» » » » Михаил Кожевников - Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов


Авторские права

Михаил Кожевников - Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Кожевников - Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"

Описание и краткое содержание "Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" читать бесплатно онлайн.








Авиационные части и соединения воздушных армий тщательно готовились к предстоящей операции. Особое внимание обращалось на изучение противника, ввод в строй молодых летчиков, на бомбометание с пикирования по малоразмерным целям. Много было проведено мероприятий, обеспечивавших скрытность подготовки и внезапность применения авиации. В глубокой тайне держалось прибытие новых авиационных соединений, а их прибывало много. Командиры и ведущие авиационных групп, выезжавшие на передний край для изучения объектов действий на поле боя, были одеты в полушубки без погон и знаков различия. Советские Военно-Воздушные Силы должны были удерживать стратегическое господство в воздухе, сосредоточенными ударами по врагу содействовать сухопутным войскам и военно-морскому флоту в выполнении поставленных им задач. В 16-ю воздушную армию из резерва Ставки прибыли 3-й истребительный авиационный корпус (командир генерал Е. Я. Савицкий), 9-й штурмовой авиационный корпус (командир генерал И. В. Крупский), 183-я бомбардировочная авиационная дивизия (командир полковник М. А. Ситкин), 242-я ночная бомбардировочная авиационная дивизия (командир полковник П. А. Калинин), 1-я гвардейская истребительная авиационная дивизия (командир полковник В. В. Сухорябов){63}. Строились ложные аэродромы. На них устанавливались макеты самолетов и имитировалось передвижение аэродромной и боевой техники. Например, в 16-й воздушной армии на 55 ложных аэродромах было установлено 818 макетов самолетов и спецмашин. Большинство ложных аэродромов "действовали" круглосуточно и настолько правдоподобно, что у противника не вызывали сомнений. До начала наступления противник 5 раз бомбил их днем и 19 - ночью и сбросил на них 660 бомб крупного калибра{64}. Действительные же аэродромы были тщательно замаскированы и почти не подвергались ударам с воздуха в этот период. Разведывательная авиация вскрыла за Вислой семь подготовленных вражеских оборонительных полос, эшелонированных в глубину до 500 км, шесть противотанковых рвов протяженностью от 20 до 60 км, определила районы сосредоточения резервов и группировок артиллерии противника. Были сфотографированы все переправы через реки Висла и Пилица, вскрыта аэродромная сеть с базирующейся на ней авиацией. Данные воздушной разведки позволили Верховному Главнокомандованию и командованию фронтов правильнее спланировать наступательные операции. Помимо воздушной разведки в период подготовки операций советская авиация вела борьбу с вражескими самолетами-разведчиками, прикрывала свои войска от ударов с воздуха и отдельными ударами по войскам и технике противника препятствовала ему осуществлять перегруппировку войск. На выполнение этих задач было затрачено 3500 самолето-вылетов{65}.

12 января ударная группировка 1-го Украинского фронта, а 14 января ударная группировка 1-го Белорусского фронта перешли в наступление. С момента перехода в наступление фронтов главные усилия авиации (более 85% всех сил) направлялись для содействия ударным группировкам фронтов. Вводимые во вторую половину первого дня в сражение 4-я и 3-я гвардейские танковые армии и два танковых корпуса (31-й и 4-й гвардейские)

I-го Украинского фронта активно поддерживались с воздуха авиацией 2-й воздушной армии. Около 400 штурмовиков и бомбардировщиков, находившихся в составе воздушной армии, непрерывно мелкими группами наносили удары по резервам противника, выдвигавшимся к району ввода в сражение наших танковых армий. Авиация расстроила планы противника, стремившегося нанести сильный контрудар. 2-я воздушная армия в интересах наступавших танковых армий и корпусов только за 16 и 17 января совершила около 4000 боевых самолето-вылетов{66}. Штурмовая и бомбардировочная авиация, тесно взаимодействуя с общевойсковыми и танковыми армиями, ударами по отходящим колоннам противника дезорганизовала их отход на промежуточные рубежи обороны, чем способствовала войскам фронта в разгроме основных сил 4-й танковой армии немцев и оперативных резервов, расположенных против наших войск, действовавших с сандомирского плацдарма. Советская авиация активно содействовала войскам форсированию с ходу рек Нида, Пилица, Варта и выдвижению их передовых отрядов на рубеж Радомск, Ченстохов, Тарнув.

