» » » » Владимир Орлов - Десять веков белорусской истории (862-1918): События. Даты, Иллюстрации.


Авторские права

Владимир Орлов - Десять веков белорусской истории (862-1918): События. Даты, Иллюстрации.

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Орлов - Десять веков белорусской истории (862-1918): События. Даты, Иллюстрации." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Альтернативная история, издательство Наша Будучыня, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Орлов - Десять веков белорусской истории (862-1918): События. Даты, Иллюстрации.
Рейтинг:
Название:
Десять веков белорусской истории (862-1918): События. Даты, Иллюстрации.
Издательство:
Наша Будучыня
Год:
2001
ISBN:
9986-9229-5-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Десять веков белорусской истории (862-1918): События. Даты, Иллюстрации."

Описание и краткое содержание "Десять веков белорусской истории (862-1918): События. Даты, Иллюстрации." читать бесплатно онлайн.



Авторы занимательно и доступно рассказывают о наиболее значительных событиях десяти столетий, которые Беларусь прошла со времен Рогнеды и Рогвалода. Это своеобразная хроника начинается с 862 года, когда впервые упоминается Полоцк, и заканчивается 25 марта 1918 года, когда была провозглашена независимость Белорусской Народной Республики. В книге 4 основные главы: "Древние Белорусские княжества", "Великое Княжество Литовское", Беларусь в Речи Посполитой" и " Беларусь в Российской Империи". Приведены хронологические таблицы, в которых даты белорусской истории даются в сравнении с событиями всемирной истории. Много иллюстраций.

К сожалению текст достался в очень плохом виде. Плохо распознан и нет иллюстраций.






Кровавая тирания наполнила стран доносчиками и палачами. Русский на циональный характер получил в т времена мощнейшую прививку монархизма и великодержавности. Имени этот московский властитель оставил России в наследство уже полностью сформированное азиатское самодержавие, основанное на терроре против соб ственного народа. Не Грозным, а Ужасным называли его на захваченных землях.

Иван IV лично возглавил полоцкий поход. Если верить московским писцам царь вел 200 тысяч конницы, 60 тысяч пехоты и 80 тысяч обозных. Историки считают такие цифры сильно завышенными и соглашаются на 60 тысяч воинов, но и это была огромная сила. Войско имело на вооружении 200 пушек, в том числе четыре большие стенобитные и 36 камне- и огне-метальных. Пушки, порох и другое воинское снаряжение тащила на себе целая вспомогательная армия — 40 тысяч «черных людей». 31 января 1563 года эта орда остановилась на двинских берегах. Перед ней лежала главная твердыня Великого Княжества — город с девятибашенным замком, с двенадцатью монастырями и восемнадцатью храмами.

Совсем небольшой по сравнению с неприятелем гарнизон сдаваться тем не менее не собирался. Полочане даже устроили ночную вылазку с целью отбить у врага артиллерию. Защитники города могли бы выдержать длительную осаду, если бы не ошибки полоцкого воеводы Станислава Давойны.

Первый раз он просчитался, отправив из Полоцка — чтобы уменьшить число едоков — две тысячи крестьян, которые укрепляли стены. Царские люди изловили их и заставили показать лесные ямы с городскими запасами хлеба. Второй раз Давойна ошибся, когда отвел защитников в замок и поджег острог с посадами. Под прикрытием густого дыма стрельцы ворвались в город и перетащили туда пушки. В тот день пленниками стали 11 тысяч окрестных крестьян, укрывавшихся от захватчиков за полоцкими стенами. Вражеская артиллерия уже могла стрелять по замку прямой наводкой. Кроме того, московиты подвели подкоп и взорвали большой пороховой заряд, в результате чего выгорело триста саженей стены. Тем временем московское воинство опустошало Придвинье, выжигая от Диены до Дриссы деревню за деревней.

14 февраля царь приказал бить из огненных пушек, и за пять часов до рассвета крепость загорелась. После седьмого вражеского штурма воевода Давойна с депутацией в составе полоцкого епископа Арсения и лучших людей от шляхты вышел из замка и попросил пощады.

Полоцкая шляхта и пятьсот коронных рыцарей отказались сдаваться и оборонялись еще несколько дней, но судьба города была предрешена.

Царь пообещал сохранить защитникам Полоцка свободу и имущество. Воевода Давойна, словно забыв, что государственного слова в Московии никогда не держали, выступил из крепости со всем войском и артиллерией.

Посмеявшись над верой полочан в его обещания, царь Иван окружил пленных сильной охраной и повелел пять дней не давать им есть. Мирных горожан выгнали в поле и также взяли под стражу. Городскую казну, собственность купцов, шляхты и всех зажиточных людей царь присвоил и отправил в свою столицу.

Обещанную свободу получили только польские рыцари. Они должны были сообщить великому князю и королю Жигимонту Августу, что московский властелин войны не жаждет, а хочет лишь вернуть «свои» Волынь, Галицию и Беларусь до самой Вильни.

Среди жителей Полоцка было много иудеев. Их, от стариков до младенцев, постигла страшная участь — погибнуть подо льдом Двины и Воловьего озера. Псковская летопись повествует: «Которыя были в городе люди жидове, и князь великий велел их с семьями в воду в речную вметати и утопили их». Такая же судьба ожидала католиков. Царские татары порубили саблями монаховбернардинцев и предали огню их храм. В тот день последний раз молились Богу и братьядоминиканцы. Царь отдал приказ безо всякого суда лишать жизни всех, кто крестится не поправославному.

