» » » » Степан Красовский - Жизнь в авиации


Авторские права

Степан Красовский - Жизнь в авиации

Здесь можно скачать бесплатно "Степан Красовский - Жизнь в авиации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Жизнь в авиации
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Жизнь в авиации"

Описание и краткое содержание "Жизнь в авиации" читать бесплатно онлайн.








16 июля к Радзехуву подошли части 27-го стрелкового корпуса 13-й армии и в двух километрах от города встретили сильное сопротивление. Начальник штаба 5-го штурмового авиакорпуса полковник Г. И. Яроцкий. (ныне профессор, доктор военных наук) вызвал по радио с аэродромов две группы самолетов Ил-2. Вскоре к линии фронта подошли пятнадцать штурмовиков 90-го гвардейского авиаполка. Их вел майор А. Г. Кузин. Летчики четыре раза атаковали позиции противника, подавили огонь вражеской артиллерии и минометов. Вслед за группой Кузина к цели вышли еще восемь самолетов Ил-2, которые также нанесли мощный удар по врагу. Наши войска немедленно воспользовались этим, решительно атаковали узел сопротивления и овладели городом Радзехув.

К 18 июля оборона противника была прорвана как на львовском, так и на рава-русском направлении. Поддержанные авиацией танковые соединения устремились

вперед.

Западнее Брод было окружено около восьми немецких дивизий.

Фашистское командование, пытаясь вывести свои войска из окружения, сосредоточило их в районе Белый Камень. Но эта попытка не удалась. 20 и 21 июля наши штурмовики и бомбардировщики нанесли по ним несколько ударов, и 22 июля остатки окруженной группировки капитулировали.

Один из пленных немецких офицеров впоследствии показал на допросе: "Большой ущерб нам причиняла русская авиация. Особенно жестоко нас бомбили 20 и 21 июля в районе Белый Камень, где скопилось много обозов, автомашин и людей. Русские бомбардировщики и штурмовики бомбили в течение всего дня непрерывными волнами. Зная, что русская авиация активно действует на центральном участке фронта, в Белоруссии, мы никогда не могли предполагать, что против нас будет введено в действие такое большое количество самолетов. Бомбили нас беспрерывно, не давая возможности поднять головы"{11}.

Отступая под ударами советских войск, противник концентрировал свои силы в районе Львова. На подступах к городу с востока он поспешно укреплял оборонительные рубежи.

Быстро меняющаяся обстановка потребовала от наших разведчиков большой смелости и высокого искусства. Как и раньше, наряду со штатными разведывательными полками для ведения разведки мы широко привлекали отдельные экипажи и подразделения главным образом из состава истребительных авиационных соединений.

В 728, 91 и 31-м гвардейском истребительных полках, которыми командовали подполковники В. С. Василяка, А. Р. Ковалев и майор С. X. Куделя, было немало искусных разведчиков. Им-то и было поручено добыть сведения о немецко-фашистских войсках в районе Львова. Несмотря на крайне сложные метеорологические условия, майор Ф. Я. Морозов и младший лейтенант А. М. Сирадзе 19 июля доставили очень ценные данные, на основе которых командующий войсками фронта принял решение на штурм Львова. Отлично выполнял разведывательные задачи Герой Советского Союза Г. В. Келосания.

Колонны танков, прикрываемые истребителями, двигались в обход вражеских укреплений. К исходу 24 июля части 3-й гвардейской танковой армии вышли в район Мостиска, Судовая Вишня. С востока и юго-востока к Львову подошли войска 60-й и 4-й танковой армий. Для авиации назначались цели в пяти - десяти километрах восточнее Львова и на дорогах Львов - Самбор, Львов - Стрый. Истребители продолжали вести борьбу с вражеской авиацией, не допуская ее воздействия по нашим войскам.

Утром 26 июля бомбардировщики 2-й воздушной армии нанесли мощные удары по врагу в районах Журавки и Винников. Особенно метко поражали цели с пикирования группы генерала И. С. Полбина и полковника Г. В. Грибакина. Бомбы, сброшенные с наших самолетов, разрывались в самой гуще вражеских войск.

27 июля древний Львов был освобожден. А через три дня состоялся многолюдный митинг трудящихся. Почетную задачу охраны города с воздуха выполняли лучшие летчики 5-го истребительного авиакорпуса: В. И. Бородачев, А. В. Ворожейкин, А. А. Вахлаев, А. И. Выборнов, В. И. Мишустин, М. И. Сачков и другие. Тринадцать частей и соединений 2-й воздушной армии получили право именоваться Львовскими.

Пока шли бои за Львов, армии правого крыла фронта, поддержанные несколькими авиационными соединениями, форсировали Сан и продолжали продвигаться на запад. В конце июля наши части с ходу преодолели Вислу в районе Сандомир, Баранув и захватили плацдарм на западном берегу реки.

