» » » » Яков Канторович - Средневековые процессы о ведьмах


Авторские права

Яков Канторович - Средневековые процессы о ведьмах

Здесь можно скачать бесплатно "Яков Канторович - Средневековые процессы о ведьмах" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Яков Канторович - Средневековые процессы о ведьмах
Рейтинг:
Название:
Средневековые процессы о ведьмах
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Средневековые процессы о ведьмах"

Описание и краткое содержание "Средневековые процессы о ведьмах" читать бесплатно онлайн.



Почти четыре столетия во всех странах Европы не переставали пылать костры инквизиции, раздуваемые невежеством, фанатизмом и суеверием. Сотни тысяч людей после страшных мучений и пыток обрекались на смерть за связь с дьяволом и подозрения в колдовстве. Среди жертв религиозного фанатизма — такие титаны духа как Ян Гус и Джироламо Савонарола, Джордано Бруно, Галилео Галилей, Томмазо Компанелла и Николоай Коперник.

Скопца XVI до середины XVIII века длилась эта трагическая страница в истории человечества.






В Швеции известен ужасный процесс в селении Mora в 1669 г., в котором погибла масса детей. Процесс возник вследствие того, что у многих детей той местности по неизвестным причинам появились какие-то странные судороги, сопровождающиеся обморочным состоянием. Во время этих припадков дети рассказывали, что они часто вместе с ведьмами летают на шабаш и там сатана их бьет, от чего и приключилась им эта болезнь. Эти рассказы детей навели ужас на население и в народе появилось большое раздражение против многих женщин, заподозренных в том, что они портят детей. По просьбе жителей, правительство назначило специальную комиссию для расследования дела; комиссия подвергла допросу около 300 детей. Последние рассказали различные чудовищные подробности о поездках на шабаш и происходивших там оргиях. Между прочим, по рассказам детей, сатана на шабаше часто бьет ведьм и детей, иногда же, напротив, очень милостив с ними, играет на арфе, любит, когда он болен, чтобы ведьмы за ним ухаживали и пускали ему кровь, а один раз даже умер на короткое время. Комиссия арестовала многих женщин, которые под пыткой сознались во всех преступлениях; из них 84 женщины были присуждены к смерти и вместе с ними также 15 детей, а из остальных детей 56 присуждены к ударам плетьми.

Приговор был объявлен во всеуслышание, и комиссия после совершения казни над обвиненными вернулась домой, осыпанная выражениями благодарности со стороны населения. В церквях долгое время после этого возносились молитвы о защите страны от дьявола на будущее время.

В Англии и Шотландии преследования достигали чудовищных размеров, в особенности в царствование Якова I. Этот король был ревностным защитником преследования ведьм и написал сочинение, посвященное демонологии, в котором, между прочим, полемизируя с противником преследований, Реджинальдом Скоттом, говорит: «Некто Скотт имел бесстыдство публично опровергать в печатном сочинении существование колдовства, подтверждая, таким образом, старинное заблуждение саддукеев, утверждающих, будто духов не бывает». Яков I принимал борьбу с дьяволом как личное дело. Он вообразил себе, что дьявол преследует его и строит ему козни за его усердие на пользу церкви и поэтому считает его самым злейшим своим врагом в целом свете и постоянно со злостью отзывается о нем на французском языке: «il est un homme de Dieu». Он часто присутствовал при допросах ведьм и принимал самое ревностное участие в процессах.

Вскоре после восшествия его на английский престол был издан в 1603 г. закон, признающий колдовство наказуемым, независимо от причинения вреда, и не требующий никаких доказательств для наличности преступления. Этот закон прошел в то время, когда Кок был генеральным атторнеем, а Бэкон — членом парламента. В стране быстро размножились преследования ведьм. Верование в колдовство проникло и в литературу. Большинство драматических писателей, и во главе их Шекспир, беспрестанно пользуются этим верованием. Даже Бэкон разделяет взгляды своего времени; в одном из своих сочинений он указывает три уклонения от религии, именно: «ереси, идолопоклонство и колдовство».

Еще необузданнее свирепствовало преследование колдовства во время республики, когда пуританство приобрело распространение и духовная власть влияние. Мрачная теология пуритан распространила на всех панику, и все стали видеть во всем сатанинскую силу. В Суффолке в один год повешено было за колдовство 60 человек. Особенно жестокостью прославил себя Mattias Hopkins, который в качестве генерального следователя разъезжал по стране, разыскивая повсюду ведьм и предлагая свои услуги судам. Для уличения ведьм он главным образом прибегал к испытанию водой и иглой. Он отправил на костер сотни жертв и своей жестокостью до такой степени возбудил против себя народ, что в конце концов был разорван народом, после того как его самого предварительно подвергли испытанию водою.

В северной Англии в 1649 г. вследствие петиции жителей одного города о возбуждении преследования против многих заподозренных лиц был назначен «расследователь ведьм», выписанный специально из Шотландии, как искусный в применении «испытания иглой», с платою 20 шиллингов за каждую осужденную голову, кроме расходов его по проезду. Когда этот «ищейка ведьм» в сопровождении суда приезжал в какой-либо город, магистратом города вывешивалось объявление, приглашающее каждого, кто имел подозрение против какой-либо женщины, немедленно донести об этом. По этим доносам хватали женщин, приводили их в ратушу, где подвергали их испытанию иглой. Большею частью они оказывались виновными, согласно удостоверению «ищейки», и предавались суду для исторжения признания посредством пытки. В числе способов пытки часто практиковалось tormentum insomnii. В New-kastel были таким образом осуждены 30 женщин, также погибло много женщин в Northumberland и в других городах, куда переезжал этот специалист по испытанию иглой. Вскоре, однако, практика его обнаружила злоупотребления, он вызвал против себя раздражение народа, был арестован и осужден. Перед смертью он сознался, что отправил на костер в течение своей деятельности 220 невинных женщин, чтобы получить за каждую свою плату — 20 шиллингов.

