Михаил Коршунов - Бульвар под ливнем (Музыканты)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Бульвар под ливнем (Музыканты)"
Описание и краткое содержание "Бульвар под ливнем (Музыканты)" читать бесплатно онлайн.
А ведь скрипки действительно нет. Андрей ощутил это как-то очень ясно. Обычно в это время он занимался, играл. И это его регулярное время занятий наступило в первый раз с тех пор, как у него не стало скрипки. Никто никогда не поймет, что ты испытывал, когда у тебя в руках бывала скрипка! Ее легкость и тяжесть, опасность и бесконечность. Бесконечность ее возможностей пугала, потому и делала скрипку опасной и необходимой. Скрипка - это одинокая линия за горизонт, постоянный вековой путь. Андрею казалось, что он не пройдет лучшую часть этого пути, не сумеет. Не хватит сил. И он был экономным. Он боролся за себя. Кира Викторовна хотела от него уверенности, хотела развития, а он стремился прежде всего сохранить то, что уже добыл. Он хотел закрепиться. А чего такого особенного он добыл? Что сделал такого в музыке? Если честно, откровенно, без громких фраз? А может, и не было у него никогда настоящей музыки, ее понимания и ее исполнения?
Петр Петрович все еще стоял перед Андреем, и тянул его за пуговицу.
ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ
- Тебя зовут Дедом? - спросила Павлика высокая стройная девочка. Она шла из полуподвала, очевидно, из школьной раздевалки.
- Меня, - сказал Павлик. Эту девочку он видел в школе впервые.
- Меня зовут Ритой.
Дед кивнул.
- А где найти Киру Викторовну?
- Ее нет. Ушла к одному нашему ученику.
- К Андрею Косареву?
- Да. (Откуда эта девочка знает об Андрее и о том, что его, Павлика, зовут Дедом?)
- Тогда поговорю с тобой.
- Поговори, - сказал Дед.
- Об Андрее Косареве. Что ты так на меня уставился?
- Ничего.
- Я была вчера на концерте. Понял?
- Понял.
- И я все знаю. А сейчас Андрей...
- Он застрелился, - сказал Дед.
- Кто?
- Андрей, - едва смог прошептать Дед.
- Вы все тут такие! - сказала Рита. - Музыканты! Иди сюда, а то всех перепугаешь.
Рита отвела Павлика в сторону, подальше от стола коменданта.
- Он сейчас у меня в школе, в моем классе, - сказала Рита.
- Кто?
- Андрей. Но он должен быть у вас. Ты понимаешь? Он должен к вам вернуться. Вы должны его вернуть. До чего ты непонятливый.
Это он, Павлик-то, непонятливый? Примчалась тут откуда-то. Красавица! Да Франсуаза в сто раз красивее!
- Но он никогда не вернется, если у него не будет скрипки. Ты меня слушаешь или нет?
- Какой скрипки? - опять оторопел Дед.
- Обыкновенной, на которых вы играете. У него теперь скрипки нет.
- А куда она делась?
- Застрелилась скрипка! - зло ответила Рита.
Дед и все остальные ребята ничего не знали о том, что Андрей скрипку сжег. Кира Викторовна и директор молчали об этом. Они совещались, где найти такую скрипку, которую бы взял Андрей. Что это должна быть за скрипка? Она должна будет нести в себе предельную ценность, но совсем не материальную, а какую-то психологическую.
Рита направилась обратно в раздевалку. Она была зла на себя и на этого Деда. Нет, не с тем человеком она начала такой важный разговор. Поторопилась.
Но Дед уже бежал за ней.
- Не уходи, - схватил он ее за руку. - Не хочешь со мной, подожди Киру Викторовну.
Лицо Павлика было несчастным. Он боялся, что эта девочка уйдет, а вместе с ней уйдет и что-то важное для судьбы Андрея, а значит, и для них всех.
- Хочешь, покажу нашу школу? - предложил Павлик, заметив, что Рита колеблется: уходить ей или остаться и обождать Киру Викторовну. - У нас композиторы свои есть, теоретики. Один рукописи Бетховена разбирает. Орган тебе покажу.
- Орган не хочу, - сказала Рита.
- А здесь кабинет звукозаписи, - сказал Дед. Он всячески стремился задержать Риту. - Нотная библиотека. Там партитуры и клавиры всех в мире симфоний.
- Прямо всех?
- Ну, много... сто или тысяча.
Мимо прошла группа ребят. Осмотрели Риту. В особенности один, с усиками. Чуть шею не отвертел.
- Духовенство, - сказал Дед.
- Что?
- На духовых инструментах играют.
Рита засмеялась. И Павлик засмеялся. Кажется, теперь Рита и Павлик понравились друг другу.
После сольфеджио Ладя пошел в органный класс: может быть, Чибис знает что-нибудь об Андрее? Так, интуиция подсказывала, что такое возможно. Случайные наблюдения над жизнью.
Андрея в школе нет, и никто не мог толком сказать, где он. Вчера в метро Ладька сделал все возможное, чтобы они с Андреем поняли наконец друг друга. Хотя бы в чем-то. Поначалу. И вообще, и так далее, содружество наций.
