» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6330 ( № 26 2011)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6330 ( № 26 2011)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6330 ( № 26 2011)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6330 ( № 26 2011)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6330 ( № 26 2011)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6330 ( № 26 2011)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Второй отзвук Священной истории, уже более явственный, относится к любовной линии романа. Дело даже не в том, что влюблённый в Ягду Кащей из божественного сада похищает запретный плод. Гораздо важнее, что, описывая любовь Кащея и Ягды, Вишневецкая рисует страшную духовную метаморфозу, уродующую душу и (со временем) тело героев, буквально превращающую их в чудовищ, обречённых вечно жить в аду нелюбви. Разве не таким же жалким чудовищем смотрится падший человек по сравнению с библейским Адамом?

Сказка про Адама и Еву

История Кащея и Ягды – это история Адама и Евы, облачённая в антураж народной сказки, но рассказанная… своими словами. «Своими словами» – так называется небольшой рассказ, можно даже сказать – этюд, открывающий книгу «Избранного» Марины Вишневецкой, в котором от имени Адама рассказывается история грехопадения. Два, казалось бы, не имеющих ничего общего в плане содержания текста демонстрируют удивительное интонационное единство. В обоих случаях Вишневецкая изображает реальность, пронизанную токами божественного присутствия, реальность, религиозную в своей основе, мир, в котором Бог и человек (в рассказе «Своими словами») или боги и люди (в романе «Кащей и Ягда») связаны явно и нерасторжимо. Конечно, в романе Вишневецкой ожившие боги языческого пантеона не являются метафорой или неким заменителем Бога истинного. Наоборот, языческий мир, представленный в романе, – это более поздний этап отпадения от Бога по сравнению с тем, который был зафиксирован (изображён) в рассказе «Своими словами». Ещё осталась смутная память о том времени, когда Некто говорил с человеком, но доступный миру Селища религиозный опыт – опыт общения с псевдобогами – не может заполнить эту духовную пустоту.

Внутренний конфликт романа, та тайна, которая до конца не проговаривается автором, но ради которой стоило пойти на литературный эксперимент по скрещиванию психологической прозы с фэнтези, – это тоска о беспредельном и милосердном Боге и явное его отсутствие в мире реконструированного язычества.

Роман закончен и не закончен одновременно. «Завершена» судьба главных героев, которые чисто технически загнаны в патовую ситуацию. Однако не завершена уже начатая метаморфоза этого мира. Мы застаём всех героев романа в состоянии скуки и ожидании перемен, но в чём они будут заключаться, никто не знает, однако смутные библейские ассоциации говорят о том, что это будет перемена веры.

«Жизнь нельзя объяснить!» – восклицает один из героев «Опытов» Вишневецкой. «Жизнь нельзя объяснить без Бога», – отвечает ему другая героиня. Искусство же находится где-то между этими двумя точками: хаосом бессмысленных явлений и ослепительным светом божественной истины. И Вишневецкая строит свой художественный мир, держа во внимании обе эти предпосылки, рисуя трагический путь современной Евы, помня о трагической вине Евы Эдемской.

Прокомментировать>>>

Общая оценка: Оценить: 0,0 Проголосовало: 0 чел. 12345

Комментарии:

Русистика на родине Дон Кихота

Литература

Русистика на родине Дон Кихота

ШТУДИИ

В ознаменование Года Испании в России и России в Испании в Университете города Гранады прошла представительная I Международная научно-практическая конференция «Язык, ментальность, текст». В ней приняли участие более двухсот учёных и специалистов из Испании, России, США, Франции, Великобритании, Японии – почти из тридцати стран мира. Открыли конференцию ректор Университета города Гранада доктор Фр. Г. Лодейро и посол России в Испании А. Кузнецов. С развёрнутыми пленарными докладами выступили доктор филологических наук А. Шмелёв, завотделом культуры русской речи Института русского языка РАН («Русская языковая картина мира в ситуации языковых контактов»), доктор филологических наук К. Степанян, вице-президент российского Общества Достоевского, член редколлегии журнала «Знамя» («Достоевский и Сервантес: диалог в большом времени»), А. Зализняк, ведущий научный сотрудник Института языкознания РАН («Русская языковая картина мира в свете семантической типологии»), профессор Амстердамского университета и Университета Помпеу Фабра Т.А. ван Дейк («Дискурс и идеология»).

