Авторские права

Юрий Макаров - Авианосец

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Макаров - Авианосец" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Русполиграф, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Макаров - Авианосец
Рейтинг:
Название:
Авианосец
Издательство:
Русполиграф
Год:
1999
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Авианосец"

Описание и краткое содержание "Авианосец" читать бесплатно онлайн.



Недавно я прочитал новые книги моего любимого писателя Владимира Васильевича Карпова «Маршал Жуков». Книги замечательные. Изложение громадного материала в них построено необычно. Нет там описания событий в хронологическом порядке, хотя книга историческая. Сам Карпов назвал такое построение книги «мозаикой». Мое повествование с самого начала построено также, во всяком случае, я старался подражать Карпову.

Вот и сейчас я поведу рассказ о своих соратниках, о наиболее интересных событиях и фактах, кое-где будут и отметки времени, но не будет описаний в хронологическом порядке. Это и есть то, что Карпов называл «мозаикой».

В конце своих записок я приведу изложение десятка своих выступлений (на самом деле их было сотни) на заседаниях коллегии Минсудпрома, Военно-промышленной комиссии, Межведомственных координационных советов, совещаниях и проч. по вопросам, касающимся заказа 105. Все выступления написаны мною лично. Многие из них написаны как тезисы моих выступлений. Сюда же я включил несколько докладных, Решений и далее выписку из вахтенного журнала корабля. Это ценнейшие исторические документы. Всё это позволит лучше представить, как создавался авианосец, какие возникали проблемы, и как они решались. Это бесценный опыт. Кто знает, может он ещё и понадобится.

Ю. Макаров





Завод просит назначить рабочую группу из специалистов МСП, МРП и флота и поручить ей разработать предложения по этому вопросу.

Последний вопрос — о доковании корабля. Мы еще раз обсуждали этот вопрос с участием И. В. Коксанова и решили, что корабль надо доковать в плавдоке ММФ в Новороссийске. Если действительно понадобится 1,5 млн. долларов в компенсацию потерь ММФ, то И. В. Коксанов дал добро на такую сумму.

Теперь вопрос о сроках.

По нашему мнению, докование не стоит на критическом пути создания этого корабля. На критическом пути все-таки авиационное вооружение. Мы еще не представляем всех проблем, которые нас ожидают. Поэтому, выводя корабль в мае на испытания и, имея впереди время с июня по сентябрь включительно, время наиболее благоприятное для работы авиации, все, по мнению завода, должно быть подчинено именно авиации, в первую очередь.

Докование в таком доке, как Новороссийский, сомнений не вызывает и может быть проведено в любое удобное время, например, весной 1991 года.

По мнению институтов и нашего сорок пятого и первого ВМФ испытания этого корабля можно провести и без докования.

Если такой план сдачи корабля приемлем и флот с ним согласен, прошу «добро», оформить его решением комиссии по военно-промышленным вопросам.

Макаров.

ДОКЛАД ДИРЕКТОРА ЧСЗ НА МЕЖВЕДОМСТВЕННОМ КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ

19 апреля 1990 г.

Обстановка на корабле складывается нетерпимая.

Сроки, установленные

• протоколом-решением МВКС от 6 февраля;

• решением коллегии от 23 февраля;

• решением министра по проверке коллегии от 27 марта;

• сроки по графикам и протоколам т. Воронина, выполняются на 10–20 % и безудержно ползут вправо.

Если по решениям предыдущих совещаний МВКС, сроки уходили на неделю–две вправо, мы еще как-то могли это дело терпеть, был запас времени, то теперь этого запаса нет. Сейчас нам надо определиться с точностью до одного дня. Корабль оторвется от стенки, когда будет ясно, что можно начинать испытания в море.

Сегодня на корабле не закрыто построечных и швартовных документов 543, из них около 300 — это техника.

В апреле должны быть закрыты все контрагентские удостоверения. Из 109 закрыто 40, а времени остается неделя.

Из 250 сопряжений РЭВ не выполнено 70, из 50 спецкомплексов сдано 23.

Хуже всего по-прежнему с «Созвездием», только подписали графики — все начинает срываться. Из 1600 высокочастотных кабелей не подключено 800. Надо изготовить 250 забойных участков волноводов. Срок установлен — апрель. Дела там идут плохо.

Графики, которые подписаны в протоколе комиссии по «Созвездию», весьма неоднозначны в понимании.

По «Бейсуру» ворох вопросов, которых мы никогда с навигацией не имели.

«Кинжал» — дела идут, но из 24 закрыто 4 удостоверения.

«Кортик» — выполняются доработки и только начинают регулировку и юстировку. Полный провал. Окончание ползет на конец мая. Здесь под руководством «Альтаира» работают «Изумруд», «Аскольд» и Тула.

Срок по «Лесорубу» и «Тройнику» — 25 апреля, по «Туру» срок тоже 25.04. — уже уходит на 25 мая. МСО — 30 апреля.

Но я по-прежнему не понимаю, как это БИУС и МСО будет сдаваться без «Созвездия».

