» » » » Яков Канторович - Средневековые процессы о ведьмах


Авторские права

Яков Канторович - Средневековые процессы о ведьмах

Здесь можно скачать бесплатно "Яков Канторович - Средневековые процессы о ведьмах" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Яков Канторович - Средневековые процессы о ведьмах
Рейтинг:
Название:
Средневековые процессы о ведьмах
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Средневековые процессы о ведьмах"

Описание и краткое содержание "Средневековые процессы о ведьмах" читать бесплатно онлайн.



Почти четыре столетия во всех странах Европы не переставали пылать костры инквизиции, раздуваемые невежеством, фанатизмом и суеверием. Сотни тысяч людей после страшных мучений и пыток обрекались на смерть за связь с дьяволом и подозрения в колдовстве. Среди жертв религиозного фанатизма — такие титаны духа как Ян Гус и Джироламо Савонарола, Джордано Бруно, Галилео Галилей, Томмазо Компанелла и Николоай Коперник.

Скопца XVI до середины XVIII века длилась эта трагическая страница в истории человечества.






В графстве Wardenfels (в Верхней Баварии) в промежуток времени 1589–1592 гг. было сожжено живьем после страшных мучений пытки 48 женщин. По поводу этих процессов судебный следователь в своем отчете замечает с сожалением, что если бы преследование ведьм продолжалось с тою же энергией, с какой оно началось, ни одна женщина не осталась бы освобожденной от пытки.

В Зальцбурге в 1678 г. сожжены 97 человек. Некий Christoph von Rautzow в 1686 г. приказал сжечь в своем имении в Holstein в один день 18 ведьм.

В городе Mank в Австрии в 1583 г. одна шестнадцатилетняя девушка, Анна Schlutterbauer, страдала конвульсиями, ее объявили одержимой бесом и передали иезуитам для изгнания бесов. Святые отцы энергично взялись за это, но борьба с дьяволом оказалась очень упорной. Наконец, они одолели хитрости дьявола, и им удалось изгнать из тела девушки 12655 чертенят. После этого была подвергнута пытке ее старая 70-летняя бабушка Елизавета Пленахерин, которая созналась, что уже 50 лет она находится в связи с дьяволом и ездит на шабаш, что она делает непогоды и т. д. Ее осудили и поволокли к месту казни привязанною веревками к хвосту лошади и сожгли живою.

В Вене в 1601 г. были осуждены две ведьмы, из которых одна покончила самоубийством в тюрьме, а другая умерла во время пыток; труп последней был все-таки сожжен на костре, а труп первой был законопачен в бочке и брошен в Дунай, «дабы она была удалена от населения Вены».

В Венгрии в 1615 г. погибло огромное число ведьм вследствие возникшего предположения, что они имеют намерение дьявольским искусством вызвать сильный град и уничтожить все посевы. Об этом случае рассказывается в хрониках следующее: одна двенадцатилетняя девочка, гуляя со своим отцом и слушая его жалобы на засуху, сказала ему, что если он хочет, она может вызвать дождь и град, и когда он спросил ее, кто ее научил этому, она указала на свою мать. В это время действительно разразилась страшная гроза с ливнем и градом. Отец донес об этом суду, и мать и дочь были арестованы и подвергнуты пытке. Они сознались в своем преступлении и оговорили многих других, которые тоже были привлечены к следствию. Автор хроники добавляет: «Дело было в высшей степени опасное, потому что если бы вовремя не открыли его, в короткое время не осталось бы в Венгрии от всех посевов и плодов даже следа».

Массовые преследования ведьм происходили во всех странах Европы, как католических, так и протестантских. Во Франции они начались очень рано. В особенности тут были распространены обвинения в оборотничестве. Процессы процветали во время правления Генриха IV. Один из иезуитов его времени пишет в 1594 г.: «Наши тюрьмы переполнены ведьмами и колдунами. Не проходит дня, чтобы наши судьи не запачкали своих рук в их крови и чтобы мы не возвращались домой, содрогаясь от печальных мыслей об ужасных, отвратительных вещах, в которых эти ведьмы признаются. Но дьявол так искусен, что мы не успеваем достаточно большое количество ведьм отправить на костер, как из их пепла возникают новые ведьмы».

В 1609 г. была назначена комиссия для преследования ведьм в стране басков. Туда были отправлены в качестве судей Despaguet и de Lancre, они энергично взялись за дело и в короткое время сожгли 600 человек. В Тулузе были дни, когда сжигались на кострах по 400 ведьм в день. Преследование свирепствовало с крайней необузданностью по всему югу Франции. Де Ланкру пришла мысль, что распространение колдовства около Бордо может находиться в связи с большим количеством фруктовых садов, так как очень хорошо известно, что дьявол имеет особенную силу над яблоками.

В 1670 г. Руанский парламент возбудил ходатайство против обнаруживаемой судьями снисходительности при обвинениях ведьм и предписал самое строгое преследование. Постановления этого рода делались и другими парламентами — Парижа, Тулузы, Бордо, Реймса, Дижона и Ренна, и за ними всегда следовала кровавая жатва. В царствование Франциска I было во Франции сожжено свыше 100 тысяч.

В герцогстве Лимбургском возникло особенно сильное преследование в 1613 г. В Roermond и окрестных городах масса женщин были заподозрены в связи с дьяволом и в причинении ими порчи посевам и плодовым деревьям. Инквизиторы разъезжали по всей стране, ища везде ведьм, и в результате их деятельности было в течение всего одного месяца, от 24 сентября 1613 г. до конца октября того же года, сожжено не менее 460 ведьм. В актах, относящихся к этим преследованиям в Roermond, выражается желание, чтобы в остальных местностях герцогства были достигнуты такие же хорошие результаты искоренения ведьм.

