Ираклий Вахтангишвили - Реальность фантастики №01-02 (65-66) 2009

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Реальность фантастики №01-02 (65-66) 2009"
Описание и краткое содержание "Реальность фантастики №01-02 (65-66) 2009" читать бесплатно онлайн.
1. Александр Хуснуллин / XXII ВЕК. КАРАЧИ-ВЕК. РОССИЯ
2. Илья Буяновский / НОВАЯ УТОПИЯ
3. Никита Красников / ТРОЙНОЙ ОБМЕН
4. Екатерина Медведева / КОГДА РАСЦВЕТУТ ЧЕРНЫЕ РОЗЫ
5. Ольга Чибис / ПЫЛЬЦА НА КРЫЛЬЯХ
6. С. Бескаравайный / СПРАВЕДЛИВОСТЬ
7. Наталья Колесова / СЕВЕРНЫЙ ВЕТЕР
8.Мария Парфенова / СКОРЛУПА ДЛЯ НЕБА
9. Юлиана Линкс / НОВЫЙ ПОВОРОТ
10. Михаил Зипунов / ОПЕРАЦИЯ «ЗЕЛЕНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»
11. Илона Самохина / СЕМЕЙНЫЙ ОБЫЧАЙ
12. Игорь Свиньин / ЧУЖАЯ НЕНАВИСТЬ
13. Алла Северинова / ПАЛЬТИШКО ОТ КАРДЕНА
14. Дарья Булатникова / БЕЛЯК
15. Анна Береза / НЕЗНАЧИМЫЙ ЭЛЕМЕНТ
1б. Сергей Карлик / ОТ КАЖДОГО ПО ЖЕЛАНИЮ
17. Татьяна Плихневич / КАЗАКИ В ТЕНОЧТИТЛАНЕ, ИЛИ ЖЕ ГЕНИАЛЬНЫЙ РОМАН
18. Эли Бар-Яалом / ГОЛОВА ПРОФЕССОРА СТОНУЭЛЛА
19. Олег Дудин / СОВЕТ
Я вообще почти ни с кем тут не общался – уходил в какие-нибудь глу-хие и дикие миры, вроде Палеозоя или Сибири, или гулял по сказочным го-родам, вроде Праги и Самарканда, но почти везде я был в мат-привате. Иногда другие юзеры находили меня, и пытались странствовать вместе со мной, но я был откровенно скучен, и они меня оставляли.
И вот я шел в Прагу четырнадцатого века, где заражался чумой и умирал под звуки органа. Или толкался на самаркандских базарах, пока меня не нас-тигала бегущая вдоль улицы лошадь хромого Тимура. Или садился в танк на Прохоровом поле и пер в атаку, чтобы меня разорвал на куски летящий мне в лоб кумулятивный снаряд. Как бы то ни было, я везде умирал. Я топил свою тоску в крови, потому что не мог ничего больше с ней поделать.
Однако Санчес оказалась настырнее прочих, и не бросила меня, даже когда я два месяца заставил ее скучать. По утверждению самой Санчес, она обнаружи-ла меня совершенно случайно: просто ее IP всего на одну цифру не совпадал с моим: у меня 12-279-904-37i-С, у нее – 12-279-905-37i-Е, а нашла она меня, когда искала в Сети информацию о самой себе – случайно ввела не ту цифру.
С тех пор мы странствуем по мирам вместе, и сколько бы я ни пытался вновь остаться один, Санчес не желает покидать мою жизнь. Впрочем, у нее всегда находится время развлекаться так, как она привыкла, и без меня.
Санчес – она роскошна. Она любит и умеет жить.
А я не умею.
Но вот и она сама появляется на том конце площади, и идет ко мне сквозь толпу быстрым шагом. Идет мимо старика с его внуком, что-то рааг-лядывающим в лимонадном киоске, и мимо гринго, который вот-вот изру-бит на куски их обоих. Санчес, впрочем, это не страшно даже в мат-онлайн, так как она входит в Первый Миллион на Арене.
