» » » » Михаил Кожевников - Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов


Авторские права

Михаил Кожевников - Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Кожевников - Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"

Описание и краткое содержание "Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" читать бесплатно онлайн.








На левом крыле Западного фронта 18 ноября противник прорвал оборону войск юго-восточнее Тулы и через семь дней подошел к Веневу и Кашире. Командованием ВВС Советской Армии срочно была сформирована авиационная группа во главе с полковником М. В. Щербаковым, на которую была возложена задача поддержать 50-ю армию в районе Тулы. Для усиления воздействия на противника привлекалась сформированная в районе Ряжска авиационная группа дважды Героя Советского Союза генерала Г. П. Кравченко и части дальнебомбардировочной авиации. 27 ноября 1-й гвардейский кавалерийский корпус, поддержанный танками и авиацией фронта, одной дивизией дальних бомбардировщиков и частью сил 6-го истребительного авиационного корпуса, нанес контрудар по противнику, рвавшемуся к Кашире, заставив его поспешно отходить. В результате активных действий войск и авиации на левом крыле Западного фронта наступление врага было окончательно остановлено. 4-5 декабря 1941 г. оборонительный период битвы под Москвой закончился.

Дальнебомбардировочная авиация действовала по объектам на поле боя, срывала железнодорожные перевозки противника, бомбардировала его эшелоны в Вязьме, Сухиничах, Мценске, Змиевке, самолеты на аэродромах в районах Вязьмы, Витебска, Смоленска, Сухиничей. Все действия фронтовой и дальнебомбардировочной авиации, авиации ПВО, а также авиационных групп координировались командованием ВВС, планировались, были достаточно целеустремленными и весьма результативными. Советские ВВС за весь период обороны под Москвой совершили 51 300 боевых самолето-вылетов, из них 86% в интересах войск и 14% на прикрытие Москвы, уничтожили до 1400 самолетов противника и к началу декабря 1941 г. прочно завоевали оперативное господство в воздухе на московском направлении{63}. Оно было завоевано путем последовательного разгрома вражеской авиации на его аэродромах и в активных наступательных воздушных боях наших истребителей. Завоевание оперативного господства в воздухе на московском направлении для советских ВВС и Вооруженных Сил в целом было большой победой. Верховное Главнокомандование получило возможность осуществлять перегруппировки войск и сосредоточивать резервы без существенного воздействия самолетов противника.

В начале декабря 1941 г. обстановка на всем советско-германском фронте резко изменилась. Первые победы под Москвой, Тихвином и Ростовом создали условия для перехода Советской Армии в контрнаступление на главном московском направлении. Замыслом Ставки предусматривалось главный удар нанести на западном направлении с целью разгромить основные силы группы армий "Центр" и решительно улучшить положение советских войск. К контрнаступлению привлекались войска Калининского, Западного и правого крыла Юго-Западного фронтов, авиация московской зоны обороны, 6-й истребительный авиационный корпус ПВО, две резервные авиационные группы ВГК и основные силы дальнебомбардировочной авиации. Все привлекаемые силы авиации объединялись командующим ВВС Советской Армии генералом П. Ф. Жигаревым и его полевым штабом.

Главное внимание в разгроме врага под Москвой отводилось Западному фронту под командованием генерала Г. К. Жукова. Для действий в полосе Западного фронта было выделено 80% всей авиации, сосредоточенной в районе Москвы. Военно-Воздушные Силы в контрнаступлении должны были активными действиями поддерживать сухопутные войска, удерживать завоеванное господство в воздухе, прикрывать от вражеских налетов Москву, нарушать железнодорожные перевозки противника и вести воздушную разведку. Подготовка осуществлялась в ходе оборонительного сражения, что позволило советскому командованию сосредоточить достаточные силы и средства. Однако войска, привлеченные к контрнаступлению, уступали противнику в людях в 1,5 раза, в артиллерии - в 1,4 и в танках - в 1,6 раза. Превосходство мы имели только в авиации. В составе советской авиации насчитывалось около 1200 боевых самолетов, а у противника - до 700 машин{64}. Намного превосходили советские воины немецко-фашистские войска в морально-политическом отношении. Беззаветная любовь к Советской Родине, непреклонная воля к победе и явились той решающей силой, которая заставила гитлеровцев бежать от Москвы.