После той резни в городе появились первые католические святые — мученики Адам, Доминик и Петр, погибшие от стрелецких сабель. Предание утверждает, что в Полоцке, когда требовалось скрепить грамоту печатью, царь выгонял всех прочь, чтобы не видели, как с его рук капает кровь.

Город превратился в гигантское пепелище. Сгорела вся его укрепленная часть, где было три тысячи дворов. Воеводу Давойну с женой и детьми, епископа Арсения, знатных полоцких шляхтичей Немировича, Корсака, Ешманов и других царь отправил в Московию. Оккупанты объявили всех горожан пленными, истребили полоцкое рыцарство, которое отказалось перейти на службу к тирану. Стрельцы на глазах у мужей и родителей насиловали уважаемых матерей семейств и юных девушек. Шляхту, мещан, всех, кто скрывался в городе, Иван приказал вязать и угонять на восток.

Участник войны итальянец Александр Гванини, служивший витебским комендантом, в своей «Хронике Европейской Сарматии» сообщает, что московский царь вывел из Полоцка 50 тысяч пленных. Польский историк Мацей Стрыйковский (он в то время также служил в Витебске) добавляет, что гнали их не по-христиански, а как иудеев к Вавилону: и женщин, и детей вели связанных веревками и кое-как одетых. Людей почти не кормили, и они сотнями умирали на зимних дорогах от голода и мороза.

Почти никому из пленников не посчастливилось возвратиться на Родину. Тех, кто не остался в сугробах, в Московии развезли по разным городам и усадьбам. 665 полочан по царской воле зарезали в темницах.

В отделе рукописей Публичной библиотеки имени Салтыкова-Щедрина в Петербурге хранится «Псалтырь» второй половины XVI века, где можно прочесть: «Написана сия книга рукою многогрешного и недостойного раба божего Ивана полонянина полоцкого в заключении и во двоих путах связанного».

Люблинская уния

Вопрос о государственной унии с Польшей остро поставила на повестку дня прежде всею Полоцкая война. Наша страна не могла собственными силами отразить нападение восточного интервента, освободить оккупированную московским войском Полотчину. Уже в 1562 году, собравшись надполевой сойм пол Витебском, шляхта Великою Княжое I на Литовскою приняла обращение к королю и великому князю Жигимонту Августу с просьбой об объединении государств и создания «общей обороны».

В 1563 году на варшавском сойме при участии делегации Великого Княжества начали официально обсуждаться условия объединения. Польская сторона, ссылаясь на старые акты времен Ягайлы, добивалась фактически полной инкорпорации Княжества, а наши послы настаивали на полностью равноправном союзе. Сохранение независимости Великого Княжества Литовского было принципиальной позицией магнатов — Радзивиллов, Халкевичец, Вяловичей и других.

Споры продолжались не один год, между тем трудности войны все острее требовали новых сил — помощи от Польши. Шляхта, наиболее страдавшая от неравной борьбы с Москвой, соглашалась на польские условия и просила монарха срочно созвать общий сойм для подписания унии.

Совместный сойм Великого Княжества Литовского и Польского Королевства для рассмотрения дела унии собрался в январе 1569 года в Люблине. Вновь обнаружились принципиальные расхождения в предложенных делегациями условиях объединения. Сенаторы и послы нашего государства даже свои совещания проводили отдельно. Поляки обратились к Жигимонту Августу, чтобы тот заставил литвинов присоединиться к коронному сойму и принять польские условия. Возмущенная делегация Княжества оставила Люблин. Тем временем польские паны, используя момент, добились присоединения к Короне богатых земель Великого Княжества — Подляшья и Волыни. Затем точно так же были инкорпорированы Киевское и Браславское воеводства.

В Вильне возмущались, даже рассматривали возможность войны с Польшей, но еще более ослабленному потерей богатых территорий Княжеству не оставалось ничего иного, как вновь прислать делегацию на Люблинский сойм. Наши магнаты делали все, чтобы отстоять максимальную самостоятельность своего государства.

В конце концов обе стороны сошлись на компромиссных условиях объединения, и 1 июля 1569 года присягой присутствующих сенаторов и послов был принят акт государственной унии — явно компромиссный и поэтому противоречивый по содержанию. В соответствии с Люблинским актом Польское Королевство и Великое Княжество Литовское объединялись в «одну общую Речь Посполитую» с одним монархом (король польский являлся одновременно и великим князем) и соймом. Предусматривались также единая монета и единая внешняя политика. На территории всего объединенного государства провозглашались равные права шляхты. Однако кроме этих унитарных принципов акт содержал и нормы федеративного объединения: Великое Княжество сохраняло в рамках Речи Посполитой свое название и титул монарха, собственную армию, систему государственных должностей, казну и даже право. Правда, предусматривалась переработка Второго Статута, чтобы приблизить его к польскому своду законов (однако новый кодекс права, Статут 1588 года, наоборот, еще больше отмежевывал Великое Княжество Литовское от Польского Королевства).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Десять веков белорусской истории (862-1918): События. Даты, Иллюстрации."

Книги похожие на "Десять веков белорусской истории (862-1918): События. Даты, Иллюстрации." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Орлов

Владимир Орлов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Орлов - Десять веков белорусской истории (862-1918): События. Даты, Иллюстрации."

Отзывы читателей о книге "Десять веков белорусской истории (862-1918): События. Даты, Иллюстрации.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.