нимало! какое мне дело!

— Да то-то и есть, что мы не хотим, чтобы тебе не было до нас дела…

Она села ко мне на колена и обхватила рукою мою шею. Прошу покорно возражать что-нибудь в подобном плену!

— Ну, говори же, за что ты надул губы?

— А зачем вы обманываете меня?

— Как обманываем?

— А что вы говорили на лестнице! ведь я все слышал.

— А! ты слышал! так только-то! ну, целуй же меня!

Я повиновался.

— Вот сюда! — и она подставила шейку.

Я опять повиновался.

— Куда же девался Александр? — спросил я.

— Да он боится тебя! ушел гулять, покуда я буду тут тебя соблазнять! Ну, а я бесстрашная, я тебя не боюсь! Правда? я бесстрашная?

И она топнула ногой.

— Только смотри, бесстрашная, — сказал я, — чтобы не было между вами по-прежнему.

Пришел Александр, мы послали за бутылкой шампанского, и Иван с превеликим удивлением смотрел на меня, никак не будучи в состоянии понять, отчего и я пью вместе с ними, да едва ли еще и не больше их.

И снова началась у них, как в первое время их любви, возня и стукотня. Однако ж он занимался по-прежнему, и Ольга не целые дни проводила у нас. Я смотрел иногда к ней в окна и нередко видал в ее комнатах толстую фигуру стыдливого дядюшки, но Брусин, по-видимому, стал смотреть на это обстоятельство как на неизбежное зло.

Вдруг Ольга приходит к нам и объявляет, что у нее будет бал!! Целую неделю потом она прожужжала нам уши, рассказывая, какие будут у нее музыканты, какие девицы, что будет стоить вход… Иногда она задумывалась очень долго.

— Об чем ты думаешь, Оля? — спрашивал я ее.

— Да я все думаю, не лучше ли бал с ужином? А? Как вы думаете?

— Да, бал с ужином хорошо…

— Можно будет по целковому за вход прибавить…

— Стоит ли об таких пустяках говорить! — вступался обыкновенно Александр.

— Тебе все о пустяках! Что ж, по-твоему, не пустяки! Сейчас видно, что не любишь меня.

И она дула на него целый вечер губки.

Наконец он настал, этот давно ожиданный день бала. В ее маленькой зале об трех окнах собралась довольно большая куча всякого народу, и танцы уж начались, когда мы вошли с Александром. Девицы в белых, черных и разных цветных платьях, кавалеры в сюртуках и даже бархатных архалуках выделывали ногами и плечами такие удивительные штуки, каких нам и во сне не удавалось видеть. Мы стали в углу вместе с двумя-тремя другими молодыми людьми и смотрели. Танцевали, собственно, кадриль, но тут я не узнал ее; я не мог себе вообразить, чтоб этот созерцательный, целомудренный танец мог сделаться до такой степени буйным и двусмысленным. Все лица танцующих дышали каким-то особенным, безотчетным весельем; смотря на некоторых кавалеров, мне казалось, что все члены их как будто развинчены: до того живы и бойки были все их движенья; беспрестанно слышалось то притоптыванье каблука, то хлопанье руки об колено, то прищелкиванье пальцев… и при этом корпус гнулся, гнулся: ну, точно старая, истертая ветошка.

Через полчаса подошла к нам Ольга.

— Ну, что, вам скучно? — сказала она.

— Нет, мне очень любопытно, — отвечал я, — я никогда еще не бывал на таких вечерах.

— Да это что еще: это только начало; погоди, что потом будет!

— Это только начало? — спросил я, удивленный.

— Да, это всё немцы; они только танцуют; а вот погоди, приедет Надя с своими, да Катя с своими…

— Тогда что ж будет?..

— Тогда будет кутеж… дай мне затянуться…

Она взяла у меня папироску, затянулась, подняла руку вверх и сделала на одной ножке пируэтку, между тем как другая рука готова была сделать известное движение, столь милое всякому записному посетителю шикарных балов…

— Ты сегодня просто восхитительна до невероятности, Оля! — сказал я, невольно залюбовавшись ею.

— Право? да это еще ничего; погоди, вот когда Надя да Катя: вот тогда ты что скажешь!

— Да, право, я не знаю, что ж будет тогда?

— Ну, да уж увидишь; известно, будет кутеж…

И немного погодя прибавила:

— А теперь что! это всё немцы!

— Да разве немцы не кутят?

— Нет; они любят больше танцевать; то есть, вот видишь ли, и они тоже кутят, да все на чужой счет…

— Ну, а Надя и Катя? хорошенькие они?

— Уж, разумеется, хорошенькие, когда у них своя компания есть!

— Ты меня когда-нибудь познакомь с ними, Оля!

— Позвольте вас ангажировать на вальс, — сказал какой-то белокурый сын Эстляндии, достаточно снабженный угрями, приблизившись к Ольге.

— Нет-с, я с немцами не танцую…

— Однако ж вы танцевали кадриль с господином Зималь?

— Он не немец… он полурусский-с.

— Однако ж отчего ж вы не хотите танцевать с немцем’

— Оттого, что между немцами мастеровых много.

Белокурый господин сконфузился; если б Ольга была без «компании», то, конечно, она рисковала бы получить от него всякую горькую неприятность, но она знала натуру белокурых господ и потому, опираясь на «компанию», смело могла натягивать им носы.

— Так ты меня познакомишь с Катей и с Надей? — спросил я снова, когда белокурый господин удалился.

— Да; а ты не танцуешь?

— Нет.

— Жалко; вот кабы ты танцевал, так и сам бы познакомился; ведь у нас не по-вашему.

— А которая лучше: Надя или Катя?

— Надя будет понаряднее.

— Однако ж лучше этих? — спросил я, указывая на проходивших девиц.

— Эти что! это прихвостницы! я так только, из состраданья, позвала их на бал. Да куда ж девался Александр?

— Не знаю, он сейчас был со мною.

— Ну, поди же, ищи его; скажи, что мне теперь некогда, а что уж я его после зато поцелую.

— Зачем же после, лучше теперь!

— Да где его сыщешь?

— Да ты пошли с кем-нибудь.

— Уж не с тобой ли?.. смотри, какой лакомка! Ну, да хорошо, поди скажи ему, что я его вот так, крепко-крепко целую.

Она поцеловала меня и исчезла.

Александр сидел в соседней комнате и вертел от скуки в руках цепочку.

— Пойдем домой, — сказал он, когда я подошел.

— Это зачем?

— Да мне больно видеть.

— Что ж ты нашел тут для себя оскорбительного?

Он смешался.

— Видно, опять у тебя в голове пугалы? Что ж тебе больно видеть?

— Да она все танцует…

— Не сидеть же сложа руки, коли ты не умеешь танцевать.

— Да; да вон видишь… этот мальчишка пакостный… видишь, как он ее крепко обнял?

— Коли здесь обычай такой!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Том 1. Проза, рецензии, стихотворения 1840-1849"

Книги похожие на "Том 1. Проза, рецензии, стихотворения 1840-1849" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Салтыков-Щедрин

Михаил Салтыков-Щедрин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Салтыков-Щедрин - Том 1. Проза, рецензии, стихотворения 1840-1849"

Отзывы читателей о книге "Том 1. Проза, рецензии, стихотворения 1840-1849", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.