Санчес красива. Точнее, нет, на фоне всех этих клонов Артемиды, Неферти-ти, царицы Савской, Клеопатры или Таис Афинской она смотрится весьма не-казисто: полная, коренастая, коротконогая. Но эта ее полнота и коротконогость подобраны с таким вкусом! Такие пропорции найдены между ее слишком ши-рокой талией, слишком угловатыми плечами, слишком короткими ногами, что ее тело даст сто очков вперед телу любой из цариц и богинь. И тем более уди-вительно видеть такое тело в мире, где каждый создает себе внешность по вку-су. Но у Санчес вкус совершенен, а от того ее несовершенное тело прекрасно. Впрочем, Санчес и сама говорит, что совершенством можно не более чем вос-хищаться, а любовь можно испытать лишь к чему-нибудь несовершенному.
А еще она всегда одета в красное, и ее волосы всегда пышные, густые и пепельные. Ее внешность – лучшая из всех, что я видел.
Санчес уже заметила меня, и шла навстречу уверенно и прямо. Когда меня и ее разделяли несколько шагов, она вскинула руку, и звонко прикрикнула:
– Хов до йоу до, Аури!
– Чего? – растерялся я, она же встала передо мной, глядя на меня пусть снизу, но насмешливо и бесстрашно. Ее волосы трепал искусственный ветер.
Да не «чего» тут говорят, а «Фине, тханкс!». Это английский!
– Английский, – задумался я, пытаясь понять, что значат эти слова, и бросил догадку, – это древний язык, но котором говорили в Англии?
Именно! Ну что, понял? Это они так здоровались. Слабо достать сло-во на древнем?
– Слабо, – согласился я, отталкиваясь от стены, которую подпирал все время ожидания, – а где ты могла это достать? Ведь…
Да элементарно: в Веллингтоне двадцать второго века на одной пло-щади, извини, название запамятовала, есть дисплей, а на этом дисплее…
– Понятно, – вздохнул я, а Санчес кивнула на перспективу улицы, и по-вела меня, схватив за руку.
Да ведь и правда, задумался я, когда-то люди говорили на языках. Когда-то жители разных стран не могли понять друг друга. Теперь понимают все, и лишь неотвеченным остается вопрос а на каком языке мы все говорим? Каким языком владею я сам?
Я не могу этого знать. Я вообще знаю о себе слишком мало. Что за женщи-на или машина рожала меня? Что за сила поместила меня в ящик меж непро-ницаемых стен? Что за благодетели воздвигли мой дом и написали все эти семь тысяч четыреста тридцать миров? Миров, в которых смерти нет.
Кстати, а ведь в древности были еще и народы и нации. Интересно, кто я: американец, индиец, араб, латинос, русский, китаец, японец? Я не могу это знать ведь я ни разу в жизни не видел своего лица.
– Нравишься ты мне, Аури! – не отставала Санчес, – вот нравишься-все. Ты такой…
– Скучный.
А вот за это и нравишься. Сейчас с кем не поговори все люди инте-ресные. А ты совсем не интересный – и поэтому мне с тобой не скучно. Надоели мне эти все мачо, самураи и мрачные таинственные черные всадники. Хочется поговорить с серым скучным человеком! Это здорово, а? Ладно, Аури… Что у тебя нового? И есть ли что?
– Ничего… Что у меня может быть нового?
– Как всегда. А я вот вчера вступила в литературное сообщество девят-надцатого и двадцатого веков. С завтрашнего дня будем моделировать «Преступление и Наказание» Достоевского.
– Почему Достоевского? Ты же не любишь русских.
– Не люблю – это не то слово! Они оскорбляют мой художественный вкус! Больше меня раздражают только американцы, японцы и африкан-цы. Да только кто у меня будет спрашивать? Я у них новенькая, пока придется слушаться, но может, через пару месяцев… Моя мечта – смо-делировать «1984» Оруэлла или «О, дивный новый мир» Хаксли. Обо-жаю антиутопии!
– Помню.
– Еще бы!
– Угу.
Конечно, «еще бы»! И киберпанк обожаю. Нам столько ужастей нао-бещали – и тебе тоталитарные режимы, и тебе общество абсолютного пот-ребления, и тебе восстание машин, и чего только не обещали. А мы живем-в лучшем мире!
– Конечно.
– А чего тебя не устраивает, я никак не могу понять! Если уж спорить о достоинствах и недостатках, то: много ли ты видел обществ, в которых мир-но сосуществуют абсолютное равенство и абсолютная свобода?
