Ольга Обнорская - Сад Учителя

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Сад Учителя"
Описание и краткое содержание "Сад Учителя" читать бесплатно онлайн.
Ольга Борисовна Обнорская (1892–1957) обладала исключительными духовными качествами, писала чудесные стихи. Хорошо рисовала, была глубокой духовидицей. В 1936 году, находясь в местечке Гуарек, близ Сочи, где была маленькая колония теософов, она впервые «стала ощущать присутствие Учителя» и беседы с ним оформила в виде поэтической рукописи «Сад Учителя». «Здесь дан опыт одной души, искавшей Света, жаждавшей прозрения и благословения Учителя. Он скрыт в каждом как его сущность. И Его чарующий голос скажет Свое Слово и раскроет однажды Свое дивное присутствие в каждом сердце».
И Учитель отпустил меня.
7 июля. Утро. 9 часов.
Я взошла в залу Учителя и приветствовала Его глубоким поклоном. Он сидел за столом и указал мне место на стуле возле Него. Учитель сказал:
— Прими положение тела, которое тебе будет всего удобнее.
Он встал и протянул обе руки по направлению ко мне.
— Теперь возьми полное дыхание и задержи его возможно дольше. Так. Теперь медленно выпускай его. Так. Побудь без дыхания. Теперь снова, медленно, набирай воздух. Задержи его в себе сколько можешь и медленно выпускай. Так. Побудь без дыхания сколько можешь, но не напрягайся через силу. Начни всё снова.
Когда я проделала это около пяти раз, Учитель сказал:
— Довольно. Теперь встань. Набери воздух и сделай два шага, а на третьем выпусти его. Следующие два шага пройди без дыхания, а на третьем шаге набери воздух. Потом снова следующие два шага держи воздух, а на третьем шаге выпусти его. Так, так.
Я всё это проделала под управлением Учителя, а потом самостоятельно.
— А теперь сядь, — повелел Учитель. — Зажми правую ноздрю и сделай вдох через левую. Потом зажми левую и выпусти воздух через правую, потом, зажав левую, набери воздух через правую и выпусти левой… так… так…
Когда я проделала это несколько раз, Учитель повелел мне встать и показал, как делать очищающее дыхание. Я, набрав воздуха, медленно поднималась на носки, разводя руками большой круг над головой, потом также медленно опускалась на пятки и опускала вниз руки, выдыхая воздух.
— Вот и всё на сегодня, — сказал Учитель. — Дыхание имеет очень большую силу и значение. И уметь управлять им необходимо. Дыхание — это жизнь не только тела, но и души. Иди с миром! В пять часов приходи обязательно.
И Учитель отпустил меня.
День. 5 часов.
Поднялась по лестнице в залу Учителя. Она мне показалась пустой. Но когда я всмотрелась, то увидела Учителя, стоящего в тени между двумя окнами так, что я не сразу могла Его разглядеть.
— Подойди ко Мне, — сказал Учитель, — и протяни Мне руку.
Я протянула.
— Представь себе, что будет с рукой, если её лишить всех пальцев?
— Она лишится способности брать, держать предметы и ощущать ох осязанием.
— Да, так. А теперь представь себе, что ты ослепла.
— Я не смогу ничего видеть, Учитель.
— Итак, если все твои органы чувств будут уничтожены, ты лишишься общения с миром физических форм. Но, кроме этих физических органов чувств, есть ещё психические, при которых можно пользоваться всеми чувствами. Они гораздо тоньше и сильнее, чем физические чувства. Эти психические силы раскрываются в человеке, когда он делается достаточно зрел для этого, когда он не станет злоупотреблять ими для своих личных целей и выгод. Но иногда их рост вызывают насильственно, специальными методами, для своего личного употребления и возвышения. Такое раскрытие их Нами не приветствуется, и часто оно кончается трагически для его обладателя. А теперь подойди ко Мне поближе и скажи, что ты видишь в этом окне?
— Цепь горных вершин, Учитель.
— А теперь взгляни на самую высокую снеговую вершину, что ты видишь на ней?
— Я вижу на ней как бы ярко светящуюся точку. Она подобна белой звезде. И мне кажется, что она движется.
— Нет, ошибаешься, она не движется. Со временем ты увидишь, что означает эта блестящая точка. И иногда ты сможешь к ней приблизиться. А теперь Я поручаю тебя попечениям нашего брата.
И Учитель посмотрел на кого-то, стоящего за моими плечами. Я обернулась. В нескольких шагах от нас стоял юноша восточного типа, очень стройный, с огромными чёрными глазами. Он тоже был в белой одежде братства. Очень чёрные, прямые волосы были откинуты со лба назад. Он поклонился, приложив руку ко лбу и сердцу. Учитель что-то сказал ему на непонятном мне языке. Юноша ответил тихо и односложно.
— Теперь иди с ним, — сказал Учитель. — Он будет разъяснять тебе всё, что будет надо. Ко Мне придёшь через два дня на третий.
И Учитель отпустил нас. Мы спускались с лестницы вместе с моим новым другом. Я искоса его рассматривала.
— Ты не должна бояться или стесняться меня, — заговорил он, — я твой ближайший друг. Ты всегда можешь позвать меня, в любой час. Я всегда смогу говорить тебе. Меня зовут Нумен. Но ты можешь меня звать сокращённо: Нуми.