На рассвете 5 декабря 1941 г. перешли в контрнаступление войска левого крыла Калининского фронта, а 6 декабря - ударные группы Западного и Юго-Западного фронтов. Они наносили удары по врагу в полосе от Калинина до Ельца протяженностью около 1000 км. Командование Советских ВВС использовало около 1000 боевых самолетов для нанесения сосредоточенных ударов по группировке противника севернее и северо-западнее Москвы и только 200 самолетов - по войскам на левом фланге{65}.

Войска при активной поддержке нашей авиации прорвали тактическую зону обороны противника и успешно начали развивать наступление на всех направлениях.

9 декабря 1941 г. воздушная разведка установила начало массового отхода противника по дороге Клин - Теряева Слобода. Это дало возможность Верховному Главнокомандованию и командованию ВВС направить усилия нашей авиации на уничтожение отступающих колонн противника. Чтобы перерезать немецким войскам пути отступления, в ночь на 15 декабря в район западнее Теряевой Слободы советским командованием был выброшен тактический воздушный десант в составе 415 солдат и офицеров. Десант весьма успешно выполнил поставленную задачу, перерезав пути отхода противнику по дорогам и тем самым давая возможность нашей авиации поражать большое скопление автомашин и техники противника на дорогах. К концу декабря десант соединился с войсками 30-й армии.

Вот что пишет по этому поводу в воспоминаниях Маршал Советского Союза Г. К. Жуков: "Контрнаступательные действия правого крыла Западного фронта шли непрерывно. Их активно поддерживала авиация фронта, авиация ПВО страны и авиация дальнего действия, которой командовал генерал А. Е. Голованов. Авиация наносила мощные удары по артиллерийским позициям, танковым частям, командным пунктам, а когда началось отступление гитлеровских войск, штурмовала и бомбила пехотные, бронетанковые и автотранспортные колонны. В результате все дороги на запад после отхода войск противника были забиты его боевой техникой и автомашинами"{66}.

В ходе преследования противника вместе с фронтовой авиацией на клинском направлении активно действовала авиационная группа генерала И. Ф. Петрова, а на калужском и сухиническом направлениях - генерала Е. М. Николаенко.

Дальнебомбардировочная авиация до 7 декабря действовала по вражеским войскам. После ее усилия были переключены для нанесения ударов по железнодорожным узлам, эшелонам и перегонам с целью препятствовать подвозу к фронту войск и техники противника. В докладе Военного совета ВВС Советской Армии от 22 декабря 1941 г. Верховному Главнокомандующему И. В. Сталину тогда указывалось, что авиация Главного командования с 7 декабря выполняла задачи по разрушению железнодорожных узлов и эшелонов, стремясь сорвать подвоз к фронту боеприпасов и войск противника. В тяжелых метеорологических условиях (плохая видимость, снегопады, туман, обледенение самолетов) авиационными дивизиями с 7 по 18 декабря был выполнен 251 самолето-вылет, сброшено 156 т бомб. В результате бомбардирования уничтожены и разрушены 32 железнодорожные станции, 85 эшелонов с боеприпасами и войсками, до 83 танков и машин. Предлагалось и в дальнейшем дальнебомбардировочную авиацию применять по крупным объектам противника в его тылу{67}.

Контрнаступление войск трех фронтов на московском направлении длилось 33 дня. Советские Военно-Воздушные Силы в исключительно сложных метеорологических зимни:: условиях за этот период совершили около 16 тыс. боевых самолето-вылетов, из них 50% - на уничтожение войск и боевой техники противника{68}. Действия авиации в контрнаступлении массировались на главных направлениях. 70% всех самолето-вылетов фронтовой авиации было произведено с целью разгрома северной группировки противника. Массирование сил авиации на главном направлении, действия фронтовой и дальнебомбардировочной авиации по узлам сопротивления, по отступающим группировкам противника, его пунктам управления, тылам и коммуникациям создавали благоприятные условия для ускорения темпов наступления.

В результате совместных действий войск фронтов и авиации к исходу декабря 1941 г. ударные группировки противника, угрожавшие Москве с севера и юга, были разгромлены. Непосредственная угроза столице была ликвидирована. В битве за Москву выявились высокие боевые возможности советских ВВС, которые при централизованном управлении объединенными силами авиации сыграли исключительно большую роль в разгроме противника. Накопленный в ходе контрнаступления боевой опыт приме-. нения ВВС в последующем был широко использован советским командованием в совершенствовании искусства управления объединенными усилиями авиации в наступательных операциях групп фронтов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"

Книги похожие на "Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Кожевников

Михаил Кожевников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Кожевников - Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"

Отзывы читателей о книге "Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.