» » » » Михаил Кожевников - Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов


Авторские права

Михаил Кожевников - Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Кожевников - Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"

Описание и краткое содержание "Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" читать бесплатно онлайн.








В середине октября 1941 г. в соответствии с решением Ставки ВГК в целях обеспечения надежного управления войсками личный состав Генерального штаба и штаба ВВС были разделены на два эшелона, первый оставался в Москве, а второй эвакуировался на восток, в район г. Куйбышева.

В состав первого эшелона (полевого) штаба ВВС действующей армии тогда вошли командующий ВВС генерал П. Ф. Жига-рев, член Военного совета армейский комиссар 2-го ранга П. С. Степанов, начальник штаба ВВС генерал Г. А. Ворожейкин, военный комиссар штаба бригадный комиссар А. Б. Галичев, заместитель начальника штаба полковник А. П. Беляев.

В числе начальников управлений и отделов, их заместителей и ведущих офицеров полевого штаба ВВС находились следующие генералы и офицеры: М. В. Щербаков, В. В. Стороженко, В. И. Артемьев, А. М. Власов, М. Н. Кожевников, И. М. Кузьмин, П. Н. Полуэктов, В. П. Пошехонцев, В. М. Никулин, С. В. Сычев, Ю. А. Велико-Иваненко, Г. Т. Корольков, Н А. Стрелков, В. И. Луговой, Д. Д. Грендаль, А. И. Соколоверов, Г. К. Гвоздков, Д. К. Карпович, Ф. Г. Феродов, В. И. Альтовский, А. Г. Прокудин, В. Г. Таиров, А. Г. Дорошенко, А. В. Никитин, А. С. Шацкий, Д. С Филатов, А. В Винокуров, М. П. Константинов, Л. А. Горбацевич, П. П. Беличенко, Н.Н. Ищенко, В. Б. Шемборский.

Весь остальной состав офицеров и служащих штаба и управления ВВС во главе с бригадным инженером Я. Л. Бибиковым, дивизионным комиссаром Л. Г Руденко и заместителем начальника штаба ВВС полковником Б. А. Агеевым 15 октября 1941 г. был эвакуирован в г. Куйбышев.

С убытием основного состава офицеров и абсолютного большинства служащих штаба и управлений ВВС работа в полевом штабе ВВС для генералов и офицеров стала круглосуточной. Это вызывалось сложностью создавшейся обстановки на московском направлении и возросшим объемом работ. Оперативная группа полевого штаба ВВС обеспечивала командованию ВВС управление всей авиацией, сосредоточенной на западном направлении, собирала данные о наземной и воздушной обстановке на других фронтах, вела карты оперативной обстановки, разрабатывала планы оперативного применения авиации и боевые распоряжения, готовила ежедневные оперативные сводки о ВВС и специальные донесения на имя Верховного Главнокомандующего.

В те дни стала строже и сама Москва. 19 октября 1941 г. постановлением Государственного Комитета Обороны с 20 октября в городе и прилегающих к нему районах было введено осадное положение. Оно было необходимо для укрепления тыла войск и пресечения подрывной деятельности вражеской агентуры. Коммунистическая партия призывала население столицы к спокойствию, соблюдению порядка и оказанию всяческого содействия войсковым частям. Оборона рубежей в 100-120 км западнее Москвы возлагалась на командующего Западным фронтом генерала Г. К. Жукова, а на ее ближних подступах - на начальника гарнизона генерала П. А. Артемьева. Объединение и координация усилий всех авиационных сил, действующих на Западном направлении, Ставкой возлагались на командующего ВВС Советской Армии генерала П. Ф. Жигарева. Политбюро ЦК Коммунистической партии, Государственный Комитет Обороны, Ставка и оперативная группа Генерального штаба находились в Москве. Отсюда осуществлялось руководство всей страной и боевыми действиями на фронтах, здесь решались главные вопросы ведения войны.

В конце октября гитлеровские войска были остановлены на рубеже Волжское водохранилище, восточнее Волоколамска, по рекам Пара и Ока до Алексина. Советская авиация активно помогала войскам отбивать вражеские атаки. В ходе оборонительного сражения с 30 сентября по 31 октября 1941 г. ВВС совершили 26 тыс. боевых самолето-вылетов, в том числе на поддержку и прикрытие войск - до 80%{54}. Советские летчики, ведя борьбу с немецко-фашистской авиацией, проявляли исключительное мужество и героизм. 29 октября летчик 184-го истребительного авиационного полка младший лейтенант Б. И. Ковзан, израсходовав все боевые снаряды, тараном сбил немецкий самолет в районе Зарайска{55}.

Во второй половине октября удалось задержать продвижение немецко-фашистских войск в полосе Брянского фронта. 3-я и 13-я армии Брянского фронта в течение трех недель вели тяжелые бои в тылу врага, сковывая главные силы 2-й полевой и 2-й танковой немецких армий. К 23 октября они вышли из окружения на рубеж Беляев, Мценск, Поныри, Льгов. Учитывая их состояние, Ставка приказала войскам фронта отойти на линию восточнее Дубны, Плавск, Верховье, Ливны, Касторное, сосредоточив главные усилия в районе Тулы и на елецком направлении. Соединения 2-й танковой армии немцев 30 октября достигли Тулы, где встретили организованное сопротивление войск 50-й армии и Тульского рабочего полка. В интересах войск Брянского фронта советская авиация за 20 суток произвела 3750 самолето-вылетов{56}. Уничтожая войска и технику противника, советские ВВС также вели упорную борьбу с вражеской авиацией. Главная тяжесть борьбы с авиацией противника в воздухе ложилась на истребителей ВВС фронтов, особенно 6-го истребительного корпуса ПВО.

