» » » » Михаил Кожевников - Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов


Авторские права

Михаил Кожевников - Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Кожевников - Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"

Описание и краткое содержание "Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" читать бесплатно онлайн.








После освобождения Минска наступление советских войск, активно поддержанное нашей авиацией, развернулось на широком фронте и проходило в высоких темпах в направлениях Вильно, Белосток, Брест. Ликвидация окруженных группировок врага восточнее Минска осуществлялась войсками 2-го Белорусского фронта.

К середине июля 1944 г. советские войска ушли далеко на запад. Белорусский выступ был срезан. На завершающем этапе Белорусской операции, а затем в боях за полное освобождение Польши вместе с советскими сражались летчики польской авиации, сформированной с помощью Советского Союза. 14 августа на фронт прибыли 1-й истребительный авиаполк "Варшава" на самолетах Як-1 и 2-й ночной бомбардировочный авиаполк "Краков"{43} на самолетах По-2. К концу 1944 г. была сформирована 4-я Польская смешанная авиационная дивизия (командир полковник Г. П. Турыкин) в составе трех авиационных полков: 1-го истребительного, 2-го легкобомбардировочного и 3-го штурмового,- а в начале 1945 г.- и 1-й смешанный авиационный корпус (командир генерал Ф. А. Агальцов) в составе 1-й Польской бомбардировочной, 2-й Польской штурмовой и 3-й Польской истребительной авиационных дивизий. Со второй половины августа 1944 г. и до конца войны польские ВВС произвели на советско-германском фронте более 6 тыс. самолето-вылетов{44}.

29 августа завершилась Белорусская операция. В Белорусской операции советские войска при поддержке авиации нанесли крупное поражение группе армий "Центр", продвинулись на запад на 550-600 км, освободили Белорусскую ССР, большую часть Литовской ССР, часть Латвийской ССР и восточную часть Польши. Были освобождены города: Орша - 27 июня, Бобруйск - 29 июня, Борисов - 1 июля, Минск - 3 июля, Вильнюс - 13 июля, Люблин - 24 июля, Белосток - 27 июля, Брест - 28 июля, Каунас - 1 августа и другие города.

Советские ВВС сокрушительными ударами с воздуха громили окруженные группировки врага под Витебском и Бобруйском, Минском и Каунасом, Вильнюсом и в других местах. При активной поддержке штурмовой авиации войска фронтов быстро форсировали ряд крупных водных преград: Вислу, Неман, Нарев, Березину. Советские летчики прочно удерживали господство в воздухе и не допустили ударов вражеской авиации по войскам и объектам тыла. За время операции фронтовая авиация и авиация дальнего действия совершила 153545 самолето-вылетов, 3166 самолето-вылетов произвела авиация ПВО{45}. Такого размаха боевых действий Советские- ВВС не имели ни в одной предыдущей операции. В воздушных боях и на аэродромах было уничтожено 2 тыс. немецко-фашистских самолетов.

Интересны показания пленных немецких офицеров о действиях пашей авиации в Белорусской операции. Офицеры Генерального штаба 260 пд, взятые в плен 11 июля 1944 г., на допросе показали: "С 26 июня по 4 июля 1944 г. на всем пути действия до Минска колонны, с которыми мы следовали, подвергались частым налетам авиации, от этого очень страдали двигавшиеся войска и транспорт. При появлении авиации солдаты разбегались в стороны от дорог, в лес и поле, колонны путались, возникала сильная паника, что еще больше усугубляло наше положение и облегчало действие авиации. Непрерывные налеты повторялись через -1 час, задерживали действия войск..."{46}.

Высокую оценку действиям наших авиационных корпусов и дивизий давали военные советы фронтов и армий. Вот, например, как оценивал действия 8-го истребительного Бобруйского Краснознаменного авиационного корпуса Военный совет 65-й армии (командующий генерал-полковник П. И. Батов, член Военного совета генерал Н. А. Радецкий, начальник штаба армии генерал М. В. Бобков): "Истребительная авиация 8-го истребительного авиационного корпуса в период подготовки к прорыву обороны противника своими активными действиями прикрывала оперативное сосредоточение войск. В период проведения Бобруйской операции части 8 иак содействовали 65 А по прорыву обороны противника, развитию успеха в глубине, окружению и уничтожению противника в районе Бобруйска...

Командир 8 иак генерал А. С. Осипенко лично находился на КП в непосредственной близости от КП 65 А, чем обеспечивал надежный вызов самолетов на поле боя и управление ими. Смелость и решительность действия личного состава 8 иак обеспечивали успех действий наземных войск. За проявленное мужество и героизм Военный совет 65 А выражает благодарность всему личному составу"{47}.

