Владимир Ильин - Бомбардировщики. Том I

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Бомбардировщики. Том I"
Описание и краткое содержание "Бомбардировщики. Том I" читать бесплатно онлайн.
В книге содержится подробная информация о самолетах бомбардировочной авиации, созданных с конца 1940-х до 1990-х годов. Освещена история создания самолетов, дано описание конструкций, основных бортовых систем, вооружения. Содержатся сведения о боевом применении бомбардировщиков. Книга предназначена как для специалистов, так и для широкого круга любителей авиации.
Топливо размещается в баках-отсеках в консолях крыла, в средней части фюзеляжа между кабиной и крылом, в хвостовой части фюзеляжа над отсеком двигателей и баке-отсеке в киле. Общая емкость внутренних топливных баков на F-111А, D и Е – 19052 л, на F-111F – 19021 л. На пилонах под крылом возможна подвеска сбрасываемых баков емкостью по 1700 л или 2270 л. ПТБ наиболее широко использовались на FB-111А, из самолетов F-111 подвесные баки в последние годы применялись лишь на вариантах F-111E и F и только на внешних поворотных пилонах. F-111G, как тренировочные самолеты, ПТБ не несли. В боевых условиях ПТБ должны, как правило, использоваться при нанесении ядерных ударов. Сверху фюзеляжа за кабиной расположен приемник системы заправки топливом в полете.
ОБЩЕСАМОЛЕТНЫЕ СИСТЕМЫ.Система управления полетом (СУП) необратимая бустерная с самонастраивающейся системой повышения устойчивости по трем осям с трехкратным резервированием. По программе «Пейсер Страйк» в 1993-1998 рг. 82 американских самолета F-111F оборудуются цифровой СУП, имеющей среднюю наработку на отказ 1750 ч (в сравнении с fjfe»» Ючу существующей аналоговой системы), позднее аналогичную модификацию должны пройти и австралийские самолеты. Продольное управление осуществляется симметричным отклонением консолей стабилизатора, для поперечного управления при углах стреловидности крыла до 45° применяются интерцепторы, свыше 45° – дифференциальный стабилизатор.
Гидравлическая система состоит из двух автономных систем с двумя гидронасосами на каждом двигателе с рабочим давлением 20,7 МПа (211 кгс/см2 ). Первая система предназначена для обслуживания гидродвигателей изменения стреловидности крыла и приводов СУП, вторая – для привода шасси, закрылков, интерцепторов, воздухозаборников и аварийного генератора. Привод предкрылков электрический.
Самолет F-111F из состава 48-го авиакрыла, дислоцировавшегося на авиабазе Лейкенхит
Система электроснабжения переменным током с двумя (по одному на каждом двигателе) бесщеточными генераторами мощностью по 60 кВ А (115/200 В, 400 Гц), постоянным током – с двумя трансформаторами-выпрямителями (28 В). Имеются аварийный генератор мощностью 10 кВ А и аккумуляторная батарея емкостью 11 А ч. На EF-111A мощность основных генераторов повышена до 90 кВ А.
Система жизнеобеспечения экипажа позволяет работать без высотных костюмов; давление в кабине на всех высотах полета соответствует высоте 2400 м.
ЦЕЛЕВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. На F-111A и С установлена аналоговая прицельно-навигационная система Мк.1, включающая многорежимную РЛС Дженерал Электрик AN/APQ-113 (работающую в диапазоне частот J и служащую для управления огнем и навигации) с оптическим прицелом ASQ23, РЛС следования рельефу местности Тексас Инструменте AN/APQ-110, ИНС AJQ-20A. В автоматической системе следования рельефу местности (на высоте 60 м и более) сигналы о дальности до впереди-лежащих препятствий, полученные от РЛС, подаются на автопилот, который управляет самолетом по тангажу и крену без вмешательства летчика.
Средства РЭБ включают автомат разбрасывания дипольных отражателей и ИК ловушек ALE-28, приемник предупреждения о радиолокационном облучении APS-109, встроенный передатчик шумовых/дезориентирующих помех Сандерс ALQ-94. На F-111E используются улучшенные система Мк.1 и средства РЭБ.
F-111D снабжен полностью переработанной цифровой при- цельнонавигационной системой Мк.2 на твердотельных элементах, состоящей из РЛС Аутонетикс APQ-130 (вместо APQ-113), РЛС Сперри APQ-128 (вместо APQ-110), инерциальной навига ционной системы AJN-16. Установлена комплексная система индикации Норден AN/AVA-9 с индикатором вертикальной обстановки, индикатором информации от датчиков и двумя (для каждого из членов экипажа) ИЛС. Вследствие большой сложности и малой надежности системы Мк.2 на F-111F установлена упрощенная аналоговая система Мк.2В, включающая РЛС Дженерал Электрик AN/ APQ-144 или ее усовершенствованные варианты AN/APQ-161 и AN/APQ-169 (вместо APQ-130), РЛС AN/APQ-146 или ее усовершенствованный вариант AN/APQ -171 (вместо APQ-128); используется также приемник предупреждения о радиолокационном облучении Дальмо Виктор ALR-62 и станция помех ALQ-137 (вместо ALQ-94).
