» » » » И Кубатько - Охота на флагманов


Авторские права

И Кубатько - Охота на флагманов

Здесь можно скачать бесплатно "И Кубатько - Охота на флагманов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детектив. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Охота на флагманов
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Охота на флагманов"

Описание и краткое содержание "Охота на флагманов" читать бесплатно онлайн.








Значительное поступление новой техники не обеспечивалось подготовленным летным составом. Большие трудности с пополнением и поддержанием в боеспособности самолетного парка испытывали также ВВС Беломорской флотилии (командующий - полковник, затем генерал-майор Г. Г. Дзюба), - и все это происходило в условиях ожесточенных воздушных сражений, напряженной боевой работы по прикрытию конвоев и обеспечению очень важного для СССР северного судоходства. Сейчас редко вспоминают, что за годы войны по северным морям и рекам было перевезено почти полтора миллиона только войск...

В этих условиях немецкое командование с наступлением весны-лета провело ряд крупных операций, имевших целью прервать союзнические коммуникации на Севере. В их числе были массированные бомбардировки портов Мурманска (май-июнь) и Архангельска (август-сентябрь), разгром каравана "PQ-17", операция "Вундерланд" в Карском море. Почти все эти операции оказались для советского командования неожиданными. Первый налет на Архангельск 24 августа прошел для фашистской авиации практически безнаказанно.

Но в большинстве случаев германская авиация наталкивалась на организованное противодействие. Наивысшего накала воздушные бои, как правило, достигали в районе Мурманска. "Лучше три раза слетать на Лондон, чем раз на Мурманск" - говорили позднее пилоты 30-й эскадры Люфтваффе39.

Сильная группировка немецкой авиации сохранялась до конца осени 1942 года. Затем подготовка англо-американских войск к высадке в Северной Африке вынудила германское командование перебросить значительную часть ударной авиации на юг. С 3 ноября 1942 года началось перебазирование в Италию подразделений 26-й и 30-й эскадры. Из всего состава ударной авиации на Севере сохранились только 20-30 бомбардировщиков из I группы 30-й эскадры и группа пикирующих бомбардировщиков "Ju 87".

К началу нового 1943 года германские воздушные силы на Севере были сокращены почти вдвое. По данным советской разведки, 1 января 1943 года на аэродромах Северо-Западной Норвегии (Тромсё, Бардуфосс, Будё, Ваернес, Хуммельвик) базировалось 128 самолетов; на мурманском направлении (Киркенес, Луостари, Банак, Наутси, Инари) - 137; на кандалакшском направлении (Кеми, Рованиеми, Кемиярви, Алакуртти, Кестеньга) - 89.

В это же время численность и качество советской авиации неуклонно возрастали, и, что может самое главное, росло мастерство летного состава. Резко усилилось авиационное воздействие на коммуникации немцев, так, что вскоре наибольшее число потерь транспортов и кораблей сопровождения стало результатом атак торпедоносцев и бомбо-штурмовых ударов.

С 9 по 11 сентября 1943 г производились налеты на аэродромы Луостари и Банак, в результате этих ударов было уничтожено более десятка самолетов противника. В дальнейшем налеты на аэродромы продолжались.

Одновременно с ударами по аэродромам противника летчики-североморцы вели воздушную разведку аэродромов, военно-морских баз и кораблей противника у северного побережья Норвегии; истребители дальнего радиуса действия "Пе-3" патрулировали на отсечных позициях между мысами Нордкин и Нордкап.

Будни летчиков

ВВС Северного флота и Беломорской флотилии...

...16 сентября конвой "PQ-18" вошел в радиус действий гидросамолетов "Каталина", которые, базируясь на аэродромы Северного флота, произвели в этот день несколько вылетов на противолодочную оборону конвоя. В тот же день самолеты "Пе-3" приступили к прикрытию конвоя и произвели 21 самолето-вылет. Следует сказать, что с этого времени самолеты "Пе-3" одновременно прикрывали и конвой "QP-14", вышедший из Архангельска в Англию.

...В течение первого дня прикрытия конвоя "PQ-18" самолеты "Пе-3" дважды отражали налет авиации противника и оба раза не допускали её к конвою. В результате воздушных боев был сбит один самолет "Ju 88". Особо отличились при этом летчики капитан Л. Т. Пузанов и младший лейтенант Д. И. Федоров.

...95-й истребительный авиационный полк ещё 12 сентября перебазировался на полевой аэродром Поной, который находился у входа в Белое море.

...17 сентября с подходом конвоя "PQ-18" к мысу Канин Нос немцы пытались атаковать его сначала подводными лодками, а затем несколькими группами торпедоносцев и бомбардировщиков общей численностью около восьмидесяти самолетов. Корабли охранения отбили все атаки. В этот день североморские летчики из-за неустойчивой погоды в районе полевого аэродрома на прикрытие конвоя не вылетали.

