» » » » Коллектив авторов - Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне


Авторские права

Коллектив авторов - Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне

Здесь можно скачать бесплатно " Коллектив авторов - Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Воениздат, год 1977. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне
Рейтинг:
Название:
Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне
Издательство:
Воениздат
Жанр:
Год:
1977
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне"

Описание и краткое содержание "Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне" читать бесплатно онлайн.



Капитальный труд посвящен анализу и обобщению деятельности Тыла Вооруженных Сил по всестороннему обеспечению боевых действий Советской Армии и Военно-Морского Флота в годы Великой Отечественной войны.

Авторы формулируют уроки и выводы, которые наглядно показывают, что богатейший опыт организации и работы всех звеньев Тыла, накопленный в минувшей войне, не потерял свое значение в наше время.

Книга рассчитана на офицеров и генералов Советской Армии и Военно-Морского Флота.

При написании труда использованы материалы штаба Тыла Вооруженных Сил СССР, центральных управлений МО СССР, Института военной истории МО СССР, Военной академии тыла и транспорта, новые архивные документы, а также воспоминания участников Великой Отечественной войны.

Книга содержит таблицы. (DS)

Концы страниц размечены в теле книги так: <!-- 123 -->, для просмотра номеров страниц следует открыть файл в браузере. (DS)






Накануне битвы было улучшено питание войск, советские воины получили новое летнее обмундирование. Всему личному составу фронтов были сделаны прививки против различных инфекционных заболеваний. Тыловые части, учреждения и подразделения, выполняя задачи по тыловому обеспечению войск, продолжали одновременно напряженно учиться, совершенствовать свои специальные знания; регулярно проводились политические занятия. Наряду с подготовкой операции органы тыла фронтов оказывали помощь местным советским властям, партийным организациям и населению в восстановлении разрушенных предприятий, больниц, школ, хлебозаводов, мельниц.

С началом оборонительной операции тыл фронтов сосредоточил главные усилия на организации снабжения войск, отражающих удары противника, а также соединений, совершающих перегруппировки. Например, на Центральном фронте основные усилия тыла были направлены на обеспечение 13-й армии, которая находилась на острие удара противника. Ежесуточно этой армии подавалось около 2500 т грузов, в основном артиллерийских боеприпасов и инженерного имущества.

Объем задач по всем видам тылового обеспечения войск еще более возрос с переходом в контрнаступление. Фронты были усилены большим количеством техники и вооружения, особенно танками и артиллерией. На направлении главных ударов 5-й гвардейской и 53-й армий Степного фронта плотность артиллерии доходила до 230 стволов на 1 км160. Чтобы обеспечить только один залп всех орудий, установленных на многокилометровом фронте этих армий, требовались десятки, а при условии тридцатиминутной артиллерийской подготовки — сотни вагонов боеприпасов.

В ходе контрнаступления наши танковые армии быстро продвигались вперед, действовали в отрыве от основных сил общевойсковых армий. Так, за пять дней соединения 1-й танковой армии продвинулись в глубину обороны противника более чем на 100 км. Их успех во многом определяла оперативная, четкая работа тыла.

В связи с высоким темпом продвижения советских войск резко возрос объем работ железнодорожных, дорожных и автомобильных частей. Положение с железными дорогами было очень тяжелым. При отступлении противник разрушал полотно, уничтожал мосты. В этих условиях снабжение войск, в первую очередь боеприпасами и горючим, осуществлялось главным образом с помощью автомобильного транспорта. В результате возросла роль дорожного обеспечения. Дорожные войска восстанавливали по две фронтовые военно-автомобильные дороги и по одной армейской до районов размещения складов соединений, а в ряде случаев — до огневых позиций артиллерии. При этом часть дорожных средств фронтов работала в армейских тыловых районах, а часть армейских — в войсковых тыловых районах. Такой метод работы дорожных войск широко применялся и в последующих наступательных операциях. В битве под Курском медицинское обеспечение осуществлялось в сравнительно благоприятной обстановке. Эвакуация раненых производилась главным образом автосанитарным и железнодорожным транспортом. Для эвакуации раненых в больших масштабах использовалась также авиация. Так, например, в Центральном фронте авиацией была эвакуирована 21 тыс. раненых. В целом в Курской битве, несмотря на большие трудности, тыл успешно решил поставленные задачи.

После разгрома противника в Курской битве советские войска продолжали развивать наступательные операции летом и осенью 1943 г. на широком фронте от Великих Лук до Черного моря. Советская Армия вступила в Белоруссию, освободила Левобережную Украину, вышла к Днепру и захватила на его правом берегу ряд плацдармов.

Вследствие низких темпов восстановления железных дорог и отставания фронтовых складов увеличилась протяженность военно-автомобильных дорог, возникли большие трудности в организации подвоза. Перед форсированием Днепра 3-м Украинским фронтом протяженность фронтовых военно-автомобильных дорог здесь составляла 1456 км. В период битвы за Днепр только за август — сентябрь 1-м Украинским фронтом было построено 263 новых моста общей протяженностью 2880 м, восстановлено и усилено 757 мостов протяженностью 5170 м и спрофилировано 650 км новых дорог.