В октябре немецко-фашистская авиация произвела 31 налет на Москву. В них участвовало около 2 тыс. самолетов, но прорваться к объектам бомбометания смогли всего 72{57}. При отражении налетов в воздушных боях и огнем зенитной артиллерии было сбито 278 самолетов{58}. В первых числах ноября наступление противника на Москву было остановлено почти на всех направлениях.

Не достигнув своей цели в октябре, немецкое командование к середине ноября подготовило новое наступление, цель которого заключалась в нанесении на Москву двух охватывающих одновременных ударов подвижными группировками с севера и юга при поддержке с воздуха авиации 2-го воздушного флота. Всего для захвата Москвы немецко-фашистское командование выделило 51 дивизию, в том числе 13 танковых и 7 моторизованных{59}.

На ближних подступах к Москве оборонительные рубежи занимали войска Калининского, Западного и правого крыла Юго-Западного фронтов. Несмотря на усиление войск Западного фронта, немецко-фашистские армии в ноябре продолжали сохранять под Москвой общее численное превосходство в людях и боевой технике. Советская авиация, действовавшая на московском направлении, была усилена и в общей группировке по числу самолетов в 1,5 раза превосходила вражескую авиацию{60}.

Учитывая это, а также придавая большое значение завоеванию оперативного господства в воздухе, на московском направлении Ставка приказала командующему ВВС Советской Армии с 5 по 8 ноября провести воздушную операцию по уничтожению немецкой авиации на аэродромах. Командующий и штаб ВВС, имея уже опыт по организации подобных воздушных операций, разработали план, в соответствии с которым от ВВС Калининского фронта привлекались 32 самолета, от ВВС Западного - 46, от ВВС Брянского фронта - 56, от авиации Московской зоны обороны - 32, от дальнебомбардировочной авиации - 80 и от 81-й отдельной бомбардировочной дивизии ВГК - 54 самолета, всего 300 боевых самолетов, которые должны были нанести одновременный удар по 19 аэродромам{61}. План был утвержден командующим ВВС генералом П. Ф. Жигаревым и членом Военного совета ВВС армейским комиссаром 2-го ранга П. С. Степановым, подписан начальником штаба ВВС генералом Г. А. Ворожейкиным. Распоряжения командующим войсками этих фронтов на привлечение авиации были разработаны штабом ВВС, подписаны в Генеральном штабе и отданы войскам. Одновременно о способах нанесения ударов по аэродромам командующим ВВС фронтов были даны распоряжения командованием ВВС Советской Армии.

5 ноября ударам подверглись 13 вражеских аэродромов, 6 и 7 ноября - 15, а 12 и 15 ноября были повторно нанесены удары по 19 аэродромам. В результате были уничтожены и повреждены более 100 и сбит в воздушных боях 61 самолет{62}. Две воздушные операции, проведенные Советскими ВВС в октябре и ноябре 1941 г. по уничтожению немецко-фашистской авиации на аэродромах, оказали в дальнейшем положительное влияние на завоевание оперативного господства в воздухе к началу декабря 1941 г. на московском направлении.

После двухнедельной паузы немецко-фашистские войска возобновили наступление на Москву. Ценой больших потерь им удалось в конце ноября продвинуться на ближние подступы к Москве. Советские войска оказывали упорное сопротивление и при активной поддержке авиации наносили сильные контрудары. После захвата Клина и Солнечногорска враг сделал попытку развить свой удар северо-западнее Москвы. В ночь на 28 ноября ему удалось небольшими силами переправиться на восточный берег канала Москва - Волга в районе Яхромы севернее Икши.

Ставка ВГК, командование Западного фронта и командование ВВС Советской Армии принимали срочные меры для ликвидации создавшейся опасности. В район Крюково, Хлебникове, Яхрома перебрасывались резервные соединения и войска с соседних участков На данном направлении действовала авиационная группа, возглавляемая заместителем командующего ВВС Советской Армии генералом И. Ф. Петровым (начальник штаба полковник Н. П. Дагаев). В ее составе - 160 боевых самолетов. Действуя по вражеским войскам в районе Яхромы, Клина, Солнечногорска, авиационная группа ежедневно совершала по 150-180 боевых самолето-вылетов. Авиационная группа генерала И. Ф. Петрова сыграла исключительно большую роль при содействии войскам 1-й ударной армии, которая своими передовыми частями контратаковала и отбросила прорвавшегося противника в районе Яхромы на западный берег канала. При ее активном содействии в конце ноября и начале декабря 1-я ударная и вновь сформированная 20-я армия нанесли по немецко-фашистским войскам ряд контрударов и совместно с 30-й и 16-й армиями окончательно остановили их дальнейшее продвижение. Угроза прорыва врага к Москве с северо-запада и севера была ликвидирована.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"

Книги похожие на "Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Кожевников

Михаил Кожевников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Кожевников - Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"

Отзывы читателей о книге "Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.