...В ночь с 17 на 18 сентября военно-воздушные силы Северного флота нанесли удары по аэродромам противника Банак, Хейбуктен и Луостари, а 36-я авиационная дивизия дальнего действия нанесла удар по аэродромам Финляндии - Алакуртти и Кимиярви...

Летчики Заполярья вели сражения по завоеванию воздушного превосходства, нарушению вражеских морских коммуникаций и, главное на тот период, прикрытия конвоев в операционной зоне ответственности - восточнее 20 меридиана. Много было боевых потерь; а о том, в каких условиях приходилось действовать почти постоянно, рассказывает один маленький эпизод.

...18 сентября на поиск конвоя40 и разведку погоды в районе предполагаемых действий вылетели капитан Л. Г. Пузанов со штурманом старшим лейтенантом Д. И. Федоровым и младший лейтенант А. С. Рудаков со штурманом лейтенантом A. M. Стукаловым. Конвой обнаружили в разгар его боя с вражескими самолетами. Пузанов с ведомым Рудаковым с ходу атаковали торпедоносцы противника, вынудив их сбросить торпеды вдали от цели, один из вражеских самолетов отправили на дно.

Видимость заметно ухудшалась; немецкие самолеты ушли из района, и через некоторое время капитан Пузанов дал команду ведомому следовать за ним на свой аэродром. На подходе к побережью попали в полосу тумана. Туман закрыл и аэродром. Попытки сесть на него не привели к успеху. Ведущий принял решение идти на запасной аэродром. Оставив позади туман, летчики летели на высоте двухсот метров над кромкой облаков.

"Командир, - доложил ведомый, - у меня горючего на несколько минут полета".

"Немедленно набирайте высоту, - приказал Пузанов, - покидайте самолет на парашютах. У меня тоже горючее на исходе. Буду сажать самолет на отмели: мой штурман не может выброситься на парашюте, он ранен. Начинаю снижение".

Младший лейтенант А. С. Рудаков и его штурман лейтенант А. И. Стукалов приземлились на парашютах в районе поселка Нижняя Золотица под Архангельском. Наутро с помощью местных жителей они нашли самолет Пузанова в нескольких сотнях метров от берега на отмели. Приводнившись, самолет скапотировал, перевернувшись вверх колесами. Так, до последней минуты борясь за жизнь своего товарища, погиб Лев Георгиевич Пузанов, а с ним Дмитрий Иванович Федоров. Похоронили их в одной могиле на острове Ягодник.

...19 сентября конвой PQ-18 вошел в Белое море и прибыл в Архангельск. В светлое время суток корабли не успели войти в порт и стали на якоря на внешнем рейде. Над ними стали постоянно барражировать четверки самолетов "Пе-3" 95-го ИАП и "Харрикейн" 78-го ИАП.

В этот день успешно провели воздушные бои группы "Пе-3", ведущими которых были майор А. В. Жатьков и старший лейтенант B. C. Стрельцов (впоследствии Герой Советского Союза).

В целом за операцию по проводке конвоя "PQ-18" ВВС Северного флота и Беломорской флотилии на прикрытие транспортов в море и портах произвели 775 самолето-вылетов. В результате активных действий советской авиации указанный конвой в зоне действий наших ВВС потерял только один транспорт, потопленный авиацией противника в районе мыса Канин Нос, в то время как за период прикрытия его английской авианосной авиацией конвой потерял двенадцать транспортов...

Запомним

За все время обеспечения и прикрытия Полярных конвоев в море, портах и на рейдах ВВС Северного флота, соединения дальней авиации, ВВС 14-й армии, авиационные полки Беломорской флотилии и Архангельского военного округа потеряли в воздушных боях и от зенитной артиллерии 107 боевых самолетов...

Во время последующих операций по проводке союзных конвоев потерь судов и кораблей Полярных конвоев в море от авиации противника не было.

...В то же время состав 5-го (немецкого) воздушного флота постепенно приобретал явно оборонительную структуру. В течение года почти вся дальнебомбардировочная авиация перебрасывалась на другие участки фронта Второй мировой войны. В июле 1943 года на Запад была передислоцирована группа "Ju 88".

Роль ударной авиации переходит к штурмовикам "Fw 190A", появившимся с весны этого года на Севере. В составе 5-й истребительной эскадры формируется штурмовой отряд. Умелое и активное его применение создало напряженную обстановку на коммуникациях Северного оборонительного района и на Кировской железной дороге.

Но достаточно упорным и эффективным было противодействие советской авиации, которая, приобретя более чем двукратный перевес, перешла к наступательным действиям. Потери Люфтваффе в 1943 году, в сравнении с предыдущими годами, достигли максимума. Именно тогда были сбиты такие ассы-истребители, как Р. Мюллер, первый кавалер Рыцарского креста в 5-й истребительной эскадре (94 победы в воздухе), Г. Дебрих (65 побед), А. Бруннер (53 победы).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Охота на флагманов"

Книги похожие на "Охота на флагманов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора И Кубатько

И Кубатько - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "И Кубатько - Охота на флагманов"

Отзывы читателей о книге "Охота на флагманов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.