Софья Богацкая - Правовое регулирование рекламной деятельности

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Правовое регулирование рекламной деятельности"
Описание и краткое содержание "Правовое регулирование рекламной деятельности" читать бесплатно онлайн.
Рассмотрены правовые основы и теоретические аспекты регламентации рекламной деятельности в Российской Федерации. Освещены актуальные вопросы, связанные с регулированием этого вида деятельности: общие и специальные требования к отдельным видам рекламы; правовой статус рекламодателей, производителей и распространителей рекламы; государственное регулирование и контроль; саморегулирование; договоры; авторское право и смежные права; правовая охрана средств индивидуализации товаров, работ, услуг, участников экономических отношений; юридическая ответственность в сфере рекламы. Изложены особенности правового регулирования рекламной деятельности в зарубежных странах. Дается словарь основных терминов и понятий.
Для студентов высших учебных заведений, получающих образование по направлению (специальности) «Реклама». Может использоваться при подготовке кадров по специальностям и направлениям, предусматривающим изучение дисциплины «Правовое регулирование рекламной деятельности», ее отдельных разделов и тем. Представляет интерес для широкого круга специалистов в сфере рекламы.
Допущено Учебно-методическим объединением по образованию в области коммерции в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Реклама»
Лицо, нарушившее исключительное право на товарный знак при выполнении работ или оказании услуг, обязано удалить товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение с материалов, которыми сопровождается выполнение таких работ или оказание услуг, в том числе с документации, рекламы, вывесок.
Правообладатель также вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации:
1) в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения;
2) в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, или в двукратном размере стоимости права использования товарного знака, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование товарного знака.
Аналогичные требования могут выдвигать и владельцы прав на наименования мест происхождения товаров.
Правовая охрана средств индивидуализации товаров, работ, услуг и их производителей имеет территориальные ограничения, в связи с чем возникает проблема при выходе субъектов экономических отношений на внешний рынок. Актуальной в такой ситуации становится необходимость международной охраны средств индивидуализации.
Российские производители товаров могут выбрать один из способов защиты своих средств индивидуализации за рубежом: их регистрацию в отдельных странах или регистрацию в соответствии с международным договором. Таким международным договором является Парижская конвенция по охране промышленной собственности (1883). Государства – участники данной конвенции предоставляют гражданам и организациям других государств-участников национальный режим охраны средств индивидуализации.
При этом фирменные наименования пользуются правовой охраной во всех странах – членах Парижской конвенции, независимого от их регистрации и каких-либо иных условий.
В другом порядке предоставляется охрана товарным знакам и знакам обслуживания, зарегистрированным в России. Для их международной охраны необходимо, чтобы они были зарегистрированы в соответствующей стране или прошли процедуру международной регистрации. Конвенция устанавливает правила о приоритетном сроке при регистрации знаков (6 месяцев), независимости товарных знаков в разных странах, допустимых основаниях для отказа в регистрации и т. д.
Для преодоления территориальных ограничений в регистрации товарных знаков было заключено Мадридское соглашение о международной регистрации знаков (1891). Товарный знак, зарегистрированный в Международном бюро интеллектуальной собственности в Женеве, получает в стране, участвующей в соглашении, такую же охрану, как если бы он был заявлен там непосредственно. Таким образом, Мадридское соглашение облегчает процедуру получения охраны сразу во многих странах. Патентное ведомство любой страны может заявить обоснованный отказ в регистрации в течение одного года. Если страна не направила отказ в регистрации, международная регистрация знака действует в течение 20 лет, независимо от сроков, установленных национальным законодательством. Регистрация также может продлеваться на последующие 20 лет. В целях единства регистрации товарных знаков на международном и национальных уровнях используется Ниццкое соглашение о международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков (1957). Российская Федерация участвует в перечисленных соглашениях, однако широкой международной охране российских товарных знаков пока мешают сложность и дороговизна процедуры регистрации.
Вопросы и задания
1. Что такое товарный знак, знак обслуживания, торговая марка, бренд, фирменный стиль? Что объединяет и что отличает данные понятия?
2. Определите значение правовой охраны средств индивидуализации.
3. Каким образом обеспечивается правовая охрана товарных знаков?
4. Определите права, которые имеет владелец товарного знака.
5. Охарактеризуйте основания для отказа в регистрации товарного знака.