С 1978 г. самолеты F-111F были оснащены тепловизионно- лазерной системой AN/AVQ-26 «Пейв Тэк» (Pave Tack), включающей ИК систему переднего обзора AAQ-9 и лазерный дальномер-целеуказатель AVQ-25, которые расположены на общей стабилизированной платформе. «Пейв Тэк» является развитием системы AN/AVQ-23 «Пейв Спайк» и размещается в выдвижном контейнере в бомбоотсеке (вместо вооружения). Длина контейнера 4,14 м, диаметр 0,5 м, масса 540 кг. Отличительная особенность системы состоит в большой подвижности (190° по тангажу и 270° по крену) турели, на которой установлены ИК приемник и лазерный дальномер-целеуказатель. Это позволяет сопровождать цель с помощью ИК системы и удерживать луч лазера на цели даже при осуществлении самолетом сложных маневров или после пролета самолета над целью. Таким образом, созданы максимально благоприятные условия для применения оружия с лазерным наведением и бомб с тормозными устройствами. Отметим, что в российском аналоге того же поколения – оптико-электронной системе «Кайра», применяемой на Су-24 и МиГ-27 – оптическая головка может вращаться в более ограниченном секторе (130° по тангажу). Даже в прицельном контейнере американской системы нового поколения LANTERN, применяемой на самолетах F-15E и F-16, подвижность датчиков по тангажу несколько меньше (160°), чем в «Пейв Тэк». Данные системы «Пейв Тэк» отображаются на ТВ индикаторе с размером экрана 152 мм.
F-111D выруливают для ночного вылета
На F-111F возможна подвеска контейнеров с оборудованием РЭБ AN/ALQ-131(V) и QRC-80-01(V)-4. Такие контейнеры могут располагаться на задних фюзеляжных узлах, но при установке на этих узлах контейнеров AXQ-14 (со станциями передачи данных для применения бомб GBU-15 с телевизи- онно-командным наведением) аппаратура РЭБ подвешивается под передней частью отсека вооружения, что исключает применение системы «Пейв Тэк».
В американских ВВС самолет EF-111A является одним из основных (наряду с ЕС-130Н «Компас Кол») авиационных средств радиоэлектронного подавления объектов ПВО. Он оборудован многофункциональной системой активных радиопомех Итон AN/ ALQ-99Е, используемой также на самолете ЕА-6В «Праулер». Отличительной чертой EF-111А служит обтекатель на конце киля, имеющий массу 168 кг и вмещающий электронную аппаратуру массой 264 кг, в том числе обнаружительный ИК приемник AN/ ALR-23. Самолет EF-111A осуществляет прикрытие ударных самолетов из зоны барражирования над своей территорией или находясь в их боевых порядках.
БРЭО самолетов F-111A, Е и EF-111 было модернизировано начиная с 1986г. по программе AMP (A vionics Modernization Program) для повышения надежности навига- ционно-бомбардировочной системы. По программе «Пейсер Страйк» предусматривается ус- . тановка цифровой системы, в том числе ИНС с кольцевыми лазерными гироскопами, терминала спутниковой навигационной системы GPS, новой комплексной системы индикации, нового программного обеспечения вычислителя.
ВООРУЖЕНИЕ F-111 размещается в бомбоотсеке длиной 5 м и на подкрыльевых пилонах. Для бомбоотсека было разработано три типа взаимозаменяемых подвесных установок. Исходная установка с обычными створками используется для подвески ядерных (до двух В43, В57 или В61) или обычных бомб, или топливных баков, или контейнеров с аппаратурой РЭБ, или (на самолете RF-111C) разведывательного оборудования. На некоторых самолетах (в основном F-111А и D) применялась вторая установка, в правой части которой размещена пушка М61А1 «Вулкан» (20 мм) с небывало большим боезапасом: 2084 патронов. Однако, начиная примерно с 1980г. пушка на этой установке демонтирована, пушечная амбразура заделана и пушечная секция используется для крепления обычного бомбодержателя. Третья установка не содержит оружия и используется на самолетах F-111F для размещения контейнера с системой «Пейв Тэк».
F-111 проектировался с возможностью установки восьми подкрыльевых пилонов – по четыре под каждой консолью крыла. Из восьми пилонов четыре – по два внутренних под каждой консолью – являются поворотными и располагаются по потоку при изменении стреловидности крыла, а еще четыре – по два внешних – сбрасываемые неповоротные. Внешние неповоротные пилоны рассчитывались на применение только при развернутом крыле – при угле стреловидности до 26° – и сбрасывались вместе с нагрузкой до начала полета с большой скоростью, т.е. предполагали подвеску прежде всего топливных баков. Были проведены испытательные полеты с различной нагрузкой (в частности, бомбовой) на всех восьми пилонах. Однако на американских F-111 неповоротные пилоны не «прижились» в реальной эксплуатации и практически использовались лишь четыре внутренних поворотных пилона. Неповоротные же пилоны фактически нашли применение только на FB-111А для подвески топливных баков, причем применялись только два таких пилона.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Бомбардировщики. Том I"
Книги похожие на "Бомбардировщики. Том I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Ильин - Бомбардировщики. Том I"
Отзывы читателей о книге "Бомбардировщики. Том I", комментарии и мнения людей о произведении.