7 октября 1943 г. Государственный Комитет Обороны принял постановление «О подготовке к восстановлению мостов через реку Днепр». К этой работе железнодорожные и дорожные войска готовились заблаговременно. Они разрабатывали проекты восстановления мостов, подготавливали технику, вели заготовку лесоматериалов, обучали личный состав, что способствовало восстановлению мостов в короткие сроки. Особенно тщательно готовились к восстановлению моста через Днепр у Киева железнодорожные войска и спецформирования, которые обеспечивали действия 1-го Украинского фронта, нацеленного на киевское направление. Для постройки моста было заготовлено свыше 5000 куб. м лесоматериалов, более 50 т металлических поковок, приведена в исправное состояние имевшаяся техника.

Строительство началось 7 ноября 1943 г. Ведя работы круглосуточно, в две смены по двенадцать часов, строители выдвинули лозунг: «Героям Днепра, ведущим успешные бои на Правобережье, дадим досрочно железнодорожный мост!» И они с честью сдержали свое слово. 19 ноября основные работы были закончены. В 14 часов 20 ноября 1943 г. первый воинский эшелон проследовал через мост со станции Дарница в Киев. Это означало, что средний темп сооружения моста составил 81,5 м в сутки.161 Восстановление моста через Днепр в районе Киева стало выдающимся достижением советских железнодорожных войск и спецформирований НКПС, героическим подвигом воинов-восстановителей. Отмечая этот подвиг, командующий 1-м Украинским фронтом генерал армии Н. Ф. Ватутин издал приказ, в котором говорилось: «20 ноября 1943 г. в течение 13 суток построен низководный железнодорожный мост через Днепр у Киева длиной 1059 м. Мой приказ и приказ НКПС выполнен досрочно на 7 суток»162.

Досрочно же были восстановлены железнодорожными войсками и спецформированиями НКПС мосты через Днепр у Кременчуга и Днепропетровска. Наряду с этим по решению ГКО в районе Днепропетровска была сооружена железнодорожная понтонная переправа, сыгравшая важную роль в снабжении войск, действовавших на плацдарме в районах Днепропетровска и Кривого Рога. За 27 суток эксплуатации (14 ноября — И декабря 1943 г.) по переправе было пропущено 247 поездов (12 266 вагонов) с левого берега на правый и 133 поезда (8271 вагон) в обратном направлении163.

Маршал Советского Союза И. С. Конев впоследствии писал о работе тыла в этот период:

«Гитлеровцы принимали все меры, чтобы задержать наше наступление. Сопротивление врага начало возрастать. Мы испытывали большие трудности в пополнении войск, в снабжении армии снаряжением и боеприпасами. Принимая все меры для развития наступления, мы использовали для переброски горючего самолеты По-2; кроме того, Ставка выделила нам 10 транспортных самолетов «Дуглас». Большую роль тогда сыграл гужевой транспорт. Использовались все средства, делалось все, чтобы войска фронта шли вперед, освобождая Правобережную Украину.

Помню, как в конце октября на мой командный пункт в селе Залесье, что 12 км севернее Пятихатки, неожиданно прибыли член ГКО А. И. Микоян, начальник Тыла Красной Армии генерал армии А. В. Хрулев и начальник продовольственного управления генерал-лейтенант Д. В. Павлов. Они добирались до КП от станции Пятихатки пешком по грязи, поскольку на машине проехать было невозможно.

А. И. Микоян интересовался нашими возможностями по отправке в тыл зерна и запасов фронтов, которые мы создали за счет трофеев, а также за счет убранного войсками урожая. Урожай в 1943 г. в Харьковской, Полтавской, Днепропетровской и части Кировоградской областях был на редкость богатым. Отступающие гитлеровцы не успели его полностью уничтожить, а население не в силах было убрать. Поэтому по решению Военного совета фронта к уборке урожая были привлечены войска и транспорт тыловых частей и учреждений. Нужно было видеть, с каким горячим энтузиазмом работали на полях наши воины. Большая часть хлеба была отправлена в Москву и Ленинград.

Наш советский солдат может гордиться тем, что он был не только освободителем, но оставался заботливым хозяином страны, для которого не безразлична судьба голодающего населения Ленинграда. Уборкой урожая и отправкой зерна с фронта занимались начальник тыла фронта генерал-лейтенант В. И. Вострухов и член Военного совета фронта генерал-майор И. С. Грушецкий. Большое участие в этом важном деле оказал начальник Упродснаба генерал-лейтенант Д. В. Павлов»164.

В ходе наступления стали вырабатываться новые методы подвоза материальных средств и перемещения баз. Запасы материальных средств в старых пунктах размещения, как правило, выдавались полностью на текущее снабжение войск, а в новые пункты дислокации складов направлялись транзитом транспорты, прибывающие из глубокого тыла. Это позволило значительно уменьшить потребность в вагонах на передислокацию тыла фронтов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне"

Книги похожие на "Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне"

Отзывы читателей о книге "Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.