Вслед за танкистами и пехотинцами неотступно перемещались подразделения авиационного тыла. Инженерно-авиационные батальоны майоров И. П. Стешенко, В. И. Пепенко, И. А. Кармозина, В. Г. Елизарова и капитана И. П. Григорьева быстро осваивали новые площадки и строили на них аэродромы в сжатые сроки. Солдатам и офицерам батальонов аэродромного обслуживания, которыми командовали майоры Н. Г. Москалюк, И. А. Вергановский, Н. М. Ларин, И. С. Тютюнник, подполковники Г. И. Вертецкий, П. С. Лысенко, удавалось обеспечить боевые вылеты на новых аэродромах в самых сложных условиях. Тыловики проявляли большую изобретательность. Они умело использовали трофейные материалы и механизмы, быстро маневрировали материальными ресурсами.

К концу операции в воздушной армии почти иссякли запасы горючего, и это крайне осложнило нашу боевую работу. Пришлось прибегать к маневру запасами горючего, передавая бензин в 7-й истребительный корпус генерала А. В. Утина из других соединений.

В 133-м автотранспортном батальоне майора С. А. Матейкина была создана специальная колонна для перевозки горючего. В ней особенно отличились водители Г. И. Баршак, В. Т. Борисов, К. Р. Дементьев, Т. Гарапшин, П. И. Зипа, М. Н. Ливак, С. И. Галифастов. Намного раньше намеченного срока доставили они автоцистерны с бензином из 2-го гвардейского бомбардировочного корпуса. Это позволило улучшить прикрытие переправ через Вислу.

В дни боев на сандомирском плацдарме мне довелось побывать на авиационных заводах в районе Баранув, Жешув, Мелец. Фашисты очень искусно маскировали свои предприятия. Основные цеха заводов находились в глухом лесу. Отступая под ударами Красной Армии, противник варварски разрушил многие заводские сооружения. Груды металла остались на месте некоторых цехов, на аэродроме остовы полусгоревших самолетов. Только старые планеры, предназначавшиеся для перевозки десантников, враг не успел сжечь. Все лесные поляны были забиты теперь уже никому не нужными планерами, которых мы насчитали более трехсот.

Стремительное наступление наших войск лишило гитлеровцев возможности выполнить полностью свои намерения - сравнять с землей польские авиационные заводы. Уцелели некоторые цехи и часть оборудования. Мы немедленно использовали все это в качестве ремонтной базы, и вскоре поврежденные в боях самолеты стали возвращаться в строй.

В этом же районе у противника был полигон, на котором испытывались различные образцы ракетного оружия. Поспешно покидая междуречье Сана и Вислы, гитлеровцы постарались уничтожить все следы научно-испытательных работ над ракетами Фау-2. Только сплошная аэрофотосъемка местности позволила определить местонахождение основных объектов полигона и других научных учреждений.

Спустя некоторое время прибыли технические эксперты по вопросам ракетной техники из Москвы. Инженерам удалось найти некоторые детали ракеты Фау-2. Эти детали погрузили на самолет Ли-2, с тем чтобы отправить в Москву. Но самолет, к несчастью, потерпел катастрофу в районе Киева, и весь груз сгорел вместе с машиной.

В начале августа состав 2-й воздушной армии изменился. По решению Ставки несколько авиационных соединений было передано 8-й и 5-й воздушным армиям. Мы распрощались с генералами В. В. Нанейшвили, М. М. Головня, Н. П. Каманиным, полковниками И. И. Гейбо, А. Н. Витруком, В. Я. Кудряшовым, П. В. Недосекиным. Численность самолетов в воздушной армии сократилась. Однако вместо убывших соединений вскоре прибыли 2-й истребительный и 3-й штурмовой корпуса, которыми командовали генералы А. С. Благовещенский и М. И. Горлаченко.

Дружба, рожденная в огне

Соединения 2-й воздушной армии перебазировались на польскую территорию. Сандомир, Жешув, Ярослав, Шебжешин... Эти названия польских городов очень скоро стали нам близки. Солдаты и офицеры сдружились с местными жителями и довольно быстро научились объясняться с ними.

- Мы освободили родную землю и идем вызволять народы Европы из-под фашистского ига. Это наш интернациональный долг, - так закончил одну из своих бесед в штабе армии пропагандист политотдела капитан Е. Г. Федоренко, ныне доктор философских наук. Его слова были встречены аплодисментами.

Авиаторы понимали, что их ожидают нелегкие бои. Ведь была освобождена лишь небольшая часть Польши. На пути наших войск была Чехословакия, оккупированная фашистами. Но все твердо верили, что народы Европы усилят помощь Красной Армии в борьбе против общего врага.

"...Мы ненавидели фашизм, готовы были с ним бороться, не щадя себя, но как и где бороться, чтобы быстрее освободить свою родину, не всем было ясно. Среди нас были и такие, которые считали, что следует пробираться в Англию, где находилось эмигрировавшее чехословацкое правительство, и по слухам, там предполагалось формирование чехословацких частей. Но никому не было ясно, каким образом, когда и где эти части вступят в борьбу с немецко-фашистской армией и как они смогут изгнать фашистов из Чехословакии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Жизнь в авиации"

Книги похожие на "Жизнь в авиации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Степан Красовский

Степан Красовский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Степан Красовский - Жизнь в авиации"

Отзывы читателей о книге "Жизнь в авиации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.