Софья Богацкая - Правовое регулирование рекламной деятельности

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Правовое регулирование рекламной деятельности"
Описание и краткое содержание "Правовое регулирование рекламной деятельности" читать бесплатно онлайн.
Рассмотрены правовые основы и теоретические аспекты регламентации рекламной деятельности в Российской Федерации. Освещены актуальные вопросы, связанные с регулированием этого вида деятельности: общие и специальные требования к отдельным видам рекламы; правовой статус рекламодателей, производителей и распространителей рекламы; государственное регулирование и контроль; саморегулирование; договоры; авторское право и смежные права; правовая охрана средств индивидуализации товаров, работ, услуг, участников экономических отношений; юридическая ответственность в сфере рекламы. Изложены особенности правового регулирования рекламной деятельности в зарубежных странах. Дается словарь основных терминов и понятий.
Для студентов высших учебных заведений, получающих образование по направлению (специальности) «Реклама». Может использоваться при подготовке кадров по специальностям и направлениям, предусматривающим изучение дисциплины «Правовое регулирование рекламной деятельности», ее отдельных разделов и тем. Представляет интерес для широкого круга специалистов в сфере рекламы.
Допущено Учебно-методическим объединением по образованию в области коммерции в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Реклама»
Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований к средствам, времени и месту распространения рекламы, срокам хранения рекламных материалов. В частности, рекламорас-пространитель отвечает за нарушение правил, установленных пунктом 3 части 4, частями 9 и 10 статьи 5, статьями 7–9, 12, 14–18, частями 2–6 статьи 20, частями 2–4 статьи 21, частями 2–4 статьи 22, частями 2–4 статьи 23, частями 7, 8 и 11 статьи 24, частями 1–5 статьи 26, частями 2 и 5 статьи 27, частями 1, 4, 7, 8 и 11 статьи 28, частями 1, 3, 4 и 6 статьи 9 Закона о рекламе.
Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение перечисленных выше требований только в том случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Нормы Закона о рекламе, определяющие ответственность, носят в основном отсылочный характер.
Содержание, порядок применения каждого вида ответственности определяются, как правило, кодифицированными нормативными актами и будут рассмотрены далее.
12.2. Административная ответственность за правонарушения в сфере рекламы
Административная ответственность устанавливается Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, основанием ответственности является административное правонарушение, т. е. противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законом установлена административная ответственность.
Особенностью административной ответственности является возможность привлечения к ней не только физических, но и юридических лиц. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых законом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При этом назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Общим составом административного правонарушения в сфере рекламы является состав, предусмотренный статьей 14.3 «Нарушение законодательства о рекламе» (КоАП РФ).
Объектом данного правонарушения являются общие и специальные требования к рекламе, установленные законодательством о рекламе.
Объективная сторона может быть выражена либо действием, либо бездействием рекламодателя, рекламопроизводителя или рекламорас-пространителя в виде ненадлежащей рекламы или отказа от контррекламы.
Ненадлежащей является реклама, которая не соответствует требованиям законодательства. Это может быть недобросовестная, недостоверная реклама, реклама с иными нарушениями требований к содержанию, месту, времени, способу распространения рекламы.
Контррекламой является публичное опровержение недостоверной рекламы. Решение о контррекламе по действующему Закону о рекламе принимается только в судебном порядке по иску антимонопольных органов или иных лиц, чьи права и интересы нарушены. В своем решении суд определяет форму, место и сроки размещения опровержения. Отказ от исполнения соответствующего решения суда и образует состав данного правонарушения.
Субъектом данного правонарушения могут выступать физические (в том числе должностные) и юридические лица: рекламодатели, рекламопроизводители, рекламораспространители. Субъективная сторона характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.
Административное наказание за данное правонарушение применяется в виде штрафа: для граждан – в размере от 2000 до 2500 рублей; для должностных лиц – в размере от 4000 до 20 000 рублей; для юридических лиц – в размере от 40 000 до 500 000 рублей.
Органом, который вправе применить ответственность, предусмотренную статьей 14.3 (КоАП РФ), является Федеральная антимонопольная служба, а также ее территориальные органы (статья 23.48 КоАП РФ).
Другим административным правонарушением, характерным для сферы рекламы, является правонарушение, предусмотренное статьей 19.5 «Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)» (КоАП РФ).
Объектом правонарушения в данном случае является порядок управления, предусматривающий обязанность исполнения предписаний контролирующих органов (их должностных лиц) в установленный срок.
В качестве объективной стороны правонарушения рассматривается бездействие субъекта, выразившееся в неисполнении предписания (решения) любого контролирующего органа (должностного лица) – часть 1 статьи, или антимонопольного органа (должностного лица) – часть 2 статьи, об устранении нарушений законодательства в установленный срок.
Субъективная сторона, как и в предыдущем правонарушении, может быть выражена в форме умысла или неосторожности.
Субъектами правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи, являются граждане, должностные лица и юридические лица, а субъектами правонарушения в виде невыполнениия в установленный срок законного предписания, решения антимонопольного органа – должностные и юридические лица.
Применяемое за данное правонарушение наказание – штрафы или дисквалификация для должностных лиц. В частности, за невыполнение предписания антимонопольного органа установлены следующие наказания: для должностных лиц – штраф в размере от 18 000 до 20 000 рублей или дисквалификация на срок до трех лет; для юридических лиц – штраф от 300 000 до 500 000 рублей.
В случае невыполнения предписания антимонопольного органа субъектом, применяющим административную ответственность, является сам антимонопольный орган. В случае невыполнения предписания иного контролирующего органа (часть 1 статьи 19.5 КоАП РФ) административная ответственность применяется в судебном порядке.
Следующий состав административного правонарушения предусматривает ответственность за непредставление сведений (информации), которые субъекты рекламной деятельности обязаны представлять в антимонопольный орган в соответствии со статьей 34 Закона о рекламе (статья 19.7 КоАП РФ).
«Непредставление сведений (информации)». Объектом правонарушения в данном случае также является порядок управления.
Объективная сторона для сферы рекламы характеризуется непредставлением или несвоевременным представлением в антимонопольный орган информации, необходимой для осуществления им полномочий по государственному контролю за соблюдением законодательства о рекламе, либо представлением информации в неполном объеме или в искаженном виде.
Субъекты и субъективная сторона данного правонарушения такие же, как и в правонарушениях, рассмотренных ранее.
Предусмотренное законом наказание заключается в наложении административного штрафа на граждан в размере от 100 до 300 рублей; на должностных лиц – от 300 до 500 рублей; на юридических лиц – от 3000 до 5000 рублей. Применяется данное наказание в судебном порядке.
Следующее административное правонарушение, связанное с рекламной деятельностью, предусмотрено статьей 13.15 «Злоупотребление свободой массовой информации» (КоАП РФ).
Объектом правонарушения в данном случае являются общественные отношения по защите личности, общества и государства от злоупотребления свободой массовой информации.
Объективная сторона правонарушения может заключаться только в действии: изготовлении и/или распространении теле-, видео-, кинопрограмм, документальных и художественных фильмов, а также относящихся к специальным средствам массовой информации информационных компьютерных файлов и программ обработки информационных текстов, содержащих скрытые вставки, воздействующие на подсознание людей и/или оказывающие вредное влияние на их здоровье.
Субъект и субъективная сторона правонарушения аналогичны изложенным выше.
Совершение такого правонарушения влечет наложение судьей административного штрафа с конфискацией предмета административного правонарушения (на граждан от 2000 до 2500 рублей, на должностных лиц от 4000 до 5000 рублей, на юридических лиц от 40 000 до 50 000 рублей).
Как уже отмечалось выше, в сфере наружной рекламы отношения могут регулироваться как федеральным, так и местным законодательством. Соответственно, административная ответственность за правонарушения в сфере наружной рекламы установлена как Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, так и законами субъектов Федерации.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Правовое регулирование рекламной деятельности"
Книги похожие на "Правовое регулирование рекламной деятельности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Софья Богацкая - Правовое регулирование рекламной деятельности"
Отзывы читателей о книге "Правовое регулирование рекламной деятельности", комментарии и мнения людей о произведении.