Особенно много нерешенных вопросов по авиационному вооружению корабля:

• нет утвержденного парка ЛЛК;

• не обеспечено базирование МиГ-29К;

• комплексы «Контроль» и «Додон» пока никакого отношения к МиГ не имеют;

• аэрофинишеры не в строю, как их испытывать после доработок неясно;

• задержники на корабль ставим обоих типов. Невские задержники надо дорабатывать;

• улавливающая есть, не испытана;

• по стойкости тросов вопрос не решен;

• отбойные щиты дорабатываются без видов на успех;

• «Луна» еще тоже дорабатывается;

• снова, как четыре года назад, тележка А-1320 недоработана под новый авиазапас;

• нет заключения о безопасности эксплуатации АБЗ[44] и опасных цепей ЛАК;

• отсутствуют стеллажи системы «Контроль» и не завершена наладка этой системы;

• «Резистор» начал работать с А-380, возникли стыковочные вопросы. На самолете надо менять приемник. Приемник есть пока один. Оснащать самолеты нечем. Из-за неудовлетворительного расположения оборудования в самолете дальность радиомаяка всего 18 км. Надо специально рассмотреть этот вопрос со всеми участниками.

По-прежнему не доведены до конца или вообще не решены вопросы Невского ПКБ:

• водоотлив,

• турбовоздуходувка поддува винтов,

• якорное,

• о порядке приемки холодмашин МТХМ-2000Р по полученным ВАХ[45] (НПКБ),

• покрытие ЛАК.

Не обеспечено утверждение программ испытаний по трем причинам:

1. Нет методик, главное ШИ и ЗХИ «Созвездия» (методик союстировки и др.).

2. Программы составлены так, что уложиться с ЗХИ и ГИ в четыре месяца невозможно:


<..план в днях Факт. статистика ЗХИ

1021024667.1034073.10573?>


3. В программу ГИ корабля в полном объеме включены ЛКИ н ГИ ЛАК, окончить которые намечено в 1992 и 1993 годах.

Кроме того, завод считает, что программы испытаний должны соответствовать реальностям по состоянию «Созвездия».

Не согласован протокол по ЭМО корабля.

Не решены организационные вопросы:

• о приеме на вооружение и испытаниях изготовленных по документации главных конструкторов головных и опытных образцов техники (НПКБ, 27177);

• о возмещении выведенного из строя оборудования;

• о порядке продлений сроков гарантий на изделия, в связи с продолжительностью постройки корабля (в/ч 31270).

И самый главный организационный вопрос, который я ставил перед главкомом и министром, — не связывать испытания ЛАК с кораблем, а до подписания приемного акта испытать только АТС К корабля по полной программе.

Решение по этому вопросу не принято.

На это не планируется ни времени, ни средств, ни материальных ресурсов.

Кроме того, для решения вопросов обеспечения выхода необходимо:

• объединить усилия всех участников и промышленности, и ВМФ на обеспечение выхода;

• надо разработать перечень работ, которые надо обязательно закончить до выхода на ЗХИ. Что-то, конечно, останется;

• решить вопрос по взаимоотношению ВП 1301[46] и ПЗ 542[47] (водоотлив);

• решить вопрос о выходе на испытания без оборудования, выведенного из строя.

ВЫВОДЫ

Отход корабля от стенки для ЭМО и кренования в районе нового причала, где оборудован магнитный стенд, и последующий уход корабля в море на ЗХИ возможны при двух условиях:

• окончание юстировки «Кинжалов» «Кортиков» и «Чаконы»;

• закрытие УШ РЭВ всеми контрагентами.

Макаров.

ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ ДИРЕКТОРА ЧСЗ НА ПОСЛЕДНЕМ СОВЕЩАНИИ ПЕРЕД ПОДПИСАНИЕМ ПРИЕМНОГО АКТА ЗАКАЗА 105

Декабрь 1990 года

Присутствовали:

от ВМФ

главком ВМФ — Чернавин,

замглавкома — Новоселов,

начальник ГУК — Полянский,

председатель госприемки — Устьянцев.


от Минсудпрома

министр — Коксанов,

зам. министра — Пуляевский,

зам. министра — Макаренко,

ген. Директор — Макаров


Выводы:

1. Если корабль не будет принят в этом году, заводу придется выводить корабль в море в 1991 году самостоятельно.

Для обеспечения безопасности корабля, кроме 3500 человек личного состава, на корабле нужно будет разместить более 2000 человек завода и контрагентов.

Это потребует возвращения корабля после дока и завершения корабельной программы испытаний на 3–4 месяца на завод для восстановления помещений и повторной передачи их личному составу.

2. По этой причине корабль в 1991 году на Север не уйдет.

3. Корабельный этап испытаний палубной авиации сдвинется на 1992 год. Возможный уход корабля на Север — 1993 год.

4. По занятости причала в 1991 году принять в ремонт крейсер «Минск» станет невозможным.

5. Строительная стоимость корабля увеличится на 60–70 млн. рублей.

6. В связи с новым налогообложением с 1991 года завод потеряет 20 млн. рублей прибыли, которая обычно составляет у нас 27–30 млн. рублей. Я не говорю о моральных потерях завода.

7. Организовать нормальную службу на корабле при такой сдаточной команде в 1991 году будет невозможно. Мы знаем это по опыту.

Сейчас вопросы воинской дисциплины на корабле очень напряженные. Не стану распространяться, но она совершенно неординарная. Все, что есть в Союзе, все в своем масштабе есть на корабле.

По этой причине командир считает, что корабль надо принимать в этом году, становиться его хозяином и организовывать полноценную службу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Авианосец"

Книги похожие на "Авианосец" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Макаров

Юрий Макаров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Макаров - Авианосец"

Отзывы читателей о книге "Авианосец", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.