» » » » Олег Федоров - Дневник Тринадцатого императора-3


Авторские права

Олег Федоров - Дневник Тринадцатого императора-3

Здесь можно скачать бесплатно "Олег Федоров - Дневник Тринадцатого императора-3" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Альтернативная история. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Дневник Тринадцатого императора-3
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник Тринадцатого императора-3"

Описание и краткое содержание "Дневник Тринадцатого императора-3" читать бесплатно онлайн.








- Ваше Величество, если ничего мешать не будет, да с поставками срывы прекратятся, то две турбины в месяц мы вполне осилим.

- Мое, однако, мнение, что надо ещё несколько заводов переориентировать на этот вид продукции, а возможно, что и новые строить придется.

- Согласен с вами. Николаевский завод, что на Буге будет ориентирован на выпуск турбин, Сормовский завод, после расширения их выпускать сможет. На Урале у Поленова Уральский туро-моторный завод (УТМЗ) в будущем году продукцию давать начнёт. На перспективу ещё два-три завода построим в Николаевске на Амуре и в Калуге, а в Харькове сразу турбогенераторный возведём.

- Тут мне Сергей Нефедьевич, ещё один цех показывал, что по соседству строиться, о нём вы почему-то умолчали.

- Ваше Величество, считаю целесообразным этот цех на выпуск энергетических турбин ориентировать, для электрогенераторов сопряжённых. Нужда в электроэнергии большая, её поскорее удовлетворить надо. Это темпы развития нашей экономики, определит и надолго.

- Какие успехи у Шпаковского?

- О, он свои самовары здорово наловчился строить. Применяет модульный принцип и укрупнённую сборку.

- С Бенардосом они "Электро Гефест" (так электросварка называлась) на некоторых операциях стали применять, это резко скорость монтажа и качество изделия увеличило.

- Сейчас там чуть ли не конвейерное производство организованно.

- Хорошо господа! Спасибо за проделанную работу! Желаю вам всем Удачи!


Историческая справка


Рубка-мозг корабля. Рядом со штурвальной колонкой на специальной тумбе-нактоузе -- смонтирован один из древнейших навигационных приборов -- компас. Магнитный компас был изобретен древними китайцами и применялся мореплавателями еще за 3000 лет до н.. э.

В XIV в. итальянец Флавий Джойя придал компасу почти современную форму, разделив его на 360o, а также на 16 румбов: N (норд-- север), 5 (зюйд--юг), О (ост--восток), ,W (вест-- запад), N0 (норд-ост), NW (норд-вест), SW (зюйд-вест) и т. д.

Круг компаса получил название картушки. Вместе с магнитной стрелкой его поместили в коробку с закрытой стеклянной крышкой. Магнитный компас верой и правдой служил мореплавателям до тех пор, пока на смену деревянным судам не пришли железные и стальные. Применение металла позволило существенно увеличить размеры судов, повысить мощность паровых машин; по прочности металлические суда неизмеримо превосходили деревянные, поэтому очень скоро за ними закрепилась репутация исключительно надежных судов, не боящихся никаких капризов морской стихии.

В 1853--1854 гг. с интервалом в несколько месяцев при загадочных обстоятельствах погибают самые большие и самые прочные пароходы: Гумбольдт, Франклин, Сити оф Филадельфия, Сити оф Глазго, Арктик и Тейлор. Расследования обстоятельств гибели парохода Тейлор, на котором жертвами океана стали 290 человек, показали, что на судне было два магнитных компаса: один на капитанском мостике, а другой на палубе, около фок-мачты. В порту оба компаса показывали одинаковое направление, но уже через сутки после выхода в море показания компасов начали расходиться на два румба, т. е. на 45o.

Капитан считал, что неверные показания дает компас, находящийся на палубе, и вел судно по своему капитанскому компасу. Исходя из этого предположения, он был уверен, что судно идет посередине пролива между островами. На самом же деле судно резко уклонилось вправо и наскочило на скалы у одного из островов. Таким образом, виновником гибели парохода стал компас.


Белавенец Иван Петрович - капитан 1 ранга и начальник Компасной обсерватории в Кронштадте, родился в 1830 г. По окончании курса в морском кадетском корпусе, в 1848 г., Белавенец поступил в офицерский класс, где кончил курс в 1851 году, и, получив чин лейтенанта, поступил в строевой состав флота.

Кроме внутренних плаваний, Белавенец совершил кругосветное плавание на шхуне "Восток" и служил на фрегате "Генерал-Адмирал" во время перехода этого фрегата из Северо-Американских Штатов в Россию.

Совершая плавания, Белавенец обнаруживал большую любознательность к наукам кораблевождения и в особенности остановил свое внимание на девиации компасов, по каковому предмету еще в 50-х годах перевел с английского языка краткую теорию этой науки, развитой английским ученым Арчибальдом Смитом, с которым лично познакомился в 1861 г. на Лондонской всемирной выставке, а также и с новейшими исследованиями этого ученого.

