» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6322 ( № 18 2011)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6322 ( № 18 2011)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6322 ( № 18 2011)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6322 ( № 18 2011)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6322 ( № 18 2011)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6322 ( № 18 2011)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Писатель не фиксирует своё внимание на том, что же в действительности происходило в городе, на фактических исторических изменениях. Он не даёт однозначных оценок действиям властей. Всё это уходит на периферию, на первом плане – внутренний мир рассказчика, его переживания, его взгляд на мир, его сюжет. И в повести «На кругах Хазра», и в романе «Фрау Шрам», самых показательных в этом отношении текстах, где внешний сюжет связан с серьёзными геополитическими изменениями, историю замещает любовная тема, связанная с главным героем. Политика, «объективная реальность», проявляется лишь в эпизодах, фразах, воспоминаниях героя, его мыслях: «И я представил себе те ночи, распоротые криками, как животы животных, небо слепое, без звёзд, простроченное пунктирами трассирующих пуль… Ирану, ползающую на коленях. Как не хватает ей тела, чтобы накрыть собою дочь и сына» («Фрау Шрам»).

Утрата этого внутреннего ориентира, точки отсчёта, заставляет героев возвращаться в родной город, сравнивать настоящее и прошлое и пытаться хоть как-то запечатлеть прошлое, хотя бы в рамках собственной судьбы, как у Набокова в «Других берегах». Баку Мамедова – несуществующий город, исчезнувший навсегда, подобно Атлантиде, опустившейся под воду: «Я не стал ей говорить, что вижу по ночам другой Баку, город с большой буквы, которого уже и в помине нет, который только у Марика на его фотографиях; я не стал ей говорить, что разлука моя с любимым городом – разлука навсегда» («Фрау Шрам»).

Подобно любому мифу и мифологическому повествованию, проза Мамедова имеет свои пространственные пределы, но существует как единое целое: тексты взаимодействуют между собой, связанные «темой, настроением, стилем письма», порождая миф Города и человека, живущего в нём. Автор воссоздаёт его по мельчайшим деталям разных сюжетов о знакомых читателю нескольких героях, смещая акценты то в одну, то в другую сторону. Это не эпос, не героическое повествование, скорее, наоборот, это история людей, переживших гибель Империи, оказавшихся на её задворках. Возможно, поэтому для Мамедова так ценны воспоминания об участии в путче и обороне Белого дома в Москве. Возможно, именно поэтому его герой, уже разочаровавшийся в этих событиях, так часто о них вспоминает – эти события дают возможность разобраться и понять характер героя Мамедова. Ведь, как справедливо отметил сам автор, «история знает и помнит имена пророков и праведников, но имена просто порядочных людей, на которых во все времена, особенно когда рушатся империи, держится мир, в лучшем случае помнят только могильные плиты». Автор спасает своих героев от забвения, даёт им жизнь в прозе, подобно любимому Ремарку или Хемингуэю, жизнь «потерянного» советского поколения людей, утративших свою родину и не способных её вернуть никогда.

Марта АНТОНИЧЕВА, САРАТОВ

Прокомментировать>>>

Общая оценка: Оценить: 0,0 Проголосовало: 0 чел. 12345

Комментарии:

Варвары в Арсенале

Литература

Варвары в Арсенале

РЕПЛИКА

XVIII фестиваль свободного стиха проходил в апреле и мае в Арсенале Нижегородского кремля. Перед входом в зал в книжной лавке лежали лист­ки с такой «шапкой»: «Министерство культуры Российской Федерации, Приволжский филиал Государственного центра современного искусства, оргкомитет фестиваля свободного стиха». Далее следовали имена устроителей и участников: Е. Прощин, А. Курицын, П. Арсеньев, Д. Файзов, И. Дацкевич, А. Филатов, О. Грачёва (из её стихов резко и невинным голоском выломились в микрофон такие строки: «С тебя – презервативы, с меня – пиво»), Ю. Орлицкий, Д. Давыдов и неизменный Д. Кузьмин.

Когда я в 17 лет посещала литературное объединение «Данко», у нас было принято считать слово Виктора Кумакшева за слово Бога, мы глядели ему в рот, мы, начинающие поэты, ходили за советом к Мастеру. Теперь эти бравые ребятки, лишённые мастера, за своих наставников принимают дяденек-культуртрегеров, имеющих единственное желание – заработать денег на событии. То, что я услышала в Арсенале Нижегородского кремля, слабо похоже на стихи, но участники так активно провозглашают себя поэтами, что их бутафорские тексты кто-то может и впрямь принять за поэзию.