Мы вышли из дома и шли по скалистой тропе. Нуми остановился:
— Ты поручена мне, и я отныне сопутствую тебе всюду.
Он поклонился мне, прижав руку ко лбу и к сердцу. Всё исчезло.
9 июля. Утро.
Не по своей вине, но я опаздывала к Учителю на целый час. Подошла нерешительно к терраске. Учитель сидел там.
— Разрешишь мне войти, Учитель? — робко спросила я.
— Входи. Садись.
Я поклонилась Учителю и села на своё место. Учитель передал мне книгу.
— Раскрой её.
Я раскрыла на странице, где были начертаны какие-то разнообразные знаки в цветной окраске.
— Это звуки, — сказал Учитель. — Каждый звук имеет свой определённый цвет и форму, и даже запах. И это всё построено очень закономерно. Когда человек начнёт правильно видеть, он начнёт в этом разбираться. Сегодня Я не могу уделить тебе больше времени, ты очень поздно пришла. Поэтому не будем сейчас их разбирать. Иди с миром, дитя. И помни чаще о Нас в дне своём. Приходи сегодня в пять часов.
День. 5 часов.
Не доходя до калитки Сада, я встретила Нуми.
— Ты идёшь к Учителю? — спросил он.
— Да.
— Подожди немного. Учитель сейчас занят. Пойдём посидим в Саду.
Мы вошли в Сад и сели на скамеечку возле пруда. Нуми мне говорил:
— Обязательно надо размягчение сердца. Надо не создавать в себе препятствий. Непротивление злу — это прекрасно. Но я бы сказал, что не только злу, но и непротивление своему высшему Я необходимо. Когда это ты поймёшь в совершенстве, тогда всё станет легче для тебя, тогда не будет мелких угрызений совести, раздражения, несдержанности чувств. Тогда ничто в тебе не будет «противиться» высшему Я и будет только одна Его воля в тебе.
Нумен остановился, поглядел пристально вдаль и сказал:
— Ну, теперь кажется пора. Иди к Учителю. Иди к Учителю.
Он заботливо осмотрел меня, снял какой-то волосок с одежды и одёрнул складки. Я усмехнулась его заботливости. Он тоже улыбнулся:
— Как няня, да? Так и надо. Ведь ты мне поручена. Пойми, в этом сейчас моя главная работа.
Я поклонилась ему и пошла к Учителю. На терраске я увидела обоих Учителей. Они о чём-то разговаривали. Я замерла в трепете, не решаясь подняться к Ним.
— Входи, входи! — сказал Учитель в белом. — Я сейчас выйду к тебе.
И Они оба ушли в комнату. Но скоро вышли обратно. Учитель в зелёном был, как всегда, сдержан и величав, Учитель в белом казался бледным и будто опечаленным. Учитель в зелёном, проходя мимо меня, отрывисто произнёс:
— Завтра в девять у Меня. Без опозданий. Нумена видела?
— Он был со мной сейчас здесь, в Саду, — робко ответила я.
Учитель слегка улыбнулся:
— Отлично!
И сказал ещё что-то Учителю на непонятном мне языке. Он сошёл с терраски и скрылся в Саду. Учитель сел в кресло. Положительно, Он был чем-то глубоко взволнован. И мне даже показалось, что в Его прекрасных очах блеснули слезы. Учитель тихо сказал:
— Да, Я скорблю. И Мы можем плакать. Только Наши слёзы имеют иные причины, чем ваши. И это не Мои слёзы, а скорбь мира.
— Учитель помолчал немного, а потом передал мне книгу.
— Разверни её.
Я её раскрыла на совершенно чистом белом листе, как мне сначала показалось. Потом я заметила посередине листа точку.
— Смотри в эту точку, — сказал Учитель.
Я стала смотреть… И вдруг меня охватила непреоборимая сонливость.
— Учитель, я, кажется, засыпаю… — пробормотала я.
Учитель коснулся меня рукой:
— Не спи! — приказал Он. И повелел закрыть книгу. Сонливость прошла. Но Учитель взял от меня книгу, сказав: — Значит, надо ещё подождать, рано…
Учитель дал мне перо и бумагу и сказал:
— Пиши.
Всем, всем, всем…
О, дети Света! Соедините силы ваши. Не пребывайте разобщёнными, ибо настало время всем нам быть объединёнными. Нельзя теперь сказать: «Этого человека я избираю предпочтительно перед другими». Нет, пришло время сказать: «Идите все и соединяйтесь как можно крепче, так как не только качество ваше ценно, но и количество вас сейчас имеет значение и важность». Запомнить надо знаки Наши: число 7 — решающее и час дня — полдень, переход из восходящего на нисходящее. Имейте мужества броню и будьте собраны в сердцах ваших.
— Всё.
Потом Учитель взял листок, разорвал его на пять частей и бросил в воздух. Они с силой вспыхнули синим светом и исчезли.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Сад Учителя"
Книги похожие на "Сад Учителя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ольга Обнорская - Сад Учителя"
Отзывы читателей о книге "Сад Учителя", комментарии и мнения людей о произведении.