» » » » И Кубатько - Охота на флагманов


Авторские права

И Кубатько - Охота на флагманов

Здесь можно скачать бесплатно "И Кубатько - Охота на флагманов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детектив. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Охота на флагманов
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Охота на флагманов"

Описание и краткое содержание "Охота на флагманов" читать бесплатно онлайн.








...К полудню 2 апреля все авианосцы были в сборе и направились к исходной позиции для начала воздушной атаки в 120 милях к северо-западу от Каа фьорда.

На этот раз "Барракуды" несли под крыльями мощные бомбы: десять машин - по бронепробивающей бомбе в 1600 фунтов (454 кг), 22 - по три 500 фунтовых (227 кг), полу-бронепробивающих, и десять - по одной 600 фунтовой бомбе для создания в воде эффекта взрывной волны.

В 1. 30 ночи 3 апреля экипажи были подняты по тревоге.

"Нам сообщили, что атака будет крайне опасной, - сказал один пилот, и что нам следует ожидать больших потерь." Моторы стоявших на взлетной палубе самолетов были разогреты палубной командой, и пилоты, наблюдатели и стрелки заняли свои места. Вслед за бомбардировщиками стартовали палубные истребители.

Своевременный и точный перехват

Прямо перед расчетным временем взлета авиаэскадры адмирал Фрезер получил ещё одну расшифровку сообщения по коду "Ультра". В ней указывалось, что Тирпиц покинет свое убежище в 5. 30 утра. Это время было идеальным для нанесения удара...

В 4. 30 первая волна из двадцати одной "Барракуды" и сорока "Корсаров", "Хеллкэтс" и "Уайлдкэтс" поднялась в воздух и направилась на юг, идя почти над уровнем моря, чтобы их не засекли вражеские радары. Только уже в непосредственной близости от гористого берега они набрали высоту, чтобы не натолкнуться на горы, и попали в зону обнаружения радаров. Но истинные масштабы налета были оценены наблюдателями неправильно и воздушная тревога была объявлена с опозданием.

Один из участников налета, лейтенант Рассел Джоунс вспоминает: "Было изумительное утро, безоблачное небо и абсолютно спокойное море. Снег в горах становился розовым от лучей восходящего солнца. Казалось, что видимость простирается на сотни миль."

К 5. 15 до цели оставалось не больше двадцати миль. Они прошли над высокой вершиной, "и тогда, - как вспоминал ещё один пилот, лейтенант Рой Эвелинг, - мы увидели, что в самом начале фьорда, именно там, где сообщала разведка, лежал огромный и неприступный как скала Тирпиц".

Вражеских истребителей не было видно, дымовая завеса только-только начала заполнять фьорд и командир соединения английских истребителей передал по радио команду: "тушить огни!".

Это была команда на осуществление второй фазы боевого задания, штурмовки. Истребителям предписывалось накрыть все пространство Тирпица, все палубы и надстройки пушечно-пулеметным огнем, вывести из строя радарную систему и систему управления огнем, выбить как можно больше расчетов зениток, тем самым деморализуя и путая противника до начала главной атаки.

Истребители, как рассерженные осы, устремились со всех сторон на корабль и, проносясь так низко, что едва не задевали мачты и надстройки, свинцовым шквалом прошлись по палубным надстройкам от носа до кормы.

Вспоминает лейтенант Лори Брендер: "Часть моих пуль были трассирующими, и я помню, как они ударялись о бронированные плиты Тирпица, затем рикошетировали и исчезали в небе"...

Следом пошли "Барракуды". Не опасаясь атаки вражеских истребителей, они начали пикирование до высоты 3000 футов и ниже, один за другим пролетая сквозь гущу коричневых облачков - разрывов зенитных снарядов.

Пилоты истребителей непосредственного прикрытия, которые не участвовали в штурмовке линкора и зениток на скалистых берегах фьорда, видели, как бомбы попадали в цель, как взвились вверх языки пламени, как с кормы Тирпица потянулся шлейф темно-коричневого дыма, как высоко вздымались фонтаны воды в непосредственной близости от линкора.

Бомбовой налет продолжался ровно одну минуту. Затем бомбардировщики ушли к морю. Зенитным огнем была сбита только одна "Барракуда".

...Через час пришла вторая волна, и все началось сначала. К этому времени дымовая завеса закрыла стоянку, однако для самого Тирпица это оказалось даже хуже, потому что пилотам были отчетливо видны очертания корабля, а дым мешал артиллеристам. И снова истребители накрыли пулеметным огнем мостик, антенны, радар и посты Тирпица, снова "Барракуды" отбомбились с пикирования и добились попаданий, снова была сбита только одна "Барракуда" и снова через минуту самолеты ушли, и в фьорде наступила тишина.

Для экипажа Тирпица утро начиналось с таких ожиданий и с такой красоты природы - ведь впереди были высокоскоростные ходовые испытания в залитых солнцем фьордах - и все кончилось такой трагедией...