– Да права ты, Санчес, права, – я замолчал, и на секунду мне показалось, что моя кожа становится броней, а рука обращается в танковую башню. Эн-тузиазм Санчес всегда меня выводил из себя, но я терпел. Тем более свои-ми истериками я бы точно не смог убедить ее оставить меня в покое.
– Осто-можно! – Санчес отскочила к стене какого-то особнячка, схватив меня за рукав и сдернув с места. Там, где мы только что стояли, по улице неслась, грохоча сапогами о мостовую и голосами о стены, разъяренная тол-па. Стало быть, гринго уже обезглавил мальчика.
– М-да… Не погуляешь! – Санчес, а следом и я, ушли в немат-приват,- по-моему, мы хотели встретиться годом раньше. Пойдем-ка лучше отсюда в какой-нибудь другой мир.
– В какой?
– А не знаю! Куда захочешь – туда и пойдем. А?
Тогда… – я задумался, хочу в Москву 1994 года.
– К русским? – Санчес скривилась, – не пойду я к русским! Но ладно. Я сегодня добрая. Пошли лучше на Украину. Какие ты там города знаешь?
– Донецк, – бросил я наугад.
Вот и пошли в Донецк. Там все то же самое! Согласен?
– Ладно…
В Донецк я попал во второй раз – первый был лет десять назад, когда я входил в этот город вместе с солдатами вермахта в их сверкающих касках. Они, и я вместе с ними, сражались холодно и расчетливо, почти как маши-ны из Других планет, но сам Донецк мы преодолели за один день, и я совер-шенно ничего не запомнил.
Теперь же мы с Санчес шли по ночной улице в мат-привате, вдоль облез-лых пятиэтажных домов с заколоченными окнами, и погасших фонарей, ли-шившихся ламп, а вдалеке, за океаном проржавевших крыш, торчали беско-нечные частоколы черных заводских труб с красными сигнальными огнями, плыл белесый дым, да глухо грохотали металлургические комбинаты.
Мы шли быстрым шагом, а мимо то и дело пробегали или проползали ползком пьяные русские – щетинистые, загрубелые, беззубые, крепко пах-нущие потом и перегаром.
Гадость! прикрикнула Санчес, и снова заговорила о мире, вот, Аури, зря ты не доволен, что тебе выпало счастье жить в информационно-синтети-ческом обществе. Не веришь ни во что. Ходишь надутый на всю жизнь – а зря! Вот, посмотри, – она обвела рукой крыши домов, и указала на мрачную панельную башню, темную, как провал в облаке белого дыма. У подножья башни, меж двух пятиэтажных домов, тускло поблескивал памятник лысому человеку с протянутой рукой, а над башней обгорелым скелетом повис наск-возь проржавевший строительный кран, видишь? Санчес замолчала, до-жидаясь, пока я скажу «нет» или «да», но, не дождавшись, продолжила, – это социализм. Система индустриального общества, высшей ценностью которой ставилось Равенство. Справедливость. И ради того, чтобы один человек, не дай Бог, не пробился наверх, сбросив вниз десяток-другой менее сильных, со-циалисты отняли у людей Свободу. А теперь посмотри, – Санчес махнула ру-кой вдоль улицы, и мой взгляд сам собой остановился на перевернутом мусор-ном баке с выкатывающимся из него языком разноцветного мусора, трех оборванных ботах-бродягах в вонючих лохмотьях, и разбитых окнах одной из квартир, – это капитализм. Другая система индустриального общества, где высшим благом считалась Свобода. И чтобы каждый мог добиться всего, что он может «может», заметь, а не «хочет» капиталисты поделили весь мир на богов и убогих. А теперь посмотри сюда, – Санчес звонко стукнула себя ку-лаком по груди, – это синтетизм, в котором каждый может добиться всего, и в котором все абсолютно равны. Скажи мне, что это прекрасно!
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Реальность фантастики №01-02 (65-66) 2009"
Книги похожие на "Реальность фантастики №01-02 (65-66) 2009" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ираклий Вахтангишвили - Реальность фантастики №01-02 (65-66) 2009"
Отзывы читателей о книге "Реальность фантастики №01-02 (65-66) 2009", комментарии и мнения людей о произведении.