» » » » Владимир Орлов - Десять веков белорусской истории (862-1918): События. Даты, Иллюстрации.


Авторские права

Владимир Орлов - Десять веков белорусской истории (862-1918): События. Даты, Иллюстрации.

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Орлов - Десять веков белорусской истории (862-1918): События. Даты, Иллюстрации." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Альтернативная история, издательство Наша Будучыня, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Орлов - Десять веков белорусской истории (862-1918): События. Даты, Иллюстрации.
Рейтинг:
Название:
Десять веков белорусской истории (862-1918): События. Даты, Иллюстрации.
Издательство:
Наша Будучыня
Год:
2001
ISBN:
9986-9229-5-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Десять веков белорусской истории (862-1918): События. Даты, Иллюстрации."

Описание и краткое содержание "Десять веков белорусской истории (862-1918): События. Даты, Иллюстрации." читать бесплатно онлайн.



Авторы занимательно и доступно рассказывают о наиболее значительных событиях десяти столетий, которые Беларусь прошла со времен Рогнеды и Рогвалода. Это своеобразная хроника начинается с 862 года, когда впервые упоминается Полоцк, и заканчивается 25 марта 1918 года, когда была провозглашена независимость Белорусской Народной Республики. В книге 4 основные главы: "Древние Белорусские княжества", "Великое Княжество Литовское", Беларусь в Речи Посполитой" и " Беларусь в Российской Империи". Приведены хронологические таблицы, в которых даты белорусской истории даются в сравнении с событиями всемирной истории. Много иллюстраций.

К сожалению текст достался в очень плохом виде. Плохо распознан и нет иллюстраций.






Находясь на этой должности тридцать с лишним лет, Лев Сапега определял внутреннюю и внешнюю политику Великого Княжества Литовского.

Великий князь Жигимонт Ваза поручил ему руководство подготовкой Третьего Статута Великого Княжества Литовского. Принятие в 1588 году этого самого прогрессивного в то время в Европе свода феодального права стало блестящей политической победой Сапеги. Статут предотвращал слияние Великого Княжества с Короной, так как сохранил статьи о самостоятельности Княжества в составе конфедерации и запрете полякам занимать тут должности и приобретать землю. Новое собрание законов было издано под личным наблюдением Льва Сапеги, с его предисловиями и на его средства.

Сохранению самостоятельности нашего государства служило и создание при непосредственном участии Сапеги Главного трибунала Литовского — высшего апелляционного суда, постановления которого имели силу постановлений сойма.

Великий канцлер, хотя и исповедовал католичество, был сторонником унии православной и католической церквей, которая, по его мнению, призвана была укрепить государство.

В своих письмах к полоцкому униатскому архиепископу Иосафату Кунцевичу Сапега неоднократно предостерегал владыку от насильственных действий в отношении противников униатства.

В конце жизни Лев Сапега несколько лет был великим гетманом. И тут он проявил себя не только талантливым полководцем, но и человеком, ставившим превыше всего интересы Отчизны. Когда на Великое Княжество напали шведы, великий гетман и его сын Ян отдали на борьбу с врагом все свое богатство.

Большие заслуги он имеет и как меценат, помогавший художникам и писателям. Поэт XVI века Андрей Римша в своей оде на герб Льва Сапеги писал:

При которых с оружьем конный воин стоить,

Знаком того иж ся з них ни один не боить.

Служить своим спадарем ку каждой потребе,

Не литуючи скарбов, ни самого себе.

Благодаря заботам Сапеги были упорядочены и переписаны несколько сот томов Литовской Метрики — архива нашего государства, который является бесценным историческим источником.

Перед смертью, наступившей в 1633 году, он щедро одарил основанные родом Сапег храмы и был погребен в одном из них — виленском костеле Святого Михаила.

Сымон Будный начинает книгоиздательскую деятельность в Несвиже

Дата рождения Будного точно неизвестна, считается, что это произошло около 1530 года. В четырнадцатилетнем возрасте будущий знаменитый мыслитель-гуманист поступил на факультет свободных искусств Краковского университета. Проведя в его стенах около десяти лет, Будный получил превосходное образование. На страницах его произведений читатель встречается с именами Аристотеля и Платона, Демосфена и Цицерона, Вергилия и Горация, Тита Ливия и Плиния Старшего, Эразма Роттердамского, Францишка Скорины, Ивана Федорова… Возможно, после Кракова он закончил также теологический факультет протестантского Базельского университета.

В 1558 году Сымон Будный прибыл в Вильню и стал катехизистом — протестантским наставником, который по воскресеньям, вторникам, пятницам и праздничным дням на родном языке преподавал взрослым и детям основы реформационного учения. Проявив блестящие способности, через два года он получил повышение — должность проповедника в Клецке. Тут Будный решил заняться еще и печатной пропагандой идей гуманизма и Реформации.

Вместе с несвижским старостой Мацеем Кавячинским и кальвинистским проповедником Лавреном Крышковским при финансовой поддержке белорусских магнатов Астафея Валовича и Миколая Радзивилла Черного Будный основал в 1562 году одну из первых после Скорины белорусских типографий. Сюда, в Несвиж, был перевезен из Вильни шрифт, которым когдато пользовался Францишек Скорина. При типографии была, кстати, построена и «паперня» — мастерская по производству бумаги.