Родина высоко оценила ратные подвиги советских авиаторов: 53 летчикам и штурманам 1-й, 3-й, 4-й, 6-й и 16-й воздушных армий Указом Президиума Верховного Совета СССР было присвоено звание Героя Советского Союза.

Действия Советских ВВС в Белорусской операции внесли много нового в оперативное искусство и тактику Военно-Воздушных Сил. Весьма поучителен опыт сосредоточения главной авиационной группировки на центральном участке советско-германского фронта. Здесь заслуживают особого внимания мероприятия командования по скрытному перебазированию авиачастей и соединений первоначально на аэродромы, удаленные от линии фронта на значительные расстояния, с последующим перелетом перед началом действий на прифронтовые аэродромы. Большой интерес представляет организация взаимодействия между воздушными армиями, а также между фронтовой авиацией и авиацией дальнего действия. Это взаимодействие организовывалось представителями Ставки ВГК по авиации. Отличалось гибкостью маневрирование силами авиации по фронту путем передачи авиационных соединений из одной воздушной армии в другую, а также переносом усилий ВВС с одного направления на другое без смены базирования. При этом решения на маневр силами авиации принимались на месте представителями Ставки ВГК.

Несколько по-новому решался вопрос авиационной поддержки и прикрытия танковых, механизированных и кавалерийских соединений. В интересах танковой армии при вводе в прорыв и развитии успеха в глубине действовало несколько авиационных корпусов и отдельных авиационных дивизий, управление которыми сосредоточивалось в руках одного из командиров авиационных корпусов. Централизованное управление авиацией позволяло быстро переключать авиационные соединения на решение вновь возникавших боевых задач. В действиях истребительной авиации было характерным ее применение способом свободной "охоты" не только для уничтожения вражеских самолетов в воздухе, но для поражения автомашин, железнодорожных эшелонов и других малоразмерных целей. Штурмовая авиация при прорыве войсками обороны противника и в другие ответственные этапы наступления широко применяла непрерывные действия. Непрерывность достигалась действиями групп штурмовиков по разработанному графику через короткие 10-20-минутные промежутки времени, а также дежурством самолетов на аэродромах и в воздухе.

С развитием нашего стремительного наступления в центре Советская Армия при активной поддержке авиации с воздуха нанесла жестокое поражение противнику на южном крыле советско-германского фронта и в Прибалтике. За период с июля по ноябрь 1944 г. Советская Армия очистила от оккупантов Молдавию с ее столицей Кишиневом, овладела крупным промышленным районом Плоешти и столицей Румынии Бухарестом, в сентябре вступила на территорию Болгарии и завершила освобождение от гитлеровских захватчиков Румынии и Болгарии, почти всей территории Прибалтики, вышла к Висле и захватила три плацдарма на ее левом берегу.

В боевом сотрудничестве с советской авиацией в составе 2-й, 8-й и 17-й воздушных армий отважно сражались летчики чехословацких и румынских частей и соединений, сформированных и вооруженных с помощью Советского Союза. 1-й Чехословацкий истребительный полк начал боевой путь в составе 2-й воздушной армии с июля 1944 г. В сентябре 1944 г. чехословацкие летчики перебазировались в район Зволена. Там, в тылу врага, они находились более месяца, активно поддерживая словацких повстанцев. В дальнейшем на территории СССР была создана, вооружена и обучена 1-я Чехословацкая смешанная авиационная дивизия. Сражаясь в одном строю с советскими авиаторами, чехословацкие летчики совершили до конца войны более 1400 боевых вылетов и уничтожили около 50 фашистских самолетов{48}.

В завершении разгрома вражеских войск и освобождении Румынии приняли участие летчики румынских ВВС. 1-й Румынский авиакорпус во взаимодействии с войсками 2-го Украинского фронта под Бухарестом и Трансильванией с 24 августа по 25 октября 1944 г. произвел более 2500 боевых вылетов и сбил в воздушных боях 100 фашистских самолетов{49}.

Для Народно-освободительной армии Югославии на территории СССР были сформированы 1-й Югославский истребительный и 2-й штурмовой авиационные полки, которые после сформирования в 1945 г. убыли в Югославию. До этого в соответствии с договоренностью от 15 ноября 1944 г. Советский Союз передал на длительное время в оперативное подчинение командования Народно-освободительной армии Югославии советскую авиационную группу под командованием генерала А. Н. Витрука. В ее состав входили 10-я гвардейская штурмовая и 236-я истребительная авиационные дивизии, а для их обслуживания - 9-й район авиационного базирования со всей материальной частью и вооружением, средствами технического и хозяйственного обеспечения. Советская авиационная группа оказала большую помощь Народно-освободительной армии Югославии в борьбе с немецко-фашистскими войсками{50}.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"

Книги похожие на "Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Кожевников

Михаил Кожевников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Кожевников - Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"

Отзывы читателей о книге "Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.