В Испании, в стране инквизиции по преимуществу, преследование ведьм продолжалось дольше, чем во всех остальных странах Европы. В Calhahorra в 1507 г. сожжены 30 женщин. Также сожжено много женщин в Navarra. Наиболее преследования свирепствовали в Толеде. В одном из эдиктов генерал-инквизитора приказывается всем и каждому немедленно доносить инквизиции о всяких случаях колдовства и о каждом, кто чем-нибудь возбудил подозрение.

В 1527 г. по оговору двух девочек 9 и 11 лет была осуждена огромная масса ведьм, которые были изобличены в колдовстве, между прочим, благодаря усмотренному инквизиторами в их левом глазе особому знаку. В 1536 г. в Саргоне были воздвигнуты многочисленные костры. Еще в 1610 г. 7-го и 8-го ноября были сожжены 11 человек.

Преследование также происходило в различных частях Италии. В Ломбардии оно свирепствовало с такою силою и жестокостью, что крестьяне взялись за оружие. В округе Комо оно усилилось после того, как туда был назначен в 1523 г. папою Адрианом VI специальный инквизитор, на основании буллы, сходной по содержанию с знаменитой буллой Иннокентия VIII. Результатом этой буллы были по 1000 процессов в год в среднем.

В Швейцарии чудовище преследования с особенною силою неистовствовало в романских кантонах, благодаря возникшему тут учению кальвинизма, которое имело большое влияние на характер уголовного законодательства. Именно, по воззрениям кальвинизма, государство должно заступать на земле Божеские законы и то, что грешит против велений Божеских, должно быть в христианском государстве караемо со всею строгостью человеческих законов. Поэтому всякий грех, а в особенности колдовство, как высшая ересь, должно обращать на себя преимущественное внимание уголовного законодательства и должно быть наказуемо смертью. Этими воззрениями объясняется чрезвычайная строгость и жестокость, с которою происходили преследования ведьм в Женеве. С 1542 г. в короткий промежуток времени было сожжено около 500 ведьм. В 1546 г. тюремный смотритель донес городскому совету, что все тюрьмы переполнены и он не может более принимать. Пытки производились с ужасающей жестокостью; не признавшихся рвали на куски раскаленными щипцами, и, между прочим, тут практиковалось замурование заживо в стене. Так, в одном протоколе от 2 апреля 1545 г. постановляется: «Ordonne qu'ils soient mures et ne soient otes de la jusqu'a ce qu'ils aient confesse la verite autre-ment finiront leurs jours a tel tourment». Казни следовали в таком количестве, что палач не мог справиться, и он вынужден был 5 мая 1545 г. заявить совету, что силы одного человека недостаточны для исполнения лежащих на нем обязанностей. В промежуток от 17 февраля до 15 мая 1545 г. были пытаемы и казнены 34 ведьмы.

Не лучше было в других кантонах. В Берне в промежуток 1591–1600 гг. сожжено средним числом по 30 ведьм в год, а всего 311 ведьм. В Colombier сжигались каждый месяц, в течение 1602–1609 гг., по 5—10 ведьм. В Шиллоне в промежуток 4-х месяцев в 1613 г. — 27 ведьм. В одном графстве, Valangin, в течение 1607–1667 гг. сожжено 48 ведьм, из этих 10 в течение одного 1619 г. В 1647 г. в маленьком округе Thille в течение 2-х месяцев — 11 ведьм, а в 1685 г. сжигались каждый день по 3, по 4 ведьмы. При пытках тут допускались всякие жестокости. В Швейцарии существовал обычай, что после совершения казни над ведьмой (сожжения живьем) устраивалась торжественная трапеза, в которой принимали участие весь судебный персонал и некоторые почетные приглашенные.

В Швеции известен ужасный процесс в селении Mora в 1669 г., в котором погибла масса детей. Процесс возник вследствие того, что у многих детей той местности по неизвестным причинам появились какие-то странные судороги, сопровождающиеся обморочным состоянием. Во время этих припадков дети рассказывали, что они часто вместе с ведьмами летают на шабаш и там сатана их бьет, от чего и приключилась им эта болезнь. Эти рассказы детей навели ужас на население и в народе появилось большое раздражение против многих женщин, заподозренных в том, что они портят детей. По просьбе жителей, правительство назначило специальную комиссию для расследования дела; комиссия подвергла допросу около 300 детей. Последние рассказали различные чудовищные подробности о поездках на шабаш и происходивших там оргиях. Между прочим, по рассказам детей, сатана на шабаше часто бьет ведьм и детей, иногда же, напротив, очень милостив с ними, играет на арфе, любит, когда он болен, чтобы ведьмы за ним ухаживали и пускали ему кровь, а один раз даже умер на короткое время. Комиссия арестовала многих женщин, которые под пыткой сознались во всех преступлениях; из них 84 женщины были присуждены к смерти и вместе с ними также 15 детей, а из остальных детей 56 присуждены к ударам плетьми.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Средневековые процессы о ведьмах"

Книги похожие на "Средневековые процессы о ведьмах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Яков Канторович

Яков Канторович - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Яков Канторович - Средневековые процессы о ведьмах"

Отзывы читателей о книге "Средневековые процессы о ведьмах", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.