» » » » Владимир Ильин - Бомбардировщики. Том I


Авторские права

Владимир Ильин - Бомбардировщики. Том I

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Ильин - Бомбардировщики. Том I" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Ильин - Бомбардировщики. Том I
Рейтинг:
Название:
Бомбардировщики. Том I
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бомбардировщики. Том I"

Описание и краткое содержание "Бомбардировщики. Том I" читать бесплатно онлайн.



В книге содержится подробная информация о самолетах бомбардировочной авиации, созданных с конца 1940-х до 1990-х годов. Освещена история создания самолетов, дано описание конструкций, основных бортовых систем, вооружения. Содержатся сведения о боевом применении бомбардировщиков. Книга предназначена как для специалистов, так и для широкого круга любителей авиации.






Успешным считается и применение самолетов F-111 против иракских бронетанковых сил. По первоначальным сообщениям, самолеты F-111F, совершив 1200 вылетов, уничтожили более 1500 иракских бронированных боевых машин. По более поздним американским данным, достижения F-111F были более скромными – поражено примерно 1000 бронированных машин, что тем не менее представляет собой значительно лучший результат, чем, например, у истребителя F-16. К числу любопытных эпизодов войны относится случай, когда один из самолетов EF-111А «сбил» преследующий его иракский истребитель, летчик которого в ходе маневрирования не справился с управлением и врезался в землю (официально это «сбитие» не засчитано), в то же время другой EF-111A был потерян в бою.

Все же к статистике» результативности F-111F, как и других самолетов, следует отнестись с большой осторожностью. Американцы потом сами признали, что самым большим недостатком в области разведки в Персидском заливе стала неточность в оценке нанесенного противнику ущерба. В частности, значительно (на 100-135% в отношении подразделений иракской республиканской гвардии) было преувеличено число иракских танков, уничтоженных авиацией.

США. ДЖЕНЕРАЛ ДАЙНЭМИКС. FB-111A. Стратегический бомбардировщик

FB-111A из состава стратегического авиационного командования ВВС США с четырьмя подвесными баками


10 декабря 1965 г. министр обороны США объявил о планах постройки 263 самолетов FB-111A на основе истребителя-бомбардировщика F-111A для замены стратегических бомбардировщиков Боинг В-52С, D и F и Конвэр В-58А. Самолет FB-111A должен был стать «временным» бомбардировщиком до поступления на вооружение нового, стратегического бомбардировщика, исследовавшегося по программе AMSA (Advanced Manned Strategic Aircraft, впоследствии Рокуэлл В-1). Однако через три года (28 ноября 1968 г.) в связи с крупными проблемами, встретившимися по программе исходного F-111А, и его неудачным первым опытом применения во Вьетнаме число планируемых к постройке самолетов FB-111A было уменьшено до 126, а еще через четыре месяца (20 марта 1969 г.) – до 76. Первый из двух опытных самолетов FB-111A (переоборудованный из опытного самолета F-111А) совершил первый полет 30 июля 1967 г., первый серийный- 13 июля 1968 г. Поставки в учебно-тренировочные части стратегического авиационного командования (САК) ВВС США начались 8 октября 1969 г. Производство 76 серийных самолетов завершено в июне 1971 г. Цена одного оборудованного самолета по курсу 1973 г. составляла 12,5 млн долл.

После того, как в 1977 г. была отменена программа бомбардировщика Рокуэлл В-1 А, на основе FB-111A был разработан проект самолета FB-111H, предложенного опять в роли промежуточного стратегического бомбардировщика. Но вместо него был выбран самолет В-1В и работы по FB-111H были прекращены.

В 1990 г. 29 самолетов FB-111A были модифицированы в вариант F-111G и переданы из состава САК в состав тактического авиационного командования на авиабазу Кэннон, а остальные 30 оставшихся самолетов состояли на вооружении до 10 июля 1991 г., когда укомплектованное ими 380-е бомбардировочное крыло было расформировано. Самолеты F-111G также сняты с вооружения в 1993 г.


FB-111А в демонстрационной окраске


FB-111А отличается от тактического самолета F-111 крылом увеличенного размаха (аналогичным крылу палубного варианта F-111B), усиленной конструкцией планера и шасси, модифицированными двигателями и БРЭО. На первом опытном FB-111A были установлены двигатели Пратт- Уитни TF30-P-1, на первом серийном FB-111A – временно Пратт-Уитни TF30-P-3, на последующих самолетах используются ТРДДФ TF30-P-7, имеющие степень двухконтурности 1,05, степень повышения давления 17,5, диаметр 1,275 м, массу 1869 кг. Емкость топливных баков составляет 21243 л (с учетом баков в бомбоотсеке). На внешних узлах могут быть подвешены до четырех сбрасываемых баков по 2270 л.


Схема самолета FB-111A


Используется навигационно- бомбардировочная система Мк.2В, включающая РЛС управления огнем AN/APQ-114, РЛС следования (на высоте до 90 м) рельефу местности AN/APQ-134, доплеров- скую РЛС AN/APQ-185, астрокомпас ASQ-119, ИНС AJN-16, радиовысотомер ANP-167. Установлена бортовая ЭВМ CP-2. С 1980 г. установлены приемник предупреждения о радиолокационном облучении AN/ALE-62 и система РЭБ AN/ALQ-137, система защиты от сваливания SIS (Stall Inhibitor System). С 1983 г. БРЭО самолетов FB-111A было модифицировано по программе AMP (Avionics Modernization Program) для увеличения его надежности (СНО навигационно-бомбар- дировочной системы была увеличена с 4 Ч до 40 Ч).

