Анни Безант - Исследование сознания (Изучение сознания)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Исследование сознания (Изучение сознания)"
Описание и краткое содержание "Исследование сознания (Изучение сознания)" читать бесплатно онлайн.
Книга выдающегося теософа А. Безант посвящена возникновению и развитию сознания. Подробно рассматриваются полевые процессы, механизмы сознания, появление и работа монад, сущность памяти, желания, рождение Эмоции и управление ею, роль волевых факторов.
Эти связи между желающим и объектами желания подобны канатам, притягивающим "Я" к тому месту, где находятся объекты желания, и таким образом определяют его рождение в том или ином мире. Относительно этого существует строфа: "И тот, кто привязан, всегда обретает с помощью действия то, что выбрал его ум. Приобретя объект действия, он там живет, затем снова приходит из того мира в этот, ради действия. Так обстоит дело с желающим умом".[72] Если человек желает объекты другого мира в большей мере, чем этого, то именно в том мире он и родится. До тех пор, пока "Я" и объект не будут объединены, связь с Желанием находится в постоянном напряжении.
Единая великая определяющая энергия, Воля к Жизни, которая удерживает планеты на своем пути вокруг солнца, которая не дает материи небесных тел рассеяться, которая удерживает наши тела вместе — это и есть энергия желания. Она управляет всем, что есть в нас, как Желание и должна притягивать нас или притягивать к нам все то, на чем зафиксирован ее захват. Захват желания фиксируется на объекте, "Я" прикрепляется к этому объекту, присваивает его в своем Волеизъявлении, затем должно присвоить его в действии. Поэтому великий учитель говорил: "Если же твой правый глаз соблазняет тебя, вырви его и брось от себя. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя".[73] Желаемая вещь становиться частью тела "Я" и если она оказывается дурной, ее следует вырвать, каких бы мучений это ни стоило. Иначе она просто износится под медленным воздействием времени и усталости. "Только сильные могут уничтожить ее. Слабые должны ждать ее роста, созревания и смерти".[74]
6. Разрыв связейДля разрыва связей Желания необходимо обращение к уму. В нем заключена сила, которая вначале очищает а затем преобразует Желание.
Ум фиксирует результаты, следующие за приобретением каждого объекта Желания и отмечает, что последовало за объединением объекта с воплощенным "Я" — счастье или боль. И когда после многих присвоений притягивающего объекта он обнаруживает, что в результате этого возникает боль, то отмечает данный объект как тот, которого следует избегать в будущем. "Восхищения, порождаемые соприкосновением, поистине являются логовом боли".[75]
И тогда возникает борьба. Когда снова появляется притягательный объект, Желание забрасывает свой гарпун, захватывает его и начинает приближать. Ум, помня о болезненных результатах предыдущих подобных захватов, пытается остановить Желание, обрубить мечом знания установившуюся связь. В человеке бушует яростный конфликт. Желание тянет его вперед, а Мысль удерживает. Множество и множество раз Желание будет побеждать, и объект будет присвоен, но боль, возникающая в результате этого, будет постоянно повторяться, и с каждой победой Желания новый его противник будет присоединяться к силам ума неизменно, как бы медленно это ни происходило. Мысль оказывается сильнее, и наконец, перевес склоняется в ее сторону, наступает день, когда Желание оказывается слабее ума, и притягательный объект отпускается, соединительная нить обрезается. Для этого объекта связь разрывается.
В этом конфликте мысль стремится использовать против Желания силу Желания. Она выбирает объекты Желания, которые дают относительно продолжительное удовольствие и старается использовать их против Желаний, которые быстро приводят к боли. Так чувственному удовольствию она противопоставляет художественное, использует славу и политическую или социальную власть против наслаждений плоти, она побуждает желания, приносящие пользу и желания, укрепляющие воздержание от порочных наслаждений; в конечном итоге она добивается того, что желание вечного покоя побеждает желание временных удовольствий. Одним великим притяжением все низшие влечения уничтожаются и перестают существовать как объекты желания "Даже вкус (к ним) пропадает у него после того, как он увидел высшее".[76] Сама энергия Желания может оторвать его от того, что приносит боль, и соединить с тем, что приносит Счастье. Та же сила, что связывает, превращается в инструмент освобождения. Освобождаясь от объектов, желание поворачивается вверх и внутрь, прикрепляя человека к Жизни, из которой он вышел, и в единении с которой заключается его высшее блаженство.
В этом заключается значение приверженности как освободителя. Любовь, обращенная к Всевышнему, видит его как в высшей степени желанного, как объект сильного желания и это снижает связи с другими объектами, которые держат сердце в рабстве.