16-я воздушная армия, сосредоточивая свои усилия на прикрытии и поддержке с воздуха 1-й и 2-й гвардейских танковых армий, танковых и кавалерийских корпусов, с 16 января активно содействовала им в выполнении поставленных задач. Со 2-й гвардейской танковой армией взаимодействовал 6-й штурмовой авиакорпус, который в течение дня выполнил 272 самолето-вылета, а 1-ю гвардейскую танковую армию поддерживали 2-я и

II-я гвардейские штурмовые авиадивизии. Они в тот день произвели 345 самолето-вылетов{67}. Штурмовики в районе Опочно разгромили 10-ю механизированную дивизию противника. Более 3000 автомашин и бронетранспортеров и несколько десятков танков были разбиты авиацией и остались на дорогах. Бомбардировщики 3-го бомбардировочного авиакорпуса (командир генерал А. 3. Каравацкий), 183-й и 221-й бомбардировочных авиадивизий в течение дня нанесли несколько мощных ударов по железнодорожным объектам противника. Всего за третий день наступления 16-я воздушная армия произвела 3431 самолето-вылет{68}. Большую роль сыграла авиация 16-й воздушной армии в содействии войскам, освобождавшим Варшаву. Вместе с советскими войсками в освобождении Варшавы принимала участие и 1-я армия Войска Польского, которая в ночь на 17 января перешла в наступление и в тот же день ворвалась в Варшаву. 16-я воздушная армия еще в начале операции перебросила по воздуху патриотам варшавской подпольной организации значительное количество минометов, противотанковых ружей, автоматов, боеприпасов, продовольствия и медикаментов. В ходе четырехдневных боев войск фронта за освобождение Варшавы 16-я воздушная армия произвела 6493 боевых самолето-вылета. Кроме того, 4-я Польская смешанная авиационная дивизия произвела около 400 боевых самолетов-вылетов{69}.

К исходу 17 января основные силы противника усилиями войск двух фронтов и авиации были разгромлены. Была освобождена от немецких захватчиков столица Польши - Варшава.

При дальнейшем наступлении войск фронтов к реке Одер наша авиация, несмотря на плохие метеорологические условия, продолжала содействовать сухопутным войскам в преследовании отходившего противника. Однако условия для действия советской авиации с продвижением войск фронта на запад усложнились. Внезапно наступившая оттепель вызвала сильную распутицу. Полевые аэродромы вышли из строя. Авиация по условиям базирования отставала от сухопутных войск. В то же время для вражеской авиации создались благоприятные условия: хорошая метеорологическая обстановка в районах их базирования и наличие подготовленных, с искусственными покрытиями аэродромов. Немецко-фашистская авиация воспользовалась этим и за первую декаду февраля в полосе наступления войск 1-го Белорусского фронта совершила около 14 тыс. самолето-пролетов, а 16-я воздушная армия - только 624{70}. Советское командование приняло срочные меры. Были использованы для базирования истребителей автострады. Первое испытание такого необычного аэродрома провел командир 9-й гвардейской истребительной авиадивизии трижды Герой Советского Союза полковник А. И. Покрышкин. К вечеру на автостраде базировалась уже вся авиадивизия. То же осуществила 22-я гвардейская истребительная авиадивизия (командир подполковник Л. И. Горегляд). Помимо этого каждая общевойсковая армия построила в своей полосе по одному аэродрому, на которых укладывались специальные металлические плиты.

Так была решена проблема базирования нашей авиации в ходе операции. Смелыми и решительными действиями советские истребители сломили сопротивление противника в воздухе. Если во второй декаде февраля авиация противника произвела более 3 тыс. самолето-вылетов, то в третьей - всего 670. За это же время только 16-я воздушная армия произвела более 10 тыс. самолето-вылетов{71}.

Для выполнения боевых задач в период преследования с 18 января по 3 февраля 16-я и 2-я воздушные армии произвели более 42 тыс. самолето-вылетов. Особенно отличались 3-й, 6-й и 13-й истребительные авиакорпуса РВГК во главе с генералами Е. Я. Савицким, И. М. Дзусовым и Б. А. Сидневым. Руководимые ими соединения надежно прикрывали наземные войска от ударов с воздуха и смело штурмовали противника на земле. 18-я воздушная армия дальней авиации в интересах войск 1-го Украинского и 1-го Белорусского фронтов действиями ночью нарушала железнодорожные перевозки противника и препятствовала сосредоточению его резервов. С 17 по 26 января она произвела более 600 боевых самолето-вылетов.

В Висло-Одерской операции советская авиация еще раз показала, что она способна в течение всей операции в трудных метеорологических условиях непрерывно и эффективно поддерживать и прикрывать наступающие войска. В период наступательной операции от Вислы до Одера части истребительных авиационных соединений перебазировались 7 раз, а штурмовых - 6. 54 тыс. боевых самолето-вылетов совершили летчики двух воздушных армий. Нашими истребителями было проведено 1150 воздушных боев и уничтожено 908 самолетов противника{72}.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"

Книги похожие на "Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Кожевников

Михаил Кожевников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Кожевников - Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"

Отзывы читателей о книге "Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.