Работа секций проходила по шести направлениям: «русский язык, культура, ментальность в современной научной парадигме»; «русская литература в мировом образовательном пространстве»; «русский и испанский язык: сопоставление, перевод и межкультурная коммуникация»; «проблемы анализа и интерпретации текста»; русский язык в зеркале европейских языков»; «актуальные проблемы методики преподавания русского языка и литературы». Особенностью данной конференции явилось широкое участие в ней исследователей из разных регионов России наряду с русскими учёными, временно или постоянно проживающими за пределами нашей страны. Из прозвучавших на секционных заседаниях (и тех, которые довелось услышать) докладов можно выделить: «Феноменологический реализм Достоевского: на пути к новой литературной эстетике» (Н. Арсентьева, Гранада); «Лексико-семантические доминанты концепта «мужественность» в русском и испанском лингвокультурных пространствах» (Л. Нефёдова, С. Зыкова, Челябинск, Нижневартовск); «Ономатология божественного: инклюзивный язык в именовании Бога» (В. Алексеев, Иркутский государственной лингвистический университет); «Проза Гоголя в контексте современной экспериментальной литературы» (Д. Шмарев, Овьедо); «Кризис европейского религиозного сознания в зеркале посткультурного художественного комментария» (И.Анастасьева, Москва); «Крик Раскольникова обращается в нуль: риторический потенциал непроизнесённых слов» (Б. Баррос Гарсия, Гранада); «О некоторых культурологических особенностях русской литературной традиции» (В. Самохвалова, Москва); «Энтропия как троп: Юрий Лотман и общая теория коммуникации» (Е. Келберт, Йельский университет).

Организаторы конференции надеются, что она станет традиционной и на последующих встречах в гостеприимных стенах Гранадского университета продолжится заинтересованный разговор по проблемам международной русистики.

Соб. инф.

Прокомментировать>>>

Общая оценка: Оценить: 0,0 Проголосовало: 0 чел. 12345

Комментарии:

…А по Разъезжей бродит Достоевский

Литература

…А по Разъезжей бродит Достоевский

ЛИТТРАДИЦИЯ

В Петербурге во второй раз прошёл День Достоевского. Что это такое, нам рассказал координатор акции, директор Библиотечной системы имени М.Ю. Лермонтова Сергей Серейчик, у которого «ЛГ» взяла интервью прямо в разгар праздника.

Ваша Библиотечная система имени Лермонтова, включающая в себя пятнадцать городских библиотек, была выбрана координатором праздника. Что такое День Достоевского и как он связан с процессом чтения?

– Формат этого дня никак не оговорён. Что это, акция, фестиваль, праздник? – мы и сами ещё не знаем. Возможно, в Петербурге сложится новая традиция – отмечать День Достоевского всем миром. В празднике участвуют библиотеки, театры, выставочные залы, кинотеатры, и сам город словно расступился, впуская героев Фёдора Михайловича в родные для них улицы и дворы. В программе – спектакли, кинопоказы, выставки, лекции, водные и пешие экскурсии по следам героев Достоевского. Вот вы видите живые скульптуры персонажей Достоевского, с которыми можно сфотографироваться, вот театр «Кукольный формат» даёт уличное представление с бойким правдолюбом Петрушкой. С утра весь город усеян постерами с цитатами из произведений Достоевского, объявлениями под старину, листовками и программками, вывесками конца xix века. Ещё до начала праздника мы почти мгновенно раздали тысячу книг Достоевского карманного формата, выпущенных издательством «Азбука-классика». Тема нашего праздника одна: «Жизнь и творчество Ф.М. Достоевского».

Кто же оплачивает эту тему?

– Городской бюджет. Это наша библиотечная акция совместно с комитетом по культуре. Мы считаем, что говорить о любви к классике нужно, но у людей часто находятся отговорки – нет денег, нет времени, нет возможности… Сегодня у тысячи человек, которые получили томики Достоевского, уже не будет причин, чтобы не прочитать этот томик. В книге – «Преступление и наказание», «Игрок», «Братья Карамазовы»…

Ещё Самуил Маршак отметил литературность Петербурга :

Давно стихами говорит Нева.

Страницей Гоголя ложится Невский.

Весь Летний сад – Онегина глава.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6330 ( № 26 2011)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6330 ( № 26 2011)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6330 ( № 26 2011)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6330 ( № 26 2011)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.