Полное название первой книги Будного, вышедшей из несвижской типографии 10 июня 1562 года, звучит так: «Катехисис, то ест наука стародавная христианская от светого письма, для простых людей языка руского, во пытаниях и отказах собрана». Автор «Катехизиса» изложил собственные религиознофилософские, политические и педагогические идеи.

«Каждый господар, — писал он, — царь ли, князь ли, воевода ли, или боярин, или мещанин, хто бы только мел подданых, повинен им сие три речи: найпервей — выхованне, потым — науку, а третие — наказание».

Видя угрозу полонизации, философ решительно выступил в защиту белорусского языка. В посвящении к «Катехизису» он обращается к князьям Радзивилл ам со следующими словами: «Абы ваши княжацские милости не только в чужоземских языках кохали, але бы ся тежь и того здавна славного языка словенского размиловати и оным ся бавити рачили. Слушная бо речь ест, абы ваши милости того народу язык миловати рачили, в котором давные предки и их княжацские милости панов отци ваших милости славне преднейшие преложеньства несуть».

В том же 1562 году с несвижского печатного станка сошло еще одно белорусскоязычное произведение Будного — «Про оправдание грешного человека перед Богом», которое до наших дней не сохранилось.

Вскоре Будный становится одним из идейных вождей белорусской Реформации и возглавляет ее радикальное крыло — так называемых антитринитариев. Они, известные также как «литовские братья» и ариане, выступали против большинства церковных обрядов и догматов, отрицали Святую Троицу, не верили в загробный мир и бессмертие луши. Отстаивая свои взгляды, Будный развернул активную литературно-публицистическую и издательскую деятельность. Громадных усилий потребовал от него и перевод на польский язык Библии, вышедший в свет в 1572 году.

После смерти Миколая Радзивилла Черного Будный находит себе нового могущественного мецената и брата по вере — белорусского магната Яна Кишку.

В своем замке в Лосске этот меценат создает типографию и делает философа ее полноправным хозяином. Тут Сымон Будный издает ряд книг, среди которых «Новый завет» с предисловием и комментариями, трактаты «О двух природах Христа», «О светской власти», «О главных положениях Христианской веры».

Будный выступает за творческую свободу личности и против религиозного фанатизма, пишет о необходимости освоения культуры других народов и изобличает православных деятелей, которые отмежевывались от достижений западноевропейской науки и образования.

Он переводит с французского и печатает книгу «О фуриях, или Французские безумства», где рассказывается о жутких событиях Варфоломеевской ночи, когда французские католики вырезали тысячи протестантов. Перевод звучит как предостережение гражданам Великого Княжества Литовского, в котором тоже шла религиозная борьба. Высокую оценку просвещенных читателей получают и отмеченные несомненным литературным талантом стихи Будного.

В конце жизни мыслитель разошелся во взглядах с бывшими соратниками. Он доказывал, что владение собственностью, работа на государственных должностях, участие в войнах не противоречат духу Евангелия. За это «литовские братья» отлучили Будного от своей общины.

Он вынужден был оставить Лосск, жил у разных случайных меценатов и в 1593 году в белорусском местечке Вишнево встретил свою смерть.

В Несвиже сохранилось здание, где размещалась типография Сымона Будного. Невдалеке от него воздвигнут памятник выдающемуся гуманисту и просветителю.

Войско Ивана Грозного захватило Полоцк

Шла Инфлянтская война (в российской историографии она известна как Ливонская). Стрельцы московских воевод топтали Беларусь, несли на ее землю смерть и мучения. Москва готовилась к большому походу. Иван Грозный мечтал о захвате Полоцка — крупнейшего и богатейшего города нашей страны.

В русской литературе существует давняя традиция идеализации Ивана IV. Его называют выдающимся дипломатом, философом, талантливым писателем. По понятным причинам эта тенденция успешно развивалась в годы сталинщины.

В бестселлере того времени — романе В. Костылева «Иван Грозный» царьбатюшка верно служит народу, ложится спать и встает с одной заботой — «как служить Богу и как истреблять врагов России». Подобные басни опровергают видные представители российской исторической науки. Н. Костомаров называл Ивана IV «чудовищем, которое лжет в каждом слове», а В. Ключевский — «зверем от рождения». С детства он имел садистские склонности: любил наблюдать, к пример как умирают в мучениях сброшенные им с высоких кремлевских крыш товарищи его игр. С годами садизм стал у царя жизненной потребностью: он собственноручно убивал бывших друзей, лишил жизни сына. Европа видела в не деспота, равного которому не было ни Старом, ни в Новом свете.

Кровавая тирания наполнила стран доносчиками и палачами. Русский на циональный характер получил в т времена мощнейшую прививку монархизма и великодержавности. Имени этот московский властитель оставил России в наследство уже полностью сформированное азиатское самодержавие, основанное на терроре против соб ственного народа. Не Грозным, а Ужасным называли его на захваченных землях.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Десять веков белорусской истории (862-1918): События. Даты, Иллюстрации."

Книги похожие на "Десять веков белорусской истории (862-1918): События. Даты, Иллюстрации." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Орлов

Владимир Орлов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Орлов - Десять веков белорусской истории (862-1918): События. Даты, Иллюстрации."

Отзывы читателей о книге "Десять веков белорусской истории (862-1918): События. Даты, Иллюстрации.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.