На той стороне

...3 апреля 1944 года, 5. 30 утра. Тирпиц поднял якорь и собирался выйти в море. Как только радары дальнего обнаружения засекли приближение самолетов, была объявлена воздушная тревога и начата постановка дымзавесы, но оказалось, что сделано это с опозданием и недостаточно эффективно - дым, выпущенный из канистр на берегу, пошел слишком поздно и оказался недостаточно плотным, чтобы скрыть весь корабль.

Первая атака началась в самое неудобное для Тирпица время, когда только что были подняты якоря, а буксиры стояли наготове, чтобы отвести заградительные сети. Было 5. 29., т. е всего на одну минуту меньше того времени, что было указано в перехваченном англичанами и своевременно расшифрованном сигнале "Ультра".

...К 5. 31, после первого удара, верхняя палуба Тирпица превратилась в нагромождение обломков, было убито более ста матросов и несколько офицеров, включая главного хирурга корабля Гомберта. Более 200 членов экипажа получили ранения, среди них был и капитан Майер, которого на посту командира корабля заменил капитан 3-го ранга Юнге.

Что на роду написано

Некоторым посчастливилось спастись в этом переполохе. Лейтенант Кюнен был в это время в своей каюте. Он нагнулся, чтобы взять со столика пачку сигарет. Через мгновение пулеметная очередь хлестанула через бортовой иллюминатор и расколотила зеркало, перед которым он только что стоял...

...По крайней мере четырнадцать бомб "попали" и нанесли кораблю серьезные повреждения: был уничтожен пост огневого контроля и телеграф на мостике, начался пожар в корабельном ангаре, в кают-компании, оружейной, на палубах и в одном из складов; были согнуты килевые пластины и возникла подводная течь.

Во время второй атаки были попадания в мостик, верхнюю палубу, ангар и орудийную башню.

Итоговые потери составили 122 убитых и 316 раненых. Единственным утешением немцев было то, что ни одна бомба не пробила бронированную палубу, так что машинное отделение и котельная не получили повреждений, и корабль оставался на плаву и не потерял ход. Если бы "Барракуды" следовали приказу сбрасывать бомбы с высоты не менее 3000 футов, то тяжелые бомбы успели бы набрать нужную скорость для того, чтобы пробить палубу - и тогда повреждения были бы гораздо больше.

Адмиралтейство узнало об успехе воздушной атаки в то же утро в 7 часов тринадцать минут из перехвата "Ультра".

Через несколько дней более детальный отчет пришел от Тостейна Рааба. "Машины скорой помощи два дня снуют туда и обратно. На Тирпице видны пять пробоин в палубе с левого борта. Корабль накренился вправо. Кучи железного лома доставлены на берег и отвезены к заливу. Офицерская столовая и камбуз получили прямые попадания. В понедельник пищу готовили на берегу. Немцы говорят, что корабль выведен из строя по крайней мере на несколько месяцев."

Флот британских авианосцев с триумфом вернулся в Скапа Флоу, а Тирпиц снова спрятался за сети зализывать раны и хоронить убитых. А их было столько, что с линкора направили рапорт о необходимости пополнения орудийных расчетов...

Из докладов Рааба англичане сделали вывод, что пройдет по крайней мере шесть месяцев, прежде чем Тирпиц сможет принять участи в операциях. На самом деле на это потребовалось только три месяца.

В Каа фьорде и на самом корабле были приняты дополнительные меры по улучшению зенитной обороны. Было улучшено качество и увеличена численность радарных установок на берегу, повышена мощность дымовых шашек, на вершине ближайшей горы был установлен наблюдательный пункт, откуда по прямой связи с кораблем лейтенант Брюннер мог корректировать ведение зенитного огня, включая и 15-и дюймовые орудия линкора.

17 июля авианосное соединение (авианосцы "Формидебл", "Инфейтигебл" и "Фьюриес") вновь подошло к берегам Северной Норвегии и попыталось повторить налет. В воздух было поднято 45 "Барракуд" под прикрытием пятидесяти истребителей. Вновь немецкие истребители не подоспели на помощь морякам и Каа фьорд оборонялся самостоятельно. Однако радары засекли приближение воздушной эскадры чуть раньше, дымовая завеса своевременно и плотно укутала фьорд и прибрежные скалы, но ничуть не нарушила управление зенитным огнем: корректировка велась с поста на вершине, выше облака дыма.

Заградительный огонь вели в несколько эшелонов; первая огневая завеса, громадные хлопки, целые сизо-коричневые облачка разрывов снарядов пятнадцатидюймовок Тирпица встретили бомбардировщики на расстоянии восемнадцати километров до цели. Затем самолеты наталкивались на "завесу" разрывов снарядов восьмидюймовок, потом четырехдюймовых универсальных пушек и после этого - на собственно зенитный огонь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Охота на флагманов"

Книги похожие на "Охота на флагманов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора И Кубатько

И Кубатько - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "И Кубатько - Охота на флагманов"

Отзывы читателей о книге "Охота на флагманов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.