В силу убедительных доводов, приведенных Белавенцом для распространения в нашем флоте сведений по девиации компасов, а также для наблюдения ее (девиации) на судах, выходящих из Кронштадта, и для поверки самих компасов - в 1865 г. учреждена в Кронштадте Компасная обсерватория, начальником которой назначен Белавенец.

Белавенец изобрел девиационный прибор, посредством которого можно было, исследовав девиацию судна и распределив магниты и железо, уничтожить девиацию на корабле (см. Девиация и Компас).

Этот прибор Белавенец с большим успехом приспособил в 1864 и 1865 г. к подводной лодке полковника Герна, а в 1866 г. к такой же лодке Александровского.

Иногда к Белавенцу обращались за советами иностранные правительства; так например, по его указаниям в Лиссабоне устроены девиационные знаки. Во внимание обширных организаторских и ученых трудов, и в особенности за установку компаса внутри подводной лодки, Белавенец получил в 1865 г. Высочайшую награду, состоявшую из золотого компаса, осыпанного 32 алмазами.


Восемьдесят седьмая запись в дневнике ЕИВ Николая второго.


Идём на бутаковском катере по Финскому заливу. На борту Бутаков и Белавенец Иван Петрович, подходим самым малым ходом к большим буям. Их только недавно поставили, ещё не известно, как они себя зимой поведут, когда залив льдом покроется. Иван Петрович, что бы сохранить ценное оборудование с моей лёгкой руки, на малой верфи Бритнева специальный кораблик построил. В задачу того кораблика входит снятие и установка буёв "станции размагничивания". Вообще-то это измерительные буи, но они являются частью станции. Железные суда, проходя между буями, своим приобретённым магнитным полем воздействуют на их катушки, а на берегу по величине того воздействия измеряют поле и считают какими токами его уничтожить, но для того уже другие буи предусмотрены.

Сейчас мы в сторонку отойдём, а на нашем месте будет ходить "Казацкий атаман Ермак Тимофеевич", потом он другие устройства пройдёт в результате всех этих манёвров его собственное магнитное поле изничтожено будет. Это конечно теоретически, на практике оно станет просто значительно меньше и не так сильно будет на компасы судовые своё вредное влияние оказывать.


На барке уже и гирокомпас установили. Это один из первых наших гирокомпасов, потому так важно произвести все измерения. В этом плавании гирокомпас впервые "главным" будет. Асланбегов к нему ещё с недоверием относиться, но то особенности человеческой психики, а потому они в расчёт берутся, с КОЭФФИЦИЕНТОМ КОСТНОСТИ. Хотя капитану ещё и привыкать придется, в отличие от магнитного компаса гирокомпасы не реагируют на магнитное поле корабля и, что весьма важно, они указывают не на магнитный, а на географический полюс Земли. Ничего пусть привыкает, чем раньше он и его штурманы привыкнут, тем будет лучше.


Какой у нас, однако, с Авраамием Богдановичем интересный разговор вышел. Когда на судне дополнительный генератор смонтировали, аккумуляторы поставили и матку гирокомпаса. Он стоически терпел все эти нововведения. Но когда на мостике репитеры от гирокомпаса поставили, рядом со штурманской смонтировали большой металлический шкаф, а справа от штурвала тумбу с огромным круглым отверстием в центре. Капитан не выдержал и ко мне обратился с просьбой:

- Ваше Величество, как бы от всего этого избавиться?

- Это же, в конце концов, капитанский мостик, по святцам называется, а не гальваническая лаборатория.

Пришлось мне объяснять и показывать нашему герою, что такое "беспроводная связь", для которой тот большой шкаф установили. Что такое локатор, Асланбегов так, по-моему, и не очень понял, а возможно просто не поверил, что такое возможно. Тумба с большим отверстием осталась на своем месте, только после того, как я сказал, что на фок мачте выше фор-трюм-рей появится ещё такая круглая вращающаяся штука. Слов приемо-передающая антенна я уже не произносил. Авраамий Богданович сдался, на милость технического прогресса!

При следующем возвращении барка в Кронштадт все эти устройства станут на свои места, и команда пополнится новыми членами экипажа. Кстати, что бы связь обеспечить, на борт загрузили ещё массу железных конструкций, которые на Владике, Уналашке и Ново-Архангельске в радио мачты превратятся. В больших деревянных ящиках покрытых полотном с гуттаперчевой пропиткой начинка для тех устройств, что радиопередатчиками называться будут. Если всё удастся, то через пол года связь с Русской Америкой будем пробовать!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник Тринадцатого императора-3"

Книги похожие на "Дневник Тринадцатого императора-3" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Олег Федоров

Олег Федоров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Олег Федоров - Дневник Тринадцатого императора-3"

Отзывы читателей о книге "Дневник Тринадцатого императора-3", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.