Общественное ли сознание так существенно исказилось или по извилинам ещё недавних школьников прошлись зомбирующими прививками, но то, что эти ребята читали, свидетельствует о полном отсутствии в них гражданской ответственности за «содеянное», то есть написанное. И дело вовсе не в мате или в особенностях лексики – дело в выборе объекта внимания «поэта». Это не поэзия – это бредовое осмысление себя в себе при отсутствии концентрированной мысли. Цель литературы – вносить в умы разум, а теперь его, разум, «выносят», как покойника, и закапывают. То, что «несут» эти авторы, трудно сопоставить с литературой вообще, не то что классифицировать и дать оценку их произведениям. Удивительно, что к молодой ауди­тории присоединяются и люди зрелого возраста, – это шокирует не меньше, чем абсурд, названный «стихами», да ещё и верлибром.

Я, кстати, не думаю, что коллективный разум настолько повредился, чтобы люди вдруг перестали соображать, что они пишут, говорят и делают. Но беда в том, что молодые, страждущие стать поэтами и получить славу, получают сразу славу, ещё не став поэтами. А зрители составляют мнение о том, что современной поэзии не существует вовсе, раз этим едва научившимся владеть языком юнцам сразу дали всё, лишив их перспективы роста. Почти детям разрешили говорить, что на ум взбредёт, а они приняли это за должное. Арсенал Кремля «взяли» варвары.

Елена СОМОВА, НИЖНИЙ НОВГОРОД

P.S. Интересно, Министерство культуры вообще в курсе, в чём… так и хочется сказать – вымазали его?

Прокомментировать>>>

Общая оценка: Оценить: 2,6 Проголосовало: 5 чел. 12345

Комментарии:

Литинформбюро

Литература

Литинформбюро

Литюбилей

16 мая исполнилось 70 лет известному фантасту, прозаику, поэту, переводчику Геннадию Прашкевичу. Он родился в селе Пировское Красноярского края, в 11 лет переехал с родителями на станцию Тайга, где и окончил школу. Первые рассказы писать начал ещё в детстве. Тогда же увлёкся палеонтологией, помогал на раскопках палеонтологу и писателю Ивану Ефремову. Окончил Томский университет с дипломом геолога. Первая публикация – стихотворение «Тёма Ветров» (1956), в прозе – рассказ «Остров Туманов» (1957). Повести и рассказы: «Разворованное чудо», «XXII век. Сирены Летящей», «Обсерватория «Сумерки» прочно вошли в «золотой» фонд советской научной фантастики. Книги Прашкевича переводились и издавались в США, Англии, Германии, Польше, Болгарии, Югославии, Румынии.

Литпремии

Продолжается приём книг на соискание премии имени легендарного разведчика Николая Кузнецова. Учреждённая дирекцией «Уралмаш­завода» и писателями Екатеринбурга, она поощряет авторов, работающих в военно-патриотическом и приключенческом жанрах. Книги принимаются до 20 июня включительно по адресу: 620026, Екатеринбург, ул. Р. Люксембург, 56, «Банк культурной информации» с пометкой «На конкурс Н.И. Кузнецова».

Лауреатами премии «Чеховский дар» стали: в номинации «Необыкновенный рассказчик» – Анатолий Гаврилов за рассказы из книги «Берлинская флейта»; «Подвижник книги» – коллектив Липецкой городской библиотеки; «Благотворитель» – Валерий Крепостнов из Вятки, который помог местной библиотеке восстановить мемориальный кабинет Герцена.

Премии губернатора Амурской области по литературе в нынешнем году удостоен авторский коллектив книги «История Благовещенска, 1856–1917» (Изд-во «Амурская ярмарка». Ответственный редактор – кандидат философских наук Анатолий Телюк). В двухтомнике помещены статьи об основании, становлении и жизни, в том числе культурной, духовной, литературной, одного из старейших дальневосточных городов, а также воспоминания и свидетельства современников.

Литпамять

В Белгородском государственном историко-краеведческом музее прошла презентация новой книги писателя и краеведа Бориса Осыкова «Родного Белогорья имена». В ней двадцать шесть очерков об уроженцах края, вписавших свои имена в русскую литературу ХVIII–ХХ веков.

В Библиотеке киноискусства им. С. Эйзенштейна в Москве состоялась презентация книги Роберта Капы «Скрытая перспектива». Автор – известнейший в Европе и США военный фотокорреспондент. Капа дружил с Хемингуэем и Стейнбеком, оформлял их книги. Среди гостей вечера был Семён Школьников – один из двух ныне живущих фронтовых кинооператоров Великой Отечественной войны.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6322 ( № 18 2011)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6322 ( № 18 2011)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6322 ( № 18 2011)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6322 ( № 18 2011)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.