Ладька открыл дверь органного класса. Тишина. Никого. Вдруг где-то услышал Звук льющейся воды. Струйками вода льется. Ладька прислушался. Потом увидел, что сбоку от шпильтыша открыта дверца. Ладька подошел к дверце, заглянул, вошел в дверцу и начал подниматься по лестнице. И увидел Олю Гончарову. Она держала в руках лейку. Вода тихо шелестела в низенькой ванночке, и казалось, что в органе идет дождь.
Ладя сказал:
- Привет.
Оля вздрогнула от неожиданности, поставила лейку и поглядела вниз.
- Это я, Брагин, - сказал Ладя.
- Только ты осторожно, - попросила Оля.
Ладя поднялся к ней. Взглянул на длинный ряд труб. Они здесь были видны все целиком. Рычаги, переключатели, разноцветные провода.
- Машина, - сказал Ладя.
- Трубы трогать нельзя, собьешь настройку, - предупредила Чибис.
- Ясно, - сказал Ладька и полез дальше по лестнице. - Сколько труб?
- Восемьсот. Есть орган и на восемь тысяч труб.
- Машина, - опять повторил Ладька. - Слушай! - И Ладька, не соблюдая осторожности, скатился вниз с лестницы. - Сыграй сейчас, а? Или нет, дай я попробую. Никогда не играл на органе.
Ладька уже забыл, для чего он пришел к Оле. Он только знал, что перед ним великолепная машина, что в ней восемьсот труб. И что он должен попробовать, как все это звучит, восемьсот труб, лично у него. Где он только раньше был!
А Рита и Павлик уже окончательно обо всем договорились. Они по-прежнему стояли в коридоре. Павлик сказал "да" и пошел к дверям склада музыкальных инструментов.
Кладовщик при виде Павлика глубоко вздохнул.
- Мне надо с вами поговорить, - сказал мальчик. - Вы один здесь?
- Один. Кому ж еще быть?
- Разговор секретный.
Кладовщик кивнул. При этом попытался загородить собой кучу скрипок в углу.
Павлик плотно прикрыл дверь.
- Мне нужна... - начал Павлик.
- Струна, - сказал кладовщик.
- Скрипка. Чтобы вы ее сделали.
Павлик обошел кладовщика и показал на кучу старых скрипок.
- Из этих одну можете сделать?
- Не пойму я что-то тебя, - подозрительно сказал кладовщик. - Скрипки списаны и ни на что не пригодны.
- Только вы можете нам помочь.
Кладовщик продолжал подозрительно смотреть на Павлика.
- Скрипач погибает, вы это понимаете? - вдруг закричал Павлик.
- Вот-вот. Опять за свое!
- Хотите, кровью распишусь?
- Чьей кровью?
- Своей.
- Это зачем еще?
- Клятву дам, что скрипач погибает.
Павлик взял со стола кладовщика обыкновенную ручку с обыкновенным пером.
- Положи ручку, - сказал кладовщик неуверенно. - Давай это... без крови.
- А вы "быть или не быть" знаете? Гамлета, принца Датского знаете? не успокаивался Павлик.
- Ладно, - вдруг сдался кладовщик. - Гамлета знаю и всю его семью.
- А Косарева Андрея вы знаете?
И Павлик рассказал кладовщику все об Андрее.
- Иди занимайся, - сказал кладовщик и пошел к горе скрипок.
Он долго стоял и молчал, разглядывая скрипки. Молчал и Павлик. Он хотел понять, о чем думал кладовщик.
- Попытаюсь, - тихо сказал кладовщик.
Павлик вышел со склада. Отыскал Риту. Она читала стенгазету "Мажоринки".
- Все о'кэй, - сказал Павлик. Ему хотелось, чтобы Рита окончательно поверила в его силы и возможности и что в школе он не второстепенная личность.
Рита засмеялась, может быть, "о'кэю", а может быть, чему-то в стенгазете "Мажоринки". Павлик не понял.
А через час у кладовщика сидели Кира Викторовна и Всеволод Николаевич.
- Если что-нибудь нужно, вы предупредите, - сказал Всеволод Николаевич кладовщику. - Клей, инструмент.
- Я могу попросить в мастерской Большого театра, - сказала Кира Викторовна.
Кладовщик молча разбирал старые скрипки. Он был очень серьезен. Перед ним на столе лежали головки, шейки, деки, струнодержатели. Он тихонько пощелкивал по деревянным частям, подносил их к близоруким глазам, к уху, слушал. Он слушал свое прошлое, он вспоминал его. Сейчас он не списывал инструмент, а возрождал его. И возрождал себя. Из прошлого.
- Вы не беспокойтесь, - сказал кладовщик. - Лак я достану сам, почти кремонский. Я знаю, где его можно найти. Там меня еще помнят. Грунт хороший достану.
- Может, не надо такой грунт и лак? - сказала Кира Викторовна.
- Да, - сказал директор. - Скрипка не должна быть в богатой одежде. Ни в коем случае. - Всеволод Николаевич сам начал простукивать разложенные на столе части. - Все, как есть здесь, все таким пусть и останется. Вы понимаете?
- Будут видны швы. Склейки.
- Пусть будут видны.
- Но получится инструмент, на котором пилила вся школа...
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Бульвар под ливнем (Музыканты)"
Книги похожие на "Бульвар под ливнем (Музыканты)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Михаил Коршунов - Бульвар под ливнем (Музыканты)"
Отзывы читателей о книге "Бульвар под ливнем (Музыканты)", комментарии и мнения людей о произведении.