В Шотландии преследование свирепствовало наиболее в царствование Якова VI. В 1662 г. было сожжено 150 женщин. Один путешественник рассказывает, что ему пришлось в 1664 году по дороге в Leith видеть костер, на котором горели вместе 9 женщин. В том же городе в 1678 г. в один день было сожжено 9 ведьм. Граф Мор рассказывает, как однажды несколько женщин, уже полусожженных, вырвались с пронзительным воплем из медленного огня, сжигавшего их, несколько мгновений с отчаянной энергией пробивались между зрителями, но вскоре потом с богохульными криками и страшными заявлениями своей невинности упали в пламя в предсмертных судорогах. По некоторым сведениям, число жертв в Англии и Шотландии исчисляется тысячами.

Из Европы зараза перешла в Америку, где она нашла благоприятную почву в среде крайне суеверного пуританского духовенства и пуритански-набожного населения.

ГЛАВА СЕДЬМАЯ

ОДЕРЖИМЫЕ. БЕСОВСКАЯ ЭПИДЕМИЯ В МОНАСТЫРЯХ В XVII СТОЛЕТИИ

Дьявол действует двояким образом. Или он совращает свою жертву, вступает с нею в союз, закрепляет с ее согласия свою связь с нею договором и сообщает ей колдовскую силу, посредством которой она, как добровольная союзница дьявола, причиняет вред и порчу людям. Или же он овладевает ею без ее ведома и помимо ее воли, вселяясь в ее тело, действуя через нее, говоря ее устами и пользуясь ею для своих богохульственных и пагубных целей. В первом случае мы имеем дело с активными ведьмами, которые виновны в преступлении колдовства и должны быть сожжены. Во втором случае — с пассивными ведьмами, которые называются одержимыми бесом и которые считаются невинными и подлежат исцелению посредством заклинания и изгнания поселившихся в них бесов.

Одержимыми бесом могут быть также животные, также трупы людей, которые оживают или превращаются в ходячих мертвецов. О таких одержимых бесом упоминается еще в Библии и Евангелии. Но особенно сильно была распространена вера в одержимость в XVII столетии. Это была болезнь века. Она свирепствовала, как эпидемия, распространяясь по всей Европе. Большею частью эти бесовские эпидемии появлялись в женских монастырях, где уединенный образ жизни, религиозная экзальтация и сосредоточенность на мистических представлениях способствовали развитию среди монахинь истеричности, которая и составляла сущность одержимости. Монахини одна от другой заражались, и в короткое время все население монастыря оказывалось зараженным и подпавшим власти дьяволов. Зараза постепенно распространялась и вне монастыря — по окрестностям до самых отдаленных местностей. Огромные толпы женщин стали впадать в странные конвульсии, начинали кричать, мяукать, лаять, принимать странные позы, ползать и кататься по полу, причем заявляли, что они одержимы бесами, и называли имена этих бесов. Священники беспрерывно производили заклинания, переходя из одной церкви в другую. Некоторые из них сами делались жертвою одержимости и во время произнесения заклинаний падали на пол в странных конвульсиях, высовывая язык и проделывая все движения одержимых, из которых они изгоняли бесов.

В сочинении монаха Zacharia, вышедшем в 1600 г. и посвященном одержимости, приводятся следующие признаки одержимости злым духом:

«У одержимой злым духом язык опухший, покрыт темной корой, выдается изо рта, горло также опухшее; одержимая как бы задыхается, плачет, сама не понимая о чем; с гневом отвечает на вопросы и зачастую вовсе не хочет говорить. Стискивает зубы и отказывается от пищи; обнаруживает ненависть по отношению к некоторым лицам; произносит бессмысленные слова, удручена чем-то страшным и как бы лишена всех чувств. Ударяет себя кулаком, рвет на себе одежду и волосы, дико вращает глазами, испытывает необычайный страх, от которого внезапно успокаивается. Подражает голосу различных зверей: рыканию льва, блеянию овец, мычанию быка, лаю собак, хрюканью свиньи; скрежещет зубами, изо рта идет пена и вообще ведет себя, как бешеная собака. Иногда ее насквозь пронизывает страшный зной или холод; она чувствует, что по ее телу бегают муравьи, скачут лягушки, ползут змеи, рыбы, мухи и пр. Слышит и видит сверхъестественные вещи. Когда священник кладет ей руку на голову, она чувствует то холод, то жар, и кричит, если ей ставят Св. Дары на голову, восклицая: «Уберите это с меня, я не могу выносить этого, мне становится дурно». Затем она рычит, трясет головою, пытается опрокинуть Дары, раздражается на священника и присутствующих. Ненавидит все церковные предметы, чувствует ужас при виде престола и Св. таинств. Не желает смотреть на иконы и особенно на распятие, у подножия которого она сумасшедше извивается. Не произносит никаких молитв, и если хотят ее к тому принудить, то бормочет что-то непонятное; под влиянием заклинаний теряется, раздражается; рычит и отбивается. Будучи безграмотною, понимает наиболее трудные места Священного Писания и говорит на неизвестных ей языках; предсказывает будущее и творит сверхъестественные вещи».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Средневековые процессы о ведьмах"

Книги похожие на "Средневековые процессы о ведьмах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Яков Канторович

Яков Канторович - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Яков Канторович - Средневековые процессы о ведьмах"

Отзывы читателей о книге "Средневековые процессы о ведьмах", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.