Самолет F-111G отличался новыми системой управления обычным оружием и системой РЭБ, ДМВ радиостанцией помехозащи- щенной связи. Размах крыла F-111G уменьшен и соответствует размаху крыла тактических самолетов F-111.

Стратегический FB-111A мог нести шесть (две в отсеке вооружения и четыре на подкрыльных поворотных пилонах) ядерных бомб В43, В57 или В61 или шесть управляемых ракет AGM-69A (SRAM) с ядерной БЧ. Обычное оружие могло включать до 24 бомб М117А калибром 340 кг или до 24 бомбовых кассет CBU-52B/B. Одним из вариантов боевой нагрузки самолета F-111G должны были стать четыре УР AGM-131A (SRAM 2), но разработка этой ракеты была отменена, а сам F-111G использовался, в основном, в роли тренировочного самолета.


ХАРАКТЕРИСТИКИ FB-111А

РАЗМЕРЫ. Размах крыла максимальный/минимальный 21,34/ 10,34 м; длина самолета 23,04 м; высота самолета 5,22 м; площадь крыла 51,10 м2 .

ДВИГАТЕЛИ. ТРДДФ Пратт- Уитни TF30-P-7 (форсированная/ нефорсированная тяга 2x90,55/ 2x55,62 кН, 2x9230/2x5670 кгс; удельный расход топлива на форсированном режиме 3,013 кг/кгс-ч.

МАССЫ И НАГРУЗКИ*), кг: максимальная взлетная масса 52000; масса пустого самолета 21760; боевая нагрузка: максимальная около 10000, нормальная 4000; внутренний запас топлива 14515.

ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ*. Максимальная скорость: на большой высоте около 2335 км/ч (М=2,2), на малой высоте около 1150 км/ч; практический потолок 15240 м; взлетная дистанция 2255 м; практическая дальность полета (без дозаправки и подвесных баков) с нормальной боевой нагрузкой 4000 км, с максимальной боевой нагрузкой 1100 км.

*) Специалисты ЦАГИ считают, что опубликованные фирмой Дженерал Дайнэмикс данные по нагрузкам и дальности полета самолета FB-111A явно завышены. Здесь приводятся массовые и дальностные характеристики по результатам оценки ЦАГИ.

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ. ИНГЛИШ ЭЛЕКТРИК. «КАНБЕРРА». Фронтовой бомбардировщик и разведчик

Бомбардировщик «Канберра» в маловысотном полете


Англия по праву гордится тремя самыми крупными достижениями своей авиационной промышленности периода второй мировой войны: истребителем «Спитфайр» и бомбардировщиками «Ланкастер» и «Москито». Последний из этих самолетов занимает особое место в истории авиации. Если «Спитфайр» и «Ланкастер» представляют собой удачные конструктивные воплощения самолетов уже апробированных типов, то Де Хэвилленд «Москито» – это самолет новой концепции. Впервые была выдвинута и реализована идея легкого высотного бомбардировщика, оборонительным «оружием» которого была только высокая скорость, позволявшая уйти от современных ему перехватчиков. По степени новизны концепции «Москито» можно поставить в один ряд с российскими штурмовиками Ил-2 и германскими «Штуками». Бомбардировщики «Москито» успешно применялись для дневных рейдов, нанося точные удары по малоразмерным германским целям. При этом они несли наименьшие потери по сравнению с другими самолетами бомбардировочного командования Великобритании, которые и при мощном стрелково-пушечном оборонительном вооружении фактически отваживались совершать только ночные налеты. «Москито» широко использовались также в качестве самолетов наведения (с радиотехнической системой «Гобой»), истребителей и разведчиков, заслужив славу «мастера на все руки». Развитие концепции «Москито» после второй мировой войны и привело к созданию одного из самых известных самолетов мира, первого английского реактивного бомбардировщика «Канберра».


Схема разведчика «Канберра» PR.Mk9


Истребители «Спитфайр» в строю


Послевоенное положение Англии в какой-то степени сравнимо с ситуацией в Советском Союзе периода «поздней перестройки». В 1947-1948 гг. была предоставлена независимость «жемчужине английской короны» – Индии, а также Пакистану, Цейлону, Бирме, Палестине. Распад Британской империи и превращение ее из мировой державы в рядовую европейскую тяжело ударили по экономике страны и психологии нации. Все это усугублялось разрушениями и последствиями военного времени: в общей сложности война стоила Англии четверти ее национального богатства. Зная все это, нельзя не поражаться масштабам предпринятых усилий и успехам, достигнутым английской авиапромышленностью в конце 1940-х и первой половине 1950-х годов. Пожалуй, только Россия, понесшая самые тяжелые потери в минувшей войне, с большей самоотверженностью и энергией создавала принципиально новую по тому времени реактивную авиацию. История распорядилась так, что российские и английские самолеты стали воздушными противниками.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бомбардировщики. Том I"

Книги похожие на "Бомбардировщики. Том I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Ильин

Владимир Ильин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Ильин - Бомбардировщики. Том I"

Отзывы читателей о книге "Бомбардировщики. Том I", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.