Только посредством "Я" в качестве Мысли может быть преодолено "Я" как Желание. "Я", осознавая себя как жизнь, побеждает "Я", воплощенное и считающее себя формой. Человек должен научиться отделять себя от оболочек, в которых он желает, мыслит и действует, распознать их как часть "Не-Я", как материал, являющийся внешним по отношению к жизни. Таким образом энергия, направлявшаяся к объектам в случае низших желаний, становится высшим желанием, руководимым умом, и готовится преобразоваться в Волю.
Когда низший ум сливается с высшим, а высший — с тем, что является Мудростью, аспект чистой Воли проявляется, как Сила Души, независимая, Самоуправляемая, в совершенной гармонии с Высшей Волей и поэтому свободная. И лишь тогда все узы оказываются разорванными, а Душа становится независимой от всего, что вне ее. Тогда и только тогда можно сказать, что Воля свободна.
Глава III. Желание (Продолжение)
Для того, чтобы добавить некоторые полезные детали к уже сказанному, нам необходимо вернуться к вопросу борьбы в природе Желания; но вначале необходимо изучить Инструмент Желания, Тело Желания или астральное тело, так как это позволит нам понять конкретный способ, с помощью которого мы можем подавить низшие желания и избавиться от них.
Оболочка Желания состоит из того, что называется астральной материей, из материи плана, стоящего над физическим. Эта материя, как и физическая, существует в семи модификациях, которые по отношению друг к другу подобны твердому, жидкому, газообразному и т. п. видам состояния материи на физическом плане. Как физическое тело включает в себя различные состояния физической материи, так и астральное тело включает в себя различные состояния астральной материи. Каждое из этих состояний включает более грубые и более тонкие агрегации, и работа астрального, как и физического очищения состоит в замене более грубых на более тонкие.
Более того, низшие состояния астральной материи служат, главным образом, для проявления низших желаний, в то время как высшие состояния колеблются в ответ на желания, которые при сочетании с умом превратились в эмоции. Низшие желания, стремящиеся к объектам удовольствия, находят, что низшие состояния материи служат в качестве среды, через которую передается действие их притягивающей силы, и чем грубее и низменнее желания, тем грубее и агрегации материи, которая соответствующим образом их отражает. Когда желание вызывает колебание соответствующего вещества астрального тела, то материя сильно активизируется и притягивает к себе извне новую подобную материю и таким образом увеличивает количество такой материи в составе астрального тела. Когда в желания входит умственный элемент и уменьшается их эгоизм, они постепенно начинаются совершенствоваться до эмоции, в астральном теле увеличивается содержание более тонкой материи, в то время как более грубая материя, оставшаяся не активированной, теряет свою энергию и уменьшается количественно.
Эти факты, используемые на практике, помогут нам ослабить врага, властвующего в нас, ибо мы сможем лишить его своих орудий. Предатель в тылу более опасен, чем враг снаружи, и тело желания выступает в качестве такого предателя, пока оно состоит из элементов, которые отвечают на соблазны, идущие извне.
Желание, организующееся в более грубой материи, должно быть остановлено умом. Мозг отказывается представлять себе преходящие удовольствия, которые следуют за обладанием объекта, а представляет более продолжительные страдания, которые тот вызывает. В то время, как мы избавляемся от более грубой материи, колеблющейся в ответ на низменные влечения, эти влечения теряют всю свою способность волновать нас.
Следовательно, этот инструмент Желания необходимо взять в свои руки; влечения, затрагивающие нас извне, будут соответствовать его строению. Мы можем заняться работой над формой, поменять элементы, из которых она состоит, и таким образом обратить врага в защитника.
Однако, когда характер человека развивается, он сталкивается с трудностью, которая зачастую тревожит и угнетает его. Он оказывается обуреваем желаниями, которых сторонится и стыдится, но, несмотря на все напряженные усилия избавиться от них, эти желания, тем не менее, остаются и продолжают мучить его. Они идут вразрез со стремлениями, надеждами и усилиями человека, и все же некоторым образом они оказываются его желаниями. Это болезненное переживание обусловлено тем фактом, что сознание развивается быстрее, чем может измениться форма, и при этом до некоторой степени они оказываются в конфликте друг с другом. В астральном теле все еще остается значительное количество более грубых агрегаций, но так как желания стали более возвышенными, они уже не оживляют эти материалы. Тем не менее некоторая доля былой активности все еще остается в этих агрегациях и хотя они разлагаются, но полностью еще не исчезли.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Исследование сознания (Изучение сознания)"
Книги похожие на "Исследование сознания (Изучение сознания)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Анни Безант - Исследование сознания (Изучение сознания)"
Отзывы читателей о книге "Исследование сознания (Изучение сознания)", комментарии и мнения людей о произведении.