» » » » Коллектив авторов - Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне


Авторские права

Коллектив авторов - Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне

Здесь можно скачать бесплатно " Коллектив авторов - Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Воениздат, год 1977. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне
Рейтинг:
Название:
Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне
Издательство:
Воениздат
Жанр:
Год:
1977
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне"

Описание и краткое содержание "Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне" читать бесплатно онлайн.



Капитальный труд посвящен анализу и обобщению деятельности Тыла Вооруженных Сил по всестороннему обеспечению боевых действий Советской Армии и Военно-Морского Флота в годы Великой Отечественной войны.

Авторы формулируют уроки и выводы, которые наглядно показывают, что богатейший опыт организации и работы всех звеньев Тыла, накопленный в минувшей войне, не потерял свое значение в наше время.

Книга рассчитана на офицеров и генералов Советской Армии и Военно-Морского Флота.

При написании труда использованы материалы штаба Тыла Вооруженных Сил СССР, центральных управлений МО СССР, Института военной истории МО СССР, Военной академии тыла и транспорта, новые архивные документы, а также воспоминания участников Великой Отечественной войны.

Книга содержит таблицы. (DS)

Концы страниц размечены в теле книги так: <!-- 123 -->, для просмотра номеров страниц следует открыть файл в браузере. (DS)






В третьем периоде войны Советскими Вооруженными Силами было проведено три кампании: зимняя (январь — май), летне-осенняя (июнь — декабрь) 1944 г. и завершающая кампания в Европе (январь — май) 1945 г. Зимняя кампания отличалась огромным размахом, в ней участвовали восемь фронтов из двенадцати и все шесть танковых армий. Главные усилия в этой кампании Советская Армия сосредоточила на южном крыле советско-германского фронта, где в январе — апреле 1944 г. войсками 1, 2, 3 и 4-го Украинских фронтов была проведена стратегическая операция по разгрому немецко-фашистских войск на Правобережной Украине и в Крыму.

В операциях на Правобережной Украине условия работы тыла были в целом неблагоприятные. Операции начались сразу же после завершения летне-осенней кампании 1943 г., то есть без стратегической паузы. После почти пятимесячного беспрерывного наступления тыл фронтов растянулся на сотни километров, запасы материальных средств, особенно боеприпасов и горючего, снизились. Не удалось полностью завезти медицинское имущество, обмундирование, обувь. Автомобильный транспорт отечественного производства, работавший всю войну, износился, многие автомашины требовали среднего и капитального ремонта, а машины иностранных марок, полученные по ленд-лизу и импорту от наших союзников, не могли покрыть потребности фронтов. Тыл 2-го Украинского фронта, например, имел на ходу только 641 машину из 1272 числящихся по списку. Остальные требовали ремонта. Примерно такая же картина наблюдалась и на других фронтах. К тому же слишком рано наступившая даже для этих мест (в середине января) распутица и бездорожье еще более усложнили подвоз.

При подготовке к операции тыловые части и учреждения фронтов размещались, как правило, вдоль железных дорог, по которым осуществлялся подвоз материальных средств. Причем тыловые части и учреждения, особенно склады, органы управления тылом старались максимально приблизить к линии фронта, чтобы уменьшить плечо подвоза к войскам.

Начавшееся наступление советских войск в условиях весенней распутицы оказалось полной неожиданностью для противника. Ломая сопротивление врага, они быстро продвигались вперед. В этих условиях органы тыла должны были не отставать от своих частей, обеспечивать их всем необходимым.

Отступая, противник стремился разрушать железные дороги. Так, например, на железнодорожном участке Коростень — Олевск вражеским путеразрушителем было уничтожено 50 тыс. шпал. Поэтому использовать железные дороги удавалось не везде. Затруднен был в большинстве случаев и подвоз автотранспортом, так как частые дожди, начавшиеся в конце января 1944 г., и оттаивание почвы резко ухудшили состояние дорог, а дорожные войска не успевали приводить их в проезжее состояние. Боеприпасы, горючее, продовольствие и другие материальные средства доставлялись автомашинами, тракторами, боевыми машинами, вездеходами, гужевым транспортом, на лошадях и волах вьючным способом, волокушами, переносились войсками и местным населением. Местные жители единодушно откликнулись на призыв командования помочь доставлять боеприпасы в район боевых действий. Группами до ста человек и более они подносили артиллерийские снаряды, мины и патроны от одного населенного пункта к другому, а иногда и к огневым позициям. Только для войск 53-й армии 2-го Украинского фронта воинами запасного полка и местным населением было перенесено на руках 220 т боеприпасов170. Так было во всех армиях и на всех Украинских фронтах.

Для подачи боеприпасов решением военных советов фронтов нередко привлекались транспортные и боевые самолеты. Боеприпасы сбрасывались на парашютах в районах самых напряженных боев.

Сложно было и со снабжением горючим, особенно танковых войск, действовавших в оперативной глубине обороны противника, в отрыве от своего тыла. Перед операцией танки приходилось заправлять на армейских складах, так как колесные машины из-за распутицы к ним подойти не могли. На броню каждого танка устанавливались бочки с дополнительной заправкой дизельного топлива. В напряженные периоды боев горючее и масло для танков, действовавших в оперативной глубине обороны противника, доставлялись нередко самолетами. Продовольствием войска снабжались бесперебойно. Но в условиях бездорожья было трудно наладить регулярное обеспечение личного состава горячей пищей. Случалось, тыловые подразделения отставали и боевые части уходили вперед; наступали перебои с доставкой горячей пищи, воинам приходилось довольствоваться сухим пайком. В таких случаях для доставки пищи прибегали к помощи местного населения, выделяли подносчиков из боевых подразделений. Практиковались обмен зерна на муку и выпечка хлеба местным населением. Широко применялось совместное размещение хлебопекарен с полевыми мельницами, крупорушками и маслобойками. Это сокращало потребность в транспорте и повышало общую производительность хлебопекарен.

В гигантской битве за Правобережную Украину особое место занимает Корсунь-Шевченковская операция, в которой силами 1-го и 2-го Украинских фронтов было окружено и уничтожено 10 дивизий противника. Работа тыла в этой операции имеет свои характерные особенности. Прежде всего железнодорожный подвоз был приближен непосредственно к войскам. Основные фронтовые склады 2-го Украинского фронта были развернуты в районе отделения распорядительной станции Знаменка, а отделения складов — в районе ст. Фундуклеевка, в 10–15 км от линии фронта, рядом с дивизионными складами. Фронтовая военно-автомобильная рокадная дорога Райгород — Кировоград проходила также в войсковом тылу. Для подвоза материальных средств значительное количество фронтового транспорта было придано армиям. Часть боевых машин и арттягачей также работали на подвозе. Госпитали первой линии были развернуты на рубеже дивизионных медико-санитарных батальонов. Для материального обеспечения использовались трофеи, в первую очередь горючее и продовольствие.

Успешному решению задач тылового обеспечения войск в ходе операции по освобождению Правобережной Украины способствовала активная работа центральных органов тыла, которые организовали и обеспечили подачу по железной дороге всего необходимого. В течение января — апреля 1944 г. фронтам было подвезено (в вагонах)171 материальных средств (табл. 13):

Таблица 13

Материальные средства 1-й Украинский 2-й Украинский 3-й Украинский 4-й Украинский Итого Боеприпасы 7 300 5 029 4 285 4 367 20 981 Горючее 12 613 6 203 6 148 6 987 31 951 Продовольствие и фураж 6 076 3 719 2 794 3 267 15 856 Вещевое имущество 2 109 1 206 578 318 4 211 Прочие грузы 2 654 1 482 1 269 1 085 6 490 Всего 30 752 17 639 15 074 16 024 79 489

Эти грузы от фронтовых распорядительных станций после переработки транспортов направлялись дальше — до выгрузочных станций армий или даже до соединений, на головные участки железных дорог. Поэтому внутрифронтовые снабженческие перевозки составили во 2-м Украинском фронте (начальник тыла генерал В. И. Вострухов) — 19 475 вагонов, в 3-м Украинском (начальник тыла генерал А. И. Шебунин) — 10 483 вагона и в 4-м Украинском (начальник тыла генерал И. М. Логинов) — 12 158 вагонов.

Наряду с обеспечением боевых действий войск весной 1944 г. органы тыла и войска фронтов, участвовавших в освобождении Правобережной Украины, выполнили большой объем работ по оказанию помощи колхозам и МТС в проведении посевной кампании. Заместитель начальника политического управления 1-го Украинского фронта докладывал:

«За время весенне-посевной кампании 1944 года силами частей нашего фронта затрачено на оказание помощи колхозам, совхозам и единоличным хозяйствам — 281 500 человеко-дней и 262 500 коне-дней.

Вспахано и засеяно 55 378 га, отпущено зерновых семян 4839 т.

Область Вспахано и засеяно, га Отпущено семян зерновых, т Ровенская 14 401 189 Каменец-Подольская 4 286 2 743 Тернонольская 19 291 229 Винницкая 5 000 1 503 Станиславская 7 204 154 Волынская 3 906 — Черновицкая 290 — Киевская 550 6 Житомирская 450 — Полтавская — 15 Итого 55 378 4 839

Помимо этого отпущено для колхозов и семей красноармейцев около 5000 т семенного картофеля, обменено зерновых семян 2420 т, вывезено удобрений 21 000 т, перевезено посевного материала 2825 т.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне"

Книги похожие на "Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне"

Отзывы читателей о книге "Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.