6. В чем смысл правовой охраны наименований мест происхождения товаров?
7. Что такое коммерческое обозначение? Каким образом осуществляется его правовая охрана?
8. Что означает принцип исчерпания прав на товарный знак?
9. Перечислите наиболее распространенные способы защиты средств индивидуализации в России.
10. Приведите примеры типичных нарушений прав на средства индивидуализации, в том числе в сфере рекламы.
ГЛАВА 12
ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В СФЕРЕ РЕКЛАМЫ
12.1. Понятие и виды юридической ответственности в сфере рекламы
В соответствии с теорией права юридической ответственностью является применение мер государственного принуждения к правонарушителю за совершенное им противоправное деяние. В качестве характерных признаков юридической ответственности выделяются следующие:
• связь с государственным принуждением;
• основание ответственности – правонарушение;
• содержание ответственности – обременение субъекта дополнительными обязанностями или ограничение его прав и свобод.
Юридическая ответственность имеет важное значение для функционирования правового государства, поддержания режима законности и правопорядка. Главными функциями юридической ответственности являются следующие:
• предупредительная (юридическая ответственность побуждает следовать предписаниям юридических норм);
• карательная (посредством юридической ответственности общество в лице государства осуждает правонарушителей и возлагает на них дополнительные юридические обязанности либо лишает определенных прав);
• восстановительная (с помощью юридической ответственности восстанавливаются нарушенные права и правовые отношения).
Для применения юридической ответственности, в том числе в сфере рекламы, необходимо иметь соответствующие основания. Фактическим основанием ответственности является правонарушение, т. е. конкретное деяние субъекта, противоречащее правовым нормам. Юридическим основанием ответственности служит правовая норма, предусматривающая меру ответственности за данное правонарушение. О применении юридической ответственности составляется особый акт применения права, в соответствии с которым за данное правонарушение к конкретному субъекту применяется конкретная мера ответственности.
В теории права, в действующих нормативных актах перечислены важнейшие принципы юридической ответственности:
• законность;
• равенство граждан перед законом;
• справедливость;
• однократность применения;
• объективность;
• неотвратимость;
• целесообразность;
• своевременность;
• индивидуальность.
В зависимости от целей и содержания ответственности выделяются ее различные виды:
1) карательная юридическая ответственность, имеющая целью общую и частную превенцию (предупреждение) правонарушений, делится на отраслевые виды ответственности:
а) материальная (основанием этого вида ответственности является причинение ущерба работодателю или работнику другой стороной в трудовых отношениях);
б) дисциплинарная (возникает вследствие совершения дисциплинарных проступков работником. Привлекать к дисциплинарной ответственности может лицо, осуществляющее распорядительно-дисциплинарную власть над конкретным работником);
в) гражданско-правовая (наступает за совершение гражданско-правового деликта. Возложение этого вида ответственности осуществляется судебными или административными органами);
г) административная (наступает за совершение административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях);
д) уголовная (устанавливается только уголовным законом, полномочиями привлечения к уголовной ответственности обладает только суд);
2) правовосстановительная юридическая ответственность, направленная на устранение вреда, нанесенного правам и законным интересам участников правовых отношений. Содержание данного вида юридической ответственности заключается в восстановлении нарушенных прав или в принудительном исполнении невыполненной обязанности.
В сфере рекламы применимы все перечисленные виды юридической ответственности, однако наибольшее распространение имеют административная и гражданско-правовая ответственность.
Статья 38 Закона о рекламе проводит разграничение субъектов ответственности в зависимости от вида правонарушения. В этой статье указывается, что рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, предъявляемых к содержанию рекламы, срокам хранения рекламных материалов. В частности, рекламодатель несет ответственность за нарушение правил, предусмотренных частями 2–8 статьи 5, статьями 6–9, частью 4 статьи 10, статьей 12, частями 1 и 3 статьи 21, частями 1 и 3 статьи 22, частями 1 и 3 статьи 23, статьями 24 и 25, частями 1 и 6 статьи 26, частями 1 и 5 статьи 27, статьями 28–30 Закона о рекламе.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Правовое регулирование рекламной деятельности"
Книги похожие на "Правовое регулирование рекламной деятельности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Софья Богацкая - Правовое регулирование рекламной деятельности"
Отзывы читателей о книге "Правовое регулирование рекламной деятельности